Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
В МД перед ним реальные задачки поставили и офигенных размеров внутренний конфликт, и кризис веры. Мне было про это очень интересно читать.
Мне тоже. И было ужасно жаль его - не как одноногую собачку, а как человека, который поневоле все держит, а кукуха у самого уже едва держится, в его годы главной проблемой в жизни должна быть сдача экзаменов, а не вотэтовсе...
Думаю, даже не просто "не таким", а на глубинном уровне это всё-таки личность клона, который не переставая орет "да что ж вы со мной сделали, суки!"
Вот именно идея о том, что у главного антагониста нет своей личности, а воюет главный герой на самом деле с десятилетним клоном, который орет "да что ж вы со мной сделали", мне кажется совершенно недрочной :(. Некруто как-то.
Сознание там взрослое, там регулировка импульсов как у десятилетки: захотел - пошел делать.
Сознание не делится на дольки: вот тут у нас регулировка импульсов, а тут - взрослые реакции, например, на секс, воспоминания, память тела. Это какое-то упрощение из попсовых книжек по нейронке и когнитивистике :(.
Кмк, у Моро вполне взрослая личность, но это не отменяет его возросшей после смены тела жестокости и странных тараканов. Память взрослого переписали в чужой мозг, где имелась слабенькая, но все же своя личность, которая была уничтожена. От грубого "приживления" вышел конфликт. Эти пересадки вообще дают лишь эрзац-бессмертие, такой месседж вижу. Получается новая личность со старой памятью (а тот первый Моро умер и похоронен).
Отредактировано (2024-10-29 00:03:04)
Кмк, у Моро вполне взрослая личность, но это не отменяет его возросшей после смены тела жестокости и странных тараканов. Память взрослого переписали в чужой мозг, где имелась слабенькая, но все же своя личность, которая была уничтожена. Получился конфликт. Эти пересадки вообще дают лишь эрзац-бессмертие, такой месседж. Получается новая личность со старой памятью.
Там есть сцена - прямая отсылка к христианским Саулу и Давиду в пещере, когда главгер вместо убить отрезает у Моро кусок плаща.
Мне казалось, что это крутая сцена с точки зрения донесения смысла христианства - что вот этого сумасшедшего убийцу и насильника, свой личный кошмар, можно сказать, главгер ухитрился как-то понять, пожалеть и не грохнуть. А потом выясняется, что он просто пожалел десятилетнего клона, который в общем не виноват никак в том, что с ним сделал настоящий Моро, который давно мертв. И как-то катарсис для меня превратился в пшик.
Ну, для меня Моро не десятилетний клон все-таки, а убийца и насильник как есть, он делал все, что делал, отдавая себе отчет, а его жертвам ни жарко, ни холодно, клон там или хто.
Просто его личность трансформировалась неестественным путем, но все же свобода выбора не мудачить у Моро-2 была, он не запрограммирован.
И было ужасно жаль его - не как одноногую собачку, а как человека, который поневоле все держит, а кукуха у самого уже едва держится
Всю арку Дика она нормально выдержала за две книги. Но все остальные персонажи - это боль. Особенно женские :((((
Вся линия с Бет вообще непонятно, зечем была и заняла столько места. Леди Констранс засунули из сюжета подальше, и так она в узилище до конца и просидела. Местный женский контингент - сплошные огрызки и куски чего-то.
Ну, для меня Моро не десятилетний клон все-таки, а убийца и насильник как есть, он делал все, что делал, отдавая себе отчет, а его жертвам ни жарко, ни холодно, клон там или хто.
Просто его личность трансформировалась неестественным путем, но все же свобода выбора не мудачить у Моро-2 была, он не запрограммирован.
И чем он тогда личностно отличается от Моро-1? По мне, это один и тот же человек. Просто в какой-то момент крышей уехал, при его профессии неудивительно. Зачем городить огород с сознанием невинных десятилетних клонов и душой?
Отредактировано (2024-10-29 00:27:34)
Вся линия с Бет вообще непонятно, зечем была и заняла столько места.
Линия и личность Бет - это было то немногое, что мне нравилось в СМ. Но только, блин, напомните мне, чем она закончила.
Зачем городить огород с сознанием невинных десятилетних клонов и душой?
Потому что автору хотелось надеть все красивое сразу.
Вся линия с Бет вообще непонятно, зечем была и заняла столько места
Емнип, она что-то там делала в тени?
Но мне понравилось, что ее целый том старались "сроднить" с домом Рива, вызвать у нее чувство родной стаи, семьи, окружали роскошью и комфортом, и она даже привязалась немного к Шнайдеру, но в конце все равно твердо сказала: моя мать - леди Констанс, мой отец - лорд Якоб, и ниипет.
А вот задвинутую леди Констанс жаль, да. В МД активничали другие героини - Аэша Ли и ее внучка Шана, Баккарин, женщины с корабля экополиции и еще та продвинутая дочь аристократа, которая помогала Дику.
Линия и личность Бет - это было то немногое, что мне нравилось в СМ. Но только, блин, напомните мне, чем она закончила.
Да ничем.
Мне тоже очень понравилось, как с Бет начали, думала, щас ей какую-то интересную арку становления в доме Рива придумают. Типа как с Диком, в параллель ему. Но самое серьезное там с ней случается или опять таки вокруг Дика, или она там какую-то аристократку вызывает на дуэль. И типа все :((((
В МД активничали другие героини - Аэша Ли и ее внучка Шана, Баккарин, женщины с корабля экополиции и еще та продвинутая дочь аристократа, которая помогала Дику.
Еще имеются злодейки, но они настолько карикатурны, что зубы сводит. Со злодеями совсем не так.
Для меня аркой становления Бет было то, что большую часть жизни она провела как освобожденный гем, зеленоволосая экс-рабыня, которая получила знатную и любящую приемную семью, но все равно страдала от чувства неполноценности. А на Картаго: вау, ты никакой не гем, а наша потерянная принцесса, на тебе в женихи доброго императора, на тебе заботливого дядю и новых друзей, все, что пожелаешь, только отрекись от прошлого и всех забудь, с глаз долой, из сердца вон, как мы убьем Дика и загнобим в плену мать и брата.
А она не забыла)
Как по мне, Чигиринская тогда не до конца разжевала концепт "что есть человек, кроме его воспоминаний? Что еще, кроме них, формирует личность?
А может, ну, это, она нарочно не стала?
Она ж писала эту книгу 10 лет, у нее розовое неофитство сменилось кризисом, в тексте это видно же. "Я заставляю себя верить", "Умоляю, скажите, еретик я или нет". Она отошла от простых готовых решений.
Еще имеются злодейки, но они настолько карикатурны, что зубы сводит.
Аэша Ли для меня тоже отчасти злодейка, все-таки вспомнить, каким ведомством она рулит, сколько на ее руках крови и сломанных жизней "конвертированных" пленных пилотов. Просто она рациональная и действующая на благо Картаго особа, чьи интересы совпали с направлением деятельности Дика.
Отредактировано (2024-10-29 00:58:59)
Но только, блин, напомните мне, чем она закончила.
Послала императора, подтвердила брак с Диком.
А она не забыла)
Но автор же с самого начала не писал ее социопаткой какой. Как бы она забыла? Это ж ненормально вообще.
Где тут конфликт-то?
Или это как в анекдоте про договор с дьяволом: "Так, а в чем же наебка?"
Там есть сцена - прямая отсылка к христианским Саулу и Давиду в пещере, когда главгер вместо убить отрезает у Моро кусок плаща.
Дохристианским Саулу и Давиду.
Как бы она забыла? Это ж ненормально вообще.
Где тут конфликт-то?
Не, ну ее целый год старательно обкладывали ватой и родственной заботой, а она все-таки девочка-подросток. Кто-то послабее характером, поэгоистичнее, мог бы и распустить сопли о том, что у всех своя правота, начать оправдывать Шнайдеров...
Но автор же с самого начала не писал ее социопаткой какой. Как бы она забыла? Это ж ненормально вообще.
Ну, в течение веков многие женщины, которых взяли замуж по схеме "всех родных убили, меня забрали в постель победителя" как-то начинали своих мужей и детей от них, ну, может, не любить, но считать своими. Они же не социопатки.
Она отошла от простых готовых решений.
Но сказать: "я прощаю этого грешника, потому что он невиноватый десятилетний клон, а не убийца из вражеского стана и мой личный враг" - это же и есть простое готовое решение.
Хотя все остальные части кризиса Дика там прописаны очень верибельно. Но в конце она ему просто спасительную веревку протягивает, с этим восстанием рабов, потенциальным повторным мученичеством, поединком со Шнайдером.
Дик, занимающийся политикой гемов, у нее не прописывался никак, легче было бы его сложить.
как мы убьем Дика и загнобим в плену мать и брата
Ну их там все же обменять хотели, а не загнобить в плену, да и Дик по сути сделал попытку самоубиться с филистимлянами. План был оставить его в живых. То есть со всех сторон комфортно.
Но сказать: "я прощаю этого грешника, потому что он невиноватый десятилетний клон, а не убийца из вражеского стана и мой личный враг" - это же и есть простое готовое решение.
Нет, простое готовое это "да плевать, он убил мою маму" (с)
Но в конце она ему просто спасительную веревку протягивает, с этим восстанием рабов, потенциальным повторным мученичеством, поединком со Шнайдером.
Не ему одному, а всему дому Рива. И тут уже не скажешь себе, что это чувак с менталочкой, а значит неподсудный. Тут надо простить дядек и тёток, которые осознанно тебя разменяли, когда тебе было примерно пять, и работать с ними рука об руку.
Отредактировано (2024-10-29 01:02:40)
План был оставить его в живых.
И конвертировать, ага. Я помню, как Аэша Ли в первой книге ей это расписывала самым бесчеловечным образом. Ебать комфорт.