Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2014-01-03 11:44:33

Admin

Чигиринская и Кинн

Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.

Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)

Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)

Коротко о сабжах
Оля, Катя, антислэш и лицемерие
Кинн и Старсворд (Starsword)
Оля, Катя и неправильные стихи
Оля, Катя и неправильные фанфики
Оля, Катя и ФБ Гамбург
Оля, Катя, педофилия на ФБ и скандал с блейками
Оля, Катя и спасюки-свиноволки (токсичный сбор на Сашу Мендель)
Кинн и хамство на Весконе-2019


#44151 2022-09-12 00:05:28

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Мне как любителю аниме было проще, Маскарада не видно, а источники в аниме и истории вполне видны.

#44152 2022-09-12 12:30:55

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Ну а в японских дополнительных повестях вообще все прозрачно с источниками вдохновения: фильм "Онмедзи" с Номурой Мансаем, фильмы и сериалы про Шинсенгуми, манга и аниме "Рурони Кеншин", из чтения - "Повесть о Ёсицунэ", "Повесть о доме Тайра" и тому подобное.

Вот из-за всего этого анону дико зашло, но воспринимать эти повести иначе как фанфики не вышло, увы. Отсылочки вышли слишком жирными.

#44153 2022-09-12 13:07:38

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Я из всего перечисленного читал и смотрел только пять или шесть названий. Но впечатление от "Луны" было - рагу из неизвестных, но заведомо вторичных ингредиентов. Вторичность там очень выпирает. (Не дочитал, дропнул в середине.)

Отредактировано (2022-09-12 13:07:51)

#44154 2022-09-12 14:03:37

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Но впечатление от "Луны" было - рагу из неизвестных, но заведомо вторичных ингредиентов. Вторичность там очень выпирает. (Не дочитал, дропнул в середине.)

Я из-за этой чётко заметной вторичности не смог проникнуться японским циклом по Луне: через силу догрыз этот кактус, перечитывать не буду (одно только "Дело железа" зашло). Первоисточники не знаю, потому на волну "о, любимый сеттинг, любимые герои" тоже не попал, кто все эти люди-должности-газебо вкуривалось с трудом (да, чёткий маркер несамостоятельности текста, потому что информации для понимания бэкграундов и отчасти мотиваций персонажей  в самих текстах катастрофически не хватало, заметны были постоянные "кивки" на что-то, оставшееся за кадром. Как будто включил сериал на середине, пропустив всю экспозицию).

#44155 2022-09-12 14:05:43

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Вторичность там очень выпирает.

THIS  :wall:
"Постмодерн" практически на уровне "пришел Альбус к Северусу" из соседней темы.

#44156 2022-09-12 20:22:12

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Оля вообще способна что-то оригинальное написать? Или фанфики, или что-то фанфикообразное, при этом ЧСВ и корона до небес.

#44157 2022-09-12 23:11:28

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Оля вообще способна что-то оригинальное написать? Или фанфики, или что-то фанфикообразное, при этом ЧСВ и корона до небес.

Имхо, она слишком любит фикс-иты как концепцию. Вдохновение включается не проактивно, а реактивно: видишь нечто, что цепляет, но при этом не нравится, или нравится, но не до конца, и сразу появляется куча идей как это исправить. Ну и силы творить.

#44158 2022-09-12 23:39:08

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

christploitation

Пытался найти, что это такое, только какая-то песня вылезла. Не можешь немного расширить и углубить контекст?

#44159 2022-09-13 00:20:32

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Имхо, она слишком любит фикс-иты как концепцию

Мне кажется, это проистекает из срачегонности натуры, тот случай когда характер мешает таланту. Ей хочется не сказать свое, а с кем-то посраться (даже если в виде литературного произведения). Это даже не фикс-ит, не  рефлексия на тему. Вот например ЧКА была рефлексией на тему даже не Толкина (там Толкина не особо осталось), а добра-зла, правды и пропаганды (я не в смысле актуалочки, а в глобальном), мб даже на тему СССР (авторы-то ЧКА выросли на сломе эпох кондового СССР и перестройки), вот это все там виделось, Толкин был только материалом.
А Ольга сралась именно с ЧКА, спорила с ней.

И то же самое было в Алве с мозгами, ну т .е. Камша всратая и не охуенно оригинальная сама по себе, но она изначально не спорила с кем-то, это какой-никакой, а свой мир. А вот фанфик "все непрально, ща покажу как прально".

С Луной это тоже чувствуется, пускай там я эти анимешные отсылки не считывал, но анимов не смотрел тех.

#44160 2022-09-13 00:32:12

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну а в японских дополнительных повестях вообще все прозрачно с источниками вдохновения: фильм "Онмедзи" с Номурой Мансаем, фильмы и сериалы про Шинсенгуми, манга и аниме "Рурони Кеншин", из чтения - "Повесть о Ёсицунэ", "Повесть о доме Тайра" и тому подобное.

Вот из-за всего этого анону дико зашло, но воспринимать эти повести иначе как фанфики не вышло, увы. Отсылочки вышли слишком жирными.

Знаешь, это потому, что эти аниме довольно историчны. Вон они сейчас японский подцикл выложили и к каждой повести написали длинную историческую справку. Они очень точно для авторов исторической повести воспроизводят действительность. Ну кагбе любой роман о войне Тайра и Минамото будут фанфиками по "Повести о доме Тайра" и сопутствующим текстам.
Скажем, вторая часть "Дела огня", где описывается заговор - в "Кеншине" там должен быть заговор Шишио Макото, с крейсером, собранием чудовищных каких-то бойцов и серий фантастических боев. А в повести описано реальное место с реальным опасным производством, реально существовавшая схема заговора, только в истории хозяин этого производства был упырем только метафорически и получил от правительства награду за развитие японской промышленности.  Сходство кажущееся, потому что и в "Кеншине", и в "Деле огня" в основу положены реально происходившие события. И даже бывший хитокири Асахина ни разу не Кеншин.
Жирные отсылочки там на историю, а к аниме, кино и книжкам там больше трибюта, чем собственно отсылок.

#44161 2022-09-13 00:34:36

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

Но впечатление от "Луны" было - рагу из неизвестных, но заведомо вторичных ингредиентов. Вторичность там очень выпирает. (Не дочитал, дропнул в середине.)

Я из-за этой чётко заметной вторичности не смог проникнуться японским циклом по Луне: через силу догрыз этот кактус, перечитывать не буду (одно только "Дело железа" зашло). Первоисточники не знаю, потому на волну "о, любимый сеттинг, любимые герои" тоже не попал, кто все эти люди-должности-газебо вкуривалось с трудом (да, чёткий маркер несамостоятельности текста, потому что информации для понимания бэкграундов и отчасти мотиваций персонажей  в самих текстах катастрофически не хватало, заметны были постоянные "кивки" на что-то, оставшееся за кадром. Как будто включил сериал на середине, пропустив всю экспозицию).

Да ну, анон, у меня мать, любительница исторических романов про всякое восточное, прочитала нормас. Они абсолютно самостоятельны.

#44162 2022-09-13 00:40:43

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

Имхо, она слишком любит фикс-иты как концепцию

Мне кажется, это проистекает из срачегонности натуры, тот случай когда характер мешает таланту. Ей хочется не сказать свое, а с кем-то посраться (даже если в виде литературного произведения). Это даже не фикс-ит, не  рефлексия на тему. Вот например ЧКА была рефлексией на тему даже не Толкина (там Толкина не особо осталось), а добра-зла, правды и пропаганды (я не в смысле актуалочки, а в глобальном), мб даже на тему СССР (авторы-то ЧКА выросли на сломе эпох кондового СССР и перестройки), вот это все там виделось, Толкин был только материалом.
А Ольга сралась именно с ЧКА, спорила с ней.

Когда она писала первый вариант ПТСР, она вообще не знала, что есть такая ЧКА. Потом прочитала и решила, что рыцари Аст-Ахэ охуенно вписываются в эстетику Ангбанда.
А так-то концепция, что Моргот воюет большими батальонами регулярно армии у нее была с самого начала. Ну и в  целом ЧКА там сияет только в  описании компании черных рыцарей в Дортонионе, в трофейной книжечке и образе Дайэрет.

И то же самое было в Алве с мозгами, ну т .е. Камша всратая и не охуенно оригинальная сама по себе, но она изначально не спорила с кем-то, это какой-никакой, а свой мир. А вот фанфик "все непрально, ща покажу как прально".

Ну, посмотри на tesley - отлчиный получился роман в двух частях, покруче исходника. Все длинные и читабельные фанфики по ОЭ писались и пишутся с этой идеей.

С Луной это тоже чувствуется, пускай там я эти анимешные отсылки не считывал, но анимов не смотрел тех.

Ну анон, "Луна" вообще не на основе чего-то написана, там из аниме и книжек только детальки и украшалки.

#44163 2022-09-13 00:45:16

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Ну и в  целом ЧКА там сияет только в  описании компании черных рыцарей в Дортонионе, в трофейной книжечке и образе Дайэрет.

ну хз, читалось как именно даже не полемика по идеям, а попытка высмеять/выстебать, что ли.

Анон пишет:

Все длинные и читабельные фанфики по ОЭ писались и пишутся с этой идеей.

это скорее говорит о самой ОЭ  :lol: 

Анон пишет:

Луна" вообще не на основе чего-то написана

Вот было ощущение, что как будто тоже с чем-то спорят. Но там не один автор, с другой стороны. Может, они друг с другом в процессе спорили, и это отразилось на тексте.

#44164 2022-09-13 01:41:20

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

christploitation

Пытался найти, что это такое, только какая-то песня вылезла. Не можешь немного расширить и углубить контекст?

Имеется в виду жанр эксплуатационного кино категории В и литературы, чаще палпа. Есть еще buddhasploitation, тут примеры использования: https://posmotreli.su/index.php/Шамбала … _монастыри
Экспло-кино и макулатуры было полно: лесбийское, женщины в тюрьме, про чернокожих, pink violence и т.п. Местами забавный трэш. https://ru.wikipedia.org/wiki/Эксплуатационное_кино
Русский гугл может очень многого не показывать.
Вот и Оля использует христианство как украшение и для того, чтобы привлечь внимание, а на самом деле получается книга-срач.

Отредактировано (2022-09-13 01:42:10)

#44165 2022-09-13 02:28:11

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Чигина особенность еще и в том, что наша пописательница как бы не хочет делать честное экспло. Она пытается косить под боллитру, правильненькое все такое (правда, с кучей технических косяков), чтобы воображаемый учитель погладил по головке за сочинение. А получается все равно подобие экспло. Что ты будешь делать?
А разгадка проста: Олино раздутое эго и НЕНАВИСТЬ. ЯЯЯ, тут ЯЯЯ, сейчас поясню, как надо!
Берется набор декораций, начинается пояснение, Оля взбирается на невидимую миру табуретку и декламирует.

#44166 2022-09-13 02:32:36

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Берется набор декораций, начинается пояснение, Оля взбирается на невидимую миру табуретку и декламирует.

Ну вот да. Те же вампиры. В общем-то никому особо не надо доказывать, что вампиры ррряяя плохие, они так-то в 90% "канонов" плохие (это скорее уж "хорошие" вампиры деконструкция штампа), начиная от мифологии заканчивая "Штаммом" Дель Торо. Но что в каком-нибудь деревенском ужастике про упыря, что в "Штамме" нет табуретки - просто ну, ужастик. А в "Луне" постоянно автор берет за пуговицу и доказывает, доказывает, типа зачем, чувак, я верю, что кровососы = злые ебучи, ты зачем меня опять за пуговицу схватил, апути !

#44167 2022-09-13 02:53:04

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

Но что в каком-нибудь деревенском ужастике про упыря, что в "Штамме" нет табуретки - просто ну, ужастик. А в "Луне" постоянно автор берет за пуговицу и доказывает, доказывает, типа зачем, чувак, я верю, что кровососы = злые ебучи, ты зачем меня опять за пуговицу схватил, апути !

В деревенском ужастике вампиры не выступают спасителями человечества, с которыми оное живет в договоре, поэтому и табуретки нет.

#44168 2022-09-13 03:00:46

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

В деревенском ужастике вампиры не выступают спасителями человечества, с которыми оное живет в договоре, поэтому и табуретки нет.

Ну да, сначала и подкупает, что вроде не все так однозначно(простите), а потом авторы забираются на табуретку и дергают тебя за пуговицу, чтобы ты нидайбох не стал симпатизировать вампирам. Ну типа, ало, нахера и зачем тогда создавать такую ниадназначную ситуацию?!

#44169 2022-09-13 05:00:56

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

Берется набор декораций, начинается пояснение, Оля взбирается на невидимую миру табуретку и декламирует.

Ну вот да. Те же вампиры. В общем-то никому особо не надо доказывать, что вампиры ррряяя плохие, они так-то в 90% "канонов" плохие (это скорее уж "хорошие" вампиры деконструкция штампа), начиная от мифологии заканчивая "Штаммом" Дель Торо. Но что в каком-нибудь деревенском ужастике про упыря, что в "Штамме" нет табуретки - просто ну, ужастик. А в "Луне" постоянно автор берет за пуговицу и доказывает, доказывает, типа зачем, чувак, я верю, что кровососы = злые ебучи, ты зачем меня опять за пуговицу схватил, апути !


Анон, ты слишком хорошего мнения о людях :-) Даже тут был большой холиварчик с парой анонов, которые стояли за то, что если вампиры спасли людей от катастрофы, то люди должны их собой кормить вечно из благодарности за спасение бабки (или атм дедки) в годы катастрофы.

#44170 2022-09-13 05:03:44

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

В деревенском ужастике вампиры не выступают спасителями человечества, с которыми оное живет в договоре, поэтому и табуретки нет.

Ну да, сначала и подкупает, что вроде не все так однозначно(простите), а потом авторы забираются на табуретку и дергают тебя за пуговицу, чтобы ты нидайбох не стал симпатизировать вампирам. Ну типа, ало, нахера и зачем тогда создавать такую ниадназначную ситуацию?!


Ну как же. Когда воплощенное зло тебя спасает, у тебя есть проблема: то ли ебануть зло осиновым крестом, то ли в благодарность его кормить кровушкой. Некоторые выбирают кормить, тут были такие аноны.
Однозначное зло с кровавыми клыками и когтями неинтересно.
А вот когда зло - такой утончонный любитель искусства или реально крутой госдеятель и руководитель, то уже думать приходится, делать сложный выбор.

#44171 2022-09-13 09:23:59

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Про фики по Камше чистая правда - там не столько показать героев и мир, сколько показать Камше, КАК НАДО. Фик получился никакой, хоть вроде и интересные темы подняты, у Камши такой серьезной проработки нет, там чисто приключения. Но надо сказать, что эти приключения читать интересно! А Олины умные вещи там ни к селу ни к городу.

#44172 2022-09-13 14:20:02

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

И даже бывший хитокири Асахина ни разу не Кеншин.

То-то на посмотрелях (курируемых сабжем) он указан как жирный прототип  :lol:

#44173 2022-09-13 17:15:19

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:
Анон пишет:

И даже бывший хитокири Асахина ни разу не Кеншин.

То-то на посмотрелях (курируемых сабжем) он указан как жирный прототип  :lol:


Сабж не редачит свои книжки на посмотре.ли, он давно оттуда свалил.
Кеншин не прототип Асахины, а вдохновитель. Прототипы у обоих - реальные хитокири, знаменитая четверка Каваками Гэнсай, Окада Изо, Кирино Тосиаки и четвертого не помню.
Но таик Асахина не Кеншин.

Кеншин в манге - подкидыш, неизвестно кто неизвестно откуда, возможно - сын рабыни. Его подбирает отшельник, мастер суперкрутой школы боевых искусств. Они живут на какой-то там горе, и учитель вовсе не одобряет решения Кеншина пойти сражаться за справделивость против сегуната. Кеншин приходит на отбор в Кихейтай (это княжество Тоса), где его присматривает Кацура и вербует в хитокири. К концу войны Кеншин командует отрядом, после войны уходит в себя и странствует по Японии. Время основного действия манги, напомню, 1878.

Асахина Ранмару родом из Мито, из самурайской семьи. Его дядя - участник покушения на министра Ии Наоскэ, казнен в тюрьме. Сам он участвовал в покушениях в Эдо, пытался поступить в морскую школу (оказался непригоден, укачивало), сделался телохранителем сначала Кацуры, потом Рёмы. После войны был послан учиться в США и Англию, вернулся железнодорожным инженером. Женат. В Англии крестился.

Общего у них только то, что они в 15-16 лет сделались очень успешными хитокири и присоединились к партии Кацуры Когоро да сдержанная и учтивая манера поведения.

#44174 2022-09-13 19:05:44

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Анон пишет:

А вот когда зло - такой утончонный любитель искусства или реально крутой госдеятель и руководитель, то уже думать приходится, делать сложный выбор.

Но мякотка в том, что авторы не предлагают действительно делать "сложный выбор". Они сначала создают действительно неоднозначную ситуацию, когда вроде бы хтонь и людоеды, но спасли же, съука, и че делать. А потом дают ЕДИНСТВЕННО ВОЗМОЖНЫЙ ответ на вопрос, мол, не, нихуя, только этих людоедов все равно выпилить к хуям. Но тогда зачем же неоднозначность? Автор, ты зачем поперек моего мнения лезешь...
(ну хз, я бы наоборот подкидывал дровишки в оба костра на месте авторов, а не пытался вылезти из книги, разбив четвертую стену, и см..выше, схватить читателя за пуговицу "правильно читать вот так")

Отредактировано (2022-09-13 19:06:46)

#44175 2022-09-13 20:12:35

Анон

Re: Чигиринская и Кинн

Понимаешь, анон, вот чисто на мой взгляд если адская хтонь сделала тебе хорошее. Это не значит, что надо ей кланяться и благодарить. Она сожрет. Не может не сожрать, сучность ее такая.
А все эти размышления и неоднозначность - это хуйня, которой сейчас модно морочить головы. Сложные неоднозначные злодеи, мода на Ганнибала Лектора, тяжелое детство-деревянные игрушки, которые почему-то должны оправдать то, что чувак вырос и мучает и убивает людей. Мода на исследование сложных глубин души каких-нибудь социопатов.
Мне дико, до писка, понравилась интермедия "Королевская охота", где российский главварк Волков соблазняет и жрет женщину. Какой он там весь сложный, тонкий, прекрасный душою, много страдавший, честно предлагает жертве жить, она сама выбирает пожертвоватьс ебя ему, он жрет. И все. Подпитался, можно дальше херачить большую политику.
Прямо же показано: жрет. Весь такой сложный и романтический. Жрет. Должен иногда соблазнять на самопожертвование, чтобы подтверждать свое место в варковской иерархии.
Тк что неоднознчность, анон, она не в ситуации и не в природе варков, а в твоей голове. Ты как - примешь как норму жить в обществе, которое сознательно регулярно отдает сколько-то человек на прокорм варкам? Или все-таки тебя будет эта ситуация тревожить как-то? Твоя совесть будет спокойна или нет? Ты готов оплачивать свое благополучие чужой кровью? Ты готов пойти на корм ради стабильности и сытости других?
Вот, КМК, где главный фокус этой книжки. Зло ли варки - вопроса нет с самого начала.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума