Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Когда Толкиен писал, как орки рассуждают, а не сожрать ли им пленников частично, раз уж целиком нельзя, или о том, как они головами убитых гондорцев обстреливают Минас-Тирит, он маркровал их как однозначное беспросветное зло.
Вот только
1) в реале так и люди делали
2) все, а не только предки русских
3) люди это переросли
она пишет о том, как в апокрифах сказалось влияние советской (именно советской) культуры
Особенно хорошо она это "доказывает" на примере Перумова.
из него выхватываются какие-то фрагменты по ключевым словам
Может, потому, что именно эти фрагменты больше всего заинтересовали читателя?
Статью про Ниенну я даже читать не буду, там даже мышей ебать незачем. Там исключительно переходы на личности, какие-то вываливания паспортных имен, возраста и личных вавок уровня "носит хвост на кофте - значит дуууууура, дуууууура, я сказала!*"
Не хочу обидеть Танду, но в те времена она прицепляла сзади к кофте хвост какого-то мексиканского тушкана и всех с ним знакомила. “Оля, это хвост. Хвост, это Оля”. В тусовке знатоков никто ничему и никогда не удивляется. Ну, хвост на одежде, но не хер же на лбу. Вассерман вон постоянно в разгрузке, и в каждом кармане этой разгрузки по пистолетику. Одесса. Место такое. Ну то есть, кто я, чтобы судить, я в то время ходила с выбритым ирокезом и в дедовском кожаном бомбере, который от старости разлезался по швам и держался только на одних булавках. Так что я только покивала: ясно. Ниэнна. Видела. Знает. Угу. Но рейтинг доверия к этому Видению и Знанию у меня сразу был на уровне хвоста.
Мне интересно,что сабж напишет о себе как представителе.
Статью про Ниенну я даже читать не буду, там даже мышей ебать незачем. Там исключительно переходы на личности, какие-то вываливания паспортных имен, возраста и личных вавок уровня "носит хвост на кофте - значит дуууууура, дуууууура, я сказала!*"
"Дура" сказал именно ты.
Мне интересно,что сабж напишет о себе как представителе.
Написала уже. Нитакая на трамвае, католичка с ирокезом, изучала святого Августина и вообще единственная правильная толкинистка, которая ужжжжжасно мучаеццо среди орков.
Особенно хорошо она это "доказывает" на примере Перумова.
Я весь прям горю желанием послушать, как ты объяснишь орколюбие Перумова.
У тебя получится лучше, я уверен. Просвети нас.
Может, потому, что именно эти фрагменты больше всего заинтересовали читателя?
Ага, и у этого читателя получается мозаика "сделай сам", с которой он самозабвенно спорит.
Анон пишет:Когда Толкиен писал, как орки рассуждают, а не сожрать ли им пленников частично, раз уж целиком нельзя, или о том, как они головами убитых гондорцев обстреливают Минас-Тирит, он маркровал их как однозначное беспросветное зло.
Вот только
1) в реале так и люди делали
2) все, а не только предки русских
3) люди это переросли
Настало время охуительных историй.
Я весь прям горю желанием послушать, как ты объяснишь орколюбие Перумова.
А у меня претензии не к построениям про орколюбие Перумова, а к идиотским попыткам вывести некоторые типичные фэнтезийные заморочки, скорее всего прямо или косвенно сплагиаченные, из диамата.
Ник Перумов, родившийся в 1963, согласно “теории поколений”, попадает уже не в бумеры, а в ранние иксеры. Для простоты скажем: “Семнадцать мгновений весны” он смотрел не в сознательные 18, а в розовые 10, и, видимо, навсегда остался травмирован блеском эсэсовских серебряных нашивок.
Какое восхитительное вангование. Какая глубина литературного анализа! Какой разбор!
Правда, он, цитируя Митця, “сцыкливый фашист” — ведь в советской мифологии фашизм есть Абсолютное Зло, и зиговать в открытую Перумов не решается. Но он нашел для себя удобный выход, как и многие другие россияне: фашистскую практику прикрывать антифашистской риторикой
Но Перумов в своих инвективах так же неразборчив, как и Еськов, и по той же причине: он по образованию инженер-физик и тоже презирает гуманитарное знание. Если бы не презирал, то лучше поработал бы над своей легендой о том, что прочел Толкина в оригинале еще в 70-х и даже пытался переводить его на русский.
Уже самый поверхностный анализ его текста показывает нам, что нит, оригинальных попыток адаптации толкиновских названий и имен у него во всем тексте нет, все надергано из чужих переводов
Анализ-то будет? Или опять "Я сказала" эдишн?
Я Перумова не люблю как раз за мутное гонево и сведение проблематики Толкина к боевичку, но статья выглядит мелким сведением счетов с более успешным товарищем по фандому и наветами без пруфов.
Очень такими... Совковыми попытками очернить успешного конкурента.
Ага, и у этого читателя получается мозаика "сделай сам", с которой он самозабвенно спорит.
Неправильные Читатели, говорю же.
Настало время охуительных историй.
Людоедство и жестокие осады городов - охуительные истории?
Людоедство и жестокие осады городов - охуительные истории?
Объективности ради, орки у Толкина характеризуются не столько жестокостью (о Голосе Саурона сказано, что он был более жесток, чем любой орк), сколько неспособностью к иному, доброкачественному, поведению.
Отредактировано (2022-03-29 13:00:14)
Настало время охуительных историй.
Анон пишет:А теперь смотри: где тут говорится о том, что "сын зари" восстал за свободу и был соблазнительно хорош собой, совратительно умен и бла-бла-бла?
Это и о сатане нигде не говорится, это уже романтики (и Мильтон как их предтеча) напридумывали. Кстати, христианские богословы самого сатану соотносили обычно не с Прометеем, а с богами языческого пантеона. "Боги язычников - бесы суть", все дела. Особенно - с подземными, потому что самые инфернальные.
Да, но когда им надо было изобразить Сатану в виде источника ложной красоты, диавольской хитрости и мудрости, подземные боги не очень помогали.
«Я думал увидеть злое чудовище, ждал увидеть погибшее и унылое царство, а нашел его торжествующим и славным. Сатана оказался велик, прекрасен и имел такой благосклонный вид, такую величественную осанку, что казался достойным всякого почтения. На голове его сиял великолепный тройной венец, лицо было веселое, глаза смеялись, в руках он держал скипетр, как прилично великому властителю. И хотя ростом он был в три мили вышины, надо было удивляться, как соразмерны его члены и как он хорошо сложен. За плечами его шевелилось шесть крыльев из таких нарядных и блестящих перьев, что подобных не имеют ни Купидон, ни Килленийский бог (Гермес)» (епископ Федериго Фрецци, 15 век).
Так что Сотона-красавчик отнюдь не изобретение Байрона.
Так что Сотона-красавчик отнюдь не изобретение Байрона.
Сотона-красавчик к Прометею отношения не имеет, это нормальная внешность любого бога-олимпийца. У Павла сатана - "князь, господствующий в воздухе", причем не просто в воздухе, а в "эфире" - это воздух, которым дышат небожители-олимпийцы. Прямая параллель с Зевсом, объектом поклонения язычников.
Да вообще никакие не читатели.
А значит и отвечать им содержательно не надо, очень удобная позиция.
Анон пишет:Так что Сотона-красавчик отнюдь не изобретение Байрона.
Сотона-красавчик к Прометею отношения не имеет, это нормальная внешность любого бога-олимпийца. У Павла сатана - "князь, господствующий в воздухе", причем не просто в воздухе, а в "эфире" - это воздух, которым дышат небожители-олимпийцы. Прямая параллель с Зевсом, объектом поклонения язычников.
Да ты чо, анон, тут никакая не параллель, а прям полемика: Павел же проповедовал в Греции и Малой Азии, а в конце жизни прям в Риме. Но Павел как раз наоборот: глубоко знает мидраш и ниоч - античную литературу.
Да ты чо, анон, тут никакая не параллель, а прям полемика
Так параллель именно полемическая - представление о том, что боги язычников = бесы.
Павел как раз наоборот: глубоко знает мидраш и ниоч - античную литературу
Вообще-то некоторые исследователи видят у него следы знакомства с философией тех же эпикурейцев.
Анон пишет:Я весь прям горю желанием послушать, как ты объяснишь орколюбие Перумова.
А у меня претензии не к построениям про орколюбие Перумова, а к идиотским попыткам вывести некоторые типичные фэнтезийные заморочки, скорее всего прямо или косвенно сплагиаченные, из диамата.
Если ты анон с Муркоком, то ты так и не объяснил, как Муркок, изданный в России в 93, мог повлиять на Перумова, писавшего книгу в 90-91. Не обошлось без Марти Макфлая?
Отредактировано (2022-03-29 13:15:56)
Содержательно можно ответить только на содержательный тезис. А на мозаику "сделай сам" и времени тратить не надо.
Содержательный тезис конкретный - ряд идей, за которые Чигиринская бичует российских апокрифистов, для (пост)советской литературы не является уникальным и, более того, заимствован с Запада.
Так параллель именно полемическая - представление о том, что боги язычников = бесы.
Но это не параллель. Это другая фигура речи - инвектива.
Вообще-то некоторые исследователи видят у него следы знакомства с философией тех же эпикурейцев.
Вообще-то трудно было жить в римской империи, быть римским гражданином и оставаться совсем уж кофейником. Но следов тесного знакомства Павла с аничной философской и литературной традицией в текстах не обнаружено.