Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Дружочком будешь называть свою собачечку.
Понятно, то есть от вопроса увилививаешь?
Так я и знал. А то толерантность ко злу можно много где усмотреть, знаешь ли.
Фазя, ты спалился вот на этом:
Анон, почини пронзатор.
Не нужно быть таким озабоченным.
Анон, ты правда думаешь, что меня возбуждает тема половой жизни людей с орчихами? А вот выводы о авторе на основании этого фрагмента (отнюдь не только в плане "половухи") можно сделать интересные. Как, впрочем, и по произведению в целом. А то весело-задорно разбирать нехороших апокрифистов, себя бы она разобрала.
Анон, почини пронзатор.
Почини лексикон, Тренислав.
Ты ее в зеркале видишь каждый день.
"Мелко, Хоботов".
Почини лексикон, Тренислав.
Понятно, то есть обсудить тему ПТСР в контексте СНГшного фанфикописания ты не хочешь, анон? Прямо-таки вспоминается античная классика: "Один человек написал на дверях своего дома:"Да не войдет сюда никакое зло". Диоген, проходя мимо этого дома, закричал: "А как же войдет сюда сам хозяин?"
Отредактировано (2022-03-22 20:28:52)
Понятно, то есть обсудить тему ПТСР в контексте СНГшного фанфикописания ты не хочешь, анон?
Да обсуждай же.
Не нужно быть таким озабоченным.
Но.... Но это было в самом ПТСР!
Женщину звали Моррет, и была она на четверть орком, хоть и носила эльфийское имя. Много лет назад племя ее деда напало на земли дана Риана и увело ее бабку в рабство, в свои шатры. Потом люди Риана выследили их и разорили становище, и уцелевшие женщины орков со своими детьми стали принадлежать победителям. Но дети орков не могли вырасти свободными: отцом Моррет стал хоть и человек, но все-таки раб. Когда Моррет выросла, ее, миловидную даже по человеческим меркам, сделал своей наложницей сын дана
Или это злобные враги злобно вписали?
Женщину звали Моррет
Даже интересно, кем надо быть, чтобы идентицировать себя с полуорчихой из числа орков-по-Толкину (не по Варкрафту какому-нибудь). Но, конечно, ей можно, не то что Лазарчуку и Перумову.
Да обсуждай же.
Ну а что тут обсуждать? Всё обсуждено давно уже:
- "плохие" живут как минимум не хуже, а может и лучше "хороших" (рабство вроде не упомянуто, а на рудниках работают, если я правильно помню, вражеские военнопленные, а не свои), но они плохие, потому что у них там сидит сущность в виде гномика Моргот души кушает.
- у "хороших" есть, насколько я помню, рабство, наложницы и прочий трэш.
- главный герой (не хочу называть его толкиновским именем) заключает сделку с Сауроном во имя Высшего Блага. Само собой, с целью наебать, но какое-то время исправно работает коллаборационистом.
Что характерно, у Толкина всего этого дерьма не было вообще. У Толкина эдайн жили лучше, чем жополизы Моргота из Хильдориэна, ценность встречи с эльфами состояла в том числе в том, что они их подняли и в плане материальной культуры тоже. У эдайн нигде в канонических текстах рабство, наложницы и прочее говно не фигурируют. У Толкина Берен никаких сделок с Сауроном с целью постфактум наебать не заключал - и с высокой вероятностью не стал бы заключать даже при всем желании, поскольку в Арде клятвы имеют магический механизм и просто так кидалово не работает, шибко умные горцы Эреха не дадут соврать. То есть что мы имеем в сей славной книге в сухом остатке:
1. Проповедь принципа "неважно, как живут, главное, чтоб на правильной стороне". В случае баб-полуорков ещё и идея, что сексуальное рабство для них пользительно, потому что приближает к западному свету. Вообще, на мой вкус, самые отвратительные сцены в ПТСР - с Моррет.
2. Проповедь принципа "цель оправдывает средства".
3. И это даже не затрагивая тему превращения Толкина в политическую проповедь (чего он сам не терпел).
Отредактировано (2022-03-22 20:45:39)
Да были наверняка патриоты за царей, просто их книги и журналы, в которых они печатались, советский фильтр не прошли и затерялись в вечности.
И никто их потом не раскопал и не переиздал в девяностых и нулевых 20 века. Никакие булкохрусты и царедрочеры даже маленьким тиражом сии затерянныя драгоценности патриотическаго направления не тиснули, хотя, например, в серии "Белогвардейский роман" иной раз вообще полная графомания переиздавалась, вроде "Урагана" Ильвова.
А что, Краснов уже не патриот?
Кстати, про концепцию "равновесия света и тьмы", которую Чигиринская у Перумова возводит чуть ли не к диамату:
1. Марксистская концепция единства и борьбы противоположностей как двигателя исторического развития, которую Чигиринская каким-то боком нашла в "Кольце Тьмы", не имеет никакого отношения к мистическому зауми Перумова, поскольку в классической гегелевской триаде, с которой работал и Маркс, финальной стадией развития является снятие противоречия на новой стадии исторического развития, а не вечное сосуществование неких двух начал (которое развитие исключает). У Перумова же именно концепция вечного сосуществования двух элементов.
2. Тут уже отмечали, что абсолютно аналогичная концепция в западном фэнтези была у Муркока и в Dragonlance (и если в случае левака-анархиста Муркока ещё можно поверить в знакомство с диаматом, то в случае авторов Dragonlance - вряд ли), но, на самом деле, вся эта мутота с равновесием двух мировых сил было ещё у Пола Андерсона, который "Патруль времени", в "Сломанном мече", вышедшем чуть ли не одновременно с Толкином (причем именно Андерсон вдохновил Муркока). Видимо, и тут без диамата не обошлось. Ну или проще не изобретать велосипед, а предположить, что или Перумову про эту идею рассказал кто-то из читавших по-буржуйски, или он ознакомился с тем же Муркоком по мере написания КТ и позаимствовал метафизику (благо Упорядоченное это реально во многом муркоковская Мультивселенная на минималках), или, в крайнем случае, дошел до схожих идей сам, поскольку так-то ничего принципиально оригинального в соответствующей концепции нет.
Отредактировано (2022-03-23 07:23:27)
1. Марксистская концепция единства и борьбы противоположностей как двигателя исторического развития, которую Чигиринская каким-то боком нашла в "Кольце Тьмы", не имеет никакого отношения к мистическому зауми Перумова, поскольку в классической гегелевской триаде, с которой работал и Маркс, финальной стадией развития является снятие противоречия на новой стадии исторического развития, а не вечное сосуществование неких двух начал (которое развитие исключает).
Анооон
ты написал ровно то, что мне было лень расписывать
Добавлю: "противоположности" в диамате — это не эзотерическая дихотомия, это внутренние противоречия в системе, которые накапливаются в ней по мере развития, и либо разрешаются, либо приводят к качественному изменению системы.
В философии важно понимать значение терминов (и что каждый автор намеренно вводит свои, так уж исторически сложилось) и соблюдать строгость мысли... Впрочем, про строгость мысли — это не к сабжу.
А идеалистическая концепция с динамическим равновесием света и тьмы была ещё у зороастрийцев, и воспроизводят ее часто. Я напомню, что Рерих, Блаватская, Гурджиев и прочие ходили в самиздате с 50х годов. Даже целый журнал "Оккультизм и йога" был. В Перестройку эзотерические брошюры уже были повсюду. Так что желающий странного мог приобщиться без особого труда.
Собственно, дуализм - это простая и понятная (что не значит "верная", само собой) картина мира, особенно - мира вымышленного, фэнтези. А уж должны дуальности воевать насмерть или находиться в равновесии - это уже дело вкуса.
Отредактировано (2022-03-23 11:07:31)
А что, Краснов уже не патриот?
Так это уже 20 век в основном.
А так - Чигиринская делает широкомасштабные выводы на основе двух-трех произведений. Причем если с "Тарасом Бульбой" еще можно натягивать сову на глобус, мол, это произведение есть в школьной программе (ну да, школьники ведь так любят школьную программу, и ценности впитывают из неё, вот прям по себе знаю), то с апокрифами по Толкину вообще смешно. Как будто они кого-то интересуют с литературной точки зрения. Я вот ознакомился с ними только тогда, когда заинтересовался другим взглядом на Средиземье, но в итоге убедился, что абсолютное их большинство подходит мне гораздо меньше самого Толкина.
Ну сперва можешь проглотить, потому что про любимый мир, а потом всё-таки начинаешь разбираться, что ты такое прочёл.
Вообще Чигиринская выступает как достойная ученица любимого ею Честертона, видевшего зло в узорах восточного ковра и ваявшего историческое фэнтези про войну римских эльфов с карфагенскими орками.
Чигиринская смешная - у себя в фэйсбучке отписалась, что, мол, "никто не возразил, что Перумов фашист". А почему кто-то должен возражать, что Перумов фашист? Я о нем ничего хорошего сказать не могу, и о его книгах тоже. И чо? Она так говорит, как будто вердикт "Перумов - фашист" позволяет записать всех русских в орки или рассуждать про "толерантность русской культуры ко злу". У неё просто шикарные прыжки в логике.
мол, "никто не возразил, что Перумов фашист".
Потому что это тред Ч., а не П. На хс не принято вносить в темы посторонних.
Потому что это тред Ч., а не П. На хс не принято вносить в темы посторонних.
"А я всегда об этом думаю".
Чигиринская с авторами апокрифов по Толкину и Тарасом Бульбой пляшет уже с 2014-ого.
А теперь предлагаю поговорить про толерантность ко злу в русскоязычных фанфиках по Толкину:
"Потом люди Риана выследили их и разорили становище, и уцелевшие женщины орков со своими детьми стали принадлежать победителям. Но дети орков не могли вырасти свободными: отцом Моррет стал хоть и человек, но все-таки раб" - то есть условно-положительные персонажи практикуют: 1) сексуальное рабство, 2) обращение в рабство беззащитных (дети), 3) рабство по критерию неправильной кровушки. Это уже комбо какое-то.
"Когда Моррет выросла, ее, миловидную даже по человеческим меркам, сделал своей наложницей сын дана — и, видимо, любил ее и ее детей, хотя у него была еще и жена и дети от нее — во всяком случае" - Бродда Восточанин уж на что конченый мудила-насильник был (земля ему стекловатой) и Аэрин не любил и близко, но взял её всё-таки в жены, а не в наложницы. Аэрин, конечно, от этого нисколько лучше не стало, но я замечу, что тут вроде положительный (а не как Бродда) персонаж так обошелся не с женщиной из вражеского народа, а с рабыней из своего, потому что если она была "миловидной даже по человеческим меркам", то это значит, что внешне у неё орочьи признаки были слабы (можно спорить о том, есть ли в душах орках что-то хорошее, но вот их некрасивая внешность это канон, "крайне уродливые монголоиды").
Впрочем, это всё мелочи на фоне мерзости, идущей дальше:
"— Но эдайн обратили тебя в рабство…
— А когда это женщины орков были свободными? Еще одна порода скота, только и всего".
Сексуальное рабство как путь к свободе. И это при том, что у Толкина, по которому написано данное произведение, рабство и насилие над женщиной, особенно сексуальное, четко маркирует отрицательных персонажей. Также мы узнаем, что героиню мало того что держат в рабстве и сексуально эксплуатируют, так ещё и "презирают, работой черной унижают и хулят в глаза, зовут орочьим отродьем". Точнее, это говорил голос аццкого сотоны в голове героини, убеждая её бежать из рабства, но вряд ли он врал. В итоге героиня говорит о себе, что "я полна мерзости". Ну что тут сказать, действительно полна - поскольку аццкий сотона предлагал ей до кучи ребенка своего хозяина от другой женщины, и удержал героиню от этого... исключительно стокгольмский синдром по отношению к хозяину. Но мерзко даже не это (уверен, такие мысли женщину-рабыню могли бы посетить и без всякого аццкого сотоны - скорее странно было бы, если бы не посетили), а то, что героиня не просто принимает, а одобряет собственное рабство как путь к некой лучшей жизни.
Характерно, что в ПТСР есть две женщины "из вражеского лагеря" - Даэйрет и Моррет - у которых в биографии сочетается секс животворящий с представителем правильной стороны и последующий переход на эту сторону в силу стокгольмского синдрома. При этом мы знаем обратный пример такого рода связей (отец Илльо и мать Илльо, женщина из синдар), но там почему-то как-то обошлось без такого рода сочетания.
Причем главный кринж там даже не это - мало ли как в глухих уголках самые одичавшие из эдайн извращаются, банда Турина у Толкина тоже не из агнцев состояла и забавлялась по-всякому - а то, что персонажу, который там вроде как толкиновскую Лютиэн отыгрывает, рассказываемое Моррет ок-норм:
" — Ты ранена, Моррет. Ранена дважды и тяжело, за людей и за орков. Но смотри: ты победила, ты не послушалась голоса Моргота. Ты свободный человек, Моррет".
"Ты не послушала аццкого сотону и осталась в рабстве, м-о-л-о-д-е-ц".
Сдается мне, нормальный эльф-по-Толкину (а не по Чигиринской) нашел бы для собеседницы, скажем так, несколько иные слова, хотя, безусловно, порадовался бы, что она не дошла до детоубийства и службы Ангбанду.
Отредактировано (2022-03-24 22:18:49)