Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Может быть, потому что "Гайдамаки" не входили в круг чтения Еськова, Ниенны и Перумова?
Откуда Оле знать, что читали или не читали Еськов, Ниенна и Перумов?
в "Экскурсии" нет орков как таковых, орк и орочий родственник - это оскорбительные определения, бытовая ксенофобия. Орков там нет давно, уже ассимилировались и очеловечились.
Анон, но это же не значит, что книгу можно взять и выкинуть из статистики и анализа! То, что в повествовании нет орков или есть очеловечившиеся орки и "они примерно как мы, только некультурные", а не злое зло - это тоже отношение авторов к вопросам зла и его носителей, это тоже решение определённой художественной задачи.
У них получается, что Шаграт с Горбагом мудаки и к ним присоединяться не надо, но при этом потомки Шаграта и Горбага могут поехать с потомками Сэма Гэмджи на экскурсию вместе, потому что злое зло кирдыкнулось с концами, а осталось только зло человеческое бытовое.
Это совершенно самостоятельная позиция, отличающаяся от позиции Ниэнны, Еськова и Перумова, и её тоже следует учесть, если мы смотрим на влияние советского двоемыслия, урукхайности советского строя и советской легенды о победе над злым злом на то, как люди, родившиеся в позднем СССР, читают и воспринимают Толкина.
Анон пишет:Да, "Оливер Твист" в серии "Школьная библиотека" мне снится. Прям щас на полке стоит и снится.
И кто на нём рос, ты сам или дети твои, а может быть, внучата?
Я. И дети. Внучата будут — и им дам почитать.
А уж не знать, какую роль в западной культуре играет "Рождественская песнь" — гребаный стыд.
Вообще с Гоголем прекрасно отдельно. Малороссийский русскоязычный писатель, когда нужно сабжу, становится русским, а не украинским
Это, анон, ты скажи спасибо российскому Министерству образования, программа по литературе за 7 класс.
А уж не знать, какую роль в западной культуре играет "Рождественская песнь" — гребаный стыд.
Оль, хорош шеймить, я - в отличие от тебя - её в оригинале читал и смотрел несколько экранизаций. Это не детская книга, и "расти" на ней не мог примерно никто. Точно так же, как и русские не "растут" на Тарасе Бульбе и ВиМ, не говоря уже о Бабеле.
Анон пишет:Может быть, потому что "Гайдамаки" не входили в круг чтения Еськова, Ниенны и Перумова?
Откуда Оле знать, что читали или не читали Еськов, Ниенна и Перумов?
Оля училась в школе в советские годы по той же программе, анон. Программа не менялась лесятилетиями — у меня вон была хрестоматия для чтения за 8 класс, которой пользовалась моя мама, так я ею тоже пользовался без напряжения, ни один текст не убавился и не прибавился.
Оля училась в школе в советские годы по той же программе, анон. Программа не менялась лесятилетиями — у меня вон была хрестоматия для чтения за 8 класс, которой пользовалась моя мама, так я ею тоже пользовался без напряжения, ни один текст не убавился и не прибавился.
А за пределами школьной программы вы с Олей ничего не читали, штоле?
Это не детская книга, и "расти" на ней не мог примерно никто.
Дисней c тремя адаптациями смотрит на тебя как на... ну ты понял. Пронзительный наш.
Анон пишет:Оля училась в школе в советские годы по той же программе, анон. Программа не менялась лесятилетиями — у меня вон была хрестоматия для чтения за 8 класс, которой пользовалась моя мама, так я ею тоже пользовался без напряжения, ни один текст не убавился и не прибавился.
А за пределами школьной программы вы с Олей ничего не читали, штоле?
Кто мы с Олей, анон?
Ты когда-нибудь поймешь, что пронзание - признак того, что ты сдаешь позиции?
Гоголь, так-то, поляк по происхождению, так что не имеет смысла делить шкуру мертвого писателя.
Гоголь, так-то, поляк по происхождению, так что не имеет смысла делить шкуру мертвого писателя.
Полковник Остап Гоголь объяснил бы тебе насчет поляка...
Кто мы с Олей, анон?
Ну, вы с Олей. Ты и Оля. Я не знаю, как еще объяснить.
Точно так же, как и русские не "растут" на Тарасе Бульбе и ВиМ, не говоря уже о Бабеле.
От твоих постов впечатление, что они растут на грядке.
Дисней c тремя адаптациями смотрит на тебя как на... ну ты понял.
А, ну раз аж три диснеевские адаптации, то у Гюго "Собор Парижской Богоматери", очевидно, тоже детская книга была, а Шекспир "Гамлета" своего писал из расчета на годовасиков.
Значит, не говори того, что ты не знаешь, как объяснить. Лучший способ не выглядеть дураком.
Если ты не можешь за Олю ответить, то ответь хотя бы за себя - ты помимо школьной программы ничего не читал и уверен, что также ничего не читали все уже упомянутые авторы околотолкиновских нетленок?
Русские, в смысле маленькие дети, росли на Чуковском и сказках Пушкина. Их будем анализировать в контексте толерантности ко злу? Там много интересного, Бармалей, скажем, или Тараканище...
Там много интересного, Бармалей, скажем, или Тараканище..
Ага. Что там? Положительные герои натравили на злодея крокодила и промыли злодею мозги. Потом, конечно, простили, но сам факт! А в Тараканище злодея вообще сожрали.
Значит ли это, что русские любят есть Сатану врагов живьём?
Русские, в смысле маленькие дети, росли на Чуковском и сказках Пушкина.
И сразу перепрыгивали к Толкину.
Анон пишет:Дисней c тремя адаптациями смотрит на тебя как на... ну ты понял.
А, ну раз аж три диснеевские адаптации, то у Гюго "Собор Парижской Богоматери", очевидно, тоже детская книга была, а Шекспир "Гамлета" своего писал из расчета на годовасиков.
Анон, ты так говоришь, словно дрейф взрослых приключенческих и назидательных книг в раздел "детская литература" для тебя офигенный сюрприз и ты впервые об этом слышишь. Как и о детских адаптациях тех же "Отверженных" или "Робинзона Крузо".
Анон пишет:Значит, не говори того, что ты не знаешь, как объяснить. Лучший способ не выглядеть дураком.
Если ты не можешь за Олю ответить, то ответь хотя бы за себя - ты помимо школьной программы ничего не читал и уверен, что также ничего не читали все уже упомянутые авторы околотолкиновских нетленок?
Тебе объяснить, почему это тупой вопрос или сам поймешь?
И сразу перепрыгивали к Толкину.
Эх, если бы. Нет, там сначала шли Дюма с "Мушкетёрами", Майн Рид, Фенимор Купер. Марк Твен ещё. Это из добровольно читаемого. Жюль Верн. Беляев. Грин. "Незнайка на Луне", кстати.
А в школьной программе - Пушкин ("Повести Белкина"), Гайдар, Чехов с рассказами, Фурманов, Каверин, Фадеев (блядь, за что нам это было? "Разгром" нанёс анону оттакенную моральную травму), Пушкин ("Барышня-крестьянка"), Некрасов, Твардовский, Шолохов, Лермонтов с "Героем", ещё раз Пушкин ("Капитанская дочка"), и только потом выплывал монументальный Толстой с "Войной и миром".
Но ты учти, анон, что самостоятельно читали, чтобы вот так вот взять книжку и прочитать, добровольно или по программе, далеко не все. Этот анон читал всё, что не приколочено, и считал, что это примерно как дышать. А большинство одноклассников анона считали совершенно дикой идеей просто пойти, взять книжку и читать ради удовольствия. В них школьную-то программу запихивали с большим трудом, и она не особо там задерживалась. На чём вот они росли, как понять? Что они интернализовали, а что пролистали и не вкурили?
Было бы приятно считать себя нормой и правилом, но ни фига подобного, этот анон был исключением.
А большинство одноклассников анона считали совершенно дикой идеей просто пойти, взять книжку и читать ради удовольствия. В них школьную-то программу запихивали с большим трудом, и она не особо там задерживалась. На чём вот они росли, как понять? Что они интернализовали, а что пролистали и не вкурили?
Телевизор они интернализовали, телевизор.
Анон пишет:Ну вот я жила в СССР, русская, и что? Да, было обидно - мягко говоря - рухнувшего доверия, но я никогда, ни разу не видела в Толкине тоталитарную пропаганду и скрывания истины. Я для тебя, любезный категоричны анон, не существую?
Так ты ж, небось, и не написал изданного-переизданного толстого апокрифа, а?
Анон, ты или забыл, к чему я вообще говорила, или забил. Ты/или не ты, но один хрен уже разница, заявил:
да, граждане, которые жили в СССР и однажды обнаружили, что и родители им врали, и учителя врали, и газеты врали, и партия врала, даже небо, даже Аллах врали, видят у Толкина исключительно тоталитарную пропаганду, скрывающую настоящее положение дел
Где здесь написание изданного-переизданного толстого апокрифа как уточнения и обязательного условия/категоризирующего признака? Ты не написал, что Еськов, Ниенна и Перумов видят пропаганду и тайную историю, ты радостно подвёл под гребёнку вообще всех.
Отредактировано (2022-03-18 23:00:43)
Эх, если бы. Нет, там сначала шли Дюма с "Мушкетёрами", Майн Рид, Фенимор Купер. Марк Твен ещё. Это из добровольно читаемого. Жюль Верн. Беляев. Грин. "Незнайка на Луне", кстати.
Хахаха, пятеро из восьми - иностранные авторы.