Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Она берет те примеры, которые может интерпретировать так, как ей нужно.
Она очень неплохо умеет манипулировать читателями через такую интерпретацию. Помножить это на литературные способности, искреннюю веру в свою, исключительно, правоту и добавить определённую харизму. Расклад на загляденье. Объективности ноль целых одна тысячная десятых.
Ну, кагбе русская классика, кроме Пушкина, это парад уродов, которых авторы предлагают любить и жалеть.
Вообще-то Пушкин и есть среди первейших уродов русской классики, а ты, судя по всему, даже Тургенева не осилил.
Штука ещё в том, что она хорошо видит недостатки. И умеет их подчеркнуть.
Еськов, например, действительно вовсю дрочит на спецслужбы и его книги это сплошные спецслужбистские игрища, я дальше первых глав новые книги читать не могу даже. Кинк у него неприкрытый. Посоеднего кольценосца я одолел, но вся вторая половина книги это в принципе отдельная книжка про такие игрища. И даже в почти не толкиновских декорациях.
Вообще-то Пушкин и есть среди первейших уродов русской классики
Если мы возьмём у Пушкина для анализа волшебные сказки, а не реализм, чтобы провести какие-то параллели с Толкином и его миром, то в сказках всё довольно нормально по меркам эпохи.
На его материале в 90е и позже можно было написать фанфиков, где у чертей, злой мачехи и ткачихи с поварихой "своя правда", но Толкин оказался интереснее.
А если смотреть самостоятельное тогдашнее фэнтези - Хаецкую, Семёнову, - то у них ценности на месте, нелюдоедские.
Потом... анон вспоминает буржуйский сериал "Однажды в сказке", где злая королева, казнившая цивилов и убивавшая людей кинжалом в спину, показана как местами норм тётка, заслуживающая сочувствия... не, я не думаю, что у русской литературы какой-то копирайт на заход "а может, орки нормальные ребята?". Анону эта серая мораль и всеобщая рукопожатность после любой стрёмной херни не нравилась совершенно, но, вот, люди это снимают спокойно в 21 веке. Безо всякого совка с его двоемыслием и необходимостью как-то себе объяснять одновременно хорошесть и людоедскость государственного строя.
Литература отражает ценности общества и автора. Нет какого-то универсального зла, есть какие-то его проявления, к которым может быть толерантна та или иная культура. И, отдельно, люди в ней.
"Станцию Эмин Майл" или "Экскурсию" она в качестве примеров не берёт, а они ведь написаны примерно в те же времена. Только другими людьми.
"Станция" - это скучное писево ни о чем.
"Экскурсия" не оспаривает Толкина.
что у русской литературы какой-то копирайт на заход "а может, орки нормальные ребята?"
анон, я тебе точно скажу, как человек, прочитавший очень приличное количество англофиков. У них этот заход встречается едва ли не в каждом втором фанфике. Чаще не орки, правда, а Саурон с Мелькором, ну так ведь это естественно - куда приятней и легче писать, что мудак с золотыми/черными волосами и точеным профилем на самом деле хороший, чем пытаться обосновать то же в отношении орочьей морды.
"Экскурсия" не оспаривает Толкина.
Анон, а ты помнишь, как в ней показаны орки?
Показаны они довольно ксенофобно, но как в целом норм ребята, просто э-э соседний народ с хабалистыми чертами. Не злое зло, раздирающее когтями младенцев, а соседи по отелю и экскурсии, ну некультурные маленько, неприятные, портящие герою удовольствие от поездки, но есть же разница между некультурностью и резанием глоток.
Позиции "мы орки, мы режем глотки и мы норм ребята, а эльфы злые, режут глотки и всё врут" там нет, а вот курс на сближение культур (не одобряемое авторами) и "орки - это такие люди с экзотической внешностью" там есть.
"Станция" написана слабо как книга, она сборник баек, но она интересна ещё одним взглядом на "мы орки", "они орки" и "резать или перевоспитывать".
Там в первой части происходит культурная ассимиляция диких орков разумными расами, а во второй, что довольно забавно, отчасти наоборот. Не "мы орки", но "орки примерно как мы" от хумана, который весь такой потомок нуменорцев. И эти орки тоже не режут глотки и не считают это нормой.
И эти два взгляда представлены в фанфиках наряду с теми, о которых пишет Ольга.
То есть, она права, что часть авторов идентифицируется со злом как злом-и-при-этом-нормой, а ельфов назначает не менее стрёмным злом, и получается мир, целиком лежащий во зле, где орки ещё ничо так; но эта позиция не генеральная в фандоме, Еськов для фандома скорее маргинален, Перумов (едва упомянутый в статье, но в ту же степь) - тоже. То есть, это люди, не очень погружённые в толкиновский мир, они его берут как декорацию для своих историй.
Остаётся Ниэнна, и у неё подход (тогда был) совершенно не тот, её силы тьмы - это никак не бабелевские персонажи.
Анон, а ты помнишь, как в ней показаны орки?
Показаны они довольно ксенофобно, но как в целом норм ребята, просто э-э соседний народ с хабалистыми чертами. Не злое зло, раздирающее когтями младенцев, а соседи по отелю и экскурсии, ну некультурные маленько, неприятные, портящие герою удовольствие от поездки, но есть же разница между некультурностью и резанием глоток.
В "Экскурсии" не орки, в экскурсии туристы из Изенгарда, по мнению ГГ - с примесью орочьей крови, но все равно люди.
Отредактировано (2022-03-17 22:47:32)
- Так вот, - тихо и таинственно начал я, - рассчитывается это следующим образом, - и, резко прибавив громкости, докончил: - Чем больше
из пасти при улыбке торчит золотых зубов, тем больше орчиной крови!
- С вами невозможно культурно беседовать, - огорченно сказал харадримец и отвалил.
Ну, вот, это у чувака бытовая ксенофобия на уровне "некультурные черножопые" (сорри), но не "они режут и едят людей, они зло".
Толкнули в спину контейнером - неприятно, не очень вежливо, но это всё ещё проходит по категории "неприятные мне соседи с иной культурой и внешкой", а не головорезы Шаграт с Горбагом.
Еськов, например, действительно вовсю дрочит на спецслужбы
Анон открыл ЖЖ Еськова. Почесал в затылке. Закрыл ЖЖ Еськова.
Или у него шиза, или после написания кольценосца у него сильно поменялись взгляды, или ты что-то неправильно понимаешь.
это всё ещё проходит по категории "неприятные мне соседи с иной культурой и внешкой", а не головорезы Шаграт с Горбагом.
Ну так и сделали это не орки, а люди. Может, с примесью орочьей крови, может, нет, вряд ли взгляд ГГ в этом вопросе так уж весом.
Ну так и сделали это не орки, а люди. Может, с примесью орочьей крови, может, нет, вряд ли взгляд ГГ в этом вопросе так уж весом.
Там обсуждают процент орочьей крови в харадцах как что-то обидное, но бытовое. Для них это, похоже, дело привычное, как и бытовой расизм.
Но вопрос не в том. Обозвать того, кто тебя толкнул, "орком", в понимании Рэнди (и, я думаю, авторов) - это примерно как "хабалкой", но не "убийцей".
Не "ты пришёл резать глотки мне и моим детям", а "куда прёшь? поосторожнее, приятель!" "Такие невоспитанные ребята, с которыми я могу поехать на одну экскурсию". Звучит обидно по отношению к толкнувшему (не факт, что он нарочно и не сожалеет, кстати) и не очень культурно со стороны самого Рэнди (который ещё и недоволен, что ему там прописывают за нетолерантность).
Что там делают "орки" в его восприятии? (ну или люди с орочьей кровью, которых ему нормально обозвать орками) Режут, пытают, грабят? Ха. Они шумят по ночам, слушают громкую музыку, мусорят и толкаются в толпе - то есть, поступают как совершенно обычные люди-соседи, которые, в норме, не хладнокровные жестокие убийцы.
И этот текст довольно ярко отражает взгляды авторов - а с ними части фэндома и окружающей культуры. В ней "орк" - это не хищная тварь с кривым ножом, которая пытается вспороть тебе брюхо, а сосед с золотыми зубами, громким магнитофоном, акцентом и убеждением, что нормально бросить обёртку от мороженого мимо урны. Невоспитанный дикарь, но не убийца. Это не "мы орки, мы зло и нам нормально", но и не "орки не как мы вообще, они нелюди и беспримесное зло".
Отредактировано (2022-03-18 00:17:31)
Анон пишет:Еськов, например, действительно вовсю дрочит на спецслужбы
Анон открыл ЖЖ Еськова. Почесал в затылке. Закрыл ЖЖ Еськова.
Или у него шиза, или после написания кольценосца у него сильно поменялись взгляды, или ты что-то неправильно понимаешь.
Он, имхо, в кольценосце и афраниусе дрочит не столько на спецслужбы, сколько на шпионские игры, комбинации, многоходовочки, я-знаю-что-ты-знаешь-что-я-знаю и вот это все.
И этот текст довольно ярко отражает взгляды авторов - а с ними части фэндома и окружающей культуры. В ней "орк" - это не хищная тварь с кривым ножом, которая пытается вспороть тебе брюхо, а сосед с золотыми зубами, громким магнитофоном, акцентом и убеждением, что нормально бросить обёртку от мороженого мимо урны. Невоспитанный дикарь, но не убийца. Это не "мы орки, мы зло и нам нормально", но и не "орки не как мы вообще, они нелюди и беспримесное зло".
Вот разве такой подход не более гуманный, как минимум, чем "орки зло, надо уничтожить"? Это вот такую "толерантность к злу" пациент считает недостатком русской литературы и фанфикшена в частности?
Анон открыл ЖЖ Еськова. Почесал в затылке. Закрыл ЖЖ Еськова.
Или у него шиза, или после написания кольценосца у него сильно поменялись взгляды, или ты что-то неправильно понимаешь.
Ты не туда смотришь, анон, надо в его книги смотреть. Я начинал читать его новые книги Америка, Reload game и Россия Reload game. И обе бросил, Америку после первой части, а Россию вообще быстро. У него клёвые завязки, интересные заходы, а потом хренак - и все сводится к шпионским и спецслужбистским игрищам.
Отредактировано (2022-03-18 00:36:32)
Что там делают "орки" в его восприятии? (ну или люди с орочьей кровью, которых ему нормально обозвать орками) Режут, пытают, грабят? Ха. Они шумят по ночам, слушают громкую музыку, мусорят и толкаются в толпе - то есть, поступают как совершенно обычные люди-соседи, которые, в норме, не хладнокровные жестокие убийцы.
Ну так сколько сотен лет, по лору "Экскурсии", прошло с тех пор, как настоящие орки по тамошнему Средиземью расхаживали? Все уже и забыли, что это такое в натуре, помнят только, что что-то неприятное, недоброе и невоспитанное. Хоббиты так точно не помнят, для них это дальше, чем для нас какое-нибудь татаро-монгольское иго, от которого только предания и анекдоты осталось. В самом крайнем случае - что-то вроде гоблинов из "Хоббита", которые, конечно, злые, но при этом недотепы. Ну, значит, хорошо жили эти сотни лет, раз вспоминать натуральных орков незачем было.
Ну, кагбе русская классика, кроме Пушкина, это парад уродов, которых авторы предлагают любить и жалеть.
Можно подумать, у остальных народов классика - исключительно про светлых эльфов.
Она берет те примеры, которые может интерпретировать так, как ей нужно.
Она берет то, что издавалось в бумаге. Ваш К. О.
Отредактировано (2022-03-18 03:42:03)
Вообще-то Пушкин и есть среди первейших уродов русской классики
Хотелось бы услышать обоснуй этому громкому звявлению.
Или у него шиза, или после написания кольценосца у него сильно поменялись взгляды, или ты что-то неправильно понимаешь.
И не шиза и не поменялись взгляды, а просто спецслужбы измельчали и испаскудились, беда.
И этот текст довольно ярко отражает взгляды авторов - а с ними части фэндома и окружающей культуры. В ней "орк" - это не хищная тварь с кривым ножом, которая пытается вспороть тебе брюхо, а сосед с золотыми зубами, громким магнитофоном, акцентом и убеждением, что нормально бросить обёртку от мороженого мимо урны. Невоспитанный дикарь, но не убийца. Это не "мы орки, мы зло и нам нормально", но и не "орки не как мы вообще, они нелюди и беспримесное зло".
Забугорный Варкрафт, в котором орки это нормальная хоть и покоцанная злом раса - тоже часть этой культуры?
Она берет те примеры, которые может интерпретировать так, как ей нужно.
Причем приводит как примеры вовсе не русского персонажа Бульбу и вовсе не русского писателя Бабеля
Очень удобная логика: Россия = СССР, но СССР =/= Россия.
Хотелось бы услышать обоснуй этому громкому звявлению.
Насильник, рабовладелец и проправительственный подпевала-лицемер.
Это ты, анон?
Нет, не я, но не удивлён тому, что прочитал.