Вы не вошли.
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Чига единственный в мире читатель классики?
Да!
Она скоро начнет ходить сюда за моральной поддлержкой, чую. Она и все на свете знает, и классику читает... Как вы еще ее похвалите?
Она там и фик старый пропиарила.
Она скоро начнет ходить сюда за моральной поддлержкой, чую. Она и все на свете знает, и классику читает... Как вы еще ее похвалите?
Нам не жалко
Так, обещанное о конфликтах и антагонистах в текстах Кинн.
https://kinn.diary.ru/p219915276.htm
Вот тут лежат мои фантастические рассказы.
Возвращение со звезд
Вестник
Дева покидает свой знак
Здесь было море
Правда о раскопках в Армагеддоне
Дорога на Тюратам
Синие листьяСкажите мне о них что-нибудь, а? Что вам понравилось, что не зашло и почему?
Я ткнула наугад в четыре текста — "Вестник", "Дева покидает свой знак" (это фанфик), "Дорога на Тюратам" и "Синие листья". Из трёх ориджиналов намёк на конфликт есть только в "Вестнике" — текст является экспозицией словно бы для космооперного аниме. Лишь экспозицией, не больше. Соответственно и расстановка конфликта лишь обозначена самыми грубыми штрихами, никакого развития всё это не получает; противник максимально далёк и обезличен. Возможный внутренний конфликт космонавтов между опциями "лететь к своим" и "предупредить землян" также не получает развития, автор решает вопрос небольшим абзацем болтовни. Это скучно и раздражает: зачем писать экспозицию для повести или романа, которых никогда не будет?
В "Дороге на Тюратам" ещё проще — конфликт даже не обозначен, есть только описание поездки по пустыне, в которое облечена ностальгия по великому советскому космосу. "Синие листья" — то же самое в более концентрированной форме. Симпатичный ностальгический рассказик, лишённый не то что конфликта, но даже его зародыша. Текст вязковат и лишён динамики, поэтому мало кто дочитает его до конца, чтобы оценить симпатичность, но он, ИМХО, лучший из четырёх.
Это ориджиналы. Как видим, в оригинальной прозе у Кинн с конфликтом всё не плохо, а очень плохо — он либо едва намечен, либо отсутствует как таковой. Зато в фанфике "Дева покидает свой знак" конфликт есть. Проблема в том, что это простенький феминистический памфлет, и по сравнению с оригиналом Ларионовой он читается так же, как ранняя ЧКА по сравнению с Сильмариллионом. Кинн берёт оригинал, упрощает его, приписывает козлиные рога туда, где их не росло... Примитивное мышление пытается всё упростить до картонки. Скучно, поэтому дальше я эти тексты читать не буду.
Однако есть у Кинн и текст с годными антагонистами и конфликтом. Это "Кыз-Жибек и белые птицы". Вот только это не самостоятельный сюжет, а пересказ казахского эпоса, основной конфликт взят оттуда. В общем, сшить что-то по чужой выкройке Кинн может, сделать свою — нет.
Э... анон, ты налил воды, но по факту написал только, что конфликта нет потому что нет конфликта
И еще анон сжульничал, взяв лирику в прозе. Из перечисленных рассказиков "Синие листья" - биографический трибьют реальному человеку, "Вестник" - трибьют идее "Вояджера", и конфликт в нем не между героями и их космическими врагами, а в самой ситуации, когда мирное послание малоразвитых землян ловит цивилизация, проигрывающая межзвездную войну. Там вообще герой - "Вояджер". Тэкс, "Здесь было море" - опять лирика, посвящение и неплохое подражание Ли Брэккет. И очень показательно, что ты обошел молчанием "Правду о раскопках в Армагеддоне" и "Возвращение со звезд".
Короче, ты спизданул.
Теперь про "Кыз-Жибек". Анон, если бы ты читал оригинал, ты бы понял, что у Кинн конфликт и злодей там собственные, ее личные, в фольклорном исходнике все не так.
Ориджей у нее гораздо больше - "Крылья Велунда", "Алмазные серьги Адити" в размере повести.
И ты сделал вид, что не существует "Пути Паломника" и "Последнего сказителя".
Ну сходи к ней на Автор.Тудей, почитай.
Фанфики ты тоже решил не разбирать - ну так еще бы, начнешь читать какую-нибудь "Седьмую жертву" или "Тайну Аркадии" - а там все есть!
Короче, анон, ты обещал нам рассказать, как Кинн не умеет в зло и злодеев, но не вытянул, схалтурил. Потому что банально не читал.
Отредактировано (2020-09-29 03:25:48)
Это ориджиналы.
Это еще и пописы на ФБ в режиме "успеть к выкладке". Большинство фиков размера "драббл" и "мини" такое же барахло, отсюда регулярные бурления на тему "а не отменить ли этот квест вообще", потому что мало у кого получается хорошо, и к выкладкам читатели завалены горой шлака.
Талант к малой форме - это вообще отдельный талант, и у Кинн его нет, соглашусь. Но его и у большинства авторов нет.
Ориджей у нее гораздо больше - "Крылья Велунда"
Ну, давай я про крылья скажу (другой анон).
Конфликт там тоже слабый. И не потому что антагонист хуевый, Кинн не умеет в зло и блаблабла, а потому что с самого начала герою его цель не очень-то и нужна, и автор слишком уж на это нажимает. У героини тоже особых целей нет. В результате весь сюжет оживляет только дракон.
Анон пишет:Это ориджиналы.
Это еще и пописы на ФБ в режиме "успеть к выкладке". Большинство фиков размера "драббл" и "мини" такое же барахло, отсюда регулярные бурления на тему "а не отменить ли этот квест вообще", потому что мало у кого получается хорошо, и к выкладкам читатели завалены горой шлака.
Талант к малой форме - это вообще отдельный талант, и у Кинн его нет, соглашусь. Но его и у большинства авторов нет.
Не знаю, как насчет таланта, но примерно половина драбблов и мини у Кинн вполне пристойна. Там есть образ, стиль и даже местами сюжет. Скажем, то, что анон-крытик перечислил списком - вполне пристойные рассказы, которые очень бы зашли в 50-60-е как у нас, так и у американцев. Тогда так и писали, а Кинн фанат старой НФ и пользуется ее приемами.
Хотя, конечно, для разворачивания какого-то сюжета нужно больше тысячи слов.
Рассказы она писать умеет, этом учат на любом приличном литсеминаре. Не все способны научиться, вот Нинквэнаро не помог даже Литинститут.
Ну, давай я про крылья скажу (другой анон).
Конфликт там тоже слабый. И не потому что антагонист хуевый, Кинн не умеет в зло и блаблабла, а потому что с самого начала герою его цель не очень-то и нужна, и автор слишком уж на это нажимает. У героини тоже особых целей нет. В результате весь сюжет оживляет только дракон.
ЕМНИП она его писала для ксенофилов на какую-то ФБ, и в составе выкладки ксенофилов "Крылья" собрали неплохой урожай комментов и голосов. Хотя, конечно, большинство голосов у ксенофилов было за межвидовой слэш и тентакли.
И еще анон сжульничал, взяв лирику в прозе.
Обычная проза, на что кликнул, то и проанализировал. Тенденция к отсутствию конфликта в ориджиналах налицо, для появления хоть каких-то антагонистов Кинн требуется чужой материал. "Крылья Велунда" тоже не совсем оридж, это фик по древнеисландской поэме. И анон выше прав, конфликт там ослаблен, концовка вызывает недоумение. Отредактировать как следует — будет хороший рассказ.
"Вестник" - трибьют идее "Вояджера", и конфликт в нем не между героями и их космическими врагами, а в самой ситуации, когда мирное послание малоразвитых землян ловит цивилизация, проигрывающая межзвездную войну. Там вообще герой - "Вояджер".
Какое-то фэндомное литературоведение уровня "в слэше мы не дрочим, а раскрываем душу через жопу".
Теперь про "Кыз-Жибек". Анон, если бы ты читал оригинал
Я читал. Кинн только добавила туда эльфов, Ягу и проповедь феминизма, основной сюжет из эпоса.
Ну сходи к ней на Автор.Тудей, почитай.
Не. Скучно. Сюжета у Кинн часто нет, одни огрызки, конфликта или нет, или он разваливается на ходу, а ностальгия по СССР и проповеди меня не кинкуют, а раздражают. Кем вообще надо быть и как к себе относиться, чтобы любить читать нравоучения в стиле "ой, вы знаете, девочки тоже люди"?
Отредактировано (2020-09-29 18:08:31)
Кем вообще надо быть и как к себе относиться, чтобы любить читать нравоучения в стиле "ой, вы знаете, девочки тоже люди"?
Это поданные в занятно-развлекательной форме нравоучения. Когда живешь в стране, где до сих пор женщин за убийство при самообороне сажают как маньяков-убийц, нравоучения, мягко говоря, актуальны.
Какое-то фэндомное литературоведение уровня "в слэше мы не дрочим, а раскрываем душу
Но... анон, не все произведения построены на махаче.
Это поданные в занятно-развлекательной форме нравоучения. Когда живешь в стране, где до сих пор женщин за убийство при самообороне сажают как маньяков-убийц, нравоучения, мягко говоря, актуальны.
О, если Кинн пишет для депутатов и милиционеров, то к ее творчеству, конечно, надо подходить с иными мерками.
Не знаю, как насчет таланта, но примерно половина драбблов и мини у Кинн вполне пристойна. Там есть образ, стиль и даже местами сюжет. Скажем, то, что анон-крытик перечислил списком - вполне пристойные рассказы, которые очень бы зашли в 50-60-е как у нас, так и у американцев. Тогда так и писали, а Кинн фанат старой НФ и пользуется ее приемами. Тогда так и писали, а Кинн фанат старой НФ и пользуется ее приемами.
Хотя, конечно, для разворачивания какого-то сюжета нужно больше тысячи слов.
Нет, анон, не зашли бы.
Вот рассказ, который зашел. Из той самой старой НФ. Сюрприз, меньше тысячи слов.
Дейв Вудбери и Джон Хэнсен, неуклюжие в своих скафандрах, с волнением наблюдали, как огромная клеть медленно отделяется от транспортного корабля и входит в шлюз для перехода в другую атмосферу. Почти год провели они на космической станции А-5, и им, понятное дело, осточертели грохочущие фильтрационные установки, протекающие резервуары с гидропоникой, генераторы воздуха, которые надсадно гудели, а иногда и просто выходили из строя.
— Все разваливается,— скорбно вздыхал Вудбери,— потому что все это мы сами же и собирали.
— Следуя инструкциям,— добавлял Хэнсен,— составленным каким-то идиотом.
Основания для жалоб, несомненно, были. На космическом корабле самое дефицитное — это место, отводимое для груза, потому-то все оборудование, компактно уложенное, приходилось доставлять на станцию в разобранном виде. Все приборы и установки приходилось собирать на самой станции собственными руками, пользуясь явно не теми инструментами и следуя невнятным и пространным инструкциям по сборке.
Вудбери старательно записал все жалобы, Хэнсен снабдил их соответствующими эпитетами, и официальная просьба об оказании в создавшейся ситуации срочной помощи отправилась на Землю.
И Земля ответила. Был сконструирован специальный робот с позитронным мозгом, напичканным знаниями о том, как собрать любой мыслимый механизм.
Этот-то робот и находился сейчас в разгружающейся клети. Вудбери нервно задрожал, когда створки шлюза наконец сомкнулись за ней.
— Первым делом,— громыхнул Вудбери,— пусть он разберет и вновь соберет все приборы на кухне и настроит автомат для поджаривания бифштексов, чтобы они у нас выходили с кровью, а не подгорали.
Они вошли в станцию и принялись осторожно обрабатывать клеть демолекуляризаторами, чтобы удостовериться, что не пропадает ни один атом их выполненного на заказ робота-сборщика.
Клеть раскрылась!
Внутри лежали пятьсот ящиков с отдельными узлами... и пачка машинописных листов со смазанным текстом.
Есть сюжет, есть конфликт, есть неожиданная развязка.
Большинство пристойных драбблов на ФБ (в том числе и драбблы Кинн) могут похвалится только тем, что гладко написаны. Поверь мне как автору множества гладкописных бессюжетных драбблов к дедлайну.
ЕМНИП она его писала для ксенофилов на какую-то ФБ, и в составе выкладки ксенофилов "Крылья" собрали неплохой урожай комментов и голосов. Хотя, конечно, большинство голосов у ксенофилов было за межвидовой слэш и тентакли.
От этого объяснения герой и сюжет сразу стали интереснее (нет).
Ты до сих пор путаешь конфликт и махач?
Что значит до сих пор, понятия не имею кто именно ты, и подозреваю, что это взаимно.
То, что тебе нужно, т.е. конкретный антагонист, это конфликт уровня махач
Это поданные в занятно-развлекательной форме нравоучения.
Они занятны и разлекательны, как сырой картон. Если бы сюжеты при этом были нормальные, как в "Кыз-Жибек", было бы полбеды.
Но... анон, не все произведения построены на махаче.
Махач и конфликт разные вещи.
Я, кстати, не говорю, что любому тексту нужен конфликт. "Синие листья" прекрасно обходятся без него, там бы ещё стиль поправить, чтобы читалось глаже, и было б совсем хорошо. Но как только начинаются попытки в сюжет, устранение от конфликтов и стремление к примитивному учительству убивают тексты.
"Вестник" - трибьют идее "Вояджера", и конфликт в нем не между героями и их космическими врагами, а в самой ситуации, когда мирное послание малоразвитых землян ловит цивилизация, проигрывающая межзвездную войну.
В этой ситуации никакого конфликта нет. Это элемент экспозиции. Для конфликта нужны взаимоисключающие стремления либо у двух или более персонажей, либо в душе одного и того же героя.
Анон пишет:"Вестник" - трибьют идее "Вояджера", и конфликт в нем не между героями и их космическими врагами, а в самой ситуации, когда мирное послание малоразвитых землян ловит цивилизация, проигрывающая межзвездную войну.
В этой ситуации никакого конфликта нет. Это элемент экспозиции. Для конфликта нужны взаимоисключающие стремления либо у двух или более персонажей, либо в душе одного и того же героя.
Анон, конфликт там раскрывается в конце, цитатой из послания "Вояджера". Там такая наивная вера в добрых высокоразвитых инопланетян, а прилетают хотя и незлые в целом, но воюющие, и вместо благорастворения несут подготовку к войне.
Это конфликт, как бы ты ни доказывал обратное.
Это конфликт, как бы ты ни доказывал обратное.
Эм, плоттвист разве равен конфликту? Внезапно. (другой анон)
Плоттвист - это непредвиденный поворот сюжета, по-русски называется вотэтоповорот.
А конфликт - это когда намерения и цели персонажей сталкиваются. Создатели "Вояджера" ищут мира - а те, кому они, получается, адресовались, приходят, чтобы готовить их к войне. Конфликт налицо.
Плоттвист - это в "Крыльях Велунда", когда кузнец внизапна! оказывается волшебной невестой. Кстати, конфликт там тоже есть, но ниочень напряженный: парень намерен жениться на дочери Велунда, он этого не хочет, но должен. Ее принуждают выйти за него замуж, а ей это вообще не нужно. Злодей там тоже есть, но очень за кадром, это конунг Нидуд, и его по заслугам зажирает дракон.
Зелёные марсиане четырехрукие, а не шестирукие