Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Эти тамары ходят парой, оттого тема у них общая.
Кэтрин Кинн (по паспорту Екатерина Дрибинская, ники Альвхильд, Эленхильд)
Оля Чигиринская (по паспорту Ольга Брилёва, укр. Брильова, ники Моррет, Кагеро, Olga, Запасной Аэродромчик, Бесполезное имя, Алва с мозгами)
Для твоей боли есть специальная тема, анон, где все обиженные объектом твоего хейта могут сесть и немножко поплакать.
А мы пока что рассмотрим запор сюжета в Чигиной так называемой темпоральной войне, онгоинге "Пепел". Для затравки, можно почитать про сюжет и конфликт:
https://bookucheba.com/teoriya-literatu … 15403.html
http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/libr … od=4&par=1
Для нас важно, что конфликт есть художественно значимое противоречие как минимум двух сторон, которое выражается в сюжетных коллизиях и движет сюжет. При этом в крупных произведениях романной длины конфликтов и переплетающихся сюжетных линий обычно несколько. Вопрос для сабжей хомок: в чем состоит основной конфликт в "Пепле", какие стороны в него вовлечены и как он выражается?
Отредактировано (2019-11-05 23:58:30)
Анон пишет:А если не хватит то
Будет смешной результат, и читатели будут смеяться
и обсуждать косяки автора, как у Камши. И Чиги.
Да, но это не значит, что материал не подходящий для идеи, это значит, что автор не дотянул. В советской литкритике была такая расхожая формулировка - "автор не справился с материалом“.
Так-то Колобок - очень даже экзистенциальный сюжет, ящитаю тут тебе и путешествие героя, и нарастающие опасности, которых он щастливо избегает, и опасная женщина в финале (пейринг!) , которая оказывается умнее зайца и волка, хитростью побеждает нашего марти (феминистично!)и пожирает его (обман читательских ожиданий! Неумолимый фатум! Почти Ганнибал!)
Возвращаясь к Чигиринской, полагаю, тебя раздражает, что герои разражаются внезапными декларациями, которые мало согласуются с их характерами/сеттингом?
Для твоей боли есть специальная тема, анон, где все обиженные объектом твоего хейта могут сесть и немножко поплакать.
А мы пока что рассмотрим запор сюжета в Чигиной так называемой темпоральной войне, онгоинге "Пепел". Для затравки, можно почитать про сюжет и конфликт:
https://bookucheba.com/teoriya-literatu … 15403.html
http://www.philol.msu.ru/~tezaurus/libr … od=4&par=1Для нас важно, что конфликт есть художественно значимое противоречие как минимум двух сторон, которое выражается в сюжетных коллизиях и движет сюжет. При этом в крупных произведениях романной длины конфликтов и переплетающихся сюжетных линий обычно несколько. Вопрос для сабжей хомок: в чем состоит основной конфликт в "Пепле", какие стороны в него вовлечены и как он выражается?
А там длинно? Это по Камше?
Давайте лучше на примере переделки Камши, ее многие читали. А этот Пепел весь обрывочный, читать невозможно, имхо.
А там длинно? Это по Камше?
Нет, Пепел это по Мстителям. А я предлагаю на примере камшерестарта.
Изврат Камши не такой благодатный материал, в нем используется годный приключенческий сюжет Камши, которого хватает до убийства Альдо в шестом или седьмом томе. Камшеопупея лишилась драйва как раз после этой смерти, выпила главного антагониста, так что ее сюжета Оле хватит еще на четыре макси, если не слишком отклоняться в ебеня.
А этот Пепел весь обрывочный, читать невозможно, имхо.
Обрывочный, да. Можно и так сказать. На самом деле там попытка в сквозной сюжет о темпоральной войне — провальная, потому что в МСЮ эта сюжетная линия очень пунктирная аж до финальной дилогии, где она вдруг выходит на первый план. Сделать из слабого пунктира конфликт и сюжет Оля не смогла. Все та же проблема, что и в "Луне" — нет сильного главного антагониста. Главзлодей Танос выпал из действия в самом начале и вообще не реагирует на развязанную против него борьбу ("враг на войну не явился"), а эпизодические антагонисты призваны только оттенять охуенность главгероя и сливаются мгновенно. Получается литРПГ с короткими отрезками-уровнями, которые кончаются забарыванием мелкого босса/ решением небольшой проблемы/ набором лута. Такую тягомотину можно набивать бесконечно, на жанр литРПГ есть любители, но я не из них и дропнул несколько глав назад.
А, да, с идеей там тоже швах.
Вообще-то, анон с разбором прав в том, что тема и идея возникают в любом законченном художественном тексте. Какой там у самой г-жи Ч. был любимый пример, емнип? В "Трёх мушкетёрах" идея проста - "дружба превыше всего"; а ведь "ну это же просто приключалово на денег заработать".
Я не хейтер Чигиринской и не настолько лавер, чтоб поучаствовать в обсуждении ее свежего писева, но — отлично сказано.
Идеи феминизма, коммунизма, вавилонизма и католицизма можно воплощать на любом материале, как и все остальные идеи.
Можно, но у Чиги это на уровне агитки
Можно, но у Чиги это на уровне агитки
Аха, только у Чиги есть и будут читатели, переиздания и фанклуб (не путать с мифическими хомками), а ты исходишь на говно в уютненькой теме.
Не лавер Чиги и даже не Бисей.
Аха, только у Чиги есть и будут читатели, переиздания и фанклуб (не путать с мифическими хомками), а ты исходишь на говно в уютненькой теме.
Ничего у нее сейчас нет, кроме фичков.
У тебя и фичков нет, верно?
Единственный фик Оли, который я пыталась читать - это про Алву как раз. Первый, второй уже ниасилила. Так и не поняла, что она хотела сказать и доказать. Реализму ей что ли не хватило? У Камши песня, у Оли болото.
У Камши песня
Вера Викторовна, залогиньтесь. И напомните: когда там последний том ожидается?
Оля, да я ващета залогинена, вот только не ВВ, к сожалению. Сама этот последний том жду уж который год
Аха, только у Чиги есть и будут читатели, переиздания и фанклуб (не путать с мифическими хомками)
О, "спервадобейся"! Окей, по твоей же логике, анон:
— у Камши больше читателей, изданий, больше фанклуб (хомок оставляем за скобками, да). Значит ли это, что Оля не имеет права анализировать и критиковать Камшу?
— у кого там Оля ещё сюжеты анализировала-разбирала, у Мартина? Тоже меряем, имела ли она право это делать, или как?
Опять же: а уж у 50ОС сколько переизданий с фанатами! А у топов фикбука, где выкладывает фички и Оля, и фичков больше, и фанатов больше. Показатель ли это качества текста и повод ли об этом самом качестве не заикаться?
Анон, ты это ваще к чему? Оле кто-то запрещает фички писать штоле?
Давайте поговорим про алвовский фик, я только его читала. Какая там собсно мысль и идея? Что Алва реальный был бы вот такой? Я серьезно не врубаюсь, не надо ля-ля. Кто-нибудь понял этот фик вообще?
Анон, ты это ваще к чему? Оле кто-то запрещает фички писать штоле?
Давайте поговорим про алвовский фик, я только его читала. Какая там собсно мысль и идея? Что Алва реальный был бы вот такой? Я серьезно не врубаюсь, не надо ля-ля. Кто-нибудь понял этот фик вообще?
Я понял. Это фик про мировой гоганский заговор, с которым борется тру-патриот Алва.
Смешно, но Оля воплощает идеи из того самого патриотическо-охранительского дискурса, за который она презирает Камшу. Причем самые стремные из них.
Там фик про то, как чувак внезапно обнаруживает, что он должен сражаться против мироздания, причем самая простая возможность спасти мир от катастрофы отрезана.
То ж самое в "Пепле" - Кэп пытается переиграть ход событий. Главгад там, конечно, Танос, но только в первой части и, видимо, в последней. Во второй и третьей - само мироздание, которое "сцуко, инертно", и которое герой пытается развернуть в более благоприятную сторону, а антагонист там Пирс, который за сохранение текущего порядка вещей.
Да, гоганы в алвафике - это не галвгады, это такие же спасатели, которые прибегают к негодным средствам.
Ну как бы и у Камши то же самое - и с Алвой, и с гоганами. Мир надо спасать - как-то. И гоганы ошиблись. Я собсно не про это. Вот Олин Алва отличается от Камшового прям очень сильно - а нафига? Я все пыталась понять. У Камши только ради Алвы стоит читать первые книги, а тут просто чмо унылое. И при этом вроде бы автору нравится и вообще хороший. Не понимаю я таких метаморфоз.
Я не читал алвафик, но помню, что у Чигиринской был какая-то длинная аналитика про архетипы у Камши. Суть которой была в том, что Камша, создавая персонажей, отталкивалась от одних архетипов, а потом решила все переиначить. И это очень расстраивало Олю. Полагаю, в алвамакси она попыталась откатить Алву к образу из первых книг.
Отредактировано (2019-11-06 12:49:05)
Ну как бы и у Камши то же самое - и с Алвой, и с гоганами. Мир надо спасать - как-то. И гоганы ошиблись. Я собсно не про это. Вот Олин Алва отличается от Камшового прям очень сильно - а нафига? Я все пыталась понять. У Камши только ради Алвы стоит читать первые книги, а тут просто чмо унылое. И при этом вроде бы автору нравится и вообще хороший. Не понимаю я таких метаморфоз.
По мне не то чтобы совсем чмо. Ольга заявила две цели рестарта: показать умного Алву с мозгами и показать больше исторической достоверности в тексте. Но тут же начала противоречить сама себе, потому что для неё родимой умный герой обязан разделять и декларировать ее цели. И начала пихать в герцога условно 17 века Испании апологетику феминизма и "женщины тоже люди", причем не заботясь о том, насколько ему в принципе возможно так мыслить. Даже с притянутым обоснуем "Алву вырастила мать, папаша научил его понимать женщин" у мужика 17 века не могло отрасти в полной мере таких взглядов, и выражал бы он их иначе в большинстве случаев.
Ещё Ольга сделала годную героиню, пороховщицу Штайн. Вот здесь мне прямо очень понравилось, так как во второстепенном персонаже ей что ли на уши не давит, она сделала довольно достоверную версию, с нормальным обоснуем, с нормальной средой, где мог сложиться такой характер.
А с главгероем провал вышел.
Нельзя ставить условие "если герой умный - он разделяет все мои убеждения".
Нельзя впихнуть агитацию 21 века в уста и мозги героя 17 века, хоть тресни.
Всё-таки Ольга слишком обожает свою версию алвы, а так нельзя. Она не смогла сделать из героя нормального титулованного выпендрежника своего времени, вычиститла из него все нормальные недостатки того времени, они были только в первых главах, дальше началась апологетика.
При этом сам текст бодрый, бодро пинает недостатки камшетекста, хорошо описаны военные действия, имхо, всякая бытовуха, совещания, линия с Окделлом - это все автору удается.
Недостатки этого автора вполне крупные. Неумение в сюжет в большом масштабе. Проеб психологии главного героя. Впихивание своих идей куда можно и нельзя.
Чтобы агитка за феминизм смотрелась нормально, надо или брать материал ближе к нашему времени, включая будущее, либо жёстко форматировать агитку под нормы своего времени и главное, делать ее более завуалированной, чтобы не вызывала отторжения.
Имхо, в "Два щита" как раз нормально тему взяли. И текст норм. Ну так эпоха какая, все как раз супер актуально.
и "женщины тоже люди", причем не заботясь о том, насколько ему в принципе возможно так мыслить
Допустим, очень умный и не слишком ограниченный человек, пользующийся логикой и пытающийся в научный метод, вполне может, наткнувшись на неожиданную и невозможную идею "женщины - это люди", попытаться не отбросить её, а проанализировать. И обнаружить, что он не может её опровергнуть, если оставаться интеллектуально честным.
При этом убедить всех остальных он не может, они слишком ригидны.
Алва же заявлен как попирающий устои, для него нормально выходить за рамки и отвешивать пощёчины общественному вкусу.
Отредактировано (2019-11-06 13:38:27)
Угу, и вот эту невозможность опровергнуть было бы как раз клёво описать. Она не свалится с неба и не дастся легко человеку этого времени. Она плод размышления должна быть.
А Алве Ольги ее кагбэ подарили с детства мама и папа. Причем тот самый папа, который тот ещё гад. Да сейчас. Не верю.
Отредактировано (2019-11-06 13:45:16)
и показать больше исторической достоверности в тексте
Простите, что?