Вы не вошли.
Я хотел написать о том, как наши бэты отбивают у меня желание писать, и о том, что я люблю и ненавижу этих тварей, без них наш текст никогда бы не стал таким крутым, но, мать вашу, еще одна правка в моем наполненном ахуенным смыслом предложении, которое я выстрадал, обливаясь соплями, и я риали начну убивать.
Я уже было подумал, что это анон удачно подделал пост Вафли... но нет. Какой пиздец Ну и шот за "ахуенный". Только не секс, а текст.
Я хотел написать о том, как наши бэты отбивают у меня желание писать, и о том, что я люблю и ненавижу этих тварей, без них наш текст никогда бы не стал таким крутым, но, мать вашу, еще одна правка в моем наполненном ахуенным смыслом предложении, которое я выстрадал, обливаясь соплями, и я риали начну убивать
вот бы этот пассаж вбросить под объяву...
Я хотел написать о том, как наши бэты отбивают у меня желание писать, и о том, что я люблю и ненавижу этих тварей, без них наш текст никогда бы не стал таким крутым, но, мать вашу, еще одна правка в моем наполненном ахуенным смыслом предложении, которое я выстрадал, обливаясь соплями, и я риали начну убивать
вот бы этот пассаж вбросить под объяву...
там комментарии предусмотрительно закрыты
Анон пишет:Я хотел написать о том, как наши бэты отбивают у меня желание писать, и о том, что я люблю и ненавижу этих тварей, без них наш текст никогда бы не стал таким крутым, но, мать вашу, еще одна правка в моем наполненном ахуенным смыслом предложении, которое я выстрадал, обливаясь соплями, и я риали начну убивать
вот бы этот пассаж вбросить под объяву...
там комментарии предусмотрительно закрыты
Ну надо же, хватило мозгов у тётки)
Обучаемая
Анон пишет:Не обольщайся. Тебе просто подобрали аналог по уровню интеллекта.
Нихуя не объяснить, оскорбить собеседника и слиться - Вафля, что ж ты как неродная, проходи, располагайся))
Я анон, который принес картинку, и диалог выше вел не я, но я все равно прихуел.
Натягивание таких образов на людей, которые бы соответствовали собственным сетевым выебонам. И всё)) А вафля с дуней и правда НУ ЛОЛ.
"глаза срущего олененка Бэмби"
В каком месте у нее глаза оленека? Хомяк она пучеглазый)))
в моем наполненном ахуенным смыслом предложении, которое я выстрадал, обливаясь соплями
твою ж мать, Вафля, я ж теперь не усну, буду перечитывать ваше с Дуняшей ахуенноеТМ творчество, пытаясь определить, какой кусок этого бессмысленного фарша из убогих словесных конструкций - то самое гениальное предложение.
Или те, кто закупают ассортимент, этим не заморачивались. Чего ты хочешь от барахолки?
Может и так, смотря что за купальники.
Не уверен, куда разместить: закрыть не предлагают, но категорически осуждают устами Бодрийяра и иже с ним. Если что не так, пусть модераторы поправят.
Поздравляю, аноны, холиварка стала предметом осуждения рассмотрения философии.)))
Цитаты:
I
II
III
Собственно, высоконаучный труд целиком (начиная с 51 страницы):
Не уверен, куда разместить:
В тему людей, не имеющих отношения к этим текстам, естественно. Не во Флуд, не в Закуски, только сюда (нет).
Да это баг какой-то - уже второе сообщение явно не в ту тему.
Бля, где перетирают за этот философский шидевр? Куды бечь?
в спортлото
Бля, где перетирают за этот философский шидевр? Куды бечь?
Открыли тему?? Я б припал. Это ж просто праздник какой-то.
Бля, где перетирают за этот философский шидевр? Куды бечь?
Открыли тему?? Я б припал. Это ж просто праздник какой-то.
Я дайричный длинноволосый анон.
Ежик я видел при развирте. Смотрится очень стильно. Причем юзер одет нормально, стильный нефор - это про него.
Но, Вафля, ты же лысеешь. И синий тебе не идет.
Не уверен, куда разместить: закрыть не предлагают, но категорически осуждают устами Бодрийяра и иже с ним. Если что не так, пусть модераторы поправят.
я уж думал Дуниэль высралась со скуки.
Дзен и искусство ухода за мотоциклом - почему не стоит это читать?
Я редко пишу книжные обзоры. Да что там, я не пишу их практически никогда.
Но книга "Дзен и искусство ухода за мотоциклом" удивила меня настолько неприятно, что я не могу о ней не написать. Не могу не написать о том, почему эту книгу не стоит читать. Или почему ее стоит читать как инструкцию для мальчиков о том, как не надо делать и как не надо жить.
Эту книгу нам с Даней посоветовала замечательная Бля-семпай. У нее был филологический спор с одной из подруг, дочитает она ее или нет.
И - Даня дропнул ее после второй главы с криком "да что за дерьмо здесь происходит, мне кажется, меня пытаются накормить полной чушью".
Я продвинулся чуть дальше, перевалив за половину книги - но все равно не смог в нее дальше. И, так как у меня существует правило не дочитывать плохие книги, я ее так и не дочитал. И все-таки хочу сделать небольшой обзор непрочитанной книги, потому, что с моей точки зрения, читать эту книгу не только не нужно, но и вредно для психики.Когда берешь в руки книгу с таким многообещающим названием, твое воображение сразу рисует тебе совершенно идиллическую картину. Тебе представляется сферическая в вакууме роад-стори, когда главный герой путешествует по стране на мотоцикле, один или с друзьями, попадает в курьезные ситуации, знакомится с людьми, которые рассказывают ему свои истории, чинит мотоцикл, познает дзен в такой вот простой жизни, когда тебе понятно, куда ты едешь и где будешь завтра - но все равно ничего не планируешь. Когда идет сравнение жизни с мотоциклом, с дорогой, с ремонтом... Когда читаешь простое повествование без сюжета, но каждый раз знакомишься с новыми людьми, чья жизнь - аллюзия, притча, маленькое окошко в чужой мир.
Вот этого ты ждешь от путешествия на мотоцикле. А еще скорости, мира вокруг, ощущения поездки - в общем, всего того, что знаком мотоциклисту, и всего того, что ты хочешь увидеть в некой идеальной поездке.
И когда ты читаешь "Дзен и искусство ухода за мотоциклом", сначала она тебя не разочаровывает. Первая глава кажется тебе идеальной, именно такой, какой и ожидал ее увидеть. Главный герой путешествует со своим сыном и своими друзьями, они едут по проселочной дороге, поют птицы, звук мотора не заглушает звуков природы, жизнь прекрасна, главный герой рассказывает о своих друзьях и своем мотоцикле, о том, как покупал его, как ремонтировал, как собирал... и это действительно очень трогательно и прекрасно.
Но вдумчивого читателя начинает напрягать уже вторая глава. А происходит это потому, что вместо роад-стори тебя начинаю кормить псевдофилософией. И делают это таким менторским тоном, что читателя невольно начинается читательская отрыжка. Ты как бы читаешь, и при этом со скепсисом поджимаешь губы. Не учи меня жить, парниша, говоришь ты автору. Но - он не слышит и кормит тебя своим драгоценным мнением под завязку.
Итак, во второй главе главный герой рассказывает нам о своих друзьях, о супружеской паре, которая путешесвует вместе с ним. У них крутой новый мотоцикл, они сами очень крутые и современные ребята - которые не умеют управляться со своей техникой, не знают, что делать со своим мотоциклом, не могут починить технику в доме, у них течет кран, который они чинят уже три года...
Что сказал бы на это нормальный человек? Подсказываю, он сказал бы "мои друзья - замечательные люди, но они - филологические рукожопы, которые не знаю, что делать с техникой, а еще они слишком горды, чтобы попросить о помощи, так что пусть мучаются со своим мотом, а я пока подожду и отдохну тут в тенечке".
Но. Рассказывая о своих друзьях, герой начинает выводить из их образа жизни очень странные сентенции. Например, он говорит нам: "Мой друг не чинит кран - он просто боится техники, он боится монстра всепоглощающей техники, который отдаляет нас от природы и наших корней".
В этом месте я отложил книгу в первый раз, чтобы больше узнать об авторе романа. Ведь для того, чтобы пороть такую великосветскую чушь, в этой чуши нужно быть уверенным. Автор ожидаемо оказался последователем хиппи-движения. Ну ладно, подумал я тогда, это видение мира от автора, он имеет на это право, кто я такой, чтобы указывать ему, как думать. В целом манера повествования мне нравилась, так что я решил не забивать и дочитать до конца. Окей, у меня не получилось продвинуться до конца, но я, по крайне мере, пытался.
С третьей главы в стройном, казалось бы, повествовании, начали появляться дыры размером с бронепоезд, имеющие привкус типичной мыльной оперы. ВНЕЗАПНО, роялем в кустах, наш главный герой оказался жертвой катастрофы. Некоторое время назад с ним произошло нечто, в результате чего он потерял память, и теперь его сознание как бы разделено на две жизни и две личности, жизнь и личность до и жизнь и личность после происшествия.
Само происшествие вообще никак не расписано, совершенно не понятно, что именно и как случилось, как давно произошло то, что произошло. Все вообще описано очень сумбурно: вот герой идет в бар, потом оказывается в больнице, а потом ему говорят: нам кажется, вы теперь новая личность, сэр. Понятно, что ничего не понятно.
Потеря памяти - очень банальный литературный ход. Банальный настолько, что банальнее просто некуда. Но даже из него можно было бы выжать достаточно интересные вещи.
Например, можно было бы сделать следующий ход: главный герой до происшествия - эдакая мечущаяся, тонкочувствующая личность, которая изводит жену, изводит сына, бросается из крайности в крайность, почти сходит с ума, вместо собственно жизни ищет смысл жизни, мечется, борется с ветряными мельницами, постоянно подавлен и разочарован (так и было в романе). Его новая личность могла бы быть некой квинтэссенцией простого американского парня, который любит свою жену, воспитывает сына, чинит свой мотоцикл и путешествует с ребенком по стране, чтобы показать ему красоту этого мира. Главный герой мог бы, оглядываясь назад, удивляться тому, как и на что он тратил жизнь, как он не ценил тех простых вещей, которые его окружали, как он не давал себе труда быть счастливым и искал счастья в каких-то сложных, недоступных вещах, в то время как настоящее счастье всегда было рядом. Как он, в конце концов, не замечал людей вокруг, не понимал, ради чего живет, и вообще, не видел жизни, окунувшись в философию. Это было бы просто, но очень красиво и очень логично.
Но - что же происходит на самом деле? В романе нам так и не дают познакомиться с этой самой новой личностью главного героя. Она не раскрыта и не показана вообще. Зато читателя кормят историями о том, что прошлая личность главного героя была просто идеальной. Это был некий юный гений, бунтарь, философ, во всех отношениях чудесный человек, который хотел решить все задачи мира и человека, жертвовал собой, был чудесным человеком и чудесным преподавателем. Нам рассказывают, как люди им восхищались, как его друзья его превозносили, каким вообще он был замечательным, и как он устал от своей гениальности, и именно от этого потерял память. Прямо нам об этом не говорят, но намекают столько раз, что от этого устаешь. Но - вся гениальность и замечательность альтер-эго главного героя - это, как по мне, некий авторский фандроч. Превознося этого прошлого себя, даже дав прошлому себе некое условное имя (самого себя герой называет Федр, как бы противопоставляя свое прошлое всей "официальной" и "общепринятой" философии), главный герой показывает и себя, и свое прошлое типичным человеком-мудаком с непомерным ЧСВ и ахуенно богатым внутренним миром. Эдакая филологическая дева с хуем, которая могла так задуматься, что уходила из города в горы, и жена искала его с собаками. Эта же филологическая дева бросает жену и маленького ребенка в Америке, а сама уезжает в Индию, чтобы изучать восточную философию. И очень обижается, что супруга не разделяет его поисков и восторгов. Совершенно не ясно, честно говоря, как у такого мудака вообще завелась баба и некие стабильные отношения, но, полагаю, Америка в годы написания романа жила по неким другим морально-этическим законам, и мужику прощались любые заебы, в том числе и все эти мудаческие философствования.
О мотоцикле, о дороге, о друзьях в романе - очень мало, все меньше с каждой главой. Зато с каждой страницей все больше флэшбеков и погружений в ванильное прошлое альтер-эго главного героя. Поиски смысла жизни, поиски себя, все эти "он ездил по этим же дорогам, он говорил с этими людьми, он знал так много" и пр. Поездка, ради которой, казалось бы, все затевалось, показана очень скупо. Мотоцикла, как по мне, тоже очень мало. С одной стороны, автор пишет о нем очень грамотно, как опытный байкер, который очень любит свою технику и имеет некую внутреннюю философию ухода за мотоциклом, свои собственные представления о ремонте, о том, как должна выглядеть мастерская - а с другой из этого самого мотоцикла ничего не вытекает. Автор не проводит никаких параллелей между жизнь и мотоциклом, между дорогой и жизнью, между путешествием и поиском смысла, между способом путешествия и образом жизни. То есть название, из которого должны были проистекать все эти вещи - оно как бы подвисает в воздухе, мы ждем всей этой философии дороги и совершенно ее не получаем. Главный герой просто едет на мотоцикле и рассказывает нам об инжекторах, но из этого ничего не следует и не будет следовать. Тема мотоцикле висит в воздухе, как и название, и вообще кажется лишней. Потому, что с таким же успехом главный герой мог бы сидеть дома, ехать на машине, ехать на автобусе, на поезде - и погружаться в воспоминания и заниматься самодрочем. Он мог бы просто поставить перед собою зеркало и дрочить на великого прошлого себя - и ничего бы, по сути, в романе не изменилось.
В процессе повествования мы также узнаем, что сын главного героя болен, что он аутичен, и что для главного героя это путешествие - последний шанс пообщаться с сыном, пока он еще в сознании. И это очень красивая и печальная тема. Которая, как и все задумки в этом романе, повисает в воздухе. Мало того, просто то, как раскрывается эта тема - само по себе очень мерзко. Сын главного героя не хочет слушать отца, тот орет на него, сын уходит куда-то в темноту в ночи. Друзья спрашивают у главного героя, что с мальчиком, и главный герой довольно небрежно сообщает, что мальчик болен и пока еще в сознании, но приступы случаются все чаще. И при этом даже не поднимает жопу, чтобы пойти за сыном, и вообще не выражает никакого беспокойства по поводу того, что ребенок болен. Он даже не мучается угрызениями совести и не винит себя в болезни сына - хотя сам, исходя из всех этих потерь памяти и смен личности, явно подвержен схожему заболеванию. И все это выглядит очень мерзко и гадко. Перед нами не нравственный ориентир, каким нам пытается показать героя автор, а очередной человек-мудак, который способен думать только о себе.
В книге много философии, и это неудивительно. Ее автор - бакалавр философии, профессор литературы, преподаватель писательского мастерства, эт сетера. Он начитан, образован, за каждым словом чувствуется некий культурный багаж, однако, авторская интерпретация философии - это некий авторский сумбур и набор юношеских максимализмов без стройной системы взглядов и образов. Если учесть тот факт, что она была написана уже тогда, когда автор был взрослым, состоявшимся человеком, которого поносило по миру, по философским течениям и андеграундам, особенно странно слышать от него такую эклектическую мешанину взглядов и жизненных ориентиров.
Но самым мерзким в книге мне кажется даже не философская каша и не самодроч главного героя. Мерзее всего то, что данный роман глубоко автобиографичен. Если мы проследим жизненный путь Пирсига и жизненный путь главного героя романа, мы найдем совпадения вплоть до мельчайших деталей. И мы получим некую оду самому себе: о да, я велик, я так велик, я так гениален, я так велик, сейчас я оглядываюсь на себя, и я так крут, обоже, как я крут, я же просто мать его гений, у меня такое высокое IQ, обожеда, детка, сделай так еще раз. И в какой-то момент от этого самолюбования начинает подташнивать.
Я дропнул "Дзен и искусство ухода за мотоциклом", едва перевалив за середину книги. И я жалею сейчас только об одном - о том, что я вообще взялся ее читать. Я не вынес из нее ничего полезного. Я не увидел ни одной умной мысли. Я не увидел ничего, кроме наборов литературных клише, псевдофилософии и самолюбования. Эта книга не оправдала моих ожиданий настолько, насколько она вообще могла их не оправдать, то есть на все сто процентов. Давая интересную и качественную затравку, она в итоге кормит читателя пустышками - время на прочтение тратится, но при этом ты не получаешь никакого эмоционального или интеллектуального отклика.
Возможно, будь я сам чуть младше, будь мой культурный багаж чуть меньше, будь я настроен к жизни и литературе чуть менее критично, не будь я, в конце концов, филологом, я бы отнесся к этой книге менее критично. Но на данном этапе своего развития я могу отметить только вялую динамику повествования, слишком большое количество отступлений, не влияющих на сюжет, и вообще, отсутствие сюжета как таковое - что было бы простительно роад стори, но совершенно недопустимо для автобиографического романа.
Из положительных сторон произведения не могу не отметить его хороший язык, действительно сочный, описательный, полный сравнений и образов. Пожалуй, если бы таким языком была написана просто история поездки с сыном на мотоцикле, я бы влюбился в эту историю без оглядки. А так - хороший язык произведение не спас.
Почему я считаю эту книгу вредной? Как я уже писал выше, она отнимает много времени на прочтение, не дает пищи для эмоций и для ума. А еще она направляет неокрепшие умы на некие псевдомистические и псевдофилософские поиски - в то время, как моральные ориентиры этой книги не выдерживают никакой критики. Она учит читателей быть плохими людьми. Она учит читателей быть моральными уродами и социальными аутистами. Она учит нас тому, что ради своих целей можно пренебречь жизнями своих близких. Она, в конце концов, учит самолюбованию в какой-то совершенно превосходной степени.
Я считаю, что эту крину нужно читать мальчикам от 18 до 25 - с наставлением "инструкция о том, как не нужно делать и не нужно жить".А в следующем книгообзоре я расскажу вам о великолепной книге "Марсианин" - да-да, той самой книге, которая была экранизирована пару лет назад. Я читаю ее прямо сейчас, и это - ВАУ, это просто полный и безогворочный солнечный лучистый восторг. Но об этом в следующем посте.
Что сказал бы на это нормальный человек? Подсказываю, он сказал бы "мои друзья - замечательные люди, но они - филологические рукожопы, которые не знаю, что делать с техникой, а еще они слишком горды, чтобы попросить о помощи, так что пусть мучаются со своим мотом, а я пока подожду и отдохну тут в тенечке".
Ээээ... она серьезно?
Книга действительно настолько плоха, или опять вафлепризма?
И я тоже с нетерпением жду рецензии, потому что я удивлена, что добрый, самоотверженный и ироничный ГГ "Марсианина" сумел понравиться такому чану с говном как Вафле, и как она всё там по-своему интерпретирует.
Например, можно было бы сделать следующий ход: главный герой до происшествия - эдакая мечущаяся, тонкочувствующая личность, которая изводит жену, изводит сына, бросается из крайности в крайность, почти сходит с ума, вместо собственно жизни ищет смысл жизни, мечется, борется с ветряными мельницами, постоянно подавлен и разочарован (так и было в романе). Его новая личность могла бы быть некой квинтэссенцией простого американского парня, который любит свою жену, воспитывает сына, чинит свой мотоцикл и путешествует с ребенком по стране, чтобы показать ему красоту этого мира. Главный герой мог бы, оглядываясь назад, удивляться тому, как и на что он тратил жизнь, как он не ценил тех простых вещей, которые его окружали, как он не давал себе труда быть счастливым и искал счастья в каких-то сложных, недоступных вещах, в то время как настоящее счастье всегда было рядом. Как он, в конце концов, не замечал людей вокруг, не понимал, ради чего живет, и вообще, не видел жизни, окунувшись в философию. Это было бы просто, но очень красиво и очень логично.
Потому что это ж так оригинально и ни разу не заезженно
ниасилил.
Вот я сомневался, стоит ли читать Дзен. После Вафлиной рецензии уверился в том, что стоит.
ниасилил.
удваиваю, проще "дзен ..." осилить, чем это недомнение