Вы не вошли.
весь сыр-бор в том, что я хочу чтоб это показала книга, а не объяснил анон на холиварке
парой комментов сверху тут вносили цытаты, которые показывают, как Стас устал и заебался
Анон пишет:с каких зей Стас изначально пенсионер по поведению, хотя это мужик среднего возраста.
Он устал и заебался.
Усталый и заебавшийся мужик 40+ — это не то же самое, что усталый и заебавшийся мужик 60+.
Аноны, которые постоянно пишут "а возможно, в будущем они раньше/позже идут в универ, используют технологии изменения XXX и т.д." Камон, в каноне до сих пор есть пыльные НИИ, в которых Марьи Сидоровны вручную заполняют журналы в промежутках между поеданием бутербродов с колбасой. У нас как раз ситуация "типичный постсоветский человек в космосе", отсюда и комический эффект.
Сравни Стаса в первой книге и Вадима в Психолухах.
ИМХО, оч похожи. Учитывая, что Стас едва ли по гражданским не палил, и раздолбал оборудование биологов... Он ж там ходил, вцепившись в бластер и глаза на всех пучил так, что молодёжь решила - геморрой (очень смешно)
А разве не в первой книге его мучили кошмары про киборгов изо всех щелей?
, как Стас устал и заебался
в конце книги, не в начале.
Во-во. Причем в конце книги, по идее, у него должно быть завершение сюжетной арки, и он должен к чему-то прийти (подсказка: к новому состоянию, сильно отличающемуся от того, которое было в начале книги, иначе ради чего вообще была вся эта беготня?)
Во-во. Причем в конце книги, по идее, у него должно быть завершение сюжетной арки, и он должен к чему-то прийти (подсказка: к новому состоянию, сильно отличающемуся от того, которое было в начале книги, иначе ради чего вообще была вся эта беготня?)
анон как-то видел, что критерий романа - если герой за время событий книги изменился.
Есть даже классическое путешествие героя:
Я всё же буду рассуждать, что герой - это Стас, потому что остальные вообще не подходят.
Таким образом, со стороны персонажа понятна исходная точка и единственное, что меняется от неё до финальной- Стас попадает в задницу финансовую, но худо-бедно держится, хоть и психует и огрызается. И он узнает правду о киборге - вот только читатель толком не узнает, какое решение примет Стас. И всё.
У него не происходит катарсиса, он только наблюдает события и является жертвой обстоятельств. Да, он действует активно - когда загнан в угол и иначе не поступить.
Добавить бы куда-то ближе к концу момент, когда Стас истерикой по поводу киборга так всех довёл, что и команда и биологи от него отвернулись и он, оставшись один, осознал, что до сих пор живёт будто бы на войне, хотя прошли годы, был бы момент его личного провала и активного действия, активного решения - было бы другое дело. Но этого всего нет.
ради чего вообще была вся эта беготня?)
Ради лулзов)
Арка Стаса закрывается где то в середине второй книги кажется и больше не вспоминается. Там у него, емнип, есть «падение», и что-то ещё. Но оно так впихнуто, будто это арка персонажа третьего плана а не гг. плюс, помним, что изначально плана на продолжение не было
Она прописывает какие-то фрагменты и оставляет между ними кучу белого пространства. Да, это хорошо для фандома, потому что у фанатов есть куча пространства для додумывания. Но это лишает персонажей объема. Давайте еще Михалыча откопаем?
Имхо, проблема даже не в пробелах, а в том как они созданы. Громыко выдаёт местами лишнюю или неуместную информацию вместо актуальной в данный момент или в ближайшее время или хотя бы рамках книги.
Можно оставить пробелы и одновременно рассказать о персонаже, никто не просит его полную биографию, нужны важные события.
Мнекаж, у Стаса либо бронебойная психика, либо глубочайшая депрессия из которой он полностью так и не вышел.
По себе скажу - такте нервные реакции как у него у меня были про выгорании, неуверенности в себе, отсутствии умения общаться и юношеской нетерпеливости. Упрямо спорить до последнего, даже когда ты не прав, видеть во всем только плохое, с головой провариваться в навязчивую идею - Стаса хочется укутать, обложить котами и пожалеть, но такие люди обычно слишком упрямы, чтоб сидеть и расслабляться, слишком строги к себе.
И они редко достигают каких то успехов в общении... в принципе ложится в образ Стаса, он не то чтобы душа компании.
Но если честно имхо автору на него быстро стало пофиг
Анон пишет:Она прописывает какие-то фрагменты и оставляет между ними кучу белого пространства. Да, это хорошо для фандома, потому что у фанатов есть куча пространства для додумывания. Но это лишает персонажей объема. Давайте еще Михалыча откопаем?
Имхо, проблема даже не в пробелах, а в том как они созданы. Громыко выдаёт местами лишнюю или неуместную информацию вместо актуальной в данный момент или в ближайшее время или хотя бы рамках книги.
Можно оставить пробелы и одновременно рассказать о персонаже, никто не просит его полную биографию, нужны важные события.
Ну да, я об этом. Разумеется, никто не требует вываливать на читателей вообще всю информацию о героях, включая любимый цвет трусов и конфликт с воспиталкой в средней группе детского садика. Но той информации, которую автор дает, должно быть достаточно в контексте конкретной истории, чтобы свести все концы и получить логичное развитие характера. Или, если концы не сводятся, чтобы они не сводились специально, и внимательный читатель почувствовал, что герой пытается его наебать (ну, как Гумберт Гумберт в Лолите, когда он выставляет себя тонким изысканным нитакусиком, а по факту, если читать глазами, самый обычный приземленный мудак).
Анон с путешествием героя, в комедиях часто бывает, что ГГ влипает в неприятности не по своей воле (возьми любую кинокомедию, хоть тот же Hangover). Так что здесь покупка корабля по пьяни вполне себе норм) Коля-трикстер со своей коварной колянкой Союзники — это не только Роджер, это и сама команда будущего "Мозгоеда". Награда и воскрешение — это победа над пиратами, когда Стас снова чувствует себя живым. Дальше у нас идет возвращение в "обычный мир", где приключениям нет места (как раз на этом этапе он подумывает вернуть корабль и засесть на лавочку). Развязка — решение сохранить киборга.
Первая книга в этом смысле более-менее структурирована. Думаю, это потому что авторов было двое, и им приходилось работать более четко, чтобы не смешать друг другу карты. А вот дальше все идет по схеме "приключения-смехуечки-всеоченьмило-ХЕРАКПИРАТЫ-пыткисмерть-МЫСПАСЛИСЬ!-тожесамое".
Отредактировано (2020-03-05 10:01:02)
что ГГ влипает в неприятности не по своей воле (возьми любую кинокомедию, хоть тот же Hangover). Так что здесь покупка корабля по пьяни вполне себе норм)
а я и не сказал вроде бы, что это плохо, просто отметил, что выражено вот так.
Влипнуть не по своей воле он может, но к концу книги должен сам предпринять активные действия. Не просто под давлением обстоятельств, а прям решить действовать.
Возьмём ИП, Нэд Старк был втянут в интриги, но в конце именно его активное решение пойти против Серсеи и активное решение признать свою вину привели его на плаху. Он сделал выбор и получил последствия.
Стас отреагировал на обстоятельства и всё само как-то сложилось. Вот та разница, что меня колеблет.
Но вообще да, первая книга довольно хорошо структурирована и организована.
Награда и воскрешение — это победа над пиратами, когда Стас снова чувствует себя живым.
которые играли бы, если бы перед воскрешением была смерть - разочарование, провал, ошибка. Самым близким к этому был эпизод с "ХБК", но сами понимаете, не тянет.
Влипнуть не по своей воле он может, но к концу книги должен сам предпринять активные действия. Не просто под давлением обстоятельств, а прям решить действовать.
Обязательно. Причем не только к концу — в хороших историях герои всегда очень деятельные, даже если обстоятельства сильнее их. В комедии тем более. По факту, главное решение, которое принимает Стас — оставить киборга в живых и не сдавать его Дексам — происходит за кадром.
которые играли бы, если бы перед воскрешением была смерть - разочарование, провал, ошибка. Самым близким к этому был эпизод с "ХБК", но сами понимаете, не тянет.
Ну да. Структура, планирование, сколько раз мы на это жаловались за последние n страниц XD
Кстати, у Роджера тоже есть своя арка. Там как раз классика, от пирата до полицейского.
Теду около 25 или на пару лет меньше, где-то была прямая инфа о возрасте, я забыл. Я тогда еще удивился - так мало? Если он с Мина сбежал в 18, то кода успел стать авторитетом в кобайкерской среде, выучиться и приобрести летный опыт? Но вот успел.
там еще есть, что Лика младше Теда на 8 лет, в "Психолухах" ей 18, это несколько месяцев от начала истории, т.е. Теду около 26
Если предположить, что высшее образование получается примерно в течение одного времени для гражданки и военных, то обучение около 2 лет (Олег в "Овчарке" думает, что три года назад сделал выбор - военная академия или архитектурный, после учебы "год мариновался в штабе", ему 21)
т.е. Полине о книге так и получается - 20-21 (нигде не сказано, что она работает несколько лет, вполне возможно, что ее первая командировка)
Кстати, у Роджера тоже есть своя арка. Там как раз классика, от пирата до полицейского.
От пирата до полицейского это не арка, так же как не является аркой долететь до Степянки и обратно )
Он был пиратом вынужденно и стал полицейским обратно как только смог
Вся первая книга сконцентрирована на киборге, все ее события так или иначе крутятся вокруг него. Кто он такой, зачем пробрался на корабль, чего хочет, что сделает в кризисной ситуации?
Киборг единственный, помимо персонажей-функции, персонажей-рассказчиков Стаса и капитана Сакаи, кому в первой книге дается ПОВ.
Анон пишет:Кстати, у Роджера тоже есть своя арка. Там как раз классика, от пирата до полицейского.
От пирата до полицейского это не арка, так же как не является аркой долететь до Степянки и обратно )
Он был пиратом вынужденно и стал полицейским обратно как только смог
Не очень хорошо выполненная арка, я бы сказал. Но какие-то намеки прослеживаются.
Вся первая книга сконцентрирована на киборге, все ее события так или иначе крутятся вокруг него. Кто он такой, зачем пробрался на корабль, чего хочет, что сделает в кризисной ситуации?
Киборг единственный, помимо персонажей-функции, персонажей-рассказчиков Стаса и капитана Сакаи, кому в первой книге дается ПОВ.
Во-первых, мы всю книгу не знаем, кто именно является киборгом, и включения его ПОВ никак не помогают.
Во-вторых, главный герой — это не тот, вокруг кого крутятся все события, а тот, кто больше всего меняется в процессе истории. В первых ЗВ куча событий крутится вокруг Леи, Хана, Дарта Вейдера, даже R2D2, но главный герой все-таки Люк.
Отредактировано (2020-03-05 11:25:34)
Люк с нами от начала и до конца, ещё бы он не гг.
Люк с нами от начала и до конца, ещё бы он не гг.
Ну так и Стас тоже.
Стас быстренько уходит в тень, так указатель на поворотах
Отредактировано (2020-03-05 11:50:14)
Кто он такой, зачем пробрался на корабль, чего хочет, что сделает в кризисной ситуации?
Это антагонист ещё может быть, но не гг. главная тема... но не гг.
Стас с середины второй книги уходит план на третий
Стас с середины второй книги уходит план на третий
Ну да. Но мы же про первую говорим.
Дальше, имхо, на передний план выходит молодежь, в основном Дэн.
Дальше, имхо, на передний план выходит молодежь, в основном Дэн.
Поддерживаю, со второй книги главным героем становится Дэн, и это не так уж и плохо, потому что там автор прописывает и какие-то изменения и внутренние переживания... Мне просто обидно, что этого не отсыпали тем персонажам, с которых я начал читать книги.