Вы не вошли.
встала и пошла мыть посуду
Ну, а что? Вполне себе достойное занятие)
А как к Павке Корчагину относитесь - и к герою, и к книге?
"Таких сейчас не делают". В юности читала несколько раз, потому что в деревне с книгами было не оч:). Но книга нравилась, Павка вызывал смешанные чувства - он, конечно, герой, но при этом чертов фанатик, смотреть издалека, не пытаться подражать.
Вот так литература может влиять на неокрепшие детские подростковые умы
А вообще, помню одну советскую повесть, название забылось, но там в конце
Сейчас на такую мораль смотришь с лицом лица.
Отредактировано (2022-07-11 15:06:54)
У меня в голове "Как закалялась сталь" мешается со "Школой" Гайдара. Но в юности, помнится, нравилось, особенно первые остросюжетные части. Ну и любофф, которая ничем не кончилась.
А вообще, помню одну советскую повесть, название забылось, но там в конце
О, я ее тоже читал. Там сперва все так мило главное, первая любовь, детали быта, а потом хуяк.
Анон пишет:А вообще, помню одну советскую повесть, название забылось, но там в конце
О, я ее тоже читал. Там сперва все так мило главное, первая любовь, детали быта, а потом хуяк.
Да, и еще линия с защитой глухого учителя математики от увольнения. Нашел ее по описанию, это "Честное комсомольское" Агнии Кузнецовой.
А чем он так сильно от реального Пушкина отличается?
Главным: Онегин красавчик и не литератор, "не мог он ямба от хорея..."
но в большинстве случаев детали биографии у них совпадают.
Как и еще у нескольких сотен дворян того времени.
И я не вижу цели, ради которой Пушкину понадобилось бы вводить в ЕО рассказчика, у которого резко противоположное мировоззрение, но при этом наделять его фактами собственной биографии (а сходство по крайней мере для хорошо знавших Пушкина должно было считываться).
То, что ЕО не АП, не означает, что у них должно быть "резко противоположное мировоззрение". Жюльен Сорель тоже не Стендаль, а Ким - не Киплинг, но в чем противоположность мировоззрения?
О Сореле и о Киме есть мнения литературоведов, что авторы так представили, кем они хотели бы бы быть - более красивыми, более желанными для женщин, например. Может, и Пушкин фантазировал в том же направлении, но это никак не делает Евгения его копией. Даже наоборот: Пушкин постоянно занят литературной работой, это занимает его письма, записные книжки - видно, что он просто одержим сочинительством, это ядро его личности. Если бы он изобразил себя, он мог бы заменить писательство на живопись, скульптуру, музыку (как Ромен Роллан в "Жане Кристофе" или Томас Манн в "Смерти в Венеции"), но представить себя в виде не творческого человека... В общем, если бы и представил, это был бы уже не он.
То, что ЕО не АП, не означает, что у них должно быть "резко противоположное мировоззрение".
Речь не об Онегине, а о рассказчике. "Там некогда гулял и я, но вреден север для меня" и т.д.
Главным: Онегин красавчик и не литератор, "не мог он ямба от хорея..."
Речь не об Онегине, а о рассказчике, о "я", который обращается к читателю.
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня.
А как к Павке Корчагину относитесь - и к герою, и к книге?
Хорошо, как к честному почти автобиографическому историческому роману, и портрету определенного типа людей живших в тот исторический период.
Отредактировано (2022-07-11 23:20:03)
И ведь не людей спасали, а машины.
А какой там год? Если начало индустриализации или после войны — машины на вес золота, новые просто так не пришлют, а без урожая жрать нечего (и не факт, что у них есть достаточно лошадей, чтоб машины заменить).
А какой там год? Если начало индустриализации или после войны — машины на вес золота, новые просто так не пришлют, а без урожая жрать нечего (и не факт, что у них есть достаточно лошадей, чтоб машины заменить).
1959, место действия — колхоз в Бурятии, так что да, там все серьезно.
Тогда понятно, почему колхозу машины дороже жизни одного отдельно взятого человека.
Тогда понятно, почему колхозу машины дороже жизни одного отдельно взятого человека.
Зачем так нагнетать-то, никто его в огонь не гнал. Скорее уж, понятно, почему пацан, который, емнип, еще и с техникой постоянно возился, в огонь полез, когда остальные отступились.
Зачем так нагнетать-то, никто его в огонь не гнал. Скорее уж, понятно, почему пацан, который, емнип, еще и с техникой постоянно возился, в огонь полез, когда остальные отступились.
Сорри, я криво выразился. Имел в виду, что понятно, почему прославление героизма и мораль "Будьте как он!". Ну, и пацан поэтому же и полез, да.
А сейчас смотрится дико, потому что вопрос выживания от голода уже не стоит.
Анон пишет:А вообще, помню одну советскую повесть, название забылось, но там в конце
О, я ее тоже читал. Там сперва все так мило главное, первая любовь, детали быта, а потом хуяк.
Купила я сборник Булычева про доктора. И там полкниги няшно, а потом как началось - бросила я, кажется, после рассказа о смерти парня в каком-то вулкане. Или он пожарный был? Не помню, но так горело от бессмысленности его смерти, у.
Отредактировано (2022-07-12 02:11:45)
А вообще, помню одну советскую повесть, название забылось, но там в конце
▼Hidden text
Сейчас на такую мораль смотришь с лицом лица.
А тогда могло бы и десять лет быть за колхозное добро.
. В общем, если бы и представил, это был бы уже не он.
А он как-то и представил.
о смерти парня в каком-то вулкане
О, ужасно было жаль этого парня. Его звали Драч. Он был биоформирован в какую-то стрёмную черепаху, как раз для работы в вулкане. И познакомился с девушкой ещё накануне своей заброски туда, где вулканы. И договорился с ней встретиться, когда вернётся.
Но я люблю книжки про доктора Павлыша. Там много классных: Тринадцать лет пути, например, или Посёлок и Перевал. Да то же Белое платье золушки, где про биоформов как раз.
А как к Павке Корчагину относитесь - и к герою, и к книге?
Мне понравилось, когда читал в студенчестве.
Потом узнал, что "советская" версия — порезанная и отредактированная, и где-то в нулевые вышла версия по рукописям самого Островского, и перечитывание с окончательным мнением я отложил до момента, когда перестану лениться и пойду её искать на вторичку/флибусту
бросила я, кажется, после рассказа о смерти парня в каком-то вулкане
Это какой-то лютый штамп был , если ГГ физик - то умрет во время эксперимента, если геолог - то в экспедиции, вулканолог - в вулкане, летчик-испытатель - разобьется, врачи обязательно заражались тем от чего лечили. И только математики были избавлены от ужасной смерти во имя драмы
.
только математики были избавлены от ужасной смерти во имя драмы
Зато они могут тронуться умом!
Не помню, но так горело от бессмысленности его смерти
Это какой-то лютый штамп был
В данном случае, по ходу дейсьвия парень-черепаха погиб предотвращая неуправляемое извержение вулкана. И эта смерть была нужна автору в сюжете, чтоб понятнее стало насколько рискуют биоформы, несмотря на то, что их изменённые тела адаптированы под экстремальные условия. Ну, как бы потом за девушку, ставшую птицей-биоморфом, типа переживаешь сильнее, ибо ясно, что способности биоморфов не беспредельны.
Посёлок
Анона просто страшно бесил Поселок, когда-то нравился, а во взрослом возрасте сгорел пуканом, как много людей прекрасно едет на шее Дика и прекрасно же его обсирает за спиной, конечно, из лучших побуждений и чисто утверждая факты, ага.