Вы не вошли.
Фантина тоже работала на фабрике
..и если бы Тенардье не были такими хтоническими садистами и подлецами, у Фантины вполне сложилась бы нормальная жизнь.
Во-первых Диккенс тот ещё сказочник, хотя и реалист. А во-вторых Грин писал не про фабрики, а про страну мечты и её жителей. На что сдались эти фабрики его Ассоль или Фрези Грант?
Да и потом не работаешь на фабрике, не делаешь бизнес, не размахиваешь мечом, то всё слабая тупая терпила? Так что ли?
Отредактировано (2022-07-09 12:13:26)
Так я не защищаю безапелляционный тезис про фабрики. Упомянул чисто для отсылки к предыдущему разговору.
Да и потом не работаешь на фабрике, не делаешь бизнес, не размахиваешь мечом, то всё слабая тупая терпила? Так что ли?
У прагматичных анонов тут же встает вопрос "а что вообще ты тогда делаешь" В случае замужества обычно скоро образовывается ребенок и вопрос какбэ должен сняться.
Во-первых Диккенс тот ещё сказочник, хотя и реалист. А во-вторых Грин писал не про фабрики, а про страну мечты и её жителей. На что сдались эти фабрики его Ассоль или Фрези Грант?
Да и потом не работаешь на фабрике, не делаешь бизнес, не размахиваешь мечом, то всё слабая тупая терпила? Так что ли?
Ну как на что сдались.
Если бы - если бы не предрасположенная Грином случайность, и допустим Грей в этот раз мимо прошел на своем судне, а заглянул в Каперну через год - вполне возможно Ассоли и пришлось бы уже устроиться на фабрику, пока сам Лонгрен снова устроился бы работать на какой-нибудь корабль. Игрушки у них продавались все хуже и хуже, фабричные из большого магазина вытесняли постепенно и вытеснили их, заняв нишу. И Ассоль с Лонгреном были как раз на пороге нового голода и отчаяния.
И пошла бы Ассоль работать на игрушечную фабрику, и мастерила бы там игрушки за копейки, но которые хотя бы платили.
Хотя дидактически навязываемых терпил (бля какое мерзотное слово) и в ранних романах особо не было.
А Нелли Трент из Лавки древностей и крошка Доррит?
крошка Доррит
Кстати, невероятно психологически точный образ человека, которому семья изначально просто уничтожила личные границы. К сожалению, это преподносится как заслуга, и не только из-за эпохи, имхо, еще и сыграло роль то, что психологии в нынешней форме не существовало. Автор отлично подмечает и описывает явление, только выводы вот делает свои. Но если делать на это поправку, очень интересно читать, в целом обожаю эту книгу.
точный образ человека, которому семья изначально просто уничтожила личные границы
Yep. Я Диккенса терпеть не могу всего скопом, но полностью согласна с тем, что его крошка Доррит - не выдуманный воздушный образ, а суровая реальность, увы.
Мне нравится Диккенс, особенно потому что лично мне доводилось многие его образы встречать в жизни. Флору из Крошки Доррит, Дору из Дэвида Копперфильда (и в мужской, и в женской версии, ай родители молодцы, такая выученная беспомощность у детей, наверное, долго старались), и этого персонажа из Холодного дома, который сущее дитя с деньгами, ага.
А Нелли Трент из Лавки древностей и крошка Доррит?
Анон, но.. Нелли нихуя не женщина, и даже не девушка. Это ребёнок. Считать ребёнка терпилой, требовать от ребёнка быть сильной и независимой — вообще за гранью
Она и так проявила максимум деятельности в её ситуации, решилась на побег в никуда, в скитаниях хваталась за любую работу.
Бля, простите, но я охуел вот сейчас, у меня личное. Я сам был очень молодым, оставшись с дементным на шее, и безо всякой поддержки, хотя и постарше Нелли, но это такая бездна отчаяния, что ломает даже взрослого. Это беспросветный пиздец. Знаете, с лежачими больными и то полегче, чем быть ответственным за того, кто выжил из ума, но ещё имеет силы накосячить и наделать беды.
С Крошкой Доррит может соглашусь, но у неё откровенные беды с башкой, и не все из них, как мне показалось, от сломленности и горькой жизни; скорее всего, там и органика какая-то. Она и физически откровенно недоразвита, и к обучению не способна, это для медиков не звоночек, а прямо-таки колокол.
Ну и что в сухом остатке? Две условные "жертвы" (чтобы не употреблять слово на букву Т), и те с оговорками — на всё собрание сочинений. И ни одну автор не ставит в пример читательницам, поучая, какой надо быть. Диккенс не показывает слабость как добродетель, даже наоборот, с удовольствием любуется теми, у кого активная жизненная позиция.
Отредактировано (2022-07-09 14:36:17)
но у неё откровенные беды с башкой
??? Это с чего бы? Физически она маленькая-хиленькая, потому что с младенчества хреново питалась, а с мозгами у нее все в порядке. Явно получше, чем у ее папеньки, кстати уж.
С Крошкой Доррит может соглашусь, но у неё откровенные беды с башкой, и не все из них, как мне показалось, от сломленности и горькой жизни; скорее всего, там и органика какая-то. Она и физически откровенно недоразвита, и к обучению не способна, это для медиков не звоночек, а прямо-таки колокол.
Разве не способна? Я не так давно перечитывал, и помню только, что ей трудно давались языки, но это ведь не показатель. Беды с башкой там у Мэгги, которую как раз Крошка Доррит выучила читать.
Разве только языки? Надо мне перечитать ещё раз. Но общее впечатление человека не совсем в норме осталось чёткое. И взаимодействие с Мэгги впечатление только усиливало, хоть и стадии несопоставимые.
Она пахала на всю семейку и не ела достаточно о каком обучении может идти речь, когда человек тупо физически измотан? Причем годами?
Разве только языки? Надо мне перечитать ещё раз.
На проблемы с языками она жаловалась Артуру в письме - уже когда семейство разбогатело и в Европу укатило. Но потом говорила, что немного дело пошло, хотя и хуже, чем у старшей сестрицы Фанни. Мне кажется, учитывая, насколько на Эмми все забили, трудно говорить о способности/неспособности к обучению. Шить ее выучила мастерица, которая в долговую тюрьму попала, причем девочка сама к ней попросилась, писать-читать-считать - хз кто и где, может, тот друг сторож, может, в какую школу бесплатную ходила для бедняков, пока отец аристократа в беде из себя корчил. А потом впряглась в работу на благо семейства, и стало не до образования.
Насчет "Нашего общего друга" я уже писала как-то на холиварке свой хэдканон.)
Юджин неожиданно влюбляется в учителя, на коленях вымаливает у него прощение, доходит до мыслей о самовыпиле, в общем, кровью искупает.)))
А Лиззи спокойно выходит замуж за Мортимера и счастлива с ним.))
А кому-нибудь нравится "Холодный дом"?
Я недавно перечитал и задумался: почему, собственно, юрист лорда Дедлока так цеплялся к миледи? Если бы он сам не начал историю с незаконнорожденным ребенком копать, ничего бы наружу так и не вышло, дожили бы Дедлоки свой век спокойно, без трагедий и скандалов.
Очень люблю главы про благотворителей, всех этих спасюков за чужой счет и искателей "миссии" поэкзотичнее, это и сейчас актуально.
И обожаю линию Эстер и Вудкорта, что он ее любит хоть красивую, хоть рябую; когда в первый раз в подростковом возрасте читал, воспринималось почти как красавица и чудовище с гендер бендером.
Мне нравится "Холодный дом".
Но вот чего я не могу понять,- как сэр Лестер мог не знать, что его жена - сестра невесты Бойторна? "что они связали свою жизнь с двумя сестрами и оба от этого пострадали". Там по тексту получается, что даже Бойторн этого не знал!
Но вот чего я не могу понять,- как сэр Лестер мог не знать, что его жена - сестра невесты Бойторна?
Но сэр и Бойторн ведь не были друзьями? Просто соседи, которые постоянно ссорятся и судятся по пустякам. А если невеста Бойторна никогда не приезжала в его загородное поместье, то ей особо и негде было пересечься с Дедлоком.
Мне больше интересно, как и где Дедлок познакомился с будущей миледи. Было впечатления, что она - максимум крепкий средний класс, а он - аристократ аристократом, т.е., круги общения совсем разные.
Но сэр и Бойторн ведь не были друзьями? Просто соседи, которые постоянно ссорятся и судятся по пустякам. А если невеста Бойторна никогда не приезжала в его загородное поместье, то ей особо и негде было пересечься с Дедлоком.
Т.е. он мог не пересечься с сестрой собственной жены?))
Уж если опекун знает, что невеста Бойторна - сестра жены сэра Лестера, как мог этого не знать Бойторн?
Т.е. он мог не пересечься с сестрой собственной жены?))
Насколько я помню, Бойторн и невеста расстались до того, как поженились Дедлок и миледи. Когда будущая миледи родила Эстер, сестра скрыла, что ребенок выжил, забрала его себе, порвала с Бойторном и удалилась воспитывать племянницу и типа как замаливать грех. Т.е., когда миледи выходила за лорда, сестра ее в обществе уже не появлялась, возможно, фамилию сменила, хотя последнее точно не помню, может, и привираю. Когда познакомились миледи и Дедлок - вопрос, но вполне возможно, что уже после рождения Эстер и ухода сестры в отшельницы. Если семья миледи и Дедлок все-таки вращались в разных кругах, то он мог вообще не знать, что сестра есть.
Анон пишет:Мне по аналогии вспоминается один из рассказов Бальзака, где художник из непростой семьи влюбился в юную натурщицу, клюнув на ее красоту, чистоту и наивность с добротой, и в итоге женился, плюнув на разницу в классах.
Там художник тоже ну такой был, ах, почему ты не светская тридцатилетняя женщина
сам себе буратина.
Ссылочку дай, анон.)
Кстати, как сэр Лестер не понял, что жена не девственница?
Кстати, как сэр Лестер не понял, что жена не девственница?
Вот +1.
И наследника в браке не родили, хотя вроде как положение обязывает передать титул.