Вы не вошли.
пиздец жаль Соню.
Вот, кстати, у Сони, ИМХО, было больше задатков к этакой клушеобразной матери семейства, озабоченной только и исключительно детьми и мужем.
А мне эта линия Сони очень помогла излечиться от излишней скромности и жертвенности и не жертвовать личным счастьем ради всех вокруг. По-моему, Толстой именно ради этого и дал ей такой конец истории. Еще и с моралью:
Знаешь что, - сказала Наташа, - вот ты много читала Евангелие; там есть одно место прямо о Соне. - Что? - с удивлением спросила графиня Мария. - "Имущему дастся, а у неимущего отнимется", помнишь? Она - неимущий: за что? не знаю; в ней нет, может быть, эгоизма, - я не знаю; но у нее отнимется и все отнялось. Мне ее ужасно жалко иногда; я ужасно желала прежде, чтобы Nicolas женился на ней; но я всегда как бы предчувствовала, что этого не будет. Она пустоцвет, как на клубнике
Вот и правильно. Если уж жертвовать личным счастьем (Да, я возвращаю тебе слово! Не женись на мне, твоя маменька против!), то и результат будет такой. Могла и Николая женить на себе, он бы сам был рад потом. Без дозы эгоизма никуда, учит Толстой.
Отредактировано (2016-10-09 21:26:51)
Так у Наташи эта малышня все десять лет и была, угу. Что-то сомневаюсь, что у предыдущего анона подружки безостановочно десять лет плодятся.
Ну да, в том-то и дело, что у нее эта фигня так и длилась без перерыва, вот она и была такая все время. Но я не вижу, чтобы это противоречило ее ранним годам. То она с Борисом целуется, то в Андрея влюбляется, то с Анатолем бежит... Закономерно, что такая импульсивная особа, открыв материнство, зациклилась на нем.
Э, не. На любовях она как раз не зацикливалась. Никакие любови не мешали ей требовать телеги для раненых, например.
Без дозы эгоизма никуда, учит Толстой.
Сдается мне, что на дозу эгоизма (брак Сони и Николая) у Толстого нашлось бы свое моралите и цитата из Библии.
То она с Борисом целуется, то в Андрея влюбляется, то с Анатолем бежит... Закономерно, что такая импульсивная особа, открыв материнство, зациклилась на нем.
Но ее гармонально-зацикленное материнство подано как венец ее жизни и ее истинная суть тм.
Вот то, что Наташу можно было застать в таком виде - нет в этом никакого ООС, очень резко очерченное, но распространенное этапное женское взросление. А вот то, что вся ее импульсивность, мелочное манипуляторство и тщеславие растворилось и испарилось в тихих беседах с мужем в которых она внимала мудрость его - это барин запизделся. Да эта бабенка еще бы и пару смазливых кучеров поваляла на сеновале, зуб даю.
Да эта бабенка еще бы и пару смазливых кучеров поваляла на сеновале, зуб даю.
Фу, анон, ты прямо как Саша. Хотя может это у меня уже аллергия на слово"бабенка" и прочие вариации развилась.
Ты описание Наташи из эпилога вспомни. Пеленка - это так, фигня.
Да я недавно перечитывал, мне норм. В смысле, я-то так детьми и семьей не озабочена, есть и другие дела, но у нее-то откуда? Она и в юности не подавала надежд стать поэтессой, а больше никаких путей для развития у русской дворянки начала 19 века я и не вижу.
Еще Толстой ее и преукрасил, по-моему. в финале. Она такая умная, проницательная, спрашивает Пьера про Платона Каратаева, одобрил бы тот его декабристские поступки (это еще додуматься надо - вспомнить про Каратаева в таком контексте). А что Толстой якобы неправильно изобразил Наташу в финале, чтобы "впихнуть свой женский идеал", неправда, по-моему. Она там цельно-вылитая с начала до конца. Такая Наташа, может, в 20 веке или хоть в конце 19 могла стать иной, но в 182-каком-то ей ничего другого не светило.
как венец ее жизни и ее истинная суть тм
Если б только ее. Как венец жизни и истинная суть Настоящей Женщины ТМ.
Она и в юности не подавала надежд стать поэтессой, а больше никаких путей для развития у русской дворянки начала 19 века я и не вижу
Анон, что-ты как-то странно перечитывал. В романе энное количество женских образов, ни разу не зацикленных на пеленках. От шалавистой вольнодумки Элен до наташиной матушки, хотя бы, которая классическая такая московская барыня.
Забавно, что Лев Николаич, списав Наташу с родственницы и вволю порывшись в ее дневниках, переделал героиню по своему вкусу, да еще из блестящего умницы, реального "Анатоля", сделал обалдуя.
Анон, что-ты как-то странно перечитывал. В романе энное количество женских образов, ни разу не зацикленных на пеленках.
Эм. Меня вообще-то спросили, перечитывала ли я в финале про Наташу. Я и ответила про Наташу. При чем тут другие женские образы, не зацикленные на пеленках? Они-то и в юности не были похожи на Наташу, не бегали в 13 лет за красивыми мальчиками - я про Наташу и Бориса). Я именно про Наташу и только про нее написала, что для нее не вижу другого финала, кроме фанатичной заботы о семье.
Забавно, что Лев Николаич, списав Наташу с родственницы и вволю порывшись в ее дневниках, переделал героиню по своему вкусу, да еще из блестящего умницы, реального "Анатоля", сделал обалдуя.
Ну, другой автор мог бы написать о них по своему вкусу, никто не запрещал. А Анатоль вышел у него просто бесподобный - даром что не умница. Яркий образ. Не всем же быть умницами.
Если б только ее. Как венец жизни и истинная суть Настоящей Женщины ТМ.
Это где-нибудь написано в романе? Или училки рассказали?
Но ее гармонально-зацикленное материнство подано как венец ее жизни и ее истинная суть тм
Бывают же люди, у которых это и есть истинная суть.
Э, не. На любовях она как раз не зацикливалась. Никакие любови не мешали ей требовать телеги для раненых, например.
Ну да, она заботливая, добрая, еще и умная, это и в финале отражено, а все почему-то помнят лишь пеленки.
А вот то, что вся ее импульсивность, мелочное манипуляторство и тщеславие растворилось и испарилось в тихих беседах с мужем в которых она внимала мудрость его - это барин запизделся. Да эта бабенка еще бы и пару смазливых кучеров поваляла на сеновале, зуб даю
Анон, ты как-то очень узко, ограниченно понимаешь человеческие характеры, а вот Толстой шире смотрел на людей. Ну да, Наташа чувственная, да еще и манипуляторша, но это, во-первых, не мешает ей быть настоящим другом для своего мужа (судя по их разговорам, это так), а во-вторых, чувственные женщины иногда бывают зациклены на одном мужчине, иногда это их муж, а прочие все кучера и гусары их при этом не волнуют.
Это где-нибудь написано в романе? Или училки рассказали?
Нет, Лев Николаевич написал. Он вообще отличался писучестью.
Элен классная, и плечи у неё красивые.
девочка-припевочка, светлый человечек и все такое (не имею ни малейшего желания разбирать ее образ). А потом в конце книги хуяк - и перед нами тетка, озабоченная только пеленками, покаками и пописами.
По моему жизненно
чувственные женщины иногда бывают зациклены на одном мужчине
Иногда. А чаще - нет, не до растворения до беспамятства уж точно.
Вот оставлю я в стороне мои предположения, что столь любвеобильная женщина не оставит своих привычек по замужеству. Скажу, что ее качества проявились бы и в семейной деятельности, в виде клановой борьбы за дворянские плюшки, звание за самого яркого и любимого обществом семейства, ее доченьки - самые востребованные, ее сынули самые перспективные. И делала бы она это также как устраивала свою жизнь до этого, с помощью своей самкоинтуиции и изрядной дозы беспардонности.
Наташа траблмейкер, что-то должно было сохраниться и после перерождения, но Толстой не оставил ничего. Подозрительно.
Аноны, а посоветуйте классическую литературу про поиски героем своего призвания, себя? Чтобы было несколько неудачных попыток, размышления. И желательно без лучшего друга, который уже все знает как лучше сделать, а гг просто дурью по его мнению мается. Ну или чтобы он оказался в итоге не прав. И без скатывания в итоге в говно, пожалуйста, нужен хэппиэнд.
классическую литературу
"Подросток" Достоевского, "Юность" Толстого... "Взгляни на дом свой, ангел" Вулфа?
Отредактировано (2016-10-26 14:28:50)
"Взгляни на дом свой, ангел" Вулфа?
Спасибо, это гляну!
Еще "Бремя страстей человеческих" Моэма.
*зачел про Цветаеву*
Ребята, а известно почему она так относилась к дочери Ирине?..
Ребята, а известно почему она так относилась к дочери Ирине?..
Потому что была злобной эгоцентричной ебанашкой?