Вы не вошли.
Обожаю Цыган, Бахчисарайский фонтан и Кавказского пленника за яркие и самобытные женские характеры.
Так могли говорить только те взрослые, которые сами не читали роман, кмк.
Мать точно читала, хотя могла и забыть к тому времени подробности. Надо было самые смачные моменты вслух читать, раз уж все равно смотрели, с книжкой ли я сижу и если да, то с какой
какое будущее ждет пару Юджина с Лиззи из "Нашего общего друга"?
Я думал даже не о положении в обществе и непринятии им Лиззи, она туда не стремится, да и Юджин как-то тоже многое переосмыслил. Но ему просто будет с ней очень трудно, мне кажется, из-за отсутствия манер, образования и т. д. Это в самом начале отношений, когда еще пыл молодости и влюбленности застит глаза, все скрадывается.
Впрочем, может оказаться, что у Лиззи живой и гибкий ум, если она любит учиться (а она любит), а он любит учить, то все будет хорошо.
Я что в русской, что в западно-европейской скорее видела обтекаемую и эээ эстетизированную чувственность
А как же французские реалисты, которых как раз пинали за грубый физиологизм? Мопассан, Золя?
А в XX веке современный "Тихому Дону" "Любовник леди Чаттерлей", например, где совершенно необтекаемо эстетизируется откровенно-физиологическая чувственность.
Ну, а необтекаемой чернухи и расправ в русской литературе про ужасы Гражданской вообще дохрена. Из школьной программы "Хождение по мукам" в этом плане скорее выбивается, а к "Разгрому" и Бабелю ТД встраивается как родной.
"Хождение по мукам", кмк, к "Белой гвардии" ближе.
Про "Тихий Дон": я так до сих пор и не понял, почему когда Степан вернулся и начал бить Аксинью за измену, Григорий вообще никак на это не реагировал. Как так-то, его любимую женщину лупят смертным боем, вот-вот забьют до смерти, а ему плевать... Он в этот момент вел себя так, как будто он ею попользовался и бросил - но тогда непонятно, зачем потом всю жизнь себе ломать из-за нее. Да и начинать все это не стоило, если там не "любовь-любовь". Чтобы просто потрахаться, можно было бы найти кого-то более безопасного, или хотя бы по-тихому к ней ходить, а не у всех на виду.
Ну да, Диккенс не дрочил на ценности уголовников.
Это да, Диккенсу больше нравилось старых жён объявлять сумасшедшими и ебать молоденькое мясо. Культура-с!
Но ему просто будет с ней очень трудно, мне кажется, из-за отсутствия манер, образования и т. д.
И это тоже. Она неграмотна, без манер, понятия не имеет, как вести дом и хозяйство. Одна надежда, что они временно поживут в изоляции, пока она быстро не поусваивает основы, чтобы хоть в нижнем сегменте среднего класса сойти за свою. Иначе все может быть печально. Мне по аналогии вспоминается один из рассказов Бальзака, где художник из непростой семьи влюбился в юную натурщицу, клюнув на ее красоту, чистоту и наивность с добротой, и в итоге женился, плюнув на разницу в классах. Кончилось все очень грустно(((
Мне по аналогии вспоминается один из рассказов Бальзака, где художник из непростой семьи влюбился в юную натурщицу, клюнув на ее красоту, чистоту и наивность с добротой, и в итоге женился, плюнув на разницу в классах.
Там художник тоже ну такой был, ах, почему ты не светская тридцатилетняя женщина сам себе буратина.
Он в этот момент вел себя так, как будто он ею попользовался и бросил - но тогда непонятно, зачем потом всю жизнь себе ломать из-за нее. Да и начинать все это не стоило, если там не "любовь-любовь". Чтобы просто потрахаться, можно было бы найти кого-то более безопасного, или хотя бы по-тихому к ней ходить, а не у всех на виду.
Как предположение — для "по-тихому" он слишком молодой горячий дебил, но это ещё не "любовь-любовь", она только разгораться начала. Плюс по тогдашним понятиям Степан в своём праве, ему за побои жены ничего не будет, а Григорию, если он устроит драку, могут и под суд отдать.
Погодите, но Григорий как раз устроил драку со Степаном, когда увидел, как тот пинает ногами уже лежащую на земле Аксинью. Они с Петро его хорошенько отметелили, до выбитых зубов дошло.
Впрочем, может оказаться, что у Лиззи живой и гибкий ум, если она любит учиться (а она любит), а он любит учить, то все будет хорошо.
Это. Лиззи, кмк, человек с врожденным чувством собственного достоинства, это ей поможет научиться держаться, плюс она умная и должна быстро учиться. Думаю, все у них получится и тройничок с Мортимером тоже
Анон пишет:У Проспера Мериме в одной из новелл папаша был под стать Тарасу Бульбе - застрелил за предательство своего сына-подростка.
Корсиканец, да. И кто скажет, что нигде сейчас такое не может произойти? В Афганистане, в некоторых африканских странах и т.д.
А это не в той новелле, где благородный корсиканец шел налегке, не отягощая свои руки ничем, кроме ружья, в то время как его жена волокла на себе мешок каштанов?
Отредактировано (2022-07-09 01:29:08)
Мне по аналогии вспоминается один из рассказов Бальзака, где художник из непростой семьи влюбился в юную натурщицу, клюнув на ее красоту, чистоту и наивность с добротой, и в итоге женился, плюнув на разницу в классах. Кончилось все очень грустно(((
А прерафаэлиты, в частности Россетти, нормально сожительствовали и даже женились на своих натурщицах из простонародья, и те охотно учились и обзаводились манерами.
Отредактировано (2022-07-09 01:37:28)
А прерафаэлиты, в частности Россетти, нормально сожительствовали и даже женились на своих натурщицах из простонародья, и те охотно учились и обзаводились манерами.
Анон подозревает, что касательно манер и обстановки в среде прерафаэлитов очень чётко объяснили в сериале "Отчаянные романтики"
Про "Тихий Дон": я так до сих пор и не понял, почему когда Степан вернулся и начал бить Аксинью за измену, Григорий вообще никак на это не реагировал. Как так-то, его любимую женщину лупят смертным боем, вот-вот забьют до смерти, а ему плевать...
Он вон и Наталью в жены брать не хотел, как раз с Аксиньей все в разгаре было. Но папаша пригрозил ему, если он от нее не откажется, согнать с земли. Это была для казака страшная угроза. Аксинья все же чужая жена, а значит, и собственность. А своя рубашка ближе к телу.
Анон пишет:А прерафаэлиты, в частности Россетти, нормально сожительствовали и даже женились на своих натурщицах из простонародья, и те охотно учились и обзаводились манерами.
Анон подозревает, что касательно манер и обстановки в среде прерафаэлитов очень чётко объяснили в сериале "Отчаянные романтики"
Мне кажется, этот сериал - фантазия с преувеличениями для публики, жаждущей чего погорячее.
Погодите, но Григорий как раз устроил драку со Степаном, когда увидел, как тот пинает ногами уже лежащую на земле Аксинью. Они с Петро его хорошенько отметелили, до выбитых зубов дошло.
Может, я просто забыл уже сюжет, давно читал. В моем понимании он должен был бежать защищать Аксинью, как только Степан вернулся, потому что понятно, что он с ней сделает за измену. Там такие нравы, что у нее не было шансов остаться непокалеченной, и Григорий это понимал с самого начала, кмк.
Кстати, из образов таких "всем помогающим" нравится Ходжа Насреддин, который...
...прежде всего причиняет воздаяние по заслугам, а не добро. Хорошие люди получают хорошо, плохие плохо, а люди (любые), которых зацепило плохими людьми, заслуживают помощи (как гадальщик). То есть Ходжв, в общем-то, целенаправленно уменьшает количество страданий в мире, и разным людям от него достаётся разное. Но он сам не "добрый" и уж тем более не страдает терпячкой и на хамство и наглость отвечает обраточкой.
Ходжа действительно не добрый (=блаженный, добренький) в том смысле, что он любит людей, сочувствует страдающим, но в целом не обольщается на их счет. Когда он переоформляет озеро в собственность крестьян, он довольно скептично смотрит на простой норот, понимая, что так или иначе в селе снова пробудятся зависть и злоба. Сам же он сделал, что смог, дальше будь что будет.
Ходжа действительно не добрый (=блаженный, добренький) в том смысле, что он любит людей, сочувствует страдающим, но в целом не
...считает их важнее, чем собственные трикстерские развлекушки, потому что будем честными - все, что он делает, можно было сделать проще и быстрее, но это не было бы так весело ("из этого не вышло бы красивой истории"). Взять ту же историю с озером - он гладил встревоженный влюблённых по головам, чтоб не наделали глупостей от нервов (не могу не вспомнить, как раз недавно было - в этом он не Монте-Кристо), но если бы он действительно их "любил", он помог бы им быстрее и проще, правда пришлось бы свернуть или ускорить интригу с ослом-принцем. Но свои развлекушки для него на первом месте примерно всегда, и это ни разу не плохо, просто ну он не добрый, не человеколюбивый и даже не помогатель. Он развлекается, просто вектор его развлечений таков, что кому-то это помогает.
Она неграмотна, без манер, понятия не имеет, как вести дом и хозяйство.
Справедливости ради, Лиззи грамотна: её (с Дженни Рен) обучал старичок-еврей, и, насколько помню по тексту, там и чтение и письмо и что-то типа арифметики, и к моменту своего бегства она уже начала жадно читать книги, дорвавшись. Насчёт манер — хорошо показано отношение к Лиззи Бэллы Уилфер, которая как раз-таки сама с манерами, и восхищается "врождённым благородством" Лиззи. Они кстати там собираются быть близкими подругами, так что, если что в области манер будет не так, Бэлла с удовольствием (разумеется, немного приосанившись) поправит, а Лиззи с благодарностью поучение примет. У этой парочки вообще огромный потенциал хорошей дружбы на всю жизнь; Диккенс их выписал настолько взаимодополняющими по характерам, что просто блеск!
Насчёт хозяйства — дурковать будут обе одинаково, Бэлла так уже, во всей красе Но с диккенсовским отношением к домашнему быту, молодых неумелых хозяек, которые хотя бы пытаются иногда в старание, он пишет с большой любовью и сочувствием.
Хочу также напомнить, что отец Юджина брак одобрил, он фигура в высшей степени монументальная, и его воля для многих из высшего света будет как закон.
Ну и напоследок имхо: Юджин всё-таки останется инвалидом на всю жизнь. Это сильно меняет расклад; понятно, что семья нестандартная, и "выскочка из низов" Лиззи никакого завидного жениха у "приличных" дев на выданье не уводила, его ценность на брачном рынке весьма низкая, он будет до конца своих дней нуждаться в особом уходе. Так что перспективы у этой пары есть, побольше, чем у среднестатистической для викторианской Англии.
Для не читавших: в "Нашем общем друге" девушка, бежавшая от преследования отвратительного сталкера, как раз-таки идёт работать на фабрику в глуши, в тихом местечке, и сама строит свою жизнь. Как раз тот выход, про который говорили аноны, рассуждая про женщин в книгах Грина, хотя Диккенс описывал эпоху более раннюю и патриархальную. У него в последних романах вообще целая вереница сильных и волевых женщин, он им горячо сочувствует и любуется. Хотя дидактически навязываемых терпил (бля какое мерзотное слово) и в ранних романах особо не было. Были реалистичные, это да. Ну так он и пытался давать правдивые образы из окружающей действительности.
Фантина тоже работала на фабрике