Вы не вошли.
Она потакает хамству и множит тем самым его в мире.
Да, вот если б не Матрена, весь этот карнавал уродов из деревни тут же и поисправился бы, а не загрыз бы друг друга совсем. Как там в реальной жизни, хз - по разному бывает, но тут идея С. была именно в том, что они еще полностью не оскотинились, потому что она там была. Да, и их злость и раздражение на нее (вот же дура - денег не берет, колченогую кошку непонятно зачем кормит и вообще В ИЗБЕ НЕ ПРИБРАЛАСЬ, ВОТ!), ненависть к ее инаковости - это как раз осознание своего сволочизма в глубине души, попытки его отрицания.
Да не только женский это образ, это же типаж юродивого.
"Юшка" Платонова про то же самое, с тем же финалом почти. Там мужской образ того же плана.
Отредактировано (2022-07-08 19:13:51)
Насколько помню, деревенщики и мужчин подобных выписывали, тоже... деревня, которую мы потеряли, блин
Мне кажется, эта благолепная картиночка наивных до блаженности, но инстинктивно добрых крестьян, которые, конечно, тупы как валенки и всяких науков не изучали, но зато "сердцем чуют" - она ещё с Толстого идёт. Платон Круглов или как там его из ВиМ.
Этим народнико-деревенщикам было невдомёк, что в русской деревне такие блаженные тупо не выжили бы. Выходцы из деревенской среды, тот же Шолохов, описывают куда более мрачные картины и нравы
Этим народнико-деревенщикам было невдомёк, что в русской деревне такие блаженные тупо не выжили бы.
Так упомянутые тут Матрена, Юшка, Настена и Лиза как раз не выжили. А советские деревенщики и были выходцами из деревни.
А советские деревенщики и были выходцами из деревни.
Кстати, да. Как раз деревенщики весь этот убожественный деревенский мирок и описывали, как есть, без прикрас.
Поэтому я все эти "Прощания с Матерой", Абрамовых, Астафьевых никогда не любила. Тягостное, мрачное впечатление от всех их опусов.
Отредактировано (2022-07-08 19:21:00)
Я читал "Клотильду" Гарина-Михайловского. Она о любви саперного офицера и певицы из кафешантана (читай: "падшей" женщины). Кончилось все печально, авторских попыток романтизировать происходящее не заметил, но образ самой Клотильды какой-то не особо правдоподобный.
Да, и их злость и раздражение на нее (вот же дура - денег не берет, колченогую кошку непонятно зачем кормит и вообще В ИЗБЕ НЕ ПРИБРАЛАСЬ, ВОТ!), ненависть к ее инаковости - это как раз осознание своего сволочизма в глубине души, попытки его отрицания.
Я достаточно давно читал, но особой злости и раздражения на нее не помню, по-хорошему вроде на нее было всем насрать. Что в избе не прибралась, так там реально такой сральник, который вызывал изумление, но ее более-менее оправдывали болезнью. О сраче и говорили-то потенциальному квартиранту, но странно было бы о нем не сказать именно потенциальному квартиранту.
Матрена - это довольно узнаваемый женский типаж из прозы деревенщиков. Настена у Распутина и Лиза Пряслина у Абрамова такие же.
Ну так он же не единственный, у того же Абрамова дохуя женских типажей, у которых жертвенность не то, что не в приоритете, а вообще в лексиконе такого слова нет.
Каратаев
Точно, Каратаев, меня с панталыку сбило вечное "круглый" в описании
Кстати, из образов таких "всем помогающим" нравится Ходжа Насреддин, который, во-первых, не юродивый и безответный, хотя и очень добрый; во-вторых, не подавляющий в себе негативные чувства, разрешающий себе испытывать злость и даже ненависть; в-третьих, он добрый и умный, а не чисто дурачок, которому хоть плюй в глаза, он утрется и в пояс поклонится. При этом он проявляет милосердие даже к не самым лучшим людям, если кто помнит, он искренне жалеет главного гадальщика.
Конечно, это вообще разный тип в литературе, просто раз уж начали вспоминать помогальцев, почему бы и нет.
Отредактировано (2022-07-08 20:14:24)
Мне кажется, что все-таки тот же Юшка сильно отличается от Матрёны. Да, он добрый, не даёт отпор обидчикам, но мудакам не помогает потому что потому. Он конкретно свои силы и ресурсы тратит на сироту, причём логично очень, вложился в образование, но и судя по всему, лично тоже влиял.
Но Юшка как-то и тоньше устроен, что ли. Он более сложен и поумнее, у него как раз есть своя жизненная философия, он там внутри себя что-то обдумывает, живет внутренним миром.
А Матрена проще, у нее такого нет.
Но Юшка как-то и тоньше устроен, что ли. Он более сложен и поумнее, у него как раз есть своя жизненная философия, он там внутри себя что-то обдумывает, живет внутренним миром.
А Матрена проще, у нее такого нет.
Не спорю. Но поэтому лично у меня Юшка вызывает сочувствие и желание уебать обидчиков, а Матрёна скорее брезгливую жалость. И да, лично я понимаю, почему приёмная дочь свалила и не прониклась к ней дочерними чувствами.
Мне кажется, что все-таки тот же Юшка сильно отличается от Матрёны. Да, он добрый, не даёт отпор обидчикам, но мудакам не помогает потому что потому. Он конкретно свои силы и ресурсы тратит на сироту, причём логично очень, вложился в образование, но и судя по всему, лично тоже влиял.
Он конкретно как-то меняет мир к лучшему. Матрена вроде добрая, но от ее доброты нет конкретного результата. Она не ходит картоху копать бедной или больной соседке, например. Она помогает человеку, который и без нее бы прекрасно справился. Вроде и добрая, но вся доброта ни о чем.
Грин предлагает эскапизм как средство. И даже обещает, что если вы будете достаточно упорны в своей ебанутости, то рано или поздно привлечёте внимание себе подобного/-ых, и будете упарываться вместе, а это само по себе награда.
Меня как раз напрягала, при всей возвышенности мечты, приземлённость реализации этого "найти себе подобных" - ну почему сразу замуж-то? Ладно, в 19 веке во многих культурах женщина не могла быть "ничейной" и путешествовать с близкими по духу людьми (если она не монахиня-миссионерка) или там владеть мастерской и сама вести дела. Там понятно, жениться, чтобы защитить её и быть её проводником в большом мире. Но во времена Грина, даже в его же произведениях, женщины уже могут быть более свободны, им не обязателен формальный "владелец".
тот же Шолохов
У него всё очень натурально, и в плане быта, и в плане отношения людей друг к другу. Я, когда мелкая была, каждое лето проводила в деревне. И помню, что, например, вот эти беспощадные парни - это прям так и есть. По крайней мере, в конце 90х было так. Беспощадные по отношению к женщинам, я имею в виду, типа как Гришка Мелехов.
Беспощадные по отношению к женщинам, я имею в виду, типа как Гришка Мелехов.
Да Гришка там еще далеко не самый беспощадный был.
А кто читал Гарина-Михайловского
Мне нравятся студенты и инженеры. Я тоже закончила железнодорожный институт, и мне прям очень зашло.
Да Гришка там еще далеко не самый беспощадный был
Вот-вот. При всех его "Ты жена, ты и боись", "Сучка не захочет, кобель не вскочит", были там и ещё более выдающиеся персонажи.
Меня как раз напрягала, при всей возвышенности мечты, приземлённость реализации этого "найти себе подобных" - ну почему сразу замуж-то?
Ну а что все-таки плохого в идее "найти свою любовь"? Как будто это что-то стыдное-неправильное само по себе.
Но во времена Грина, даже в его же произведениях, женщины уже могут быть более свободны, им не обязателен формальный "владелец".
А какие времена? Грин творил в начале века, "Алые паруса" это 1916 год, ещё даже до революции и до выдачи женщинам полноценных прав по декретам. Для своего времени Грин достаточно прогрессивный писатель.
Анон пишет:Да Гришка там еще далеко не самый беспощадный был
Вот-вот. При всех его "Ты жена, ты и боись", "Сучка не захочет, кобель не вскочит", были там и ещё более выдающиеся персонажи.
Давно читала, но помню, как в самом начале один кадр в первый же день знакомства изнасиловал господскую дочку, а то че она такая красивая ходила, точно сама напросилась
Давно читала, но помню, как в самом начале один кадр в первый же день знакомства изнасиловал господскую дочку, а то че она такая красивая ходила, точно сама напросилась
А потом пришёл к папаше просить её руки, и когда тот стал ругаться, сказал что-то вроде: "Ведь надкушенный кусок кому нужен? Собака и то не исть"
Вот-вот. При всех его "Ты жена, ты и боись", "Сучка не захочет, кобель не вскочит", были там и ещё более выдающиеся персонажи.
Меня в свое время поразило вот что. Я читала всю линию с Аксиньей с лицом лица - для меня это было описанием какого-то извращенного добровольного абьюза, больной связью с грубым говноротым мужланом без малейшей эмпатии, а потом вдруг в фокале Аксиньи увидела что-то вроде: и вот как на грех она встретила такого ЛАСКОВОГО НЕЖНОГО Гришку.
Эпитеты не цитатные, конечно, но смысл был такой. Перекосило меня еще хлеще.
Это уж потом стало понятно, что там откуда растет.