Вы не вошли.
Солженицын писал о том, что видел и что ему рассказывали, а не только о том, как лично огрёб - ну так писатель и не должен обязательно писать только о том, как его лично пытали и били.
Ты, анон, как-то не уловил нить обсуждения. Почитай еще раз, на что отвечает тот анон и к чему он это говорит.
Почему? Я уже плохо помню рассказ, но вроде она всем бескорыстно помогала, а на неё близким под конец жизни стало плевать. Понятно, почему мало кто горит желанием брать Матрёну в образцы для подражания, но почему её нельзя считать праведницей?
Потому что образ насквозь утрированный и гротескный, а реалии больше смахивают не на конец 50-ых, а годы этак 20-30-ые. Лично мне было просто физически неприятно читать описания грязищи, в которой гг (на редкость нечистоплотная) жила. Я застал обеих своих бабок, они были обычными неграмотными крестьянками, полжизни жили в довольно стесненных условиях, но все дома было буквально вылизано и вычищено до блеска, а чтоб тараканы по полу строем ходили и в еде торф напополам с волосами встречался, ну извините. И в лучших аффтарских традициях кругом одни мудаки: советская власть, разумеется, притесняет, народец бухает, ворует etc., родня - вообще жабогадючий паноптикум, хули там праведного, жить хуже собаки?
Потому что отсутствие личных границ и неспособность отказать явно охуевшим людям странно считать праведностью.
Поддерживаю.
Я застал обеих своих бабок, они были обычными неграмотными крестьянками, полжизни жили в довольно стесненных условиях, но все дома было буквально вылизано и вычищено до блеска, а чтоб тараканы по полу строем ходили и в еде торф напополам с волосами встречался, ну извините.
Справедливости ради, по тексту она сильно болеет.
Справедливости ради, по тексту она сильно болеет.
Убиваться об других ей это не мешало.
Убиваться об других ей это не мешало.
Если она всю жизнь этим занималась, с чего бы на старости лет менять привычки?
Если она всю жизнь этим занималась, с чего бы на старости лет менять привычки?
Ну вот и я про тоже. Хз, что там праведного, вечная терпила и жертва, неудивительно что приёмная дочь съебалась от неё.
Солженицын просто сам не деревенский, так что он мог толкового написать про деревню и деревенскую жительницу? Только боголепный образ слепить, из говна и палок.
Отредактировано (2022-07-08 09:39:03)
Хз, что там праведного, вечная терпила и жертва
... а что неправедного в терпильстве и жертвенности? Праведность - это же просто следование заповедям. Я не помню уже само произведение, Матрена разве убила кого-нибудь или жену друга возжелала?
или жену друга возжелала?
я бы почитал такой сюжет
я бы почитал такой сюжет
Да ты-то бы поди и "Анну Каренину" осилил, если бы там Анна с Китти или Бетси поебалась.
Я застал обеих своих бабок, они были обычными неграмотными крестьянками, полжизни жили в довольно стесненных условиях, но все дома было буквально вылизано и вычищено до блеска, а чтоб тараканы по полу строем ходили и в еде торф напополам с волосами встречался, ну извините.
Хмелевская, остановка в одной крестьянской избе во время войны
Хмелевская, остановка в одной крестьянской избе во время войны
Анон, у С. не 39, а 56.
Анон, у С. не 39, а 56.
В деревнях смотря где эти реалии могли растянуться, в зависимости от места и времени. В деревнях все меняется куда медленнее чем в городе, тем более 70-50 лет назад, а не современные дни.
А у меня пригорает от того, как Монте-Кристо отблагодарил Моррелей, что отца, что сына - прежде чем облагодетельствовать, так морально помучил в своем фирменном драмаквиновском стиле, что ой. А если бы Морреля-старшего удар хватил пусть даже от радости от восстановленного корабля? А если бы Максимиллиан застрелился на могиле Валентины? Что бы сказал граф - ну упс, что-то я переборщил немного?
Анон, ты понимаешь, что Дюма романтик, а не реалист?)) Спасение в последнюю секунду - романтический троп.
Ты еще Толкиену предъяви претензии, что эльфов не бывает.))
Отредактировано (2022-07-08 10:13:15)
В деревнях смотря где эти реалии могли растянуться, в зависимости от места и времени.
А у Хмелевской где деревня?
Анон, у С. не 39, а 56.
Послевоенное время где-то местами было на уровне военного, таким же тяжелым. Так что про утрированный образ я бы не стал говорить.
А у Хмелевской где деревня?
А ты отрывок прочитал?
А Матрёна в какой деревне жила? Тоже в польской?
Upd. Уже сам посмотрел, что во Владимирской области.
Отредактировано (2022-07-08 10:14:53)
Я б не стал слепо доверять нарративным источникам, они все про частный случай, а часть просто охуительные истории
Послевоенное время где-то местами было на уровне военного, таким же тяжелым. Так что про утрированный образ я бы не стал говорить.
А я б стал, утрировать можно по разному. В "Уроках французского" горох целиком глотали, а не тараканов варили.
а что неправедного в терпильстве и жертвенности? Праведность - это же просто следование заповедям. Я не помню уже само произведение, Матрена разве убила кого-нибудь или жену друга возжелала?
Анон, праведность - это полная отдача сил на служение богу и людям. Но реально нуждающимся, а не охуевшим людям. Я не силен в житиях святых, но из того, что помню, они отдавали свою последнюю еду/одежду и пр тем, кто был бос и голоден. А не тем, кто приходил обутым и сытым и говорил: "Слышь ты, завтра одежду свою мне принесешь".
Анон, праведность - это полная отдача сил на служение богу и людям.
Нет такого определения у праведности, ты что-то путаешь.
В "Уроках французского" горох целиком глотали, а не тараканов варили.
"Уроки французского" и писал реальный выходец из села, а не горожанин.
Хотя это тоже ничего не значит. В отдельно взятой деревне могло не быть тараканов; мог сам писатель не заострять на них внимания, так как они для него были частью общего быта; а может быть Распутину было неловко писать на весь белый свет о "грязном" элементе быта своей деревни, и его просто замолчал.
Везде возможны варианты, так как - вы не поверите, но - деревни и деревенские жители тоже бывают разные; ну прямо совсем как города и горожане, хотя казалось бы.
Везде возможны варианты, так как - вы не поверите, но - деревни и деревенские жители тоже бывают разные; ну прямо совсем как города и горожане, хотя казалось бы.
Анон бывал у разных людей в деревне, ибо бабка анона из тех, кто в детстве еще в лаптях ходил, массового засранства там не было.
Впрочем, и про Матрену же сама жительница говорит, что у нее грязно, она хворает. Тараканьи ножки в еде - это, конечно, сильно.