Вы не вошли.
Вот поэтому анону нравится у Скотта "Эдинбургская темница", которая отчасти на основе реальных фактов. Там благородный повеса соблазнил девушку, а потом по его недосмотру она загремела в тюрьму за детоубийство, которого не совершала (нехер было доверять роженицу мамаше бывшей, которая после отставки спятила, и мамаше была прямая выгода очернить нынешнюю). Повеса хоть проник в тюрьму, где она сидела, и пытался увести возлюбленную, а она отказалась.
А кто-нибудь читал "Огнем и мечом" Сенкевича? За кого болели - за Богуна или Скшетуского?
И в финале же он, будучи раненым и ослабленным, приехал умирать за Ревекку - уже благородный и достойный поступок.
Вот-вот. И ни разу ничем Ревекку не оскорбил, под юбку залезть не пытался, относился с уважением, был благодарен за лечение, когда начался пожар, активно пытался Ревекку спасти, и даже когда Ричард его на руках из пылающего замка выносил, порывался заставить его себя бросить и бежать вырывать Ревекку из мерзких рук Буагильбера. Ну и в конце, когда получил новость о суде и грозящем Ревекке костре, плюнув на обожаемую Ровенну и не менее обожаемого Ричарда, помчался спасать, забив на незажившую рану, толком не пригнанные доспехи и поганую лошадь. И даже плохо держась на ногах, решился на поединок, прекрасно осознавая, что в этой ситуации он Буагильберу не соперник, и что без вмешательства чуда его сейчас убьют. Но вышел, и пусть благодаря провидению, но Ревекку таки спас. И меня не удивляет, что Ревекка после всего решила остаться навсегда незамужней, так как с Айвенго брак был изначально невозможен, а любые другие варианты для нее были бы предательством любимого. Который, если объективно, реально самый достойный из всех имеющихся в книге мужиков. Поэтому если в будущем она и будет грустить о несбывшемся, то зато ей точно не придется своей любви стыдиться. Ведь она полюбила человека, который оказался этой любви достоин
А кто-нибудь читал "Огнем и мечом" Сенкевича? За кого болели - за Богуна или Скшетуского?
За Богуна
А кто-нибудь читал "Огнем и мечом" Сенкевича? За кого болели - за Богуна или Скшетуского?
За печку, куда мне хотелось кинуть книжку за издевательство над национальным героем Сука, ну неужели нельзя было дать главгаду другую фамилию? И нормально бы было! Но нет, обязательно надо было над Богуном поиздеваться. Неужели так хотелось хоть в книге за историю расквитаться?!
ну неужели нельзя было дать главгаду другую фамилию?
Он ему имя поменял, что как бы намекает. Да и герой получился вполне себе интересным и колоритным, на главгада не тянет.
Отредактировано (2022-07-07 11:37:10)
Он ему имя поменял, что как бы намекает.
Вот именно. Типа совсем другой персонаж, но фамилию ему мы дадим вполне конкретную. Да блин, если уж свербело, сделал бы Богуненко или Богунецким, тут тебе и аллюзия, и при этом напрямую исторический персонаж не затрагивается. Но нет, очень уж хотелось нелюбимого исторического персонажа выставить жалким пиздострадальцем, которого героические поляки делают в хвост и гриву, и даже героические польские женщины героически не дают. Ну и получилось то, что получилось. Из-за этого я Огнем и мечом вообще воспринимать не могу, хотя все остальные романы Сенкевича зашли на ура
Кстати, раз уж зашла речь о пейрингах в классической и околоклассической литературе, то кому нравится Эдмон Дантес/Гайде из "Графа Монте-Кристо" Дюма? Я его просто обожаю, и бесит, что в экранизациях Гайде постоянно сливают ради слащавого воссоединения Эдмона с Мерседес. То вообще Гайде вырежут, то сделают ее какой-то третьестепенной приживалкой. А ведь вполне логично, что в финале граф остался с девушкой, которая на своем опыте знает, что такое предательство и жажда мести, которая тоже теряла и близких людей, и свободу.
Кстати, раз уж зашла речь о пейрингах в классической и околоклассической литературе, то кому нравится Эдмон Дантес/Гайде из "Графа Монте-Кристо" Дюма? Я его просто обожаю, и бесит, что в экранизациях Гайде постоянно сливают ради слащавого воссоединения Эдмона с Мерседес. То вообще Гайде вырежут, то сделают ее какой-то третьестепенной приживалкой. А ведь вполне логично, что в финале граф остался с девушкой, которая на своем опыте знает, что такое предательство и жажда мести, которая тоже теряла и близких людей, и свободу.
Меня не столько этот пейринг не нравится, хотя то, что Гайде ему в дочки годится, да и воспринимал он ее долго именно как дочку, несколько напрягает. Меня больше коробит авторская подача, что постаревшая Мерседес остается одна в бедном доме глотать слезы, ждать сына и вспоминать о несбывшемся, в то время как Эдмон красиво уплывает в закат в обнимку с молодой-красивой-влюбленной Гайде. Сама ситуация для самих участников может быть и норм, но именно авторская подача как-то не очень
,
Меня не столько этот пейринг не нравится, хотя то, что Гайде ему в дочки годится, да и воспринимал он ее долго именно как дочку, несколько напрягает. Меня больше коробит авторская подача, что постаревшая Мерседес остается одна в бедном доме глотать слезы, ждать сына и вспоминать о несбывшемся, в то время как Эдмон красиво уплывает в закат в обнимку с молодой-красивой-влюбленной Гайде. Сама ситуация для самих участников может быть и норм, но именно авторская подача как-то не очень
Я вообще Монте Кристо не люблю, он наркоман поехавший, на гашише сидит.
Ну дык, твой национальный герой не значит что и его.
В случае украино-польской истории того времени так точно. То что для одних герой, для других лютый враг
В случае украино-польской истории того времени так точно. То что для одних герой, для других лютый враг
Ну так и пиши про врага честно и в контексте истории, а не прикрывшись фиговым листочком в виде смены имени, сочиняй влажные фантазии о том, как героические польские витязи отпинали жалкого козацкого полковника, а красивая польская баба ему не дала, а дала героическому польскому витязю. Или, если хочешь именно фантазии, не натягивай на них исторического персонажа
Меня больше коробит авторская подача, что постаревшая Мерседес остается одна в бедном доме глотать слезы, ждать сына и вспоминать о несбывшемся, в то время как Эдмон красиво уплывает в закат в обнимку с молодой-красивой-влюбленной Гайде.
У меня такое ощущение, что с точки зрения Дюма, это ей такое воздаяние за то, что она ждала Эдмона всего год, прежде чем выйти за Фернана.
а красивая польская баба ему не дала, а дала героическому польскому витязю.
Можно открыть "Тараса Бульбу" и насладиться реверсом.
Кстати, раз уж зашла речь о пейрингах в классической и околоклассической литературе, то кому нравится Эдмон Дантес/Гайде из "Графа Монте-Кристо" Дюма?
Меня оно кринжует, причём прям с юности, когда сам роман очень нравился. Ну просто блин, она для него всю дорогу была инструментом, ещё одним орудием мести, так же как другие непричастные к конфликту дочки-сыновья-друзья, она как личность была ему абсолютно не интересна и не важна, он в той же Валентине какой-нибудь больше замечал личность, чем в Гайде, и тут бах, трах, бог из ружья над сценой и с нифига у них любовь. Причём это я тогда был полностью на стороне Эдмона, меня обидели и аз воздам, я не видел ничего такого в таком использовании людей (ну...мне было 13 ), но в то, что одного и того же человека можно оголтело использовать (=расчеловечивать, будем честными) и в него же потом влюбиться я не верил ни тогда, ни сейчас. Поэтому для меня с его стороны в концовке была что угодно, но не любовь. Доступная послушная девушка с восточным отношением к мужу и господину, например.
Можно открыть "Тараса Бульбу" и насладиться реверсом.
А вообще чудовищная история, как вспоминаю Андрия и его панночку, так и плАчу
Но нет, очень уж хотелось нелюбимого исторического персонажа выставить жалким пиздострадальцем, которого героические поляки делают в хвост и гриву, и даже героические польские женщины героически не дают.
Анончик, ну имеет право. Это не монография, худлит. Не обязан автор быть беспристрастным.
он наркоман поехавший, на гашише сидит.
Блядь, представила его в образе растамана
Анончик, ну имеет право. Это не монография, худлит. Не обязан автор быть беспристрастным.
Плюсую.
Дантес/Гайде
Не верю, что они могут друг друга "починить" после всех событий, но очень бы этого хотелось.
но в то, что одного и того же человека можно оголтело использовать (=расчеловечивать, будем честными) и в него же потом влюбиться я не верил ни тогда, ни сейчас
ну она же сама мечтала, чтобы ее использовали для мести человека, убившего родителей
ситуация совершенно не равная использованию в тёмную
Кстати, раз уж зашла речь о пейрингах в классической и околоклассической литературе, то кому нравится Эдмон Дантес/Гайде из "Графа Монте-Кристо" Дюма? Я его просто обожаю, и бесит, что в экранизациях Гайде постоянно сливают ради слащавого воссоединения Эдмона с Мерседес.
Меня этот пейринг крипует, потому что да, она ему в дочери годится, и она полностью от него зависит, а это для меня всегда не айс. Ну и всегда казалось, что оно вдруг откуда ни возьмись упало, Эдмон как-то слишком внезапно осознал, что о, у него будет новая великая любовь.
Хотя попытки свести Эдмона обратно с Мерседес ещё более криповы. Просто оставьте Мерседес в покое, как будто мало ей досталось от мужиков и этого конкретного в частности.
Отредактировано (2022-07-07 12:40:36)
Там любви и не было, кмк, в лечении случае надежда, что когда-нибудь он её полюбить сможет. А в тот момент с его стороны было: она любит и хочет, а мне все равно, почему бы нет.
Но это я так запомнила, читала тоже уже давно.
Просто оставьте Мерседес в покое, как будто мало ей досталось от мужиков и этого конкретного в частности.
А что ей досталось от этого? Нормальные деньги чтобы не ниществовать и пощаженная жизнь сына? Про Фернана не надо, предавать пашу, а чуть позже косить под дворянина его не Дантес заставил. Не говоря уже о записке и женитьбе на Мерседес. Извините, но все свалившееся на семейство Морсер заслуга исключительно его главы ну и немного самой Мерседес