Вы не вошли.
Не знаю, у кого в школе дрочат на луч света и Добролюбова, по моим наблюдениям, давно Гроза преподается в проблемной форме: луч ли света Катерина? и параллельно Добролюбову дается Писарев
Анон упоминал, что это было в 2011м. Писарева нам тоже давали, но соглашаться мы должны были с Добролюбовым
Не знаю, мне "Гранатовый браслет" никогда не казался авторским надрачиванием на нитакую любовь.
Тем не менее, по авторскому замыслу это оно и было, если интересно, можешь почитать комментарии Куприна по ГБ. Он даже писал, что плакал от того, насколько ему жалко было своего героя и от пронзительности любовной истории. Куприн вообще любил именно такие истории любви, где всё предельно романтизировано, насыщенно яркими эмоциями, пронзительно, и на острие чувств. Желтков у него не единственный, кто от отчаяния самоубивался в конце, это тоже частая тема была.
Тем не менее, по авторскому замыслу это оно и было, если интересно, можешь почитать комментарии Куприна по ГБ. Он даже писал, что плакал от того, насколько ему жалко было своего героя и от пронзительности любовной истории
А притащи сюда цитаты, если не сложно. Без исходника сложно о чем-то судить.
А мне "Гранатовый браслет" в школе дико зашёл, потому что я сам был шизанутым сталкером с нитакой великой любовью. Потом послушал разговоры одноклассников про то, что Желтков какой-то стрёмный, подумал: "А ведь правда". И обратил внимание на себя. Классика терапевтическая
Чисто по языку и атмосфере мне у него очень "Суламифь" нравится, но там нужна высокая толерантность к изменившейся морали. Ну и в принципе оно под категорию "влажная мужская фантазия" подходит больше всего, наверное.
Гранатовый браслет
Жуть, я взрослая перечитывала с лицом лица как наглядный пример "как бессмысленно проебаться без регистрации и смс". Ни один персонаж добрых чувств не вызвал.
Вообще, наша распрекраснейшая классика - это просто натуральнейший построк, реально прям Россия про грустных.
А вот Катерину мне было очень жалко. Я не была дерзкочиковым подростком у меня такие порывы сейчас, и действий от персонажей не требовала, но эта атмосфера бзсхд - это прям на пятёрочку пробирала. Не помню что там было с русичкой, я закончила школу в 2006м, но вот с тихим доном я точно шла в разрез с партией - как мне хотелось гг уебать, аааа. Любовь великая, прям такая великая у них творилась. Я читала и думала - вот вы дуры, нашли по кому убиваться, по блядуну и придурку.
Отредактировано (2022-07-01 17:30:12)
А кто-нибудь читал рассказ Константина Коровина "Дом честной"? Он легко гуглится и совсем маленький, но от него такой жутью веет, что меня до костей пробрало.
Тем не менее, по авторскому замыслу это оно и было
Все так, да там и в тексте черным по белому.
У Куприна и дичайший Куст сирени - решение проблем инфантильного тупого эгоиста умной, решительной и любящей женщиной - это пример труистенной любви, вот уж от чего я плевалась больше, чем от Желткова. Тот хотя бы кровь ни из кого не пил и на ком не паразитировал, сталкерил себе по-тихому, а после палева выпилился в белом плаще. Объект, конечно слегка повиноватит себя, но утешится. А герой Куста - натуральный упырь.
Отредактировано (2022-07-01 17:54:50)
Аноны, а есть здесь те, кому нравится Чернышевский?
Мне! В наше время его в программе уже не было, читал дома сам в отрочестве в период кинков на любовные треугольники Сейчас заходит адекватностью и положительностью героев и элементами производственного романа. Но написано ужасно, Чернышевскому бы соавтора и в современность, и цены бы ему как автору ЛР не было.
Вот я тоже не понимаю, откуда вообще образцы для подражания-то взялись, кто вообще сказал, что надо хотеть быть такими, как Катерина.
Оттого, что в русской классике реализма было всё очень хорошо с реализмом — то есть отображением окружающей жопы, — но по той же причине всё очень плохо с образцами для подражания. А постепенно появляющаяся прогрессивная прослойка, особенно когда появилась молодёжь-разночинцы, хотела что-нибудь почитать не только про то, как всё вокруг плохо (спасибо, мы поняли и и так вокруг 24/7 наблюдаем) и кто виноват, но и про то, что делать и на кого равняться. И этот запрос лезет из всех щелей, когда читаешь тогдашнюю прогрессивную критику, причём даже ещё не Добролюбова, а Белинского. Вот и искали образцы для подражания во всём.
Гранатовый браслет
Жуть, я взрослая перечитывала с лицом лица как наглядный пример "как бессмысленно проебаться без регистрации и смс". Ни один персонаж добрых чувств не вызвал.
А муж Веры? Мне всегда казался очень адекватным человеком, а их брак — близким к идеальному.
Анон аж кинулся искать этот "Куст сирени", а прочел — не понял, что там такого страшного. Не торговать же собой жена пошла, история на уровне пасхального рассказа или сказки про Василису Премудрую.
вот с тихим доном я точно шла в разрез с партией - как мне хотелось гг уебать, аааа. Любовь великая, прям такая великая у них творилась. Я читала и думала - вот вы дуры, нашли по кому убиваться, по блядуну и придурку.
Ты это я.
Я маршировал с парты на тему, что прирезали бы гада!
Я тоже не вижу в "Кусте сирени" ужасов и паразитирующих упырей. При их характерах такая жена ещё и наверняка главой семейства будет, а муж — вполне счастливым подкаблучником.
Отредактировано (2022-07-01 18:08:52)
Желтков у него не единственный, кто от отчаяния самоубивался в конце, это тоже частая тема была.
Я слушал подкаст про знаменитых куртизанок и, похоже, тема была модная. Одна знаменитая куртизанка, например, потеряла статус после того как чуваг самоубился на пороге ее дома после отказа. Тонкой душевной организации были мужики в высшем обществе того времени.
Отредактировано (2022-07-01 18:10:55)
А муж Веры? Мне всегда казался очень адекватным человеком, а их брак — близким к идеальному.
Ну, идеальность брака у них такая себе. Не потому, что муж плохой, но любовь давно перешла в дружбу, дети никак не получаются (а Вера их хочет). Вроде все хорошо, а каких-то важных для Веры составляющих счастья нету. Наверное, поэтому ее история Желткова и зацепила впервые за столько лет, потому как срезонировала с ее собственным тайным ощущением уходящей впустую жизни с несбывшимися мечтами и надеждами.
Отредактировано (2022-07-01 18:15:24)
хотела что-нибудь почитать не только про то, как всё вокруг плохо (спасибо, мы поняли и и так вокруг 24/7 наблюдаем) и кто виноват, но и про то, что делать и на кого равняться.
Я до сих пор не хочу читать как всё плохо
Вот бы реально писал кто что делать, а не просто хотел. И наверняка же были люди, жизнь которых могла бы послужить примером (собственно и были, и писали), а не только декадансно страдать, но в школьной литературе их чет не видно. Разве что реально времен после революции (два капитана мои два капитана, хотя и у них один сплошной построк и всеплохо, но хоть что-то живое бьётся и рвётся жить и бороться, а не вот это вот всё).
Когда это кончится когда начнут писать позитивную классику больше, чем всетлен.
Отредактировано (2022-07-01 19:42:27)
но в школьной литературе их чет не видно
Я навскидку только "Капитанскую дочку" помню, там бодрое повествование, внезапно активный женский персонаж, насколько возможно было быть активной в то время женщине, счастливый финал, вплоть до того, что Маша и Гринёв остались вместе, и практически никто не умер. Но оно не особо большое по объему и рассчитано на 6-7 класс, по-моему. Если брать литературу только для старшеклассников, то там, конечно, не продохнуть от страданий, грустных финалов или горько-сладких финалов и смертей главных героев.
жизнь которых могла бы послужить примером
Штольц?
Разумихин и Дуня у Достоевского - второстепенные персонажи, но явно положительные и при этом не высокодуховные страдаши типа Сони.
Отредактировано (2022-07-01 20:07:26)
Штольц?
Не, какой-то он слишком(
Штольц?
Национальностию не вышел Автор вовсю изнамекался, что русские люди - это такие, как Обломов
Ну по крайней мере я вынес это мнение из прочтения тридцать лет назад. И учитель литературы заполировал.
Не, какой-то он слишком(
Слишком достигатор?
Слишком достигатор?
Не знаю, как-то без души, скучно быть таким как Штольц
Вот Обломов, кстати, в треде штампов писали, что его трагедия в том, что умного чуткого человека с идеями общество довело. Но причем тут общество? Не оно уложило его на диван. А его идеи чудесно осуществлялись Штольцем, то есть ничего невозможного в них не было.
То есть в идеале им надо было замутить коллаб, Обломов накуривает, Штольц ищет возможности, но Обломову же было лень. А ленивый нафиг, хотя тоже неглупый анон в моем лице, например, твердо убежден, что в своей лени виноват каждый сам, и никакой тут трагедии, сплошная бытовуха. У него же и возможности были, не нищий.
Слишком достигатор?
Мудаки и неудачники в нашей классике натуральные, а достигаторы и успешные люди сплошь искусственные и фальшивые. Из успешных людей есть купцы у Островского, но - мудаки
Отредактировано (2022-07-01 20:16:05)
Низнаю, мне Штольц как раз всегда нравился, и никогда не понимала, когда его называли бездушным. В каком месте он бездушный? Он весёлый, энергичный чувак, о друзьях заботится, о том же Обломове. Классный мужик. Ну, для советского литературоведения и всяких добролюбовых, конечно, прогрессивностью не вышел, буржуй.
А вот у Обломова, кмк, какая-то менталочка была, если не депра, то что-то вроде. Для нормальной лени там всё явно слишком патологично всё-таки.