Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1226 2022-03-23 12:46:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?

Вот ща будет частично в тему, частично нет, но как же меня в своё время в школе выбесили "Цыганы" Пушкина, а :smoke:
(я в итоге вынес мораль "жену убивать нельзя, даже если она еблась с непонятно кем и в принципе ей нравится другой", но когда в уши пели про таку любовь таку свободу, я сидел с лицом лягушки)

Отредактировано (2022-03-23 12:56:13)

#1227 2022-03-23 12:51:50

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

но когда в уши пели про таку любовь таку свободу

Так у Земфиры была любовь сперва к Алеко, потом к молодому цыгану. И она считала себя свободной в своем выборе, и отец ее поддерживал, он сам своей Мариуле мстить не стал, вспоминал о ней с нежностью и дочь один вырастил.

#1228 2022-03-23 13:25:46

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?

Так это не только наши писатели. Про спокойные, счастливые отношения в принципе писать не очень любят. Вон хоть сериалы посмотри. Считается, что это якобы не интересно.

#1229 2022-03-23 13:29:15

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.

Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.

#1230 2022-03-23 13:29:48

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Хз, по-моему, там Алеко, несмотря на весь романтический флер показан вполне себе злодеем в итоге.
Кстати, там же вначале говорится, что к цыганам он свалил потому, что "его преследует закон". Это, конечно, по-разному можно трактовать, может, там законы хуёвые, а может он и в цивилизованном мире уже успел чего-то натворить.
Ну и в целом для меня там мораль скорее в духе: свобода-свободой, но даже самые вольные дикари тебя выпрут, если ты ведёшь себя как мудак.

#1231 2022-03-23 13:32:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.

Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.

Ой, вот произведение от которого меня бомбит. Давайте все пожалеем стрёмного сталкера, который героиню так любил, так любил, что в конце концов не придумал ничего лучше, чем подарить ей уродливую побрякушку и свой труп.

#1232 2022-03-23 13:44:51

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.

Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.

Так она там рыдает, потому что послушала Бетховена и поняла, что можно не грузиться чувством вины из-за чужого самоубийства. Типа, сам самоубился и сам простил, можно выдохнуть.
(Но герой все равно мудак редкостный, конечно, и рассказ стремный, и мораль у него буэ. Особенно, конечно, сравнение Желткова с "великими страдальцами, Пушкиным и Наполеоном" доставляет. *фейспалм*)

#1233 2022-03-23 14:02:23

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но герой все равно мудак редкостный, конечно, и рассказ стремный, и мораль у него буэ.

Согласен. Вообще раздражает эта идея, что женщина должна обязательно ответить на "большую и чистую любовь" от мимопроходима, а иначе она свое счастье упустит. Какое счастье с человеком, который придумал себе тебя и влюбился в тот образ, а по сути вы знать друг друга не знаете?

#1234 2022-03-23 14:04:24

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Из героинь Куприна мне Олеся очень нравится. Она такая яркая, живая, свободолюбивая. А вот главный герой и там не понравился.

#1235 2022-03-23 14:09:46

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?

Анон пишет:

Так это не только наши писатели. Про спокойные, счастливые отношения в принципе писать не очень любят. Вон хоть сериалы посмотри. Считается, что это якобы не интересно.

Ну так. Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?

#1236 2022-03-23 14:11:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?

Конфликт может быть внешний. Но так-то да, если нужна именно драма в отношениях, то должно быть как минимум временное разногласие.

#1237 2022-03-23 14:13:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Конфликт может быть внешний.

Тогда это будет жанровая литература - фантастика, детектив, приключения...
Для писателя книг про людей и их отношения тут ловить нечего.

#1238 2022-03-23 14:18:20

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.

Мне кажется, Веру там в целом от ситуации накрыло, не от внезапной любви к Желткову. Да, с мужем ровные теплые отношения, но страсть ушла. Ей очень хочется детей, но забеременеть она не может. Вроде бы все по-житейски хорошо, но чего-то важного все равно не хватает, кругом рутина и обломы. И несчастный нелепый П.П.Ж. — это как вишенка на торте неудовлетворенности и всяких "а если бы..."
Мне кажется, вот эти "если бы" у большинства людей бывают, даже если они сами понимают, что это фантазии насчет того, как бы вдруг по-иному пошла жизнь. Ну а вдруг?  =)

#1239 2022-03-23 14:41:39

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Конфликт может быть внешний.

Тогда это будет жанровая литература - фантастика, детектив, приключения...
Для писателя книг про людей и их отношения тут ловить нечего.

Ну ващет многие сотни лет, начиная с античности, все любовные романы писались по шаблону: "Влюблённые нежно любят друг друга, но злобные враги, родители и общество не дают им быть вместе!" И только сравнительно недавно писатели такие решили: "А давайте не будет никаких врагов, а прост герои сами себе злобные буратины, так же гораздо реалистичнее! Но превозносить и романтизировать их чувства мы будем точно так же, как у тех ребят, которые сбежали от родителей, побывали в плену у пиратов и завоевали полцарства, чтобы быть вместе!"

#1240 2022-03-23 14:44:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну так. Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?

Но анон, вся соль в том, как эту драму решают! И у наших писателей все всегда максимально всрато!
Вот в английской литературе тоже драм и конфликтов полно, как и страстей. Знаешь, как стебутся над английской литературой? "Во времена Шекспира литература решала вопросы бытия, а со времен Остин и Теккерея решает один вопрос - как англичанке хорошо выйти замуж".
Но почему-то там герои договариваются и могут жить счастливо без мозгоебства и трагеди на ровном месте. У них девушка выходит замуж, а у нас сначала ебется в неподходящих местах, а потом уходит в монастырь замаливать страшный грех ебли! :facepalm:  Лучше б она хоть пару старушек прирезала, чтоб не зря в монастырь уходить. =D

#1241 2022-03-23 15:13:33

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну ващет многие сотни лет, начиная с античности, все любовные романы писались по шаблону

Любовные романы - это тоже жанровая литература, а классика, которую тут обсуждают в основном, она про людей и их конфликты собственно.

Анон пишет:

И у наших писателей все всегда максимально всрато!

А вот этого у них не отнять, да.  :bubu:

Меня вообще удивляет алогичность и непрактичность жизни персонажей в русской классике по сравнению с тем, что я читал у европейцев и американцев. Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.

#1242 2022-03-23 15:23:01

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.

Потому что там уже буржуазная литература, а у нас еще феодализм был. Аристократы могли себе позволить быть ебанутыми придурками.

#1243 2022-03-23 15:26:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.

Вы о ком хоть?

#1244 2022-03-23 15:30:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Хз, может, в нашей литературе и были норм персонажи, просто критики превозносили именно страдальцев, и они в итоге вошли в историю.
В том же "Обломове" Штольц — норм чувак, а сам Обломов — бесполезное говно, но с подачи Добролюбова в литературоведении их всю дорогу сравнивают в пользу Обломова.

Отредактировано (2022-03-23 15:31:08)

#1245 2022-03-23 15:38:56

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Но Добролюбов-то не феодал, а из числа радикальных нигилистов.

#1246 2022-03-23 15:42:06

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но Добролюбов-то не феодал, а из числа радикальных нигилистов

Зачем ты смешал в кучу два разных ответа от, вероятно, разных анонов?

#1247 2022-03-23 15:45:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Меня вообще удивляет алогичность и непрактичность жизни персонажей в русской классике по сравнению с тем, что я читал у европейцев и американцев. Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.

Как писали в советские времена, чего вы хотите от царствования Николая Палкина? :) Бездельники, неприкаянные, лишние люди именно в годы его правления в литературе прочно поселились: бытие определяло сознание, так сказать.

#1248 2022-03-23 15:45:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Обломов тоже ничего такой. Резкого негатива не называет.

Отредактировано (2022-03-23 15:46:11)

#1249 2022-03-23 17:25:05

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В том же "Обломове" Штольц — норм чувак, а сам Обломов — бесполезное говно

Вот плюсую. Я всю школу не понимал, почему вот это вот на диване светоч, а пашущий мужик - чмо. Ну да, Обломов добрый, и дальше что, Штольц тоже ни собачек, ни подростков не ебет за заработанные деньги.

#1250 2022-03-23 18:21:08

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ой, вот произведение от которого меня бомбит. Давайте все пожалеем стрёмного сталкера, который героиню так любил, так любил, что в конце концов не придумал ничего лучше, чем подарить ей уродливую побрякушку и свой труп.

Дополнительно бесило отношение к этому училки литературы в школе, которая несла про "ах какая любовь", а когда анон в сочинении написал, что любви он тут не видит, только стремного сталкера и тряпку, о котором Вера хз зачем убивается в конце, ему влепили двойку за содержание.
Впрочем, та училка была концентрацией здесь упомянутых бесячек, включая дроч на Наташу Ростову.

Отредактировано (2022-03-23 18:21:34)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума