Вы не вошли.
Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?
Вот ща будет частично в тему, частично нет, но как же меня в своё время в школе выбесили "Цыганы" Пушкина, а
(я в итоге вынес мораль "жену убивать нельзя, даже если она еблась с непонятно кем и в принципе ей нравится другой", но когда в уши пели про таку любовь таку свободу, я сидел с лицом лягушки)
Отредактировано (2022-03-23 12:56:13)
но когда в уши пели про таку любовь таку свободу
Так у Земфиры была любовь сперва к Алеко, потом к молодому цыгану. И она считала себя свободной в своем выборе, и отец ее поддерживал, он сам своей Мариуле мстить не стал, вспоминал о ней с нежностью и дочь один вырастил.
Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?
Так это не только наши писатели. Про спокойные, счастливые отношения в принципе писать не очень любят. Вон хоть сериалы посмотри. Считается, что это якобы не интересно.
В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.
Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.
Хз, по-моему, там Алеко, несмотря на весь романтический флер показан вполне себе злодеем в итоге.
Кстати, там же вначале говорится, что к цыганам он свалил потому, что "его преследует закон". Это, конечно, по-разному можно трактовать, может, там законы хуёвые, а может он и в цивилизованном мире уже успел чего-то натворить.
Ну и в целом для меня там мораль скорее в духе: свобода-свободой, но даже самые вольные дикари тебя выпрут, если ты ведёшь себя как мудак.
Анон пишет:В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.
Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.
Ой, вот произведение от которого меня бомбит. Давайте все пожалеем стрёмного сталкера, который героиню так любил, так любил, что в конце концов не придумал ничего лучше, чем подарить ей уродливую побрякушку и свой труп.
Анон пишет:В "Гранатовом браслете" муж и жена на редкость адекватные люди, в отличие от сталкера с браслетом.
Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.
Так она там рыдает, потому что послушала Бетховена и поняла, что можно не грузиться чувством вины из-за чужого самоубийства. Типа, сам самоубился и сам простил, можно выдохнуть.
(Но герой все равно мудак редкостный, конечно, и рассказ стремный, и мораль у него буэ. Особенно, конечно, сравнение Желткова с "великими страдальцами, Пушкиным и Наполеоном" доставляет. *фейспалм*)
Но герой все равно мудак редкостный, конечно, и рассказ стремный, и мораль у него буэ.
Согласен. Вообще раздражает эта идея, что женщина должна обязательно ответить на "большую и чистую любовь" от мимопроходима, а иначе она свое счастье упустит. Какое счастье с человеком, который придумал себе тебя и влюбился в тот образ, а по сути вы знать друг друга не знаете?
Из героинь Куприна мне Олеся очень нравится. Она такая яркая, живая, свободолюбивая. А вот главный герой и там не понравился.
Вот у меня было ощущение от русской литературы, что все ебанулись все наши писатели такие отношения ненавидели как класс! Без истерик, без ебанцы, без страданий на разрыв аорты, ну какая ж это любовь?
Так это не только наши писатели. Про спокойные, счастливые отношения в принципе писать не очень любят. Вон хоть сериалы посмотри. Считается, что это якобы не интересно.
Ну так. Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?
Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?
Конфликт может быть внешний. Но так-то да, если нужна именно драма в отношениях, то должно быть как минимум временное разногласие.
Конфликт может быть внешний.
Тогда это будет жанровая литература - фантастика, детектив, приключения...
Для писателя книг про людей и их отношения тут ловить нечего.
Но только в финале же Вера осознает, что большая настоящая любовь прошла мимо нее, и рыдает в саду, вспоминая Желткова.
Мне кажется, Веру там в целом от ситуации накрыло, не от внезапной любви к Желткову. Да, с мужем ровные теплые отношения, но страсть ушла. Ей очень хочется детей, но забеременеть она не может. Вроде бы все по-житейски хорошо, но чего-то важного все равно не хватает, кругом рутина и обломы. И несчастный нелепый П.П.Ж. — это как вишенка на торте неудовлетворенности и всяких "а если бы..."
Мне кажется, вот эти "если бы" у большинства людей бывают, даже если они сами понимают, что это фантазии насчет того, как бы вдруг по-иному пошла жизнь. Ну а вдруг?
Анон пишет:Конфликт может быть внешний.
Тогда это будет жанровая литература - фантастика, детектив, приключения...
Для писателя книг про людей и их отношения тут ловить нечего.
Ну ващет многие сотни лет, начиная с античности, все любовные романы писались по шаблону: "Влюблённые нежно любят друг друга, но злобные враги, родители и общество не дают им быть вместе!" И только сравнительно недавно писатели такие решили: "А давайте не будет никаких врагов, а прост герои сами себе злобные буратины, так же гораздо реалистичнее! Но превозносить и романтизировать их чувства мы будем точно так же, как у тех ребят, которые сбежали от родителей, побывали в плену у пиратов и завоевали полцарства, чтобы быть вместе!"
Ну так. Автору нужна драма, драма - это конфликт, какой конфликт, если все живут спокойно и счастливо?
Но анон, вся соль в том, как эту драму решают! И у наших писателей все всегда максимально всрато!
Вот в английской литературе тоже драм и конфликтов полно, как и страстей. Знаешь, как стебутся над английской литературой? "Во времена Шекспира литература решала вопросы бытия, а со времен Остин и Теккерея решает один вопрос - как англичанке хорошо выйти замуж".
Но почему-то там герои договариваются и могут жить счастливо без мозгоебства и трагеди на ровном месте. У них девушка выходит замуж, а у нас сначала ебется в неподходящих местах, а потом уходит в монастырь замаливать страшный грех ебли! Лучше б она хоть пару старушек прирезала, чтоб не зря в монастырь уходить.
Ну ващет многие сотни лет, начиная с античности, все любовные романы писались по шаблону
Любовные романы - это тоже жанровая литература, а классика, которую тут обсуждают в основном, она про людей и их конфликты собственно.
И у наших писателей все всегда максимально всрато!
А вот этого у них не отнять, да.
Меня вообще удивляет алогичность и непрактичность жизни персонажей в русской классике по сравнению с тем, что я читал у европейцев и американцев. Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.
Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.
Потому что там уже буржуазная литература, а у нас еще феодализм был. Аристократы могли себе позволить быть ебанутыми придурками.
такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.
Вы о ком хоть?
Хз, может, в нашей литературе и были норм персонажи, просто критики превозносили именно страдальцев, и они в итоге вошли в историю.
В том же "Обломове" Штольц — норм чувак, а сам Обломов — бесполезное говно, но с подачи Добролюбова в литературоведении их всю дорогу сравнивают в пользу Обломова.
Отредактировано (2022-03-23 15:31:08)
Но Добролюбов-то не феодал, а из числа радикальных нигилистов.
Но Добролюбов-то не феодал, а из числа радикальных нигилистов
Зачем ты смешал в кучу два разных ответа от, вероятно, разных анонов?
Меня вообще удивляет алогичность и непрактичность жизни персонажей в русской классике по сравнению с тем, что я читал у европейцев и американцев. Там придурков тоже полно, но такого обилия всяких идейных бездельников и страдальцев по философиям не припомню.
Как писали в советские времена, чего вы хотите от царствования Николая Палкина? Бездельники, неприкаянные, лишние люди именно в годы его правления в литературе прочно поселились: бытие определяло сознание, так сказать.
Обломов тоже ничего такой. Резкого негатива не называет.
Отредактировано (2022-03-23 15:46:11)
В том же "Обломове" Штольц — норм чувак, а сам Обломов — бесполезное говно
Вот плюсую. Я всю школу не понимал, почему вот это вот на диване светоч, а пашущий мужик - чмо. Ну да, Обломов добрый, и дальше что, Штольц тоже ни собачек, ни подростков не ебет за заработанные деньги.
Ой, вот произведение от которого меня бомбит. Давайте все пожалеем стрёмного сталкера, который героиню так любил, так любил, что в конце концов не придумал ничего лучше, чем подарить ей уродливую побрякушку и свой труп.
Дополнительно бесило отношение к этому училки литературы в школе, которая несла про "ах какая любовь", а когда анон в сочинении написал, что любви он тут не видит, только стремного сталкера и тряпку, о котором Вера хз зачем убивается в конце, ему влепили двойку за содержание.
Впрочем, та училка была концентрацией здесь упомянутых бесячек, включая дроч на Наташу Ростову.
Отредактировано (2022-03-23 18:21:34)