Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Анон, да там по сути классический лавбургер, причем самый клюквенный!
Не, я знаю, просто отметить хотел, что в финале все указывает на то, что Дуня, вопреки ожиданиям отца, рассказчика и искушенного читателя, живет очень хорошо.
Ну да, там именно что разрыв шаблона и обман ожиданий. Так-то и Пушкин, и его современники прекрасно понимали, что там должен быть трагический конец, и книжек таких, с трагическим концом, где гусар увёз красавицу, поматросил и бросил, было дохуя. Да даже у самого Пушкина что-то такое было. А тут у него весь юмор в том, что, вотэтоповорот, всё у героини сложилось, а отец, который не верил, остался в дураках!
Отредактировано (2022-03-17 15:21:36)
А тот поп, которого они венчать уговорили, запись не делал? Или ты про метрику на новом месте? Хотя тот священник мог еще сразу после обморока Марьи испугаться и ничего не вписывать.
Очень врядли. Это была большая проблема с тайными браками, - очень трудно было найти священника, который бы согласился. В основном были попы-расстриги, а они не считались настоящими, соответственно брак тоже.
К тому же метрические книги были по месту жительства, и доказать факт венчания, если венчались хер знает где, было очень сложно. Поэтому чаще всего было так: пара венчалась у расстриги или священника из соседнего уезда, трахалась, а потом ехала к родителям жениха и падала в ноги, прося разрешить брак, который уже по факту случился. Это и собирались сделать Марья со своим женихом. А дальше все зависело от родителей. Чаще всего родители скрепя сердце соглашались "покрыть позор", объявляли всем о браке и записывали пару в местную метрику. Но священнику потом могли отомстить чисто из принципа. Так что очень трудно было уломать нормального священника.
Если дурочку девушку увозили, то чаще всего подкупался расстрига, девушку обманывали, а потом она с ужасом узнавала, что никакая она не замужняя.
Кстати сказать, любовница Пушкина и мать его незаконного сына крепостная крестьянка Ольга Калашникова, получив свободу, вышла замуж за дворянина и сама стала барыней и владелицей крепостных (и потом донимала Пушкина просьбами о деньгах, потому как муж оказался пьющим и безалаберным). Тоже исследователи писали, что это могло ему дать пищу для сюжетов "Барышни-крестьянки" и "Станционного смотрителя", ибо кульбиты судьбы и в реальности случались.
Ну у Пушкина самого в этом плане было рыльце в пушку, потому что кроме Ольги он тьму девок перепортил, и детей только в Болдино у него было несколько. Собсно, неприкрытая ебливость Пушкина была одним из камней преткновения в его сватовстве к Наталье. Но он старался их на произвол судьбы не бросать, хотя не сказать, чтоб сильно заботился.
А в Барышне-крестьянке шикарная деконструкция и выстебывание древнегреческих трагедий и их штампов.
Я читал версию, что не везде. Типа, в "Метели" герои по-прежнему в безвыходном положении, потому что второй раз повенчаться — грехЪ, а доказать, что они уже женаты, проблематично. Но вообще, да, он игрался с испытанными драматическими сюжетами вовсю.
Я думаю, Бурмин с Машей наплевали и повенчались. Или нашли попа, который их венчал.
Очень врядли. Это была большая проблема с тайными браками, - очень трудно было найти священника, который бы согласился. В основном были попы-расстриги, а они не считались настоящими, соответственно брак тоже.
К тому же метрические книги были по месту жительства, и доказать факт венчания, если венчались хер знает где, было очень сложно. Поэтому чаще всего было так: пара венчалась у расстриги или священника из соседнего уезда, трахалась, а потом ехала к родителям жениха и падала в ноги, прося разрешить брак, который уже по факту случился. Это и собирались сделать Марья со своим женихом.
А, ну тогда им вообще хорошо же, будут потом смеяться и внукам рассказывать.
А тут у него весь юмор в том, что, вотэтоповорот, всё у героини сложилось, а отец, который не верил, остался в дураках!
Плюс с самого начала обман ожиданий — и отец "блудной дочери" сам в лучшем случае долбоеб, да еще и спился за несколько лет, и совращенная невинность Дуняша сразу бойкая девушка, которая в итоге отхватила джекпот, и Минский оказался приличным человеком.
Да и Дуня Минскому не ровня, конечно, но хоть не крепостная.
Кстати, у Даля есть мелодрама рассказ, где барин, чтобы отомстить соседу, который за него свою дочь не выдал, украл у него крепостную горничную и женился на ней. И там тоже хэппи-энд, и крестьянка к дворянской жизни приноровилась, и муж в нее влюбился.
http://az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_1846_g … orfo.shtml
А в чем прикол такой мести, кроме собственного мезальянса?
Крепостная же! Товар.
http://az.lib.ru/d/dalx_w_i/text_1846_g … orfo.shtml
Лень читать, прошу прощения, в смысле, не знаю, там это объясняется ли: а как вообще решался вопрос кражи имущества с последующей женитьбой? Ну, то есть имущество автоматом меняло владельца или автоматом переходило в ряды людей?
а как вообще решался вопрос кражи имущества с последующей женитьбой
+1
тоже задумался: а как это - жениться на краденом имуществе
может, семейное право было приоритетнее уголовного? типа жена - имущество мужа и на этом основании ее имущественное отношение к владельцу было помножено на ноль? а если бы развелся, то она бы считалась имуществом соседа обратно?
Отредактировано (2022-03-17 18:08:24)
Ну, то есть имущество автоматом меняло владельца или автоматом переходило в ряды людей?
В зависимости от года, пола имущества и некоторых других обстоятельств. Можно было и самому в крепостные угодить.
В зависимости от года, пола имущества и некоторых других обстоятельств. Можно было и самому в крепостные угодить.
Именно. Если женишься на крепостной, или выйдешь за крепостного, то сам закрепостишься. То есть только выкупать, иначе никак. У Салтыкова-Щедрина в "Пошехонской старине" есть очень жуткий рассказ, чем заканчивается брак с крепостным.
А в чем прикол такой мести, кроме собственного мезальянса?
Типа "бе-бе-бе, я на вашей дочке жениться предлагал, а предпочел ей служанку, и она даже получше барыней получилась". Ну такая месть, но в рассказе соседи реально обиделись. Сыграло еще то, что горничная была любимицей дочки, и все хвалились, что она сама как барышня.
Такъ я жь, говоритъ, покажу имъ, что по закону Божескому и человѣческому, по мужѣ жену честятъ, а не по женѣ мужа!
Вотъ онъ, осерчавъ на господъ этихъ, и задумалъ на лить имъ щей въ ложку, да пустить туда крупицы крошку чтобъ говоритъ, не расхлебали, а поперхнулись. Какъ задумалъ, такъ и сдѣлалъ; а задумалъ онъ, чтобы на зло имъ жениться на горничной дѣвушкѣ ихъ, на Катеринѣ. Видѣлъ ее разъ, другой, по личику она ему приглянулась — дай-ка вотъ я-то имъ насолю, посватавшись на дочери, да женюсь на дочерней горничной!
С крепостничеством там не совсем понятно, возможно, от периода зависело: в комментариях там, где я ссылку на рассказ нашел, было что героиня автоматически освободилась после венчания. Но, может, хозяева просто с соседом не стали ругаться и крепостную отпустили. Семья-то ее у них все равно осталась.
Отредактировано (2022-03-17 19:07:47)
Ну, я полагаю, раз женился, то закона о переходе в крепостничество за брак тогда не было. Настолько назло мамке уши все же не морозят. Наверное.
У Салтыкова-Щедрина в "Пошехонской старине" есть очень жуткий рассказ, чем заканчивается брак с крепостным.
У человека "благородного сословия"?
Ну, я полагаю, раз женился, то закона о переходе в крепостничество за брак тогда не было.
Или так, и жених попал в удачный период, или он не разбирался в законах. Дремучее невежество в этой области и сейчас не редкость.
Отредактировано (2022-03-17 19:24:45)
У человека "благородного сословия"?
Если анон говорил про Маврушу-новоторку, то она мещанка была:
Она была новоторжская мещанка и добровольно закрепостилась. Живописец Павел (мой первый учитель грамоте), скитаясь по оброку, между прочим, работал в Торжке, где и заприметил Маврушку.
Если говорить про Пушкина и фемповестку, жаль, что он "Рославлева" не дописал. Был бы у нас пример сильной героини:
«Помилуй, — сказала я однажды, — охота тебе вмешиваться не в наше дело. Пусть мужчины себе дерутся и кричат о политике; женщины на войну не ходят, и им дела нет до Бонапарта». Глаза ее засверкали. «Стыдись, — сказала она, — разве женщины не имеют отечества? разве нет у них отцов, братьев, мужьев? Разве кровь русская для нас чужда? Или ты полагаешь, что мы рождены для того только, чтоб нас на бале вертели в экосезах, а дома заставляли вышивать по канве собачек? Нет, я знаю, какое влияние женщина может иметь на мнение общественное или даже на сердце хоть одного человека. Я не признаю уничижения, к которому присуждают нас. Посмотри на m-me de Staël: Наполеон боролся с нею, как с неприятельскою силой... И дядюшка смеет еще насмехаться над ее робостию при приближении французской армии! «Будьте покойны, сударыня: Наполеон воюет против России, не противу вас...» Да! если б дядюшка попался в руки французам, то его бы пустили гулять по Пале-Роялю; но m-me de Staël в таком случае умерла бы в государственной темнице. А Шарлот Корде, а наша Марфа Посадница? а княгиня Дашкова? чем я ниже их? Уж, верно, не смелостию души и решительностию».
Был бы у нас пример сильной героини:
Полина хороша, жаль, что не дописал. Но Маша Миронова тоже хороша была со своим ходатайством царице.
Про крепостничество. Нашел два поста, только начал читать, но пока вот:
Вот тут я уже поднимал вопрос о том, каково будет правовое состояние свободного человека, если он/она обвенчается с крепостой(ым).
Вроде как пришли к выводу, что после 1815 года свободные женщины, выйдя замуж за крепостного, личной свободы не теряли, а свободные мужчины, женившись на крепостной, личную свободу стали сохранять ещё раньше.
Однако, прочтение мемуаров И.М. Кабештова показало, что всё не так просто. И вроде бы как даже в 1847 году если свободный человек женился на крепостной, он сам становился крепостным.
Но, я так понимаю, это больше исключение было.
Кстати, про тайный брак там же:
В имение, где жила моя мать, Саратовской губернии, Сердобского уезда, село Софийское, Репеевка тож, в то время молодая и красивая вдова, приехал управляющий, уже немолодой, вдовый, титулярный советник. По словам матери, да и по тем обстоятельствам, каких я коснусь ниже, мать была тайно повенчана старым местным священником, приятелем отца; но, кажется, этот брак в метрику не был записан.
из мемуаров И.М. Кабештова "Моя жизнь и воспоминания, бывшего до шести лет дворянином, потом двадцать лет крепостным"
Вот посты: https://ru-history.livejournal.com/2433165.html
https://ouranopolis.livejournal.com/827267.html
Вообще Пушкин очень феминистичен, даже удивительно феминистичен. Не на современный лад конечно, но он женщинам никогда не отказывал в уме и праве на чувства и на творчество. И талантливых женщин искренне уважал.
Вообще Пушкин очень феминистичен, даже удивительно феминистичен.
Только зависимых от него крепостных девок с удовольствием потрахивал, а так феминист феминистом.
Только зависимых от него крепостных девок с удовольствием потрахивал, а так феминист феминистом.
Le muzhik - не человек. Le muzhik женского рода тоже не человек.
Только зависимых от него крепостных девок с удовольствием потрахивал, а так феминист феминистом.
Крепостных девок все потрахивали. А Пушкин, как любой дворянин того времени, смотрел на всех с сословной позиции. Но я его не оправдываю, он в своей похоти был очень нечистоплотен и много сердец разбил и много кому жизнь испортил. Недаром, в истории с Дантесом многие видели кармическое возмездие.
Не дай мне Бог сойтись на бале
Или в разъезде на крыльце
С семинаристом в желтой шале
Иль с академиком в чепце!