Вы не вошли.
Анон с фейспалмом, а что тебе не так? Хочешь сказать гусары бедных дурочек не насиловали обманом? Да это традиция была.
Анон, конечно, насиловали обманом. Как и сейчас насилуют девушек. Но это не означает, что у них не было содержанок, что гусару не могла искренне понравиться красивая девушка, что он не мог испытывать к ней теплых чувств совсем никак и никогда, и только авторский произвол привел к относительному ХЭ.
Что кстати пиздец, ибо представляю, как ее там чморили. Судьба Прасковьи Жемчуговой в знатных кругах это очень грустно.
Ну, тут, мне кажется, Пушкин особо в реализм не планировал ударяться. Да и Дуня Минскому не ровня, конечно, но хоть не крепостная.
Вообще Дуня тоже странная. Она вроде не была особо влюблена в гусара, слегка оторопела от его предложения проехаться до церкви, а также по свидетельству ямщика дорогой плакала, но при этом ехала по своей воле. После она рвет все связи с отцом, видеться с ним не хочет, писем не пишет, про материальную помощь речи нет. Однако в финале лежит и горько плачет у него на могиле.
Отредактировано (2022-03-17 13:57:35)
на вроде не была особо влюблена в гусара, слегка оторопела от его предложения проехаться до церкви, а также по свидетельству ямщика дорогой плакала, но ехала по своей воле.
Анон понял так, что в гусара она влюблена была (красивый мужик в такой форме — предмет грез многих женщин в то время), но, конечно, плакала, когда он увез ее. Потом утешилась, на этой стадии ее уже догнал папаша.
Отредактировано (2022-03-17 13:58:19)
Так она как раз мириться приехала же и детей показать, она ведь не знала, что он умер.
Лошадей-то нужно поменять или хотя бы дать отдохнуть. Там же тогда еще по подорожным ездили же? Вот интересно, что у нее написано было.
Смотря на чем она ездила, могла и на своих. Тогда ее могли ждать со сменой, или она могла останавливаться и дать им отдохнуть.
У Фонвизина был в одном произведении дворянин, который регулярно платил штрафы, но в Питере ездил только цугом без разрешения, потому что это предмет гордости.
Он творил несколько раньше времени событий повестей Белкина . Так то и куртизанки на шестерках ездили. Показывало, что эта дама крута.
Отредактировано (2022-03-17 14:01:02)
Анон понял так, что в гусара она влюблена была (красивый мужик в такой форме — предмет грез многих женщин в то время), но, конечно, плакала, когда он увез ее.
Ну да, пока Минский "болел", он ее явно очаровал, просто сама бы она на такой шаг не решилась.
Но это не означает, что у них не было содержанок, что гусару не могла искренне понравиться красивая девушка, что он не мог испытывать к ней теплых чувств совсем никак и никогда, и только авторский произвол привел к относительному ХЭ.
Анон, я имела в виду, что авторский произвол в том, что Дуне попался красивый, молодой, да еще и не подлец. Это очень сильный авторский произвол. Потому что красивая и беззащитная дочка станционного смотрителя это лакомый кусок для всяких Кнуровых, Тоцких и Свидригайловых. И чисто статистически, попасть на козла без принципов Дуне было более вероятно.
А где про это можно почитать?
В ЖЖ где-то
И, я не помню, но кажется почтовые цугом не ездили. Если она так приехала, то приехала на своих личных лошадях.
Первый вариант назывался "ехать на долгих", с арендой - «на перекладных». "На долгих, на своих" из экономии ехала в Петербург семья Татьяны Лариной. Долго ехали, потому что приходилось делать остановки для отдыха лошадям. Зато не было привязки к четкому маршруту, можно было остановиться и полюбоваться красивыми видами. Для двух других вариантов надо было оформлять подорожную. В ней прописывалось кто, куда и зачем едет. Те, кто ехал по казенным делам, и обслуживались обычно быстрее, и платили за проезд меньше. Для подорожной надо было обратиться к губернатору (разбирать прошения мог не он лично, а кто-то из его подчиненных), в области - к областному начальству, в уездах к городничему. Некоторые чиновники за взятки оформляли как "командировочных" тех, кто едет по личным делам. Кстати "дорожные" взятки были одними из самых массовых. Можно и без подорожной ехать, но вышло бы еще дороже и сложнее. По особо важным государственным делам или важному чиновнику давали так называемый дорожный лист. Нечто типа вип-пропуска, чтобы нигде не задерживали и обслуживали быстрее. Крепостным для перемещения помещик выписывал билет, в котором были указаны внешние приметы человека и куда он едет.
С подорожной нужно было явиться в пункт отправления - почтовую станцию, там получить ямщика, лошадей, если нужно, и карету. Далее ехали до следующей станции, обычно это было 18 - 25 верст. Там ранее использованные лошади отдыхали, а вместо них выдавали новых лошадей, ямщика. Каждый ямщик обслуживал только расстояние между конкретными двумя станциями и дальше не ехал. Обычно их набирали из жителей окрестных деревень. Багаж тоже перетаскивали в новую арендованную карету, если человек ехал не в своей. Но чаще ограничивались именно арендой лошадей. Люди состоятельные могли позволить себе рыдван - большую карету для путешествий.
Рыдваном называли большие дорожные кареты. В них можно было с относительным комфортом разместить и несколько человек, и дорожные сундуки. В первой половине 19 века иметь такой было очень престижно. Стоил дорого. К тому же требовал сразу несколько лошадей, а в то время количество лошадиных сил было регламентировано официальным статусом хозяина. Запряг шестерку лошадей - разу видно, это не какой-нибудь нувориш едет, а самый настоящий и почтенный аристократ.
Сами кареты могли быть роскошно отделаны, изнутри чаще всего кожей с так называемой каретной стяжкой, которая применяется и сейчас при изготовлении мебели. Поэт Я. П. Полонский и во взрослом возрасте не забыл "кареты - зелёной, четырёхместной или скорее шестиместной - так она была объемиста. Запрягали ее цугом в четыре лошади, с форейтором, лазали в нее по трем откинутым, складным ступенькам; ступеньки эти, звякая, опускал и поднимал лакей в потертой ливрее и в большой треугольной шляпе, - лакей, который соскакивал с высоких запяток для того, чтобы отворить или захлопнуть каретную дверцу. Внутри карета была обита желтым сафьяном, кисти были шелковые, серые".
Про кареты с экипажами: https://www.stena.ee/blog/dorozhnye-rad … do-poezdov
https://author.today/reader/145624/1186444
Отредактировано (2022-03-17 14:21:35)
Нам в университете преподша по русской литературе говорила, что у Пушкина все "Повести Белкина" по такому принципу написаны - он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец. Так что у него бы Дуню точно не изнасиловали.
он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец
Флафный фест на одного?
Так что у него бы Дуню точно не изнасиловали.
И не бросили когда совратили, и она не на дно и т.д.
он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец.
Ну да, обман ожиданий, литературная игра и все такое. Там и отсылки к другим произведениям характерные, неудивительно, что Баратынский ржал и бился
Вот ее как раз взяли замуж. А Дуню — еще не факт.
Ну, учитывая, что она приехала к отцу и с детьми, и с кормилицей, и с черной моською, можно предположить, что все-таки взяли, поэтому она и собралась навестить его во всем блеске.
Нам в университете преподша по русской литературе говорила, что у Пушкина все "Повести Белкина" по такому принципу написаны - он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец.
Я читал версию, что не везде. Типа, в "Метели" герои по-прежнему в безвыходном положении, потому что второй раз повенчаться — грехЪ, а доказать, что они уже женаты, проблематично. Но вообще, да, он игрался с испытанными драматическими сюжетами вовсю.
Типа, в "Метели" герои по-прежнему в безвыходном положении, потому что второй раз повенчаться — грехЪ, а доказать, что они уже женаты, проблематично.
Ну, тут фишка в том, что он рассказ обрывает до начала возможных неприятностей Так-то им еще до проблем со вторым венчанием нужно матери Марьи Гавриловны рассказать, что дочка пыталась из дома сбежать и по ошибке вышла за нынешнего ухажера. Но нам этого не показывают, кончается все на веселой ноте в духе французских романов.
Отредактировано (2022-03-17 14:45:58)
Ну, учитывая, что она приехала к отцу и с детьми, и с кормилицей, и с черной моською
С тремя детьми, кстати. Ротмистр Минский оказался на удивление постоянным.
Анон с фейспалмом, а что тебе не так?
Да просто странно вкрячивать фемповестку в Пушкина.
Что вы наделали, аноны, я теперь все повести Белкина перечитываю
Да просто странно вкрячивать фемповестку в Пушкина.
Анон, а давай не будем называть фемповесткой суровую реальность тех времен. Да, то, что Пушкин написал хеппи-енд, это факт, но сама ситуация страшная.
С тремя детьми, кстати. Ротмистр Минский оказался на удивление постоянным.
Анон, да там по сути классический лавбургер, причем самый клюквенный! Знатный богатый военный влюбляется в бедную простецкую красавицу из ебеней, увозит ее в столицу, женится, вводит в свет и так далее! И Дуня типичная мерисья, умудрилась в своем медвежьем углу без гувернанток и учителей такие манерцы и обаяние приобрести, чтоб засиять бриллиантом.
Просто Пушкин, как умный человек, все это оставил за кадром.
В экранизации "Смотрителя" Дуня и впрямь как неземной эльф. Марианна Кушнерова была красавицей.
Ну, тут фишка в том, что он рассказ обрывает до начала возможных неприятностей Так-то им еще до проблем со вторым венчанием нужно матери Марьи Гавриловны рассказать, что дочка пыталась из дома сбежать и по ошибке вышла за нынешнего ухажера. Но нам этого не показывают, кончается все на веселой ноте в духе французских романов.
Ну технически, пожениться им можно. В метрике же записей нет, значит факт венчания никто не докажет. А маме говорить необязательно, достаточно сказать, что мы пышной свадьбы не хотим, обвенчаемся по-домашнему.
В метрике же записей нет, значит факт венчания никто не докажет.
А тот поп, которого они венчать уговорили, запись не делал? Или ты про метрику на новом месте? Хотя тот священник мог еще сразу после обморока Марьи испугаться и ничего не вписывать.