Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1026 2022-03-17 13:55:49

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон с фейспалмом, а что тебе не так? Хочешь сказать гусары бедных дурочек не насиловали обманом? Да это традиция была.

Анон, конечно, насиловали обманом. Как и сейчас насилуют девушек. Но это не означает, что у них не было содержанок, что гусару не могла искренне понравиться красивая девушка, что он не мог испытывать к ней теплых чувств совсем никак и никогда, и только авторский произвол привел к относительному ХЭ.

#1027 2022-03-17 13:56:03

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Что кстати пиздец, ибо представляю, как ее там чморили. Судьба Прасковьи Жемчуговой в знатных кругах это очень грустно.

Ну, тут, мне кажется, Пушкин особо в реализм не планировал ударяться. Да и Дуня Минскому не ровня, конечно, но хоть не крепостная.

#1028 2022-03-17 13:56:09

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Вообще Дуня тоже странная. Она вроде не была особо влюблена в гусара, слегка оторопела от его предложения проехаться до церкви, а также по свидетельству ямщика дорогой плакала, но при этом ехала по своей воле. После она рвет все связи с отцом, видеться с ним не хочет, писем не пишет, про материальную помощь речи нет. Однако в финале лежит и горько плачет у него на могиле.

Отредактировано (2022-03-17 13:57:35)

#1029 2022-03-17 13:57:36

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

на вроде не была особо влюблена в гусара, слегка оторопела от его предложения проехаться до церкви, а также по свидетельству ямщика дорогой плакала, но ехала по своей воле.

Анон понял так, что в гусара она влюблена была (красивый мужик в такой форме — предмет грез многих женщин в то время), но, конечно, плакала, когда он увез ее. Потом утешилась, на этой стадии ее уже догнал папаша.

Отредактировано (2022-03-17 13:58:19)

#1030 2022-03-17 13:58:26

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Так она как раз мириться приехала же и детей показать, она ведь не знала, что он умер.

#1031 2022-03-17 13:59:49

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Лошадей-то нужно поменять или хотя бы дать отдохнуть. Там же тогда еще по подорожным ездили же? Вот интересно, что у нее написано было.

Смотря на чем она ездила, могла и на своих. Тогда ее могли ждать со сменой, или она могла останавливаться и дать им отдохнуть.

Анон пишет:

У Фонвизина был в одном произведении дворянин, который регулярно платил штрафы, но в Питере ездил только цугом без разрешения, потому что это предмет гордости.

Он творил несколько раньше времени событий повестей Белкина :dontknow: . Так то и куртизанки на шестерках ездили. Показывало, что эта дама крута.

Отредактировано (2022-03-17 14:01:02)

#1032 2022-03-17 14:00:58

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон понял так, что в гусара она влюблена была (красивый мужик в такой форме — предмет грез многих женщин в то время), но, конечно, плакала, когда он увез ее.

Ну да, пока Минский "болел", он ее явно очаровал, просто сама бы она на такой шаг не решилась.

#1033 2022-03-17 14:02:28

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Он творил несколько раньше времени событий повестей Белкина

Но правила сохранялись, поэтому цугом ездили только избранные, а не все подряд.

Анон пишет:

Так то и куртизанки на шестерках ездили. Показывало, что эта дама крута.

А где про это можно почитать?

#1034 2022-03-17 14:07:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Но это не означает, что у них не было содержанок, что гусару не могла искренне понравиться красивая девушка, что он не мог испытывать к ней теплых чувств совсем никак и никогда, и только авторский произвол привел к относительному ХЭ.

Анон, я имела в виду, что авторский произвол в том, что Дуне попался красивый, молодой, да еще и не подлец. Это очень сильный авторский произвол. Потому что красивая и беззащитная дочка станционного смотрителя это лакомый кусок для всяких Кнуровых, Тоцких и Свидригайловых. И чисто статистически, попасть на козла без принципов Дуне было более вероятно.

#1035 2022-03-17 14:09:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А где про это можно почитать?

В ЖЖ где-то :dontknow:
И, я не помню, но кажется почтовые цугом не ездили. Если она так приехала, то приехала на своих личных лошадях.

#1036 2022-03-17 14:09:54

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Первый вариант назывался "ехать на долгих", с арендой - «на перекладных». "На долгих, на своих" из экономии ехала в Петербург семья Татьяны Лариной. Долго ехали, потому что приходилось делать остановки для отдыха лошадям. Зато не было привязки к четкому маршруту, можно было остановиться и полюбоваться красивыми видами. Для двух других вариантов надо было оформлять подорожную. В ней прописывалось кто, куда и зачем едет. Те, кто ехал по казенным делам, и обслуживались обычно быстрее, и платили за проезд меньше. Для подорожной надо было обратиться к губернатору (разбирать прошения мог не он лично, а кто-то из его подчиненных), в области - к областному начальству, в уездах к городничему. Некоторые чиновники за взятки оформляли как "командировочных" тех, кто едет по личным делам. Кстати "дорожные" взятки были одними из самых  массовых. Можно и без подорожной ехать, но вышло бы еще дороже и сложнее. По особо важным государственным делам или важному чиновнику давали так называемый дорожный лист. Нечто типа вип-пропуска, чтобы нигде не задерживали и обслуживали быстрее. Крепостным для перемещения помещик выписывал билет, в котором были указаны внешние приметы человека и куда он едет.
С подорожной нужно было явиться в пункт отправления - почтовую станцию, там получить ямщика, лошадей, если нужно, и карету. Далее ехали до следующей станции, обычно это было 18 - 25 верст. Там ранее использованные лошади отдыхали, а вместо них выдавали новых лошадей, ямщика. Каждый ямщик обслуживал только расстояние между конкретными двумя станциями и дальше не ехал. Обычно их набирали из жителей окрестных деревень. Багаж тоже перетаскивали в новую арендованную карету, если человек ехал не в своей. Но чаще ограничивались именно арендой лошадей. Люди состоятельные могли позволить себе рыдван - большую карету для путешествий.

Рыдваном называли большие дорожные кареты. В них можно было с относительным комфортом разместить и несколько человек, и дорожные сундуки. В первой половине 19 века иметь такой было очень престижно. Стоил дорого. К тому же требовал сразу несколько лошадей, а в то время количество лошадиных сил было регламентировано официальным статусом хозяина. Запряг шестерку лошадей - разу видно, это не какой-нибудь нувориш едет, а самый настоящий и почтенный аристократ.

Сами кареты могли быть роскошно отделаны, изнутри чаще всего кожей с так называемой каретной стяжкой, которая применяется и сейчас при изготовлении мебели. Поэт Я. П. Полонский и во взрослом возрасте не забыл "кареты - зелёной, четырёхместной или скорее шестиместной - так она была объемиста. Запрягали ее цугом в четыре лошади, с форейтором, лазали в нее по трем откинутым, складным ступенькам; ступеньки эти, звякая, опускал и поднимал лакей в потертой ливрее и в большой треугольной шляпе, - лакей, который соскакивал с высоких запяток для того, чтобы отворить или захлопнуть каретную дверцу. Внутри карета была обита желтым сафьяном, кисти были шелковые, серые".

Про кареты с экипажами: https://www.stena.ee/blog/dorozhnye-rad … do-poezdov
https://author.today/reader/145624/1186444

Отредактировано (2022-03-17 14:21:35)

#1037 2022-03-17 14:19:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Нам в университете преподша по русской литературе говорила, что у Пушкина все "Повести Белкина" по такому принципу написаны - он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец. Так что у него бы Дуню точно не изнасиловали.

#1038 2022-03-17 14:20:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец

Флафный фест на одного? =D

#1039 2022-03-17 14:21:24

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Так что у него бы Дуню точно не изнасиловали.

И не бросили когда совратили, и она не на дно и т.д.

#1040 2022-03-17 14:33:48

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец.

Ну да, обман ожиданий, литературная игра и все такое. Там и отсылки к другим произведениям характерные, неудивительно, что Баратынский ржал и бился =D

#1041 2022-03-17 14:35:32

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Вот ее как раз взяли замуж. А Дуню — еще не факт.

Ну, учитывая, что она приехала к отцу и с детьми, и с кормилицей, и с черной моською, можно предположить, что все-таки взяли, поэтому она и собралась навестить его во всем блеске.

Анон пишет:

Нам в университете преподша по русской литературе говорила, что у Пушкина все "Повести Белкина" по такому принципу написаны - он берет сюжет, который стандартно в современной ему литературной среде оканчивался трагедией, и ебашил туда свадебку более-менее норм конец.

Я читал версию, что не везде. Типа, в "Метели" герои по-прежнему в безвыходном положении, потому что второй раз повенчаться — грехЪ, а доказать, что они уже женаты, проблематично. Но вообще, да, он игрался с испытанными драматическими сюжетами вовсю. =D

#1042 2022-03-17 14:42:36

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Типа, в "Метели" герои по-прежнему в безвыходном положении, потому что второй раз повенчаться — грехЪ, а доказать, что они уже женаты, проблематично.

Ну, тут фишка в том, что он рассказ обрывает до начала возможных неприятностей =D Так-то им еще до проблем со вторым венчанием нужно матери Марьи Гавриловны рассказать, что дочка пыталась из дома сбежать и по ошибке вышла за нынешнего ухажера. Но нам этого не показывают, кончается все на веселой ноте в духе французских романов.

Отредактировано (2022-03-17 14:45:58)

#1043 2022-03-17 14:45:34

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну, учитывая, что она приехала к отцу и с детьми, и с кормилицей, и с черной моською

С тремя детьми, кстати. Ротмистр Минский оказался на удивление постоянным.

#1044 2022-03-17 14:47:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон с фейспалмом, а что тебе не так?

Да просто странно вкрячивать фемповестку в Пушкина.

#1045 2022-03-17 14:53:33

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Что вы наделали, аноны, я теперь все повести Белкина перечитываю :lol:  :heart:

#1046 2022-03-17 14:54:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Да просто странно вкрячивать фемповестку в Пушкина.

Анон, а давай не будем называть фемповесткой суровую реальность тех времен. Да, то, что Пушкин написал хеппи-енд, это факт, но сама ситуация страшная.

#1047 2022-03-17 14:59:15

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

С тремя детьми, кстати. Ротмистр Минский оказался на удивление постоянным.

Анон, да там по сути классический лавбургер, причем самый клюквенный! Знатный богатый военный влюбляется в бедную простецкую красавицу из ебеней, увозит ее в столицу, женится, вводит в свет и так далее! И Дуня типичная мерисья, умудрилась в своем медвежьем углу без гувернанток и учителей такие манерцы и обаяние приобрести, чтоб засиять бриллиантом. =D
Просто Пушкин, как умный человек, все это оставил за кадром.

#1048 2022-03-17 15:01:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

В экранизации "Смотрителя" Дуня и впрямь как неземной эльф. Марианна Кушнерова была красавицей.

#1049 2022-03-17 15:01:48

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну, тут фишка в том, что он рассказ обрывает до начала возможных неприятностей  Так-то им еще до проблем со вторым венчанием нужно матери Марьи Гавриловны рассказать, что дочка пыталась из дома сбежать и по ошибке вышла за нынешнего ухажера. Но нам этого не показывают, кончается все на веселой ноте в духе французских романов.

Ну технически, пожениться им можно. В метрике же записей нет, значит факт венчания никто не докажет. А маме говорить необязательно, достаточно сказать, что мы пышной свадьбы не хотим, обвенчаемся по-домашнему.

#1050 2022-03-17 15:10:10

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В метрике же записей нет, значит факт венчания никто не докажет.

А тот поп, которого они венчать уговорили, запись не делал? Или ты про метрику на новом месте? Хотя тот священник мог еще сразу после обморока Марьи испугаться и ничего не вписывать.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума