Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#76 2016-09-30 22:40:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Они и не должны быть напряжными, просто за них тоже должны ставить реальные оценки успеваемости.

Очередная возможность испоганить аттестат за счёт никому не нужной хуйни? Спасибо, не надо!

#77 2016-09-30 22:44:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Не понятнее. Зачем мне её осиливать? Конечный результат требуется какой?

Культурно-исторический багаж, способность осиливать и анализировать литературные тексты, развитие литературной речи.

#78 2016-09-30 22:46:02

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Они и не должны быть напряжными, просто за них тоже должны ставить реальные оценки успеваемости. Я анон-художник и то, что называется в школах "ИЗО" - делает мне больно.

Так в художке и музыкалке оценивают честно, но и уроков там у тебя не один час в неделю. А так ты честно выполнил задание и "художник так видит", и у меня и без того было 4 с большой натяжкой, куда уж честнее. Лучше уж реально какую-нибудь историю искусств ввести. Будет напряжно и уныло, но логичнее.

#79 2016-09-30 22:49:18

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Культурно-исторический багаж, способность осиливать и анализировать литературные тексты, развитие литературной речи.

Так не осилят же, не поймут школьники как надо? Какой тогда с этого профит?

#80 2016-09-30 22:51:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Так не осилят же, не поймут школьники как надо?

Алгебру и геометрию для егэ осиливают? Чем Толстой хуже? Не сложнее логарифмов, если препод нормально объясняет.

#81 2016-09-30 22:56:08

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Мм, в каком классе мы там это читали? В гугле пишут, что где-то в 11м, но мне казалось, что раньше. Это так, в качестве примера. Хотя знаю, скажут, жизнь жестока, нужно приучаться к аду со школьных парт.

Но уроки секс просвещения - ни ни

#82 2016-09-30 22:56:35

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Алгебру и геометрию для егэ осиливают? Чем Толстой хуже? Не сложнее логарифмов, если препод нормально объясняет.

Я думал, что ты тот анон, который это утверждал)

#83 2016-09-30 23:00:06

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Культурно-исторический багаж,

Для этого хватит краткого обзора и отрывков. Плюс тинейджерам сейчас этот культурный багаж нафиг не упал. Слишком много знаний надо в себя впихнуть.

Анон пишет:

способность осиливать и анализировать литературные тексты, развитие литературной речи

Это можно делать с гораздо более интересными и/или актуальными для нашего времени текстами. Тот же, блин, Герберт Уэллс. Айзек Азимов. Да хоть Конан Дойль. Из русских не назову, потому что спасибо школе, с русской классики всё ещё блюю и не читаю из принципа, но тот же Чехов хорош. Гоголь. У Пушкина есть годнота. Классика советской детской литературы. Советская НФ.
Они не хуже толстоевских с кирпичами. Только гораздо интереснее для школоты и может быть их школьники действительно будут читать - не засыпая на второй странице и не скатывая всё с кратких содержаний.

#84 2016-09-30 23:02:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

История нужна для понимания окружающей действительности и культурного пространства

Не соглашусь.
Если историю преподавать в привязке к последующим события и смотреть различные варианты. Как в аи, то да. А у нас пробег по датам. Притом никак не связанный.
Отдельно история России, отдельно история европы

#85 2016-09-30 23:05:03

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Алгебру и геометрию для егэ осиливают? Чем Толстой хуже? Не сложнее логарифмов, если препод нормально объясняет.

Толстой хуже тем, что от него профита ноль. Алгебра развивает логику и мозг в целом. Геометрия - ещё и пространственное мышление. Плюс они нужны для других предметов - физики и химии. Информатики. И если человек планирует выбирать физмат как свою специальность, ему нужна хорошая математическая база с опытом решения задач - это за пару лет самообучения не наберёшь.
Толстой с ВиМ совершенно безболезненно заменяется более интересными и понятными для школьников произведениями, а при понимании литературных основ, которые можно изучить не только по толстоевским, лакуна в виде "столпов русской литературы" при необходимости быстро заполняется.

#86 2016-09-30 23:08:24

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Не соглашусь.
Если историю преподавать в привязке к последующим события и смотреть различные варианты. Как в аи, то да. А у нас пробег по датам. Притом никак не связанный.
Отдельно история России, отдельно история европы

На самом деле у нас многие предметы преподаются через жопу. И без учёта современных реалий.
Ну не нужно школию зубрить стопицот дат - у него при себе всегда смартфон и планшет с нужной инфой. Действительно нужно учить понимать, задавать правильные вопросы, сопоставлять etc. Но неееет, учёба = превозмогание.
Впрочем, частично в зубрёжке есть толк - тренировка памяти. Но в том виде, как это выглядит сейчас - это же пиздец.

#87 2016-09-30 23:12:32

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Тот же, блин, Герберт Уэллс. Айзек Азимов. Да хоть Конан Дойль

Анон пишет:

Они не хуже толстоевских с кирпичами.

Особенно Конан Дойль, лол. Анон, ты закончил школу - забыл логарифмы и фараонов древнего египта. Забудь толстоевского и читай детективы и фентези. Но в школе приходится изучать сложное, не всегда приятное и веселое.

Анон пишет:

Алгебра развивает логику и мозг в целом.

Литература тоже развивает мозг.

#88 2016-09-30 23:13:07

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Да тот же толстоевский хорош, только другие книги надо брать. Я помню, каким открытием для меня был "Игрок" Достоевского - это же игромания, зависимость, оно актуально и сейчас, и книга небольшая. У Толстого - ну возьмите вы вместо "Войны и мира" ту же "Анну Каренину" - проблематика похожая (всё равно войну никто не читает), а объем меньше раза в 3, и плюс фильмов полно.
Нет, мы будем выбирать у нормальных и популярных в свое время писателей самую длинную унылоту и мучить ею школьников.

Отредактировано (2016-09-30 23:14:21)

#89 2016-09-30 23:14:53

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


На самом деле всё что в школе преподавали по литре, многие люди начинают восприниматъ уже взрослыми, когда накопится жизненный опыт и сформируется взгляд на мир, и то что в школе казалосъ хуйнёй и скукотой, уже воспринимается под другим углом.

#90 2016-09-30 23:20:02

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Кстати, почему на ИЗО не давали теорию по изобразительному искусству - для меня большой вопрос. Конечно, впихнуть весь курс истории искусств туда вряд ли выйдет, но ведь это гораздо логичнее. На литературе нас учат чему? Понимать литературные тексты. Почему на ИЗО не учат понимать основы изобразительного искусства и не воспитывают чувство эстетики - загадка века.

Если б программа была такая - я сам пошёл бы этому учить, чесслово. Ина практиче кое-что корябать и теорию с анализом заливать.

Анон пишет:

Очередная возможность испоганить аттестат за счёт никому не нужной хуйни? Спасибо, не надо!

Тогда зачем эти предметы в школе? Это тебе оно ненужная хуйня, а кто-то потом в худ. и муз. ВУЗы поступает и работает в этом направлении даже.

Анон пишет:

Так в художке и музыкалке оценивают честно, но и уроков там у тебя не один час в неделю.

Тогда - зачем? Урок вообще?

#91 2016-09-30 23:21:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Особенно Конан Дойль, лол.

А чего лол. На мировую культуру он повлиял не меньше, чем Толстой, а то и больше.
Другой вопрос, что мировую литературу у нас в принципе плохо преподают. Мне вот не понятно было, почему "Том Сойер" в программе есть, а "Алисы в стране чудес" и "Вождя краснокожих" нет.

#92 2016-09-30 23:23:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Тогда - зачем? Урок вообще?

Я в школе думал, что чтобы узнать  тупо самое основное (цветовой круг, свет и тени и т.п.) и чтобы ребенок мог осознать, нравится ему рисовать или нет. А вот нахера он столько лет в таком виде идет - понятия не имею.
О, погуглил. Рисование нужно для развития концентрации и мелкой моторики.

Отредактировано (2016-09-30 23:26:16)

#93 2016-09-30 23:24:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

а "Алисы в стране чудес"

А ее нет? Мы точно проходили, и мультики даже по ней смотрели, и обсуждали ее...

#94 2016-09-30 23:25:32

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

А чего лол. На мировую культуру он повлиял не меньше, чем Толстой, а то и больше.

Из Толстого фактически вырос современный роман, Конан Дойль повлиял на массовую культуру, с которой дети могут ознакомиться самостоятельно.

#95 2016-09-30 23:25:59

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Я вообще за то, чтобы класса с 9-го начиналось более профильное образование. Мне, например, в 9-11 классах нафиг не нужна была не химия ни физика в таком объеме и подробностях, которые давались в школе. И всем, кто сейчас скажет, что это необходимо для развития кругозора - обычно к 9 классу дети более-менее понимают, что им действительно интересно, а что нет. И нет, с этих уроков химии/физики я не вынес никаких знаний кроме тех тем, которые мне нравились. Про физкультуру, обж и прочие не особо нужные предметы в том виде, в котором они сейчас в школе существуют, вообще молчу.
Так что я за то, чтобы детям, которые имеют представления о том, куда они хотят по жизни двигаться, предоставлялась возможность выбирать больше часов профильных предметов и сами эти предметы выбирать. Ну не умрет человек, если не научится вычислять интегралы, тем более более, что я спустя 4 года после окончания школы, вообще не помню что это такое. И если мне будет надо, то я загуглю и разберусь, так как с математикой дружу.

#96 2016-09-30 23:27:48

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Я в школе думал, что чтобы узнать  тупо самое основное (цветовой круг, свет и тени и т.п.) и чтобы ребенок мог осознать, нравится ему рисовать или нет. А вот нахера он столько лет в таком виде идет - понятия не имею.

Ну то есть типа того, что в художке у младших? Вот только в школах я отродясь такого не видел и не слышал, чтоб было. Все тупо развлекаются или рисуют каждый свою хренотень. Подруга - препод хд.школы - как-то пробовала преподавать ещё и ИЗО в обычной. Плюнула и слилась через не то год не то полугодие. Программы - никакой, критериев оценки - никаких, как только пытаешься чему-то обучить дитачек - прибегают родители с жалобами, что чад обижают, требуя рисовать а не копаться в телефончиках, да ещё и рисовать заание(

#97 2016-09-30 23:30:28

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Но в школе приходится изучать сложное, не всегда приятное и веселое.

Чтобы сразу забыть? И в чем смысл?

#98 2016-09-30 23:32:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Ну то есть типа того, что в художке у младших? Вот только в школах я отродясь такого не видел и не слышал, чтоб было. Все тупо развлекаются или рисуют каждый свою хренотень.

Понятие не имею, что в художке у младших (я тот анон, который ненавидел ИЗО). У нас объясняли разные способы штриховки, тени, мы рисовали объемные фигуры черным фломастером, рисовали какие-то узоры, рисовали перспективу (и анон этот чертов рисунок раз шесть переделывал), рисовали автопортреты и открытки. Но троек не ставили. 5 - если молодец и справился, 4 - если ты художник от слова худо, линии кривые, перспектива в пролете, краски потекли или еще какая фигня, но рисунок нарисовал и сдал, и 2 - если ничего не принес.

#99 2016-09-30 23:33:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Я вообще за то, чтобы класса с 9-го начиналось более профильное образование.

Эм, разделение и так есть, физмат, гуманитарный класс, химбио, эконом и далее, зависит от продвинутости школы.
Ну а я, закончив школу, так и не определилась  :facepalm:

Отредактировано (2016-09-30 23:34:05)

#100 2016-09-30 23:33:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

А ее нет? Мы точно проходили, и мультики даже по ней смотрели, и обсуждали ее...

Щас посмотрела ФГОС - есть.
Когда я училась, у нас зарубежку просто не преподавали. Давали только в списке на лето, а в школе "первые три четверти изучаем "Войну и мир", последняя четверть - пробегаемся по оставшимся писателям Горький-Чехов-Островский, поэтов серебряного века дома сами посмотрите". По крайней мере, с 8 по 11 класс так было.
Я еще помню, что сама отдельно читала учебник и пыталась без помощи учителя понять, про что же "Гамлет". Тогда не поняла.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума