Вы не вошли.
Штирнер на загипнотизированной Эльзе женился?
Йеп, и сколько-то с "милым Людвигом" они прожили, а потом он посмотрел, что получилось из его планов, и решил самоубиться, но перед этим снял с Эльзы гипноз. Она ничего не помнила, то есть очнулась и узнала, что жила с человеком, который ей всегда был неприятен, если хуже не сказать.
Анон пишет:а Виктор Франкенштейн, который просто по алхимии угорал, у них самдураквиноват в том, что всю его семью грохнули
Преображенского ты* поливаешь десятки страниц с приплетением красных агиток, мстя за Франкенштейна, про которого три дня назад кто-то написал один негативный коммент. Ай маладца.
Анон пишет:интиллигенческо
Интеллигенческо.
Анон вообще-то рассуждал про общий нарратив. А тащить историко-срач в ответ на то, что кому-то Филипп Филиппыч не понравился - ну, это не анон начал.
А называть книги Беляева "красными агитками" это... ну такое. Учитывая, что у него действие за границей и про коммунизм у него ни слова нет. Он даже сами капстраны особенно не хаял.
(но Преображенскому никто не тычет, что он на его воспитание забил болт)
Преображенский, Борменталь, Зина и Дарья все вместе старались воспитывать как могли. Может им и далеко до Макаренко, но сказать, что ничего не делали - это искажать факты. Перед ними была личность не ребенка, который чистый лист, а взрослого, который среди первых слов сказал "пивная", вспоминая последнее место, виденное в жизни.
Взрослыми Макаренко не занимался.
Отредактировано (2025-12-11 13:16:06)
А называть книги Беляева "красными агитками" это... ну такое.
Я не про Беляева, а про циничное размахивание калориями, когда у нас в сюжете краковская колбаса из отходов и тухлая солонина в столовой огромного предприятия, от которой сотрудникам физически плохо.
Отредактировано (2025-12-11 13:15:25)
Взрослыми Макаренко не занимался.
Погребинский - занимался. У него в воспитанниках самый старший - это 37-летний домушник, а некоторые воспитанники на второй год пребывания в Болшево женились уже.
Да.
Однако там и его соперник, буду честна, тоже тот еще персонаж.
То есть, фактически Штирнер женился на девушке с измененным сознанием, которая не могла дать осмысленное согласие на брак и на секс в браке в частности. И ты оправдываешь его, потому что его соперник, которого любила Эльза и планировала за него выйти замуж тот еще персонаж? В принципе, у меня к тебе больше нет вопросов.
Это анон, который первый написал, что не любит Зощенко. Зашёл сейчас сюда и обнаружил, что из этого плавно вытекло 30 страниц жаркой дискуссии уже про Булгакова. Аноны, вы прекрасны.
Это анон, который первый написал, что не любит Зощенко.
Ловите Пандору! 
Михаил Афанасьевич ночевал буквально на улице, прибыв в Москву в ноябре, получил прописку исключительно после хлопот у Крупской. Что этот период на него произвел неизгладимое впечатление.
Ну, то есть он успел побывать и в роли клиента Швондера, когда ради него кого-то уплотнили и в роли дяди Берлиоза, когда он, проживая в хорошей квартире в хорошем районе, мечтал жить в более элитном доме. И даже критику, который квартиру в Лаврушинском переулке получил вместо него, отомстил Маргаритой.
Я не про Беляева, а про циничное размахивание калориями, когда у нас в сюжете краковская колбаса из отходов и тухлая солонина в столовой огромного предприятия, от которой сотрудникам физически плохо.
Калории были не из советских данных, а из исследования австралийского ученого Стивена Уиткрофта на тему потребления в годы НЭПа.
Анон пишет:Кстати Беляева можно отнести к классической литературе?
Я бы отнес.
ПыСы. Меня тоже крипануло в детсве, причем не столько от книги, сколько, когда в фильме после смерти Доуэля, Керна не посадили, не дали по голове итп...Такое чувство острой несправедливости
Я бы отнёс к классике жанровой — жанра подростковой приключенческой фантастики.
Даже не знал, что есть фильм, посмотрел краткое содержание в вики, там вроде от книги рожки да ножки остались. В книге-то Керна разоблачили, к счастью.
Калории были не из советских данных, а из исследования австралийского ученого Стивена Уиткрофта на тему потребления в годы НЭПа.
В книге-то Керна разоблачили, к счастью.
Да, он сам застрелился.
Вообще очень драйвовая интересная книга, помню, я переживал за спасение из психушки. А история Брике! 
Отредактировано (2025-12-11 13:27:02)
потому что его соперник, которого любила Эльза и планировала за него выйти замуж тот еще персонаж?
Ну, который по итогу по-свински отнесся к жене, которая его любила, кинул ее и собственного ребенка без денег и прибежал к Эльзе, рассчитывая, что она к нему в объятия грохнется? Даже Эльза к слову, от такого выпала в осадок.
В книге-то Керна разоблачили, к счастью.
В фильме его тоже разоблачили. Но последний эпизод фильма, когда ему говорят - то ли "будем работать", то ли "будем сотрудничать", не помню уже за давностью лет. Это и зацепило. Типа собирают новую команду работать и он там не в наручниках.
Как ты заебал с этим бредовым термином, выдуманным для красного словца
▼
оффтоп
Я другой анон, но вашу мать, блин. Или перемещаемся в тред, где можно приводить историческме данные или не выходим за рамки книги. Как будто красные внезапно ни с того ни с сего ополчились на хороших священников, белого террора не существовало, а Булгаков жил в вакууме, где были только плохие красные и хорошие белые. Булгаков удачно выхватил и ярко описал характеры, но мы же здесь не совок обсуждаем.
требовал у чужих людей, чтобы их выгнали из комнату и отдали ему под библиотеку. И
Боже, это изначально библиотека Преображенского, а не этих людей...
И вся квартира его.
Не, восьмая комната не его. Но он явственно просто троллит, зная цели пришедших, и дальше к этим требованиям не возвращается.
Он никаким верхам не названивает за восьмой комнатой, чисто ради пикировки это выдал.
Отредактировано (2025-12-11 14:03:42)
Боже, это изначально библиотека Преображенского, а не этих людей
Ты чо, мы ж в ответе за тех, кого наэкспериментировали. Логика Швондера — это логика государства, без бумажки тебя нет, но без бумажки тебе тоже позволить быть нельзя.
То есть, фактически Штирнер женился на девушке с измененным сознанием, которая не могла дать осмысленное согласие на брак и на секс в браке в частности.
И по итогу раскаялся и суициднулся, потому что уничтожение личности — это фактически Роскомнадзор. Что как бы иллюстрирует всю силу его раскаяния, как самоубийство иллюстрировало его у Отелло. Что характерно, Эльза сочла это сохранившейся порядочностью — то, что он ее в итоге отпустил.
И вот здесь Зауэр. Который откровенно толкает жену, при ее подруге называет ее несчастьем, откровенно к ней лезет, несмотря на то, что она дала ему понять, что он ей не интересен и до кучи даёт понять, что женится на ней в том числе и из-за денег. Что показательно, в итоге из-за этих же денег он и погиб .На своего ребенка к слову, ему пофиг. Ещё и аквариум разбил, скотыняка.
И по итогу раскаялся и суициднулся, потому что уничтожение личности — это фактически Роскомнадзор
А все миллиарды, украденные у банков (т.е. вклады простых граждан) он вернул владельцам? И там, вернул людям ценности, которые они под гипнозом раздавали прохожим?
Отредактировано (2025-12-11 14:16:42)
Ничего не было. Это сон Шарика.
Анон, ты редиска. Это ведь тогда предсмертный сон Шарика

Логика Швондера — это логика государства, без бумажки тебя нет, но без бумажки тебе тоже позволить быть нельзя.
В свете различных куллстори из современности с тем, как людей загоняли в рабство или в проституцию, отбирая у них документы, это звучит довольно «весело». Да и ранее у рабов, как правило, не было документов. А если их нет, то у человека как бы и проблемы с осуществлением прав быть могут.
Анон, ты редиска. Это ведь тогда предсмертный сон Шарика
почему это предсмертный. Он в конце романа лежит на коврике и жалуется, что голова на погоду болит. На больную голову мало ли что насниться может. Я бы лучше подумал, кто этот сон записал. Может быть, профессор?
Швондер-хейта. Ровно как и в том перле, что он в годы войны обязательно цензором работал.
Я дополнительно не понял, а что осуждаемого в том, чтобы в годы войны работать цензором? В годы войны это вообще-то необходимый человек, который следит, чтобы в письмах и статьях никто не ляпнул лишней информации для вражьего осинта.