Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
... и тут я вспомнила "Ширли" Шарлотты Бронте, где я упорно шипперила кроткую блондинку с активной брюнеткой.
Вот да. Как же меня бесил этот штамп у Майна Рида! Но он его один раз ревёрснул
Ну там и блондинка не кроткая была.
Аноны, а какие героини вам у Достоевского нравятся? Я как-то видел мнение, что Грушенька и Катерина Верховцева из "Братьев Карамазовых" - это копии Настасьи Филипповны и Аглаи из "Идиота". Мол, однотипные образы автор создавал. Но я как-то особого сходства не заметил и вообще к творчеству Достоевского отношусь положительно. А вам кто симпатичней - Грушенька или Настасья Филипповна?
Отредактировано (2021-11-22 18:51:28)
Я как-то видел мнение, что Грушенька и Катерина Верховцева из "Братьев Карамазовых" - это копии Настасьи Филипповны и Аглаи из "Идиота"
Грушенька точно нет. Она в отличие от Настасьи Филипповны страсти гадить окружающим не имела (хотя ее тоже жизнь повозила достаточно) и вообще отличалась завидным психическим здоровьем. Я вообще иногда думаю, что Грушенька в "Братьях Карамазовых" единственная нормальная.
Мол, однотипные образы автор создавал.
...списанные с его любовницы, Аполлинарии Сусловой. И Полина из "Игрока" - тоже она.
однотипные образы автор создавал
Если под "однотипными" иметь в виду "экзальтированная мечущаяся истеричка", то да. Не всегда, та же Сонечка выбивается (а ее мачеха нет), но встречается часто.
Но при сходных проявлениях у всех этих персонажей своя судьба, своя предыстория и своя трагедия.
К творчеству Достоевского можно относиться с огромной любовью и при этом признавать, что да АпполинариеСусловообразные героини бродят у него толпами по всем текстам
Тут в прошлом году обсуждали слэш по Диккенсу. У него есть книга "Барнеби Радж", если кто помнит. Там один из героев - богатый лорд-мудак. У него двое сыновей: законный Эдвард и незаконный Хью. Этот Хью вырос в нищете, стал бандитом, и в конце книги его казнят. Эдвард узнал перед казнью, что это его брат, хотел с ним встретиться в тюрьме, но тот отказался. И вот Эдвард единственный, кто его провожает на кладбище, кроме священника и могильщика.
И вот такое придумывалось. Хью как-то спасается от казни (при активном участии Эдварда), они уезжают куда-нибудь на другой конец Англии, и там Эдвард постепенно растапливает лед, всю эту озлобленность, дикость. И Хью встречает какого-нибудь спокойного, мягкого парня, с которым становится счастлив.
Эдвард - только брат!)) Но отношениям всячески покровительствует.
А вам кто симпатичней - Грушенька или Настасья Филипповна?
Еще спрашиваешь, анон.) Конечно, Грушенька.))
"экзальтированная мечущаяся истеричка"
Это скорее Катерина Ивановна, мечущаяся между Митей и Иваном. Что в Грушеньке экзальтированного?
Грушенька тайно любит Алешу, но никому этим особых проблем не доставляет.
Хью как-то спасается от казни (при активном участии Эдварда), они уезжают куда-нибудь на другой конец Англии, и там Эдвард постепенно растапливает лед, всю эту озлобленность, дикость. И Хью встречает какого-нибудь спокойного, мягкого парня, с которым становится счастлив.
В викторианской Англии? И Эдвард покровительствует этим отношениям?
В викторианской Англии? И Эдвард покровительствует этим отношениям?
А то слеша по викторианской Англии мало мало, фемслеша тоже
Ну вообще-то там не викторианская Англия, анончик, если это для тебя имеет значение.)) Это 1780 год, правление Георга Третьего.
Анона неприятно поразила сестра главного героя в "Подростке". Казалась нормальной, но нет — к середине вылезла та же экзальтированная истеричка.
Анона неприятно поразила сестра главного героя в "Подростке". Казалась нормальной, но нет — к середине вылезла та же экзальтированная истеричка.
А ты про родную или сводную, которая Анна?
Если про родную, Лизу, там оочень сука жизненно, как всегда у Достоевского, и с моралью: Лиза, с такой матерью и таким отцом перед глазами, просто не могла не стать жертвенной истеричкой при очередном молодом аристократе, она повторяет семейный сценарий, но с поправкой, что князёк Серёжа не Версилов, и она не крестьяночка, — они оба люди другого поколения, у них другие тараканы, и семьи, даже такой извращённой как у родителей, не получится. Сменилась эпоха. А Достоевский кажись как раз хотел показать в романе важную, на его взгляд, разницу в этих поколениях.
И потом, что значит казалась нормальной? все деточки Версилова похожи как горошины из одного стручка, хоть и росли все порознь в разных условиях. Это в тексте прям педалируется, и получилось очень ярко: вроде на первый взгляд очень все разные, но по факту выясняется, что папочкина ебанина на голову передалась всем без исключения
Про родную. Но таки да, все они там хороши.
Аноны, а существуют какие-то базовые книжки про школьный курс русской классики? Я учился на таком отделении филфака, где без литературы, всю жизнь интересовался только языковедением, а не литературоведением, а теперь пошёл училкой в школу, внезапно воспылал восторгом неофита ко всяким "А вот фишка этого произведения, что в нём две сюжетные линии, а вот эти персонажи составляют контрастную пару, а "Повести Белкина" вообще-то пародии, а "Маленькие трагедии" — про смертные грехи". Но знаний хватает только про формальные вещи рассказывать, типа стихотворных размеров, языковых средств, родов и жанров литературы, элементов сюжета. И историческое развитие всяких стилей и направлений ещё представляю. А в структуре произведений — ни в зуб ногой. Пока спасаюсь собственными школьными тетрадками и тем, что классы у меня слабенькие, через язык классики продираются с трудом и в основном мы обсуждаем, что вообще в тексте происходит, значения незнакомых слов и реалии времени. Но можно ли что-то почитать на эту тему? Типа литературоведческих хрестоматий/учебников? Или хотя бы чтобы где-то основные статьи по произведению перечислялись (не передний край науки, чисто классика жанра, вот как по "Онегину" — Лотман)? А то я совершенно не знаю, в какую сторону копать
И эти люди учат ваших детей(
Аноны, а существуют какие-то базовые книжки про школьный курс русской классики?
Я не совсем уверен что это прямо чётко по твоему реквесты, но попробуй книги "Литературная матрица"
И эти люди учат ваших детей(
Анон, а ты в крупном городе? Я в ДС-2 в твоей же ситуации оказался, но намного раньше, и в свое время у нас АППО были курсы по каждому классу, на них прямо концентрированно все вот это давали. Узнай, может, у тебя такое есть?
А так - нет, нет такого, увы, собранного в одной книге(
Так и хватаешь, тут Лотмана, тут по мелочи всякие сборники статьей и лекций то по одному, то по другому произведению
Отредактировано (2021-12-19 12:48:37)
Аноны, а какие героини вам у Достоевского нравятся?
Дуня, сестра Раскольникова. Странно, но похожая на нее Даша из "Бесов" мне не нравится. И вообще "Бесы" меня бесят Во-первых, на мой вкус там слишком много символизма, как будто не художественную книжку читаешь, а кроссворд разгадываешь. Во-вторых, они производят впечатление недоделки, как будто автор жутко спешил сдать книгу к дедлайну. Сюжет строится вокруг убийства Шатова, но вообще-то там 4 трупа до Шатова и 4 трупа после. Как только герой произнес программный монолог или выполнил свою сюжетную функцию, автор его убивает. Оттого роман кажется сляпанным наспех, как будто Достоевскому было лень увязывать все сюжетные линии и придумывать логичную судьбу каждому второстепенному персонажу.
как будто автор жутко спешил сдать книгу к дедлайну
роман кажется сляпанным наспех, как будто Достоевскому было лень увязывать все сюжетные линии и придумывать логичную судьбу каждому второстепенному персонажу
а что странного? это же стандартные претензии, которые всегда предъявляют достоевскому
а что странного?
Странно, что мне нравится Дуня, но не нравится Даша. Один и тот же типаж - материально зависимые героини, которые из-за своей зависимости вынуждены идти на жертвы, но при этом сохраняют чувство собственного достоинства.
стандартные претензии
Не, ну в "Преступлении и наказании", "Идиоте", "Карамазовых" такого массового падежа героев я не припомню. Автор все-таки более разнообразно их судьбы устраивал. Помирают только те, кто и должен был по сюжету, а не все подряд.
Отредактировано (2021-12-19 14:57:12)
Да ладно, и в Идиоте, и в БК куча побросанного
Я не совсем уверен что это прямо чётко по твоему реквесты, но попробуй книги "Литературная матрица"
Спасибо, посмотрю!
Анон, а ты в крупном городе? Я в ДС-2 в твоей же ситуации оказался, но намного раньше, и в свое время у нас АППО были курсы по каждому классу, на них прямо концентрированно все вот это давали. Узнай, может, у тебя такое есть?
Спасибо! Я из ДС, так что курсы повышения квалификации у нас должны быть. А какую именно тематику нужно искать? "Литература в N-ом классе?" Или что-то более узкое? Как твои назывались, не помнишь?
Я ещё комплексую, что буду, как попугай, бездумно перепевать чужие слова для произведений из узкого списка, а шаг влево, шаг вправо — и я снова, кроме собственно обсуждения происходящих событий, предыстории, реалий времени и незнакомых слов, могу промекать только "Это преувеличение, это эпитет, это анапест, это романтизм". А по условному XX веку, Платонову например, и вовсе ничего не могу.
А так - нет, нет такого, увы, собранного в одной книге(
Так и хватаешь, тут Лотмана, тут по мелочи всякие сборники статьей и лекций то по одному, то по другому произведению
Да нет, на одну Идеальную Книжку, Где Есть Всё, я и не рассчитывал. Надеялся, может, какие-то классические учебники отечественной литературы для филфаков существуют, в которых и в самих немножко есть, и, главное, списки дополнительной литературы подобраны удачно. Чтобы можно было найти, в какие сборники, статьи и монографии дальше в каждом конкретном случае копать.