Вы не вошли.
Героев своих надо любить; если этого не будет, не советую никому браться за перо — вы получите крупнейшие неприятности, так и знайте.
Актуально по сей день)
"Белую гвардию" очень стОит читать. Кстати, это там
▼Скрытый текст⬍я правильно помню?
Да, бывший "фантомист-футурист".
Ещё хочу отметить, как дивно в романе отражена тема циничного переобувания в прыжке сообразно политическим выгодам.
Ещё хочу отметить, как дивно в романе отражена тема циничного переобувания в прыжке сообразно политическим выгодам.
Ну там не вполне политические выгоды, а всё-таки буквально вопрос выживания ребром стоит. И противопоставлено это нелепой смерти во имя стремительно обесценившихся идеалов
Да, бывший "фантомист-футурист".
Ещё хочу отметить, как дивно в романе отражена тема циничного переобувания в прыжке сообразно политическим выгодам.
Это не тот, прототипом которого называли
Ну там не вполне политические выгоды, а всё-таки буквально вопрос выживания ребром стоит. И противопоставлено это нелепой смерти во имя стремительно обесценившихся идеалов
Это про кого из персонажей?
Это про кого из персонажей?
Смерть - про Най-Турса, надо полагать.
А пёс у нас моральный камертон
А пёс у нас что-то вроде Багоя, попавшего к Александру, - восторженный повествователь.
Анон пишет:Да, бывший "фантомист-футурист".
Ещё хочу отметить, как дивно в романе отражена тема циничного переобувания в прыжке сообразно политическим выгодам.Это не тот, прототипом которого называли
▼Скрытый текст⬍
Шкловский был прототипом Шполянского, который был местным Вождем королём местной богемной тусовки, и как раз он и втянул горемычного поэта в этот кокаиновый угар.
Шкловский был прототипом Шполянского, который был местным Вождем королём местной богемной тусовки, и как раз он и втянул горемычного поэта в этот кокаиновый угар.
О, точно, теперь и я вспомнил, спасибо!
Анон пишет:Ещё хочу отметить, как дивно в романе отражена тема циничного переобувания в прыжке сообразно политическим выгодам.
Ну там не вполне политические выгоды, а всё-таки буквально вопрос выживания ребром стоит. И противопоставлено это нелепой смерти во имя стремительно обесценившихся идеалов
Ну, такие беспринципные мрази, как Шполянский и Тальберг, ни при какой власти не утонут.
Ну, такие беспринципные мрази, как Шполянский и Тальберг, ни при какой власти не утонут.
Вот я как-то всегда сомневался в такой оценке Тальберга
Анон, а что не так с лексиконом?
А вот встану в позу Преображенского и отвечу:
- Не объясню.
И буду вроде бы в своём праве, но выглядеть буду гнусно.
И примечательно, что ты прицепился к оформлению, а не к смысловому содержанию. Ну серьезно, в литературе столько слоев, но почему-то активнее всего аноны
Я не разделяю этих обобщений, я наблюдаю другое, но это был бы совершенно бездоказательный и бесплодный спор.
Вот я как-то всегда сомневался в такой оценке Тальберга
Удрать, бросив своих, - очень в его духе. Но приспосабливаться к любой власти - нет.
Отредактировано (2025-12-10 16:33:02)
Эх, Най-Турс, Най-Турс, какие имена...
И тут, заодно, анон стукнул себя по лбу и понял, почему его бессознательно тянуло сопоставить "Гвардию" с "Королевой Марго".
Вот, кстати, особого духовного богатства я у Преображенского не вижу. Интеллектуальное — да, но по части духовности, мне кажется, он такой же Филипп Филиппыч в своей среде, как Полиграф Полиграфыч — в своей.
Обратите внимание, Филипп Филиппыч внезапный результат своего эксперимента уж так воспитывал, так воспитывал, что тот в итоге, уже овладев в достаточной мере речью, сам себе выбрал имя по календарю, а до того валандался по квартире в статусе "этого".
Виктор Франкенштейн тоже не торопился экспериментальное Создание как-то называть.
Виктор Франкенштейн тоже не торопился экспериментальное Создание как-то называть.
А это пример положительного персонажа, что ли? 
Филипп Филиппыч внезапный результат своего эксперимента
не считал ничем иным, кроме как результатом удачной операции. Там никакого социологического интереса не проглядывает, чисто выживет/не выживет и что получится. В конце он раздавлен тем, что получился Клим
Это пример ученого, который не торопится очеловечивать результат эксперимента, даже если тот формой похож на человека.
Обратите внимание, Филипп Филиппыч внезапный результат своего эксперимента уж так воспитывал, так воспитывал, что тот в итоге, уже овладев в достаточной мере речью, сам себе выбрал имя по календарю, а до того валандался по квартире в статусе "этого".
Потому что он, в отличие от отца, не протоиерей, а ученый, и не трясется срочно окрестить (и зачитать список прав человека) то, что разговаривает.
Если уж на то пошло, самостоятельный выбор имени куда лучше для социализации.
Отредактировано (2025-12-10 17:34:24)
Это пример ученого, который не торопится очеловечивать результат эксперимента, даже если тот формой похож на человека.
Тем более что ещё считаные месяцы назад оно едва бегало на задних лапах и гавкало. Тем не менее как только зверь обрёл человекообразную форму, ему была выдана человеческая одежда, причём такая, какую он сам захотел - лаковые туфли, ядовито-небесный галстук с рубиновой булавкой.
тот в итоге, уже овладев в достаточной мере речью, сам себе выбрал имя по календарю
Кстати, я бы тоже так хотел для себя.
Что интересно, в финале, когда Шарик снова Шарик, он ничего не помнит и стал прежним добродушным ворчуном. То есть, это конечно итс мэджик, разумный по умолчанию пес - но таки получается, что от его личности в Полиграфе не было почти ничего, кроме звериных инстинктов и запомненного "абырвалг".
И еще симпатии к машинистке, хотя и выражал он ее всрато)
Отредактировано (2025-12-10 17:38:55)
Вот, кстати, особого духовного богатства я у Преображенского не вижу. Интеллектуальное — да, но по части духовности, мне кажется, он такой же Филипп Филиппыч в своей среде, как Полиграф Полиграфыч — в своей.
Да он даже на балалайке играть не умеет! И слов до конца не знает, от Севильи до Гренады, от Севильи до Гренады - и всё, дальше никак. 
Это пример ученого, который не торопится очеловечивать результат эксперимента, даже если тот формой похож на человека.
Ну нет. Если Преображенскому еще можно сделать скидку на то, что он реально не предполагал, что на выходе получит человека, то Франкенштейн-то как раз свое Создание именно в качестве человека кроил-шил.