Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#8751 Вчера 22:35:15

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А какой минус-приём в БК? Какие ожидания читателю обломали?

Да вот те самые, про воспитание в крестьянке благородных начал дворянином, который затем осчастливливает деву браком, порвав для него с родней. А она, упс, не крестьянка и вообще ловко разыграла ходока по окрестным девкам.

Отредактировано (Вчера 22:36:34)

#8752 Вчера 22:36:54

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Да вот те самые, про воспитание в крестьянке благородных начал дворянином, который затем осчастливливает деву браком, порвав для него с родней. А она, упс, не крестьянка и вообще ловко разыграла ходока по окрестным девкам.

Если бы не хронология, барышню-крестьянку можно было бы считать пародией на "Пигмалиона" Б.Шоу
И ЕМНИП этот рассказ трактуют как обыгрыш тропа про любовь отпрысков враждующих родов?

Отредактировано (Вчера 22:38:47)

#8753 Вчера 22:38:50

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну, на корабле во время кругосветки особо было нечем заняться, вот он и занялся творчеством

Ну да, а еще там "что вижу - то пою", без желания сформировать и донести какую-то глубокую философскую идею.

#8754 Вчера 22:38:53

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А почему, собственно, не выгонит?

Он с ней много лет живет, явно не случайное увлечение, к детям, уж наверное, привязан.

#8755 Вчера 22:39:39

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

ЕМНИП этот рассказ трактуют как обыгрыш тропа про любовь отпрысков враждующих родов?

И об этом написано на предыдущей странице.  ;D

#8756 Вчера 22:40:20

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И ЕМНИП этот рассказ ведь обыгрывает троп про любовь отпрысков враждующих родов?

Пушкин читал Шекспира во французских переводах, и Шиллера знал тоже, который этот сюжет утащил у Шекспира, а потом уже у Шиллера его многие романтики взяли поиграть.

#8757 Вчера 22:41:08

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Он с ней много лет живет, явно не случайное увлечение, к детям, уж наверное, привязан.

И сейчас не редкость, когда мужику стукает в башку, что жизнь-то проходит, и он, не оглядываясь, ускакивает на поиски новой большой любви.

#8758 Вчера 22:42:31

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И сейчас не редкость, когда мужику стукает в башку, что жизнь-то проходит, и он, не оглядываясь, ускакивает на поиски новой большой любви.

С вероятностью 99% процентов он на Дуне женат.

#8759 Вчера 22:43:37

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И ЕМНИП этот рассказ ведь обыгрывает троп про любовь отпрысков враждующих родов?

Пушкин читал Шекспира во французских переводах

Пушкин выучил английский, и читал английских авторов в оригинале

#8760 Вчера 22:49:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Он с ней много лет живет, явно не случайное увлечение, к детям, уж наверное, привязан.

Брат Толстого Сергей жил с выкупленной цыганкой Машей, которая прижила от него трех детей. Но женился уже сильно в зрелых годах и после неудачного романа с Татьяной Берс, на которой он то хотел жениться. то не хотел, в итоге она чуть ли не отравиться пыталась, и жил с ней больше из чувства долга.
А муж Юлии Вревской много лет жил с выкупленной им же чеченкой, которая ему родила пятерых, ЕМНИП. Он не женился, хоть и признал детей, они жили у него дома, и старший был на год младше Юлии (которая знатно охуела от такого расклада, но деваться было некуда). И это все удачные, хорошие истории (для матерей этих детей).

#8761 Вчера 22:54:05

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

С вероятностью 99% процентов он на Дуне женат.

Если у мальчика от впечатлений лошади в глазах не задвоились, то да. Но Дуня явное исключение, и автором  действительно задумана как переворот тропа, да и популярной жизненной ситуации - "заезжий красавчик-дворянин сманил невинную дочку у бедного смотрителя, она бедна и бесправна, всё наверняка будет плохо... а нет, ха-ха, у неё все норм."

#8762 Вчера 22:56:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Если у мальчика от впечатлений лошади в глазах не задвоились, то да.

Да вроде в 19 веке правило лошадях уже не особо строго соблюдали.

#8763 Вчера 23:00:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Да вроде в 19 веке правило лошадях уже не особо строго соблюдали.

Ну хз, там по идее начало века, до 1830 года. Но честно - я тут плохой специалист, пусть другие аноны судят.

#8764 Вчера 23:12:06

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А почему ты решил, что здесь нужно что-то ещё?

Потому что 30 раз одно и то же скучно. Потому что все авторские слова в этом отрывке — и я изначально говорил только про них — в словарном значении, буквально всё, что делает из повествования театр в голове здесь выключено, кроме звука. И это заметно. Ты не обратил внимания, потому что сосредоточен на языковых характеристиках персонажей или социологии взаимообращения ролей хозяин-слуга — флаг тебе в руки, но литература это не только что, но и как. И как это сделано? — сделано предельно неинтересно. То, что я знаю и локацию, и героев, никак не оправдывает эту скупость средств (причём ладно бы скупость, так буквально фиксацию на аудио).

Как профессиональный игрок за любую сторону не могу не отметить

#8765 Вчера 23:15:13

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Да вроде в 19 веке правило лошадях уже не особо строго соблюдали.

Соблюдали. Тем более в эпоху Николая, которого любое нарушение табели о рангах выбешивало мгновенно и до белых глаз. Сам Пушкин об это частенько страдал.

#8766 Вчера 23:33:11

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Потому что 30 раз одно и то же скучно

30 раз одно и то же скучно, но там 30 раз разное. Захар эн раз трогает Обломова и каждый раз делает это несколько иначе.

Ты имеешь право на имхо и на скуку, но ничего объективного ты не говоришь. И гениальной я бы эту сцену, в свою очередь, не назвал, думаю, Гончаров не строил её на одном звуке сознательно. Может, он вообще был аудиал и принуждал себя к визуальным телегам, потому что они необходимы. Но у меня театр в голове прекрасно включается.

Анон пишет:

все авторские слова в этом отрывке — и я изначально говорил только про них — в словарном значении

Ты изначально говорил, что в каждой ремарке есть только звук, тебе показали, что это не так. Если под словами в словарном значении ты подразумеваешь автологическое письмо, то его здесь нет. Вот тебе ворох металогии от Захара: "спит как каменщик", "знаешь ты дрыхнуть", "дрыхнет, словно чурбан осиновый", "ах ты головушка". Вот тебе авторская металогия: "один глаз, из которого так и выглядывал паралич", "убедительно говорил" (вместо "убеждающе", и мы понимаем, как это можно развернуть: "говорил, как ему самому казалось, убедительно"), "внезапно поражённый сном", "отрезвился от сна".

И твоя претензия про внезапную перебивку обобщением (иногда Захар отступался, но в этот раз нет) тоже невалидна. Это современных пейсателей учат, что так якобы нельзя. А так можно, и классики поклассичней Гончарова этим занимались.

Отредактировано (Вчера 23:33:48)

#8767 Вчера 23:58:22

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ты изначально говорил, что в каждой ремарке есть только звук, тебе показали, что это не так.

Это так. На 24 авторских описаний действия приходится 30 шумовых эффектов, тут не с чем спорить в принципе, это текст. Можешь буквалистски считать, что подловил меня на этом странном выражении про глаз (которое так и непонятно, что обозначает), но моей правоты это не меняет. Авторский текст представляет собой либо буквально сценическую ремарку непосредственного описания (два раза причём без изменения «потрогивая за рукав»), либо аудиокомментарий.

#8768 Сегодня 00:05:55

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Сам Кирила Петрович, казалось, любил ее более прочих, и черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном, несмотря на то, что множество босых ребятишек, как две капли воды похожих на Кирила Петровича, бегали перед его окнами и считались дворовыми.

И тут мне представилась ёбаная крипота в духе хилл билли со вкусом щей. Мальчишки-то вырастут, переженятся на дворовых девках (хорошо если не дочках Кирилы Петровича), и их дети, в этом сравнительно замкнутом обществе, начнут сходиться между собой...

#8769 Сегодня 00:17:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

То есть все целиком и полностью зависит от мужика, женщина в случае незаконной связи абсолютно бесправна и полностью зависима от любовника. Решит любовник, что надо бы ребенка устроить, так устроит, а решит, что не надо, значит нахуй пойдет.

Или вспомните Иудушку Головлева и его ребенка от Евпраксеи. Хозяин дома сказал в детдом, значит, в детдом.

#8770 Сегодня 00:17:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Ну так Кирила Петрович отнял деревню у Дубровского?

Исправник, высокий и толстый мужчина лет пятидесяти с красным лицом и в усах, увидя приближающегося Дубровского, крякнул и произнес охриплым голосом: «Итак, я вам повторяю то, что уже сказал: по решению уездного суда отныне принадлежите вы Кирилу Петровичу Троекурову, коего лицо представляет здесь господин Шабашкин. Слушайтесь его во всем, что ни прикажет, а вы, бабы, любите и почитайте его, а он до вас большой охотник». При сей острой шутке исправник захохотал, а Шабашкин и прочие члены ему последовали.

#8771 Сегодня 00:19:28

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А какой минус-приём в БК? Какие ожидания читателю обломали?

Там же затравка сюжета из Ромео и Джульетты, враждующие семьи, юноша и девушка. А в реальности отцы вперёд молодых помирились, и Лизе пришлось разыгрывать при Алексее кисейную барышню, когда её отец Берестовых в дом пригласил.

#8772 Сегодня 00:29:06

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ты изначально говорил, что в каждой ремарке есть только звук, тебе показали, что это не так.

Это так. На 24 авторских описаний действия приходится 30 шумовых эффектов, тут не с чем спорить в принципе, это текст.

Ты:

Анон пишет:

пресно написано!

Тоже ты:

Анон пишет:

все авторские ремарки исключительно про звук. Скучное однобокое описание.

Ещё раз: не ВСЕ авторские ремарки исключительно про звук, в чём и было преткновение. Большинство - да, но не все. Есть чистое действие. Есть метафоры. Есть глаз. Если не понимаешь про глаз, могу объяснить: Обломов приоткрыл один глаз не до конца, смотрел мутно и неподвижно и был похож на паралитика. Все цитаты я тебе привёл, их много. Аудиальные ощущения превалируют - так и должно быть, эта сцена строится на шумовых эффектах и на репликах. Сцена не чисто комическая, только частично - особенно во второй половине, где автор включает контраст. Но она и не скучная.

И тебе уже с разных сторон сказали, что авторские ремарки сознательно приглушены, чтобы не мешать восприятию прямой речи, она здесь первична, а ты не туда смотришь и зачем-то ждёшь описаний прямо посреди диалога.

Всё тут уместно и мастеровито сделано, если не подступаться с надуманными мерками.

В конце концов, напиши, как надо, и покажи, мы оценим. Ты ж явно пришёл из пейсателетреда.

#8773 Сегодня 00:48:01

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Во вторых, романтический образ героя — персонаж строит из себя такого томного гатишного страдальца, и кольцо у него с черепом, и всё такое, вот только выясняется, что на самом деле это просто модная поза и он вообще не такой)))

Это и правда очень смешно.  =D

Скрытый текст

#8774 Сегодня 01:18:55

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И тут мне представилась ёбаная крипота в духе хилл билли со вкусом щей. Мальчишки-то вырастут, переженятся на дворовых девках (хорошо если не дочках Кирилы Петровича),

Поэтому, анон, в русских деревнях как правило выдавали или в другие деревни или точно не за близкую родню (тем более, что ближе троюродных и не обвенчают, а там и генов общих почти нет). Никакого хиллбилли.

#8775 Сегодня 01:21:37

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

или точно не за близкую родню (тем более, что ближе троюродных и не обвенчают, а там и генов общих почти нет)

Так кто ж им подтвердит, что они родня? Думаешь, Кирила Петрович всем справки с печатью выдавал, и замужних среди мам его детей не было?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума