Вы не вошли.
Пассаж про warm up and feel a passion показывает, что Твен ничего не понимает в персонажах и авторской позиции.
Почему, если у этих персонажей типа взаимные чувства? Но пассаж вообще не об этом, а о том, что герои "мертвые", а их отношения - неправдоподобные.
Отредактировано (Сегодня 13:33:54)
Я тоже не смог читать "Чувство и чувствительность". С самого начала бесило топорное противопоставление двух сестер, из которых одна - восторженная курица, другая - благоразумная курица. Восторженная курица всюду лезет со своим "Ах! Кудах! Он мало восхищается твоими рисунками! Вот я восхищаюсь правильно!" Благоразумная курица в ответ читает лекцию, что нет, все люди разные, не все такие эмоциональные, а он вот добрый и умный.
а их отношения - неправдоподобные.
Там совершенно нормальные отношения людей, которые понимают, что сильные чувства только мешают спокойной и достойной жизни. Если Твен не одобряет такого подхода, это не значит, что его не бывает. Бессодержательное щебетание героев Остин кажется таким только на первый взгляд, и именно если ты не умеешь замечать крошечные, но говорящие детали. Мне кажется довольно очевидным раздражение Твена от того, что герои Остин не люди действия, типичная бесячка истинного янки.
Там совершенно нормальные отношения людей, которые понимают, что сильные чувства только мешают спокойной и достойной жизни.
Нет, не мешают. Что за чушь? Совершенно нормально сильно любить того, с кем планируешь связать жизнь. И про ту же Элинор было сказано, что у нее "чувства самые сильные, но она умеет управлять ими". Она, по замыслу авторши, истинное чувство и олицетворяет.
Однако Обломов явно болен. Заставь здорового лежать целыми днями, не получится ведь. Чем он болен? Ну, я тогда предполагал, это что-то хроническое простудное. Мать не закаляла его, сам он не пытался, и какой-нибудь хронический бронхит действительно убивает иммунитет, мрачно было тогда все без антибиотиков.
Про депрессию я не думал. Но если добавить депрессию к хроническому гаймориту, то это правда больной человек, не симулянт, ее ленивец.
Но он безо всякого физического дискомфорта может быть физически активным. Когда он начал встречаться с Ольгой и она его расшевелила, он много двигался и шевелился, и совершенно от этого не страдал. Что нереально для больного человека.
С депрессией не клеится то, что он не испытывает никаких психологических страданий и даже дискомфорта, собой и лежанием вполне доволен.
Тоже думаю, что Гончаров не писал болезнь, такой цели у него не было.
Восторженная курица всюду лезет со своим "Ах! Кудах! Он мало восхищается твоими рисунками! Вот я восхищаюсь правильно!" Благоразумная курица в ответ читает лекцию, что нет, все люди разные, не все такие эмоциональные, а он вот добрый и умный.
Ну, кстати, если вспомнить, что в книге героини очень молоды (Элинор 19, Марианне 16), то становится понятней, почему одна такая вумная вутка, познавшая жизнь, а другую рвет на британский флаг по любому поводу. А вот в фильме 1996 года, где героини намного старше визуально, и Элинор смотрится как заметно приунывшая от своего излишнего благоразумия старая дева, а Марианна уже не подросток, такое больше раздражало.
Совершенно нормально сильно любить того, с кем планируешь связать жизнь.
Сильно по Твену, я имел в виду: passion is my profession.
Бессодержательное щебетание героев Остин кажется таким только на первый взгляд, и именно если ты не умеешь замечать крошечные, но говорящие детали.
Потому что в речах "благородной восковой куклы" Элинор дофига скрытой иронии, как и вообще у главных героинь Остин.
С депрессией не клеится то, что он не испытывает никаких психологических страданий и даже дискомфорта, собой и лежанием вполне доволен
Более того, Обломов отчасти — альтер эго самого Гончарова.
Я тот анон, который про жизни немного Обломов, и если бы не необходимость зарабатывать на жизнь, то запросто мог бы им стать. Провести выходные (и даже отпуск) за книжечкой или просто мечтая и не делая больше ничего, да за милую душу. Но книга произвела в своё время сильное впечатление и я себя принудительно из «обломовщины» (я так это и называю) вытаскиваю, когда она грозит надолго затянуться. Так что аноны, это вовсе необязательно депрессия или какая-то болезнь, но вот такой вот темперамент и склад характера.
Удивительно читать от такого автора рассуждения на уровне даже не Пучкова, а какого то люмпена Пети (который считает что английская литература гавно, потому что ее в школе не проходят)
Тю, анон, это ж Моэм. Проще вспомнить, кого он не засрал.
Тоже думаю, что Гончаров не писал болезнь, такой цели у него не было.
Имхо, я не психиатр, но я бы поставил на какую-то внутреннюю поломанность, травму. Иногда люди сидят на жопе если их что-то не пускает изнутри и часто это их детства или еще чего-то пережитого. А привыкнуть и научиться хоть какое-то удовольствие получать практически от всего можно, психика иначе не вывезет.
Отредактировано (Сегодня 15:51:03)
Имхо, я не психиатр, но я бы поставил на какую-то внутреннюю поломанность, травму.
Я как раз психолог, и да, тут есть с чем работать, конечно) Но Обломов бы не дошел ни ко мне, ни к моим коллегам – у него нет внутренней потребности меняться, а внешние стимулы не работают.
У него не травма, а неумение себя заставлять делать хоть что-то необходимое, но неприятное. Все детство он бездельничал, даже от школы его постоянно освобождали под разными предлогами. Плюс от природы медлительный и флегматичный.
я бы поставил на какую-то внутреннюю поломанность, травму. Иногда люди сидят на жопе если их что-то не пускает изнутри и часто это их детства или еще чего-то пережитого.
По-моему, там скорее наоборот. Благополучие и залюбленность + очень пассивная от природы натура переросли в ожидание, что все будут дуть в попу так же как любящие родители, и даже объективно хорошие условия стали казаться холодной ванной.
Все детство он бездельничал, даже от школы его постоянно освобождали под разными предлогами.
Был показательный момент, как он ребенком пробежался по двору, его поймали, засунули в вату и отбили всякую охоту рыпаться.
В универе, впрочем, тоже. И, думаю, сейчас будет так же. Доброта - отлично, но доброта как самоощущение без какой-то продуктивности вовне... а толку?
А нет толка и не должно его быть. Обломов имеет ценность просто тем. что он сам по себе такой был. А его все время из лучших побуждений пытались переделать во что-то "продуктивное", ожидаемо обломались. И можно подумать, от бесконечного хлопотания Штольца или прогрессизма Ольги толку много.
И можно подумать, от бесконечного хлопотания Штольца или прогрессизма Ольги толку много.
Ну, они прожили сильно дольше и не оставили детей сиротами
Отредактировано (Сегодня 16:24:42)
Я не уверена, что ГиП и вообще Джейн Остин были во времена Твена таким уж мастрид.
Ее вообще подзабыли к концу века, поэтому я удивился тому, что Твен вообще ее читал, да еще и так пригорело у него. Ее переоткрыли в начале 20, Честертон, Вирджиния Вульф и другие критики и писатели.
Отредактировано (Сегодня 16:28:35)
Ну, они прожили сильно дольше и не оставили детей сиротами
надеюсь, ты понмиаешь, анон, что жизнь и смерть по большей части не во власти человека, а с медициной 19 века тем более.
И можно подумать, от бесконечного хлопотания Штольца или прогрессизма Ольги толку много.
Штольц привел в порядок и сделал процветающей деревню Обломова, которую разваливали и разворовывали управляющие, то есть сильно облегчил и улучшил жизнь как минимум трем сотням крестьян. Забрал и воспитал сына Обломова, которого при Агафье и главное ее братике ждал бы писец. В конце концов, Ольгу из ее уныния в Швейцарии вытащил. Мир он не перевернул, конечно, но на его счету есть вполне осязаемое добро и улучшение чужих жизней.
Забрал и воспитал сына Обломова, которого при Агафье и главное ее братике ждал бы писец.
ЭэЭ, почему? Братик понятно, а чем плоха Агафья? Тем. что она мещанка и не слишком умная? Ну охуеть, отличное основание отобрать сына у женщины, которая и так себя стесняется перед "барами".
Да, вроде, так и есть. То есть, Обломов не злое зло, но автор, имхо, продвигает мысль, что нужно быть как Штольц, а Обломов это печальный пример как в жизни бывает.
У меня как раз не сложилось такого ощущения, анон, но я давно читал. Мне казалось всегда, что субъективный посыл автора в том. что пассивные Обломовы нужны так же, как иактивные Штольцы. Сам Гончаров вовсе не был прогрессистом.
надеюсь, ты понмиаешь, анон, что жизнь и смерть по большей части не во власти человека, а с медициной 19 века тем более.
Но Обломов не от рака простаты умер и не от столбняка после случайного пореза. Он своим образом жизни последовательно доелся до ожирения, гиподинамии, нескольких инсультов и смерти. У него как раз тот редкий случай, когда не отсталая медицина виновата, и почти всё было в его власти. Причем после первых инсультов его пытались тащить из болота за уши и жена, и Штольц, и Ольга, но он отбился и нырнул обратно. Если бы Штольц с Ольгой так жили, они бы действительно тоже до сороковника умерли, никаких великих загадок организма здесь нет.
дранон