Вы не вошли.
Удивительно читать от такого автора рассуждения на уровне даже не Пучкова, а какого то люмпена Пети (который считает что английская литература гавно, потому что ее в школе не проходят)
Да у Моэма типичное "превосходство белого человека", поэтому в суждениях он ограничен. Он и ту же китайскую классическую литературу так же бы опустил. Всё херня кроме литературы первого мира. Большинство англокниг, затрагивающие тему того, что значит быть культурным человеком, включают в себя из ста книг 95 англоязычных, остальные 5 приходятся на другие языки. В лучшем случае.
Так я думаю, что для "человека со стороны" (а не литературоведа) и английская классика будет представлена произведениями Шекспира, Остин, Диккенса, Теккерея, сестер Бронте и т.д. Вальтер Скотт современным читателям уже не особо интересен. Ричардсон, Филдинг, Голдсмит, Дедро и прочие вроде и классика, но сказать, чтобы ими прям кто-то увлекался... не знаю.
Отредактировано (Вчера 13:13:41)
Да у Моэма типичное "превосходство белого человека"
У него типичное превосходство "существует только то что я знаю". Раз русской (китьайской, японской...) поэзии он не знает (и знать не может), то ее не существует вообще.
Критики, даже из числа самых больших ее энтузиастов, признают, что их интерес к произведениям, написанным до 19 века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина; за ним следуют Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский; затем Чехов - вот и все!
А где он не прав-то?
Ни Державин, ни Ломоносов даже близко не Шекспир, не говоря о более ранних временах. Курбский не заменит Чосера, прости господи.
Если б история английской литературы началась с Байрона, он бы был непомерно возвеличен, естественно.
Прочитала "Уэверли" Вальтера Скотта.
Анон, неистово рекаю "Эдинбургскую темницу", у тамошнего знатного мерзавчика Робертсона тоже был задел на слэш с его подельником.
А где он не прав-то?
Ни Державин, ни Ломоносов даже близко не Шекспир, не говоря о более ранних временах. Курбский не заменит Чосера, прости господи.
Если б история английской литературы началась с Байрона, он бы был непомерно возвеличен, естественно.
А вообще до 18 века в России была светская литература? Не срача ради, просто интересно.
Отредактировано (Вчера 13:46:51)
Критики, даже из числа самых больших ее энтузиастов, признают, что их интерес к произведениям, написанным до 19 века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина; за ним следуют Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский; затем Чехов - вот и все!
А где он не прав-то?
Вся русская поэзия ограничивается Пушкиным и Лермонтовым?
А.К.Толстой, Островский, Горький, Мережковский... их не было?
Дальше ведь Моэм пишет " Байрона, Шелли (я не допустил бы особой несправедливости, заменив Шелли Томасом Мурром) и Вальтера Скотта; продолжись Диккенсом, Текеррем и Джордж Эллиот; и закончись на Джордже Мередите." Эллиот, Мур и Мередит это прям такие титаны?
Отредактировано (Вчера 13:48:07)
А где он не прав-то?
Даже из периода (19 - начало 20 века) он выкинул Грибоедова, Герцена, Островского, Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Лескова, Бунина, Куприна, Горького и огромный пласт поэзии.
Отредактировано (Вчера 13:51:10)
А вообще до 18 века в России была светская литература? Не срача ради, просто интересно.
"Песня о полку Игоревом".
А в целом - нет, не было.
"Песня о полку Игоревом".
А в целом - нет, не было.
Точно, про него я почему-то забыл. А между ним и 18 веком вообще ничего не было, что ли? Интересно, почему так. Церковь, что ли, мешала?
Ну житие протопопа Аввакума на церковную литературу тянет с трудом . А так были всякие развлекательные повести, почему нет. Да хоть о Дракуле-воеводе.
Была низкая литература и церковная, боллитры в нынешнем понимании не было.
А вообще до 18 века в России была светская литература? Не срача ради, просто интересно.
В 16-17 веке была и много. Даже сатирическая. Рекомендую "Службу кабаку" и "Слово о бражнике и како вниде в Рай" - классический средневековый сюжет а-ля фаблио или шванки. Были переделки средневекового рыцарского романа, были судебные повести и даже плутовской роман. Просто их мало кто знает, потому что в школе о них не рассказывают.
А где припасть можно?
Да то же Хождение за три моря, Повесть о горе-злосчастии, Повесть о Петре и Февронии (а это именно повесть, да еще и волшебная, житие там присобачено позже и топорно). Это я так, навскидку. Аввакум - вообще автобиография, по сути.
Даже из периода (19 - начало 20 века) он выкинул Грибоедова, Герцена, Островского, Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Лескова, Бунина, Куприна, Горького и огромный пласт поэзии.
Причем по Лескову есть опера Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда", которая вполне себе ставилась в Европе во время жизни Моэма, и какбэ как культурный человек он должен бы быть в курсе существования Лескова.
Ну житие протопопа Аввакума на церковную литературу тянет с трудом
Житие. Чел озаботился написать свое житие заранее
Так то есть "автобиография" В.Мономаха. Но все перечисленное выше на светскую литературу не тянет. Также как жанровые сценки в ярославских церквях не тянут на светскую живопись
А между ним и 18 веком вообще ничего не было, что ли?
В том же жанре "Задонщина" и "сказание о мамаевом побоище"
Церковь, что ли, мешала?
Именно так
Вы понимаете ненависть Твена к Джейн Остин?
Но все перечисленное выше на светскую литературу не тянет.
Как сказать, что ничего не читал, не говоря, что ничего из перечисленного не читал
Но все перечисленное выше на светскую литературу не тянет.
Как сказать, что ничего не читал, не говоря, что ничего из перечисленного не читал
"Также как жанровые сценки в ярославских церквях не тянут на светскую живопись"
Вы понимаете ненависть Твена к Джейн Остин?
Да типичное пренебрежение мужика по отношению к книгам без зе драмы, написанным женщиной.
Да типичное пренебрежение мужика по отношению к книгам без зе драмы, написанным женщиной.
Там не пренебрежение, там желание откопать ее из могилы и проломить ей череп.
А за что?
Я не имею ни малейшего права критиковать книги, и не поступаю так, только если не испытываю к ним ненависти. Мне часто хочется покритиковать Джейн Остин, но ee книги так выводят меня из себя, что моё бешенство не скрыть от читателя; приходится тут же останавливаться. Каждый раз при чтении "Гордости и предубеждения" мне хочется откопать ee и колотить по черепушке ee же голенью".