Вы не вошли.
будто он не бил ее смертно до Григория.
Вот-вот. Ее выдали замуж после изнасилования, а наутро после первой брачной ночи Степан избил ее до полусмерти. Жаль, что он не получил смерти помедленнее в лучших традициях шолоховской жести, а по итогу вообще пережил Аксинью, как я понимаю.
Факт заключается в том, что голодных смертей не было. В отличии от СССР.
Да каким боком тут СССР, мы разве книгу про жизнь в СССР и счастливое детство при товарище Сталине обсуждаем?
Потому что слово булкохруст это маркер СССРфила. Анон не православный, не монархист, не имперец. Но коллективный Пучков с "булкохрустом" реально омерзителен. Шмелев тоже омерзителен, но по иным причинам
Отредактировано (2025-03-28 18:18:21)
Зачем это все в треде литературы? Есть же исторические срачи.
Зачем это все в треде литературы? Есть же исторические срачи.
Пожалуйся на него, я уже.
Да, Григорий мудоеб, какого поискать. Но он воспитан традиционным обществом, в котором традиционное мудачество является нормой жизни и не осуждается, а иногда даже одобряется
И Григорий ещё не из худших. Папаша его одновременно и гулял налево и бил жену смертным боем.
Честно, когда Аксинья в конце погибла, я за нее порадовался
да ладно, дети могли ей любящие достаться
А про Анну Каренину здесь можно?
Конечно.
В теме русских сериалов было обсуждение Яшвина и Вронского)) Из экранизации с Боярской, вот фотки
У них столько взаимодействия по книге, а в некоторых экранизациях его вообще нету
Еще они же
В каком-то комменте было написано, что ЛТ собирался написать, что Анна умерла во время родов, но потом сделал, что они просто уехали.
Но ему предложили аванс на продолжение книги, и он уже начал писать что получится.
Прочитала "Уэверли" Вальтера Скотта. Первый большой исторический роман в западной литературе. Эта книга была популярнее Гарри Поттера, в ее честь назвали эдинбургский вокзал и кучу мест в Америке и британских колониях, ее фанатами были Гёте и английский король. Она создала масскультовый образ шотландского горца. И сейчас у нее явно есть фандомный потенциал, но реализовать его сможет только адаптация, если ее создадут. Книга сама по себе - очень несбалансированная, есть куски с нормальной динамикой, но чтобы добраться до них, надо осилить ужасные затянутости. Они сконцентрированы в начале, но встречаются и потом. Есть главы с названиями "На ту же тему" (27-я) и "Не особенно существенная" (50-я)! Англоязычные читатели дружно признаются на Goodreads, что такую медлительность повествования трудно вынести.
Мне понравились отношения между Уэверли, Розой и Флорой. Это редкий случай, когда две девушки не соперничают за героя, но одной из них он в принципе не нужен, и она искусно перенаправляет его чувства на другую. Потому что разбирается в характерах людей, понимает, что эти двое совместимы, и желает подруге счастья. Ну а Фергюс Мак-Ивор - идеальный материал для слэша. У него нет ни одной гетной пары, зато он окружен свитой мускулистых (правда, низкорослых и немытых) горцев, которые ради вождя своего клана готовы на все. Эван Дху настолько предан ему,
У автора здравый взгляд на якобитскую романтику. Марк Твен осуждал его, говоря, что он настроил общество американского Юга на рыцарскую борьбу за безнадежное дело, что привело к тому, что Юг влез в гражданскую войну. Но если книга и повлияла так, то только потому, что южане очень выборочно читали и видели только то, что хотели видеть.
Я Вальтера Скотта могла читать только лет в 12, тогда у меня были бездны терпения (ну, и глубочайший дефицит книг)). Но на "Гае Меэннеринге" я всё равно сломалась
Я Вальтера Скотта могла читать только лет в 12, тогда у меня были бездны терпения (ну, и глубочайший дефицит книг))
+
Вообще, приключенческие романы, написанные до 20 века или хотя бы до второй половины 19, часто весьма специфичны на современный взгляд, даже если это признанная классика. Большинство из них годятся как литературные памятники эпохи и важная веха, но для нынешнего читателя там будут непрописанные характеры, банальные сюжетные ходы, повторы и затянутость.
Читаю "Записки Пиквикского клуба". Думал, будет скучно, но нет. Вот только объем в тысячу страниц несколько удручает.
Не понимаю, как я в юности легко и много читал Скотта, а сейчас не могу никак, хоть убей. Ведь вроде бы в 12 лет это должно хуже заходить, длинные предложения, исторические подробности, очень неспешное повествование...
Скотт еще ничего, вот Фенимор Купер после 10-12 лет это нечитаемый мрак.
А Майн Рид?
А Майн Рид?
Был чудовищен ещё при жизни
Мог читать Майн Рида лет до 11-12, Всадника без головы попробовал лет в 15-16, всю книгу истерически проржал.
Жюля Верна тоже лет до 12, потом просто скучно уже было.
Фенимора Купера и Вальтер Скотта после 12 и не пробовал, хотя и до особо не любил.
А я Фенимора Купера не могла читать ни в детстве, ни взрослой, а Скотта смогла только взрослой.
У Майн Рида любила только "Всадника без головы" и "Морского волчонка", потом перестала их перечитывать, но скорее не потому, что как-то позврослела, а просто ну сколько можно-то?
Не понимаю, как я в юности легко и много читал Скотта, а сейчас не могу никак, хоть убей. Ведь вроде бы в 12 лет это должно хуже заходить, длинные предложения, исторические подробности, очень неспешное повествование...
Да фигня это все для читающего ребенка (и для читающего взрослого, хотя тех, кто разучился с возрастом читать длинные предложения и воспринимать неспешное повествование с подробностями, хватает, но как бы этим нечего гордиться, это деградация).
А вот что реально мешает взрослому читателю с опытом, а ребенку нет - это картонные герои с жестокой дррамой (подростку самое то) и хромающие сюжеты (в детстве этих проблем просто не видишь).
в детстве этих проблем просто не видишь
Да) Я как-то перечитала фантастический рассказ, запомнившийся мне в детстве как грандиозная история любви, и поразилась до самых пяточек: всю эту историю я вчитала в текст сама, оттолкнувшись от нескольких скупых сцен)
Сомерсет Моэм:
"А вот что поражает каждого, кто приступает к изучению русской литературы, так это ее исключительная скудость. Критики, даже из числа самых больших ее энтузиастов, признают, что их интерес к произведениям, написанным до 19 века, носит чисто исторический характер, так как русская литература начинается с Пушкина; за ним следуют Гоголь, Лермонтов, Тургенев, Толстой, Достоевский; затем Чехов - вот и все! Ученые люди называют множество имен, но не приводят доказательств, чем они замечательны; человеку же со стороны достаточно проглядеть эти произведения, чтобы убедиться - он ничего не потерял, не прочитав их. Я попытался вообразить, что представляла бы собой английская литература, начнись она с Байрона, Шелли (я не допустил бы особой несправедливости, заменив Шелли Томасом Мурром) и Вальтера Скотта; продолжись Диккенсом, Текеррем и Джордж Эллиот; и закончись на Джордже Мередите. Первый результат: этих писателей очень возвеличили бы."
Удивительно читать от такого автора рассуждения на уровне даже не Пучкова, а какого то люмпена Пети (который считает что английская литература гавно, потому что ее в школе не проходят)
Отредактировано (2025-05-17 12:55:02)