Вы не вошли.
Анон, я с детства думал, почему так происходит?
Так не со всем происходит. Кого-то могут считать замшелым, но к детской литературе все равно не отнесут. А так, роман довольно молодой жанр и в 19 веке он стремительно развивался. На фоне того, что понаписали классики второй половины написанное в первой действительно кажется по-детски простым: и развитие затрагиваемых тем, и герои, и сюжет, и язык.
А вот к Дюма, на мой взгляд, это не относится) У него и интриги куда как занимательнее, и герои куда как живее.
Кому как. Купера читала как семечки грызла, а Дюма так и не одолела, хотя читала разные вещи.
а Дюма так и не одолела, хотя читала разные вещи.
Он тебе показался скучнее Купера?
А вот к Дюма, на мой взгляд, это не относится) У него и интриги куда как занимательнее, и герои куда как живее.
Насчет интриг не уверен, а вот герои да, более реалистичные.
Так что современность мне не припаяешь
Я не собирался припаивать, но тейк про характеры именно что современный, сформированный нынешним каноном.
Ведь у Майн Рида просто условные маски (как у Скотта, как в рыцарском эпосе, как в барочной опере, как в классическом вестерне), и интрига крутится не потому, что кто-то там что-то про себя подумал, а вполне из-за денег обычно. Купер же выступает в ещё более узком жанре «и эти тоже люди», насквозь фальшивом навязчивой экзотикой (у Майн Рида как раз ненавязчивая). Говорить, что у Купера «характеры», а у Рида «картонки» — то же самое, что называть бедную Лизу настоящей героиней, а Ревекку из «Айвенго» заполнительницей тропа.
Мне "Белая перчатка" нравится у Майн Рида. И Бет Дэнси, несчастная роковая брюнетка, там прикольная. Лучшая из всех безответно влюблённых ридовских женщин.
А вот к Дюма, на мой взгляд, это не относится) У него и интриги куда как занимательнее, и герои куда как живее.
Мимоанон, но мне все старые приключенческие книги (хоть Рида, хоть Дюма, хоть Верна) в детстве казались простыми и ужасно скучными по сравнению с современными Поттерами-Гроттер-Фаулами.
Купер же выступает в ещё более узком жанре «и эти тоже люди», насквозь фальшивом навязчивой экзотикой (у Майн Рида как раз ненавязчивая). Говорить, что у Купера «характеры», а у Рида «картонки» — то же самое, что называть бедную Лизу настоящей героиней, а Ревекку из «Айвенго» заполнительницей тропа.
Ну да, ну да, в "Оцеоле" такая ненавязчивая экзотика, что куды бечь Да, у Купера характеры - это, конечно, не про благородных и неблагородных индейцев, они те же маски - а про белых. У него есть даже женские характеры (!), что вообще редкость в то время. Джудит Хаттер навсегда в моем сердце, а у Рида я помню только Квартеронку, даже не по имени, а что она была очень экзотичная и страдала от рабства.
но мне все старые приключенческие книги (хоть Рида, хоть Дюма, хоть Верна) в детстве казались простыми и ужасно скучными по сравнению с современными Поттерами-Гроттер-Фаулами.
А я уже не сильно молодой анон, и часто ощущаю, что современные романы в приключенческом жанре заметно попроще старых) В том числе за счет языка и ширины/глубины картины. А вот герои современные часто (но тоже не всегда) заметно живее и индивидуальнее.
Анон пишет:а Дюма так и не одолела, хотя читала разные вещи.
Он тебе показался скучнее Купера?
Однообразнее, как ни странно. И я не могу даже объяснить, герои у Дюма какие-то мерзковатые. От героев Купера, даже от злодеев, такого нет, а от Дюма есть. Хотя вот Ожерелье королевы я прочла с удовольствием. Хз кто это Дюма-отец или Дюма-сын. А Мушкетëры это вообще был какой-то капец, в нашем фильме, другие не смотрела, не знаю, их сильно, скажем так, облагородили. Да и вообще нуднейший роман, я его читала-читала, так и не дочитала.
Отредактировано (2024-08-13 02:26:31)
Хз кто это Дюма-отец или Дюма-сын.
Отец, сын кроме "Дамы с камелиями" ничем широко не славен.
А вот герои современные часто (но тоже не всегда) заметно живее и индивидуальнее.
Но ведь это очевидно: современные авторы страдают интроспективным нарциссизмом, их внимание захвачено даже мимолётными движениями собственного я, из чего и строятся персонажи. Авторы приключенческой классики увлечены внешним миром в большей степени, интриги там увлекательнее характеров, сюжетные арки не повисают в воздухе, и амбивалентной авторской позиции (кто хорош, а кто злодей) нет как класса.
Хотя вот Ожерелье королевы я прочла с удовольствием.
Как же у меня от этой серии горело! Такой лютой концентрации мудаков всех мастей я у него больше ни в одной серии не припомню. Безумно хотелось уебать всех, особенно мужиков, лопатой, а бедную Андрэ завернуть в одеялко и отнести куда-нибудь к нормальным людям. До сих пор бесит!
Отредактировано (2024-08-13 02:32:16)
Мне очень не хватает интроспективного нарциссизма в старых романах Вот у Дюма он был!
Хотя, конечно, от интроспекции процесс создания героя отличается очень сильно, и нарциссизмом это назвать никак нельзя.
Анон пишет:Кстати, как вам Майн Рид и Фенимор Купер? Кто лучше? Почему Рид в Европе и Америке так непопулярен? У него же интересные книги.
Давно не читал ни того ни другого, но кмк у Купера характеры посильнее, у Майн Рида они более картонные. Соответственно, от Купера я плакал, а Майн Рида просто читал с удовольствием за приключалово.
Купер лучше. Характеры куда как сложнее и интереснее. У Рида картон-картоном и сияющие мартистьи из книги в книгу одинаковые.
Неумолимо нарастающий поток информации, наверное.
Так это и при сссре было для детей.
По крайней мере, в 8 я читал было ничо, хотя не все: Всадника бросал. Прочитал, стиснув зубы, в 16, и как же я ржал от Мориса в вечных чувствительных соплях.
Так это и при сссре было для детей.
А ты не сссром сравнивай, а с тем временем, когда было для взрослых)
Мне очень не хватает интроспективного нарциссизма в старых романах Вот у Дюма он был!
Хотя, конечно, от интроспекции процесс создания героя отличается очень сильно, и нарциссизмом это назвать никак нельзя.
Поясни, пожалуйста, тема интересная, но пока малопонятно.
Я «Мушкетёров» давно не перечитывала, зато недавно перечитала «Графа Монте-Кристо», и он внезапно дохуя психологичный.
А Майн Рид мне и в детстве казался скучным и картонным (Купера вообше не помню, читала или нет).
Мне очень не хватает интроспективного нарциссизма в старых романах Вот у Дюма он был!
Хотя, конечно, от интроспекции процесс создания героя отличается очень сильно, и нарциссизмом это назвать никак нельзя.
Да, соглашусь. Мне в раннем подростковом возрасте очень нравилась вся эта приключенческая классика типа Рида, но уже во взрослом возрасте я открыл какую-то из его книжек и весь обплевался. Потому что он берёт прежде всего вайбом, развития героев практически нет, мне интересно следить за их приключениями, но не не за ними самими. Так что я не знаю, нарциссизм это у современных авторов или нет, но я всё-таки предпочту более живых и глубоких персонажей, это для меня приоритетнее.
Анон пишет:А вот герои современные часто (но тоже не всегда) заметно живее и индивидуальнее.
Но ведь это очевидно: современные авторы страдают интроспективным нарциссизмом, их внимание захвачено даже мимолётными движениями собственного я, из чего и строятся персонажи.
Блядь я думал это тенденция к психологизму (которая бывает как удачной, так и не)
Отредактировано (2024-08-13 12:19:11)
Мне Майн Рид был скучный, но Купер еще скучнее, хотя фильм нравится. Но вся приключенческая классика девятнадцатого века картонная, но читать было прикольно, отсылочки опять же.
Мне очень не хватает интроспективного нарциссизма в старых романах
Так он в большой литературе был, а фельетонах он нах публике сдался, они по главам в неделю выходят, немножко экспозиции и побежали.
А Жюль Верн вам как?
Между Майн Ридом и Купером - однозначно, Майн Рид.
Между Верном и Дюма - однозначно, Верн.
Думаю, это как раз связано с тем, что аноны обсуждали выше. Мне в детстве почти всегда были до лампочки попытки в психологизм и драму, мне дико нравилось познавание нового и неизведанного, такое однозначное приключалово с поиском чего-то или выживание с гриндом. А вот всякие вопросы чести, дружбы и долга были в основном по боку.
В первом примере, ещё могло сыграть то, что я не особо люблю историю освоения Америки и эстетику Дикого запада. И того же Майн Рида мне гораздо больше нравились не американские романы, типа - Охотники за растениями, Ползуны по скалам. И ещё очень нравился роман про белого мальчика и черного парня, которые на плоте плыли по океану.
Сейчас бы не стал перечитывать, чтобы не портить детские воспоминания.
У меня попытка прочитать после 30-ти Мушкетеров - но я только сидел над книгой с рукалицом. Если не вжопливаться в кого-нибудь из гг, то повествование выглядит, как будни сборища моральных уродов и дебилов, которым не мешало бы дать леща.
Отредактировано (2024-08-13 14:59:10)
Внезапный рек любителям антипсихологизма: «Пена дней» Виана, там вообще ни одного душевного движка.