Вы не вошли.
Вам нравится роман "Повесть о двух городах" и мадам Дефарж?
"Повесть о двух городах" - да, огнище:) Мадам Дефарж как человек - нет, как персонаж - да. Но я не устаю повторять, что Диккенс - это аниме до аниме, поэтому всякое ололо вроде финальной драки "боевая горничная против кровавой революционерки сошлись в рукопашную за наше ненаглядное английское золотце" в эту стилистику укладывается отлично:)
Ну и язык, конечно, в книге великолепный (это как рисовка, только язык:))
Возвращаясь от ...-киена к ...-стому. Даже Кити после облома от Вронского потребовалась перемена мест, тяжёлая болезнь и долгое время на успокоение и реабилитацию, а Кити дева с несравненно более благополучным бэкграундом: у неё не погибали один за другим родители, кузен и дядя, она не росла в депрессивной атмосфере, её не домогался гнусный тип Грима, и она не рвалась в кавалерист-девицы. То же с Наташей Ростовой: ей нужно было время и перипетии биографии, чтобы с Анатоля перенастроиться обратно на Болконского, а потом с Болконского на Пьера.
Отредактировано (2024-01-18 04:10:56)
▼
Скрытый текст
Мне кажется, некорректно сравнивать Китти и Эовин. Вронский ухлестывал за Китти, постоянно танцевал с ней на балах, флиртовал. В глазах людей того времени такое поведение было равно предсвадебному ухаживанию. И Китти в глубине души ждала предложения или признания в чувствах. А потом товарищ молча слился, бросив ее ради другой. Тут и предательство, и уязвленная женская гордость, и крушение всех надежд и понимание, что ее все обсуждают. Эовин же влюбилась издалека, в мужика, которого она совсем не знает и который обращает на нее мало внимания. Это похоже на влюбленность в рок-звезду. И признавшись, получила мягкий, но честный отказ. И не забывай про внешние обостоятелтства: у Эовин война, потом восстановление разрушенной войной страны, управление народом и тд. Ей некогда тосковать, она нужна своему народу. А у Китти только скука повседневной жизни, и даже развлечения ей опротивели, тк все напоминает о Вронском. А Левин нарисовался у нее спустя год, когда Фанамир постоянно был рядом с Эовин.
Я тебя умоляю. На фоне викторианской Англии даже романовская Россиюшка была мега-продвинутой, со своим правом для баб владеть и распоряжаться имуществом.
Почти половину царствования Виктории англичанки имели это право (первая итерация соответствующего закона - 1870 год). Можно сказать, что законодатели долго собирались, но что делать - сложно изменить многовековую правовую норму, которая выгодна большому числу представителей элиты.
Про Эовин и Фарамира - мне кажется, тут еще все забывают, где и как они встретились, оба в больничке после военных подвигов и "черной немочи" (ака депресняк и ПТСР, наведенный назгулами) - и у них очень много общего, в т.ч. и разделенный военный опыт и решение все равно продолжать жить дальше, несмотря на. А для Толкиена с его военным опытом исследование вариантов от "впаду в отчаяние от ужасов войны, пойду убьюсь" до "у меня крепкая психика, буду жить долго и счастливо, несмотря на весь виденный WTF" со всеми промежуточными - это одна из самых интересных тем и проходит через весь корпус текстов.
Толкин, в отличие от анона с подкатом, проблематизирует не "тот мужик, не тот мужик, вышивать - не вышивать", а "сможет персонаж перейти после ужасов войны в мирную жизнь или не сможет". И тут играет роль не столько мальчик-девочка и не видовая разница (среди эльфов, людей и хоббитов те же самые проблемы и тот же самый спектр вопросов) - а соотношение надежда/отчаяние в богатом внутреннем мире каждого из персонажей. Турин vs Берен, Боромир и Денетор vs Фарамир, Фродо vs Сэм, вот это все, включая "что в реабилитации помогает, а что не помогает, и что толкает в какую сторону".
"сможет персонаж перейти после ужасов войны в мирную жизнь или не сможет".
Думаю, ты прав. Мирная жизнь среди Толкиена ценилась выше войны, и все подвиги совершались ради нее, а не для чего-то другого...
Отредактировано (2024-01-18 08:18:38)
Толкин, в отличие от анона с подкатом, проблематизирует не "тот мужик, не тот мужик, вышивать - не вышивать", а "сможет персонаж перейти после ужасов войны в мирную жизнь или не сможет".
Да, анон. Душевные раны Эовин - не от несчастной любви, а от войны. Причем не от одной-единственной битвы, в которой она участвовала, а от всей ее жизни в условиях постоянной угрозы. Золотая клетка, из которой она хотела сбежать - не "не хочу вышивать, хочу быть воином как мужчина, чтобы получить признание и самореализоваться", а "не хочу оставаться в тылу, хоронить и оплакивать мужчин-защитников одного за другим, а потом умереть среди остальных женщин, детей и стариков, когда мужчины кончатся". Лечить такие раны какими-нибудь путешествиями бесполезно. А сильный любящий человек рядом, который сам был так же ранен и у которого получается с этим справляться самому и помогать тебе - охуенный счастливый билет.
У Арвен очень страшный финал, имхо. Один из самых страшных, что я в литературе, не рассчитанной на психическое давление, читал. Финал "Госпожи Бовари" кажется мне менее страшным, честно)
В мире католика Толкиена, Арвен вместо Валинора, попадет в другой рай - человеческий. И она это знает. Что уж здесь такого страшного?
Емнип, посмертие людей в этом мире неизвестная величина, и у Арвен нет знания ни о каком человеческом рае. Она отчаянно пытается удержать Арагорна, а потом умирает от горя.
Анон с подкатом и переворотом
Емнип, посмертие людей в этом мире неизвестная величина, и у Арвен нет знания ни о каком человеческом рае. Она отчаянно пытается удержать Арагорна, а потом умирает от горя.
Но оно точно есть, зуб дают.
Что "оно"? Благое посмертие? Знание Арвен о нём?
Емнип, посмертие людей в этом мире неизвестная величина, и у Арвен нет знания ни о каком человеческом рае.
Эльфийские политруки приезжали в Нуменора и объясняли, что посмертная судьба людей более завидная, чем у эльфов, и эльфы будут завидовать людям
Арвен это тоже знает
Отредактировано (2024-01-18 11:48:40)
Ей и Арагорн то же говорит: по ту сторону, мол, не одни воспоминания. Ей это мало помогает. Это не знание, не доказанная реальность, как существование Валинора, это вопрос веры и доверия Эру, и у Арвен не очень-то получается.
Ей и Арагорн то же говорит: по ту сторону, мол, не одни воспоминания. Ей это мало помогает. Это не знание, не доказанная реальность, как существование Валинора, это вопрос веры и доверия Эру, и у Арвен не очень-то получается.
Откуда такое знание про то, что думает Арвен? Про посмертие людей эльфы знают от валар - пай-девочка Арвен в таком вряд ли будет сомневатся
Откуда такое знание про то, что думает Арвен? Про посмертие людей эльфы знают от валар - пай-девочка Арвен в таком вряд ли будет сомневатся
Как откуда? Из приложения. Там воспроизведён их последний разговор у смертного одра Арагорна. Она не объявляет, что сомневается. Она признаётся, что участь смертных очень тяжело принять и что теперь она лучше поняла нуменорян. И после смерти мужа погружается в черноту похлеще, чем у Эовин. У Арагорна есть амдир, а у неё нет.
Финал Эовин мне не нравится, но не из-за мужчин, а из-за того, что дева-воин, которую растили такой и которой всегда нравилось быть такой, буквально в минуту радикально меняется и провозглашает что она теперь против всего этого, она теперь за женское предназначение, лечение раненых, травки, цветочки и борщи. Тьфу.
Анон, извини, ты сторонник концепции, что нормальный герой ничем не может заниматься, кроме войны, и после победы должен героически и красиво умереть, потому что мирная жизнь мелочная и мещанская?
Бля, и тут толкин, целый тред есть, и заебавшие персонажи со штампами
В мире католика Толкиена, Арвен вместо Валинора, попадет в другой рай - человеческий. И она это знает.
А Арвен знает, что она персонаж книги автора-католика? С посмертием людей в Средиземье мутно, эльфы уходят на перерождение, а что точно происходит с людьми - тайна сия есть велика. Для всех. В этом и прикол.
Она отчаянно пытается удержать Арагорна, а потом умирает от горя.
На самом деле, я не только и даже не сколько про смерть Арагорна, а про всю ситуацию: Арвен, которая по факту перестала быть эльфом, но человеком так и не стала, теряет единственный смысл жизни, ради которого она отказалась от всего, и медленно умирает одна в брошенных эльфами лесах, наблюдая, как из мира уходит магия, частью которой она была, как мир необратимо меняется, и только вспоминает-вспоминает-вспоминает, пока не теряет силы окончательно. Бррр.
Бля, и тут толкин, целый тред есть, и заебавшие персонажи со штампами
+1
лечение раненых, травки, цветочки и борщи
Но в мирной жизни и Фарамир, и Арагорн будут заниматься ровно тем же самым!
Но в мирной жизни и Фарамир, и Арагорн будут заниматься ровно тем же самым!
Им не нужно быть сильными женскими персонажами, всё норм.
Блядь, Фарамир - охуенен, Арагорн - ноющая фигня, проебавшая без Гендальфа все, но обсуждать это можно в других тредах
обсуждать это можно в других тредах
Чем тебе Толкин не классика? Тут обсуждают ВК, как литературное произведение, анализируют мотивацию персонажей. В другой тред был бы смысл посылать, если бы здесь начали рекомендовать и обсуждать фички, закапываться в малоизвестные подробности истории Средиземья и всячески упарываться.