Вы не вошли.
"Женские типы в романах А. Троллопа", 1871 год:
Художественное произведение все-таки, а не сколько-нибудь научное исследование.
Книги как эскапизм довольно унылый выбор для человека, у которого шило в жопе елозит.
Да даже без шила в жопе, просто с желанием хотя бы минимальной социализации: на людей посмотреть, себя показать, развлечься, новые впечатления получить, а не видеть одни и те же морды вокруг (причем в очень ограниченном количестве) в течение десятилетий, как на малообитаемом острове. А у Эммы нет ни сестер, ни подруг, с которыми она могла бы разделять увлечения или хотя бы разнообразить времяпрепровождение, вот и помирает она от скуки. Даже к Леону ее первоначально влечет именно возможность интересного общения, по которому она изголодалась.
А у Эммы нет ни сестер, ни подруг, с которыми она могла бы разделять увлечения или хотя бы разнообразить времяпрепровождение,
Я за давностью чтения романа не помню, как возможности были у Эммы при условии, что финансово и социально она была привязана к мужу, а муж был домосед и светкого образа жизни не желал. С другой стороны, он вроде любил Эмму и будь она понастойчивей, то выезжала бы из дома почаще.
Трагедия Эммы в том, что она слишком умна и сложна, чтобы находить удовлетворение в жизни мелкой буржуа в глубокой провинции, но слишком глупа и неглубока, чтобы найти себе интересные занятия самостоятельно или разумно расшевелить любящего и послушного мужа на более разнообразный досуг. Ни туда, ни сюда.
А как у них с деньгами было, не в обрез на поддержание существующего уровня жизни?
Трагедия Эммы в том, что она слишком умна и сложна, чтобы находить удовлетворение в жизни мелкой буржуа в глубокой провинции, но слишком глупа и неглубока, чтобы найти себе интересные занятия самостоятельно
Автор сосредоточился на внутренней жизни Эммы и мы не знаем точно, сколько еще соседских барышень так же кисли от скуки, а не находили удовлетворение в жизни мелкой буржуа в глубокой провинции.
А как у них с деньгами было, не в обрез на поддержание существующего уровня жизни?
Эмма не раз снабжала любовника деньгами, так что какие-то средства у них были.
Художественное произведение все-таки, а не сколько-нибудь научное исследование.
Эта часть не про романы, это вступление, где журналист объясняет читателям особенности английской жизни. Вот еще цитата:
Различіе съ Германіею здѣсь въ томъ, что нѣмецкія Töchterschulen хотя и даютъ дѣвушкамъ образованіе довольно солидное, но оно все-таки ведется въ такихъ размѣрахъ, чтобы приготовить изъ дѣвушки хорошую Hausfrau (конечно, несравненно основательнѣе образованную, чѣмъ даже тѣ изъ нашихъ дамъ, которыя говорятъ по-французски съ чисто-парижскимъ акцентомъ), между тѣмъ, какъ англичанка, даже средняго общества, получаетъ такое образованіе, которое можно назвать и солиднымъ, и "блестящимъ", по понятіямъ континентальнымъ. Отсюда происходитъ довольно замѣчательное явленіе: за исключеніемъ тѣхъ мужчинъ, которые получаютъ образованіе университетское потому ли, что не имѣютъ нужды приступать въ заработкамъ, или потому, что готовятся къ заработкамъ въ такъ-называемыхъ либеральныхъ профессіяхъ,— женщины въ среднемъ англійскомъ обществѣ бываютъ образованнѣе и начитаннѣе мужчинъ.
А как у них с деньгами было, не в обрез на поддержание существующего уровня жизни?
А тоже ни туда ни сюда: семья обеспеченных мещан. Эмма не ремесленница и не торговка-трактирщица, ей не надо зарабатывать себе на жизнь, детьми занимается прислуга, но их положение не таково, чтобы она могла захотеть и позволить себе образование, занятия каким-то публичным творчеством и другие экстравагантные выходки.
Лот первый. Малознакомый крутой, красивый, образованный мужчина, в которого она по-юношески влюбилась с первого взгляда из-за его внезапного блистательного появления на фоне её вялотекущей депрессии и которому нафиг не нужна. Лот второй. Крутой, красивый, образованный мужчина, который долго и терпеливо за ней ухаживает, разговоры разговаривает, подарки дарит, комплименты делает, морально и физически поддерживает и всячески даёт понять, что она ему очень нужна, но при этом не давит (как будто из любовного романа сбежал, блядь). Действительно, что это она влюбилась. Странная какая-то. Наверное, от безысходности.
Анон, ты формулируешь как боженька
Бовари не хотела заниматься делом, она мечтала об образе жизни праздных богачей.
Чувственное наслаждение роскошью отождествлялось в ее разгоряченном воображении с духовными радостями, изящество манер — с тонкостью переживаний. Быть может, любовь, подобно индийской флоре, тоже нуждается в разрыхленной почве, в особой температуре? Вот почему вздохи при луне, долгие объятия, слезы, капающие на руки в миг расставания, порывы страсти и тихая нежность — все это было для нее неотделимо от балконов больших замков, где досуг длится вечно, от будуаров с шелковыми занавесками и плотными коврами, от жардиньерок с цветами, от кроватей на возвышениях, от игры драгоценных камней и от ливрей со шнурами.
Так-то французским провинциалкам был доступен бизнес. Зели Герен, мать святой Терезы из Лизьё, была дочерью полицейского и, как Эмма, обучалась в монастыре. Когда ее не взяли в монахини из-за слабого здоровья, она открыла кружевную мастерскую и была так успешна, что получила серебряную медаль на алансонской выставке 1858 года. В 1870 ее муж-часовщик продал свое дело и вложился в более прибыльное дело жены. Оба были очень религиозными, то есть консервативный католицизм ей работать не мешал и не осуждал.
Анон пишет:Художественное произведение все-таки, а не сколько-нибудь научное исследование.
Эта часть не про романы, это вступление, где журналист объясняет читателям особенности английской жизни. Вот еще цитата:
Различіе съ Германіею здѣсь въ томъ, что нѣмецкія Töchterschulen хотя и даютъ дѣвушкамъ образованіе довольно солидное, но оно все-таки ведется въ такихъ размѣрахъ, чтобы приготовить изъ дѣвушки хорошую Hausfrau (конечно, несравненно основательнѣе образованную, чѣмъ даже тѣ изъ нашихъ дамъ, которыя говорятъ по-французски съ чисто-парижскимъ акцентомъ), между тѣмъ, какъ англичанка, даже средняго общества, получаетъ такое образованіе, которое можно назвать и солиднымъ, и "блестящимъ", по понятіямъ континентальнымъ. Отсюда происходитъ довольно замѣчательное явленіе: за исключеніемъ тѣхъ мужчинъ, которые получаютъ образованіе университетское потому ли, что не имѣютъ нужды приступать въ заработкамъ, или потому, что готовятся къ заработкамъ въ такъ-называемыхъ либеральныхъ профессіяхъ,— женщины въ среднемъ англійскомъ обществѣ бываютъ образованнѣе и начитаннѣе мужчинъ.
Это не научная литература в любом случае.
Ну вообще-то Франция, особенно ее провинции, всегда были косные и патриархальные пиздец как. И я прекрасно понимаю, почему Эмму это все угнетало, там жизнь не то что по расписанию, там ты в контекст встроен от начала и до конца. Максимум выбора - что будешь на десерт, и то не всегда получается.
Ложись-вставай, когда принято, веди дом как принято, общайся с кем принято, и даже не погулять. Это интересный момент, аноны. Те же англичанки все время моцион совершали, каждая героиня в каждом романе вечно чешет по полям, лесам, берегам, вересковым пустошам, а француженки дома безвылазно сидели, считалось, что если замужняя женщина из дома уходит, значит к любовнику. В поле пошла? Там любовник заранее схоронился. На берегу сидела? Не, там за корягой любовник был, вон за той.
Французы считали, что женщина должна быть на глазах и дома, а то ишь, гуляет она. Потом вообще чепец за мельницу забросит. Там очень душный уклад.
Бовари не хотела заниматься делом, она мечтала об образе жизни праздных богачей.
Чем мне нравятся герои Бальзака так это кипучим стремлением выбиться в богачи, что мужчины, что женщины. Да, через сексуальные связи тоже. Эмма хотела богатства, но ничего делать для этого не хотела, плана у нее не было. Продумать свое поведение хоть на полтора шага вперед ей не приходило в голову - хотя бы в направлении, что станет с детьми, что будет через 10-15 лет, когда она уже не будет так хороша собой, раз муж ей опротивел, о нем не думаем, хотя именно наличие мужа держит социально на поверхности.
Французы считали, что женщина должна быть на глазах и дома, а то ишь, гуляет она. Потом вообще чепец за мельницу забросит. Там очень душный уклад.
Пруфы?
Вообще у Бальзака, Стендаля, Мопассана женщины заняты в основном любовными приключениями, веселыми и не очень. Производит впечатление насыщенной сексуальной жизни, в общем.
Чем мне нравятся герои Бальзака так это кипучим стремлением выбиться в богачи, что мужчины, что женщины.
Так это ж тоже призвание, не все хотят многа денег и ради этого жизнь положить, и так же понять, что не в деньгах счастье
Вообще у Бальзака, Стендаля, Мопассана женщины заняты в основном любовными приключениями
Есть еще Золя, например. Там про трудовых женщин сколько угодно.
Пруфы?
Анон, ну хоть Бальзака почитай, он очень много провинцию описывал. Девушка ходит в булочную, церковь, к модистке, а гулять? Сад есть, в нем гуляй. По городу можно, или на пикник, но со старшими, а то подумают, что ты несерьезная девица, и маменьки сыновьям отсоветуют. А по полям гулять нефиг, тем более одной.
Ни одна героиня Бальзака, Мопассана, Золя, или там Стендаля, не уходит на прогулку, чтобы погулять. Передать записку, встретиться с любовником , замутить мутки, это да, но не чтоб гулять. Гуляют с маменькой или тетушкой по бульвару или в коляске.
Так это ж тоже призвание, не все хотят многа денег
Ну мы про конкретную героиню сейчас говорим вроде. Вот она хотела как раз, но ума и силы воли, чтобы направить свое желание в продуктивное русло, у нее не хватило. Вообще, надо будет перечитать про окружение Эммы, не поверю, чтобы там не нашлось ни одной толковой женщины, с которой имеет смысл завести знакомство.
Гуляют с маменькой или тетушкой по бульвару
Нет, девушка на выданье это одно дело, замужняя женщина совсем другое. Создалось, конечно, впечатление, что замужняя женщина и без любовника это даже как-то странно, если только она не уродина и не старуха.
Анон пишет:Гуляют с маменькой или тетушкой по бульвару
Нет, девушка на выданье это одно дело, замужняя женщина совсем другое. Создалось, конечно, впечатление, что замужняя женщина и без любовника это даже как-то странно, если только она не уродина и не старуха.
Замужнюю француженку без любовника в романах 19 века это ещё поиском надо. И в поля бегать не надо, прекрасно секс и в городе находится.
Эмма хотела богатства, но ничего делать для этого не хотела, плана у нее не было.
Она попыталась сделать мужа знаменитым врачом, уговорив его на экспериментальное лечение хромоты (лечение не удалось). Жить по средствам и ждать, когда он наработает практику и будет больше зарабатывать, ей было скучно.
Нет, девушка на выданье это одно дело, замужняя женщина совсем другое.
Тем не менее, девушка на выданье в Англии или России могла с книжкой или без гулять по полям, лесам окрестным, или берегу, если рядом вода, и никто не осуждал, а французская сидела дома безвылазно, или ославят.
И про замужних общее мнение было, что если замужняя пошла из дома, это она ебаться пошла. А иначе зачем приличной женщине из дома уходить? Не в театр, на вечер или к подруге, а вообще из дома вон, в поля? Единственное, что разрешалось, это ходить в церковь, но многие и туда ходили ебаться.