Вы не вошли.
О, раз зашла речь, я вот что спрошу. Смотрите:
Вронский никогда не знал семейной жизни. Мать его была в молодости блестящая светская женщина, имевшая во время замужества, и в особенности после, много романов, известных всему свету.
Почему матери Вронского можно без ущерба для репутации, а Анне нельзя? Или дело в том, что она именно ушла от мужа? А если бы не ушла, то посплетничали бы да забыли?
Нужен кто-то, знающий контекст светского общества 1860х...
Почему матери Вронского можно без ущерба для репутации, а Анне нельзя? Или дело в том, что она именно ушла от мужа? А если бы не ушла, то посплетничали бы да забыли?
С умом всем можно. Анна бросилась в отношения как в омут, а не как приличная светская дама, когда роман как развлечение и все очень прилично, ко всеобщей выгоде, все в курсе, но не афишируется. Анна - позор светского общества, себя в руках не умеет держать и общее лицемерие подчеркивает, вот и получила светский бойкот.
Или дело в том, что она именно ушла от мужа?
И это тоже. Не комильфо.
Анон пишет:А за что он его так? За неспособность любить
Каренин в принципе эмоциональный инвалид.
Он вообще в чувства не умеет и очень фальшиво их имитирует когда от него этого требуют правила приличия. Когда эмоциональная реакция возникает вне протокола - он не знает что делать и может только злиться.
Каренин - круглый сирота, выросший в системе казённых заведений, не имевший ни друзей, ни кого бы то ни было, кого он с чистым сердцем мог бы назвать близким человеком. Он никогда не любил ни одну женщину. На Анне он женился из-за интриг её тетки.
Вина или беда Каренина, что он такой сухарь - решать читателю.
Каренин изводится и ночами не спит, не зная, как поступить с изменой Анны. Он полюбил дочь Анны от любовника, на которую самой Анне было довольно-таки положить. Он не семи пядей во лбу в том, что касается отношений, но со способностью чувствовать у него все в порядке.
Я пытался в нулевых и десятых читать детям - младшим дошкольникам - стихотворный отечественный новодел, которым были завалены книжные, обплевался весь. Натужно, претенциозно, скучно. С переводной детской прозой стало намного лучше, тут ты прав, но из стихов Чуковский по-прежнему лидировал.
Насчёт современных русскоязычных стихов для детей люто плюсую - херобора та ещё. Но Чуковский сыну не очень заходит, Маршак и Заходер звучат современнее. Все эти "кочерга за кушаком" и прочие корыта с кадушками всё-таки устаревают, как ни крути. А вот из зарубежных с Джулией Дональдсон любовь взасос, жаль, что не все переводы одинаково хороши, не всё знакомым порекомендуешь.
Отредактировано (2024-01-13 19:40:40)
Почему матери Вронского можно без ущерба для репутации, а Анне нельзя? Или дело в том, что она именно ушла от мужа? А если бы не ушла, то посплетничали бы да забыли?
Потому же, почему подружайке Анны, княгине Бетси, легко прощали еблю с двумя любовниками зараз, а Анне нет. Бетси соблюдала правила. В дом любовников не тащила, обязанности жены-матери-хозяйки выполняла, мужа любовниками не злила, следы заметать умела.
Общество лицемерно. Будь на людях порядочной дамой, веди дом, давай иногда мужу, и хоть в трущобы ходи ебаться с трубочистами, или в порт с моряками, все все понимают. Главное, не поздороваться сдуру с графиней Сраковой, если в порту столкнетесь.
Анна захотела немыслимого, сменить мужика официально. Это было нельзя.
княгине Бетси, легко прощали еблю с двумя любовниками зараз
Так, это я пропустил. Пойти перечитать, что ли.
Но Чуковский сыну не очень заходит
А моя наоборот любит много незнакомых слов - разбираем, объясняем, потом снова читаем, да еще иллюстрации разглядываем разные - кайеф.
Так, это я пропустил. Пойти перечитать, что ли.
Там у Бетси весь ее брак была череда любовников, и Толстой несколько раз намекал, что Бетси не ограничивалась одним. Вообще, для Толстого это даже удивительно, насколько он откровенно признает, что в высшем свете не еблись направо и налево только те, кто был счастлив в браке (Щербацкие, Левин с Китти, хотя у них все впереди , Каренин), или кто стремный и с тяжелым характером (кружок набожных дур, с графиней Лидией во главе). Остальные ни в чем себе не отказывают, что бесило Льва Николаича всю жизнь.
А это не Левин все свои грешки, включая еблю внебрачную, описал в дневнике и вручил Китти, чтоб души соединить искренностью?
Отредактировано (2024-01-13 20:50:46)
Так Толстой терпеть не мог Каренина, и должен был с ним как то поквитаться в романе
Извини, анон, я читал кучу классики и могу сходу назвать десятки произведений с типичным набором персонажей: он, она и постылый муж. Но не знаю ни одного, где бы постылый муж был бы настолько подробно и сочувственно прописан, показаны его эмоции и подчёркнута его человечность. А ты?
Каренин в принципе эмоциональный инвалид.
Он вообще в чувства не умеет и очень фальшиво их имитирует когда от него этого требуют правила приличия. Когда эмоциональная реакция возникает вне протокола - он не знает что делать и может только злиться.
Каренин - круглый сирота, выросший в системе казённых заведений, не имевший ни друзей, ни кого бы то ни было, кого он с чистым сердцем мог бы назвать близким человеком. Он никогда не любил ни одну женщину. На Анне он женился из-за интриг её тетки.
Вина или беда Каренина, что он такой сухарь - решать читателю.
Ну вот, отличный же персонаж, глубоко продуманный.
А это не Левин все свои грешки, включая еблю внебрачную, описал в дневнике и вручил Китти, чтоб души соединить искренностью?
Да, нормально всё сделал. Лучше о таком сразу узнать, чем после десяти лет брака.
описал в дневнике и вручил Китти, чтоб души соединить искренностью?
Вроде как сам Толстой в свое время поступил так же, к полному ахую Софьи Андреевны. Ну, что Левина он в чем-то списывал с себя - не новость.
Да, нормально всё сделал. Лучше о таком сразу узнать, чем после десяти лет брака.
Плюс прикольно, что в кои-то веки не женщина стесняется своего прошлого, а мужчина, да еще раскаивается и чувствует себя недостаточно чистым для нее. Интересная инверсия.
А хули толку? Она все равно не может ему отказать, если окажется слишком сильно в ахуе от содержания дневников. Там танца достаточно, чтоб отсутствие после него помолвки и брака - стыд и срам, а тут считай муж и жена, а она его кинет? Так не бывает. И никому не объяснишь, почему.
Она все равно не может ему отказать, если окажется слишком сильно в ахуе от содержания дневников.
До свадьбы вполне себе может отказать. Помолвки расторгались.
Там танца достаточно, чтоб отсутствие после него помолвки и брака - стыд и срам
Что за бред? На балах девицы чем занимались? Плясали только с будущими мужьями?
А что же Китти тогда была опозорена, когда Анна у нее отбила Вронского? Он женится не обещал.
А что же Китти тогда была опозорена, когда Анна у нее отбила Вронского? Он женится не обещал.
Анон, перечитай книгу, что ли. Китти не была опозорена.
Отредактировано (2024-01-13 21:11:58)
Сам перечитай. Все вокруг "знали", что Вронский женихается, не просто так из всех девушек одну предпочитает. И Анна не случайно его в танец от Китти увела.
И каким образом Китти была опозорена? Кто ее считал опозоренной? Никто.
Там скорее было настолько откровенное ухаживание, что по тем временам это всем очевидная сложившаяся пара (всем кроме Вронского, которому просто по приколу). Плюс то, что она явно была влюблена и явно тяжело переживала ситуацию. Скорее это было "позорно", типа флер брошенной девицы.
Но и то большая часть позора была в ее голове, о чем ей Долли и говорила.
А танцевала она еще с кучей людей, даже на том балу ее постоянно приглашали, просто она отказывалась, чтобы с ним танцевать.
При этом сама Кити даже в период своей влюбленности во Вронского мысленно сравнивала его с Левиным и выбирала между двумя. И родители Кити спорили на тему того, кто для нее станет лучшим мужем. Хотя если у них дочь уже опозорена, то вариант для нее один. После отъезда Вронского в свете бы наверняка немного посплетничали, но сплетничали там о всех, никакими тяжелыми последствиями, кроме уязвленного самолюбия, это Кити не грозило. У той же Наташи Ростовой приключений было побольше, но и она благополучно вышла за своего Пьера.
Каренин изводится и ночами не спит, не зная, как поступить с изменой Анны
Как и любой другой на его месте. Но содержание его мыслей оочень показательно!
со способностью чувствовать у него все в порядке.
Разумеется он не вовсе бесчувственный. Он просто плохо умеет это делать. А выражать свои чувства он может либо светски-шаблонно, либо пряча их за сарказмом и из-за этого кажется окружающим фальшивым. Это прям рефреном идёт в описании Каренина.
А выражать свои чувства он может либо светски-шаблонно, либо пряча их за сарказмом
Травматик, чо...