Вы не вошли.
Ну, это вопрос веры, наверное
Массированное наружное кровотечение?....
Там в тексте, кстати, есть упоминание про то, что убийц "привели пред теплый труп младенца". Вряд ли Пимен разбирался в этих тонкостях про окоченение и тому подобное, но это все равно знак того, что события происходили довольно-таки быстро. "Весь город" это явно художественное преувеличение, просто много народу набежало.
Труп который начинает дергатся "обличая" убийц, это явное чудо. Причем это чудо отсутствует в церковном житие Дмитрия (https://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tse … i-tom-14/3) - эту подробность Пушкин придумал,и вложил в уста Пимена. Зачем? Вероятно затем, чтобы показать, что собой представляет "историк" Пимен.
Ведь Пимена и в остальном довольно странный хронист. Он пускает слезу умиления по Ивану Грозному, восторгается имбецилом Федором (между тем «Царь несколько помешан,— говорил о Федоре шведский король Иоанн в официальной речи в 1587 году.— Русские на своем языке называют его „durak“»), но зато горит ненавистью к Борису. Пимен никак не беспристрастный летописец, его портрет это явный сарказм Пушкина
Труп который начинает дергатся "обличая" убийц, это
старинная народная примета, вообще-то. Сохранилась до наших дней.
как вы относитесь к Максу де Винтеру?
Бесит
Я не думаю, что Пимен врёт, скорее он просто из тех экзальтированных верующих, которым везде чудеса мерещатся. Такие и в наше время есть, мне вот один знакомый с пеной у рта доказывал, что своими глазами видел, как у него дома икона замироточила, а уж в те дремучие времена и подавно.
Что, впрочем, не отменяет ненадёжности рассказчика.
Но как вы относитесь к Максу де Винтеру?
мудак и сухарь
Не знаю, лучше здесь этот вопрос задать или в треде дю Морье. Но как вы относитесь к Максу де Винтеру?
Крайне несимпатичная личность.
Анон пишет:Не знаю, лучше здесь этот вопрос задать или в треде дю Морье. Но как вы относитесь к Максу де Винтеру?
Крайне несимпатичная личность.
У меня смешанные чувства вызвала концовка. С одной стороны, Максим теперь вроде как наказан жизнью бок о бок с женщиной, которую он не любит, но с другой, автором это подается как ХЭ... Вообще очень странный роман.
Очень удачно вспомнили Карамзина, он подходил к истории точь-в-точь как Пимен. Не думаю, что Пушкин его пародировал.
У меня смешанные чувства вызвала концовка. С одной стороны, Максим теперь вроде как наказан жизнью бок о бок с женщиной, которую он не любит, но с другой, автором это подается как ХЭ... Вообще очень странный роман.
А что, он эту "я" тоже не любит? Я мимоанон, не читал, но все собираюсь.
Анон пишет:У меня смешанные чувства вызвала концовка. С одной стороны, Максим теперь вроде как наказан жизнью бок о бок с женщиной, которую он не любит, но с другой, автором это подается как ХЭ... Вообще очень странный роман.
А что, он эту "я" тоже не любит? Я мимоанон, не читал, но все собираюсь.
У меня сложилось впечатление, что нет, просто у него никого больше не осталось.
Анон пишет:У меня смешанные чувства вызвала концовка. С одной стороны, Максим теперь вроде как наказан жизнью бок о бок с женщиной, которую он не любит, но с другой, автором это подается как ХЭ... Вообще очень странный роман.
А что, он эту "я" тоже не любит? Я мимоанон, не читал, но все собираюсь.
У меня вообще не сложилось впечатления, что он питает к ней какие-то чувства. Показалось, что она ему понадобилась, просто потому что одному скучно.
А тут удобная девочка подвернулась. Тихоня, смотрит с благодарностью, нервы не мотает.
Отредактировано (2023-11-07 21:06:02)
У меня сложилось впечатление, что нет, просто у него никого больше не осталось.
Я читал много раз (моя любимая книга) и у меня сложилось впечатление, что любит. Раньше даже не сталкивался с интерпретацией, что нет.
Анон пишет:У меня сложилось впечатление, что нет, просто у него никого больше не осталось.
Я читал много раз (моя любимая книга) и у меня сложилось впечатление, что любит. Раньше даже не сталкивался с интерпретацией, что нет.
Мне кажется, это одно из тех произведений, в котором каждый по-своему трактует события и характеры героев, а также мысль "что хотел сказать автор". Я, наоборот, по нему двух одинаковых мнений никогда не встречала)
В чём смысл повестей "Тамань" и "Фаталист" в "Герое нашего времени"? Про остальные мне всё понятно: и как они раскрывают персонажа, и всё, а эти две просто странные. Я этот роман проходил и в школе, и в универе, и критику читал, но так и не понял.
Мне всегда казалось, что это какие-то личные впечатления Лермонтова переплавленные в художественную прозу.
Анон пишет:В чём смысл повестей "Тамань" и "Фаталист" в "Герое нашего времени"? Про остальные мне всё понятно: и как они раскрывают персонажа, и всё, а эти две просто странные. Я этот роман проходил и в школе, и в универе, и критику читал, но так и не понял.
Мне всегда казалось, что это какие-то личные впечатления Лермонтова переплавленные в художественную прозу.
Оно так и есть. Про Фаталиста не скажу, но Лермонтов примерно в Тамани сам и нарвался на банду контрабандистов, и тоже в связи с девушкой.
Я читал много раз (моя любимая книга) и у меня сложилось впечатление, что любит.
+ много. Он слабый, заабьюженный, мудак по отношению к героине и вообще хочет от нее все, сразу и взаимоисключающее, но он ее точно любит.
Очень удачно вспомнили Карамзина, он подходил к истории точь-в-точь как Пимен.
Карамзин был вполне профессиональный историк, который работал с источниками докапываясь до истины. Он был не без слабостей, но уж точно не Пимен. Ивану Грозному он не умилялся
В образе Пимена Пушкин ЕМНИП хотел изобразить наивность средневековых летописцев (об этом Пушкин прямо писал в каком то письме)
Отредактировано (2023-11-08 09:56:29)
как вы относитесь к Максу де Винтеру?
Вызывает злорадный гогот. Ну или, если отойти на метапозицию, то восхищением тем, как Дю Морье деконструирует байронического героя и жанр готического романа (и "Джен Эйр" до кучи). Ну, то есть, герой с самого начала в принципе мудак, но выбирает себе такую жену, которая будет смотреть на него снизу вверх и считать его пупом земли, что бы он ни сделал. Ну вот, за что боролся - на то и напоролся, бгг, кушайте, не обляпайтесь.
Отдельно великолепна хоррорная линия, в которой героиня превращается в Ребекку 2.0. - то же самое "за что боролись, на то и напоролись"-2.
Ну и по штампу "несчастная некрасивая сиротка без имени скоропостижно выходит замуж за невероятно элегантного прекрасного аристократа с великолепным замком", конечно, дю Морье оттопталась тоже великолепно.
"мы не видим и не слышим тех, которые страдают, и то, что страшно в жизни, происходит где-то за кулисами. Всё тихо, спокойно, и протестует одна только немая статистика: столько-то с ума сошло, столько-то ведер выпито, столько-то детей погибло от недоедания...
Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные"
Чехов "Крыжовник"
"— …предлагаю вам взять несколько журналов — в пользу детей Германии! По полтиннику штука! — Нет, не возьму. — Но почему вы отказываетесь? — Не хочу. — Вы не сочувствуете детям Германии? — Сочувствую. — А, полтинника жалко?! — Нет. — Так почему же? — Не хочу. — Знаете ли, профессор — если бы вы не были европейским светилом и за вас не заступились бы самым возмутительным образом, вас следовало бы арестовать! — За что?!.. — А вы не любите пролетариат!"
Булгаков "Собачье сердце"
Жаль что на уроках литературы не пишут сочинение "Почему Швондер и рассказчик из "Крыжовника" так похожи друг на друга"
Отредактировано (2023-11-08 13:08:41)
Ну вот, за что боролся - на то и напоролся, бгг, кушайте, не обляпайтесь.
Мнэ, а на что он напоролся в случае с Я? Она ему и не изменяет, и не токсичит, жена как жена, я б от такой сама не отказалась. Единственное, что живёт без мэндерли, ну это не из-за новой жены. Если б она оказалась ещё ядрёнее Ребекки, я б согласилась, что напоролся, а так - пшик.
Кто-нибудь читал книги Маргариты Ямщиковой, работавшей под псевдонимом Ал. Алтаев?
Кто-нибудь читал книги Маргариты Ямщиковой, работавшей под псевдонимом Ал. Алтаев?
В детстве читал как минимум "Под знаменем "Башмака", но сейчас все забылось.
Анон пишет:Ну вот, за что боролся - на то и напоролся, бгг, кушайте, не обляпайтесь.
Мнэ, а на что он напоролся в случае с Я? Она ему и не изменяет, и не токсичит, жена как жена, я б от такой сама не отказалась. Единственное, что живёт без мэндерли, ну это не из-за новой жены. Если б она оказалась ещё ядрёнее Ребекки, я б согласилась, что напоролся, а так - пшик.
Во-первых, его кринжит от всех ее манер, а она ему не дает даже самому выбрать, какую статью в газете почитать. И деться ему от нее некуда. Как Ребекка его полностью строила "как жить, какой вид делать перед окружающими", так и вторая жена так же, только с другим припевом.
Во-вторых, Мендерли (ради которого он типа как страдал-превозмогал Ребекку) продолбан нафиг. Оба живут непонятно где и ШТРАДАЮТ (героиня стойко все отрицает, а ГГ курит как паровоз и зеленеет лицом при каждой случайной ассоциации с прошлым, которое, понятно, теперь мерещится ему везде).
В общем, мне кажется, автор очень хорошо делает, что начинает роман с той точки, в которой "Джен Эйр" заканчивается - и, с одной стороны, показывает, что это так себе хэппи-энд - а потом рассказывает, как герои дошли до жизни такой.
Ну и отдельной строкой - очень здорово с самого начала видно, как дю Морье с самого начала показывает, что героиня недостоверный рассказчик ("я не расскажу ему о своем сне", и тут же "ему на память приходит было чаще, чем он показывает мне", и тут же "у нас нет друг от друга никаких секретов") - и что всю дорогу роман будет играть с тем, что читатель понимает больше, чем персонаж, от которого идет ПОВ.
Читали роман "Опасные связи"? Как впечатления, кто из героев и героинь понравился?