Вы не вошли.
Ремарк невероятно тленный, я ни одну его книгу не смогла перечитать, но прочла почти все) Удивительно, что не каждый читатель приобретает к концу любого романа пожизненный антивоенный настрой. Женские персонажи меня не интересовали.
Как и в "Трилогии желания". Бесконечные бабы Фрэнка Каупервуда задалбывают к середине второй книги. Он трахает всё что симпатично движется, даже в ущерб себе. Такое ощущение, что это такой вариант алкоголизма - он просто не может не. Он даже своей драгоценной Беренис изменил с мимопробегавшей профурсеткой.
Так сексоголизм возник гораздо раньше, чем для него придумали термин, и его вполне наблюдали. Это именно что вариант зависимости, только зависимость не от внешних химвеществ, а от тех, что производятся собственным организмом.
Давайте Ремарка обсудим. Нравится или нет, какие романы любимые, как дела обстоят с женскими персонажами.
Читал давно, поэтому плохо помню. Помню, что мне нравился "Черный обелиск", а вот "Три товарища" я терпеть не мог за жопослипательную сентиментальность, Пат еще эта бесящая (к вопросу о женских персонажах - типичная Прекрасная Дама), которая неприлично долго умирала. Причем я любил навернуть драмы в 18, но тут был перебор. "На западном фронте" читать было скучно и я вообще не помню оттуда ничего, а вот "Время жить и время умирать" запомнился навсегда, я узнал много нового. Про беженцев из Германии, которых европейские страны футболили друг другу, и так много лет (и это еще надо было быть благодарным, что не прямо депортировали в Германию на верную смерть) особо никто не писал кроме Ремарка, и в общем понятно почему.
а вот "Три товарища" я терпеть не мог за жопослипательную сентиментальность, Пат еще эта бесящая (к вопросу о женских персонажах - типичная Прекрасная Дама), которая неприлично долго умирала.
Мне там больше второстепенная Роза нравилась. Тронула ее любовь к дочке.
Мне там больше второстепенная Роза нравилась. Тронула ее любовь к дочке.
Не могу сказать, чтоб она мне прям нравилась, но как персонаж она гораздо интереснее. Она хотя бы живая
Анона только один вопрос занимал насчет Пэт: если она вся такая охуенная и зажигала с клевым мужиком, который встретился им с главным героем в клубе (где еще и бывшую ГГ нанесло), почему познакомился он с ней, когда она мутила с противным денежным мешком? Фи. Она ничем не лучше секретутки из меблирашек, дававшей поспать боссу и гулявшей с двумя чуваками.
люблю Ремарка, но его огромный минус в том, что все книги = одна книга
Примерно так и есть, по-моему. Там нередко одни и те же герои в разных условиях в разное время. Возвращение было интересно прочитать - такой мост между На западном фронте и Черным обелиском. Искра жизни выделяется. Ранние романы у меня не пошли, остальные - ну, Ремарк, да, там все очень по-ремарковски.
Блин, обожаю Западный фронт и Возвращение. Надо перечитать что ли. Розовые очки бьются стеклами вниз и ПТСР. Мои любимые темы.
Нереально охуенные книги. Потрясающие.
Очень жаль, что ему пришлось переживать чисто политические нападки из-за них. Да еще сестру казнили всего лишь за то, что она сказала, что Германия проиграет. Несправедливо так, пиздец.
что все книги = одна книга.
Ну те, где центр - это роман героя с какой-нибудь бабой, они да, очень-очень похожи. Но книги про войну стоят особняком. Вот эти две первые, и по-моему еще какая-то, не помню... Тленное настроение похоже, да, но скажем если Три товарища, где жизнь, надежда и сирень это совсем не то же самое, что Западный фронт, где газ, смерть и ужас.
стеклами вниз
Тьфу, внутрь. Сорян.
Ооо, Ремарка обожаю! Очень люблю "Триумфальную арку" (любовь глав.героя там, конечно, фемм фаталь во все поля, но все остальные тетки прям жиза-жизой), ну и вообще какие-то фрагменты там оч. клевые.
Кстати, недавно обнаружила, что Ремарк писал стихи. Какие-то чуть ли не детские - это прям чистый "Хонкай Стар Рейл", бгг: сижу в вагоне, он несет меня сквозь звезды в неведомое будущее:) А вот позднее, про смерть - оно прям охуенное, но жесть, конечно, прям как Целан практически.
Еще наткнулась недавно на его письма к Марлен Дитрих, поняла, что я уже, видно ту олд фор ол зис шит - то есть, они, конечно, невероятно романтичные, но что-то как-то меня с какого-то момента начало сильно криповать, когда мужик свою невероятной силы проекцию свешивает на женщину и общается не с живым человеком, а с самим собой. Впрочем, Марлен-то, вероятно, и не такое видела.
Я в юности прочитал практически все романы Ремарка и наелся на всю жизнь. Но "На Западном фронте" мне кажется, без шуток, выдающимся произведением и лучшим романом Ремарка. Может быть, отчасти и потому, что там нет ярко выраженной любовной линии и пресловутых любимых его фам-фаталей. И нет выработанных рецептов, слишком очевидных в последующих его романах. "Возвращение" у меня идет в связке с "На Западном фронте", этот роман слабее, но тоже хороший. А "Трех товарищей" я полюбил только после того, как прочитал их в оригинале. Когда читал в переводе - мне было скучно, никто не нравился, начиная с Пат. А в оригинале все показались очень симпатичными и трогательными. Кто знает, может быть, если б и остальные романы Ремарка я прочитал в оригинале, они бы тоже понравились мне больше, чем в переводе.
А еще мне кажется - может быть, это и ошибочное ощущение, - что Ремарк постепенно сместился в разряд писателей для юношества. Но это, наверно, и хорошо, его очень стоит читать в юности.
Очень люблю "Триумфальную арку" (любовь глав.героя там, конечно, фемм фаталь во все поля, но все остальные тетки прям жиза-жизой), ну и вообще какие-то фрагменты там оч. клевые.
Так главгероиня, её характер и динамика отношений с главгероем во многом списаны с отношений самого Ремарка и Марлен Дитрих, там такие качели были - мама не горюй. Так что Жоан Маду тоже жиза, только не наша. Колбасило Ремарка от неё не по-детски, конечно, раз уж он в финале романа устроил всё это
При всём при этом "Триумфальная арка" у меня самая любимая. Больше из-за темы мести, а не любви. Сильнее всего штырит от страниц, когда
Натурально в юности чуть ли не наизусть помнила те куски, да и сейчас они снова начинают всплывать в памяти.
Отредактировано (2023-11-05 11:50:45)
Хм, а мне больше попадалось, что он с Дитрих американскую актрису писал, которая к нему приезжала оперироваться (хотя одно другому не мешает, мог и на двоих раскидать). Вот она мне нравилась, производила впечатление очень адекватной тетки:)
Ну и в самом романе нравился эпизод, где герой пришел постоять под окном, помедитировал, попустился и пошел домой счастливый:)
А из всего остального очень нравился еще эпизод, когда Равик все-таки оказывает помощь, хотя знает, что у него потом как у нелегального эмигранта будут проблемы с законом.
Вот что еще искренне удивляло - как тругендерный автор с таким вдохновением описывает душеполезность шопинга (это уже в "Жизни взаймы":)))
Отредактировано (2023-11-05 12:19:05)
А еще мне кажется - может быть, это и ошибочное ощущение, - что Ремарк постепенно сместился в разряд писателей для юношества. Но это, наверно, и хорошо, его очень стоит читать в юности.
Возможно, но что касается военных книг - наоборот, они вне времени, и сейчас они прям ну очень-очень актуальны. Это абсолютно универсальная история человека, попавшего на войну слишком юным, Возвращение - универсальная история человека с птср, пытающегося вписаться в мирную жизнь.
этот роман слабее, но тоже хороший.
Знаешь, анончик, может слабее только если ты его рассматриваешь в контексте большой литературы. Типа может ли он зацепить читателя, которому эти темы не особо близки? Настолько он увлекателен и т.д.? Тогда возможно да.
Но в своей нише, в военной литературе, для тех, кому это интересно, конкретно в этой теме (птср) - это очень сильный роман.
Натурально в юности чуть ли не наизусть помнила те куски, да и сейчас они снова начинают всплывать в памяти.
Ага, у меня так с возвращением и западным фронтом ) реально кусками помню, хз зачем причем.
Вот интересно, откуда это, я уверен, и анончик не охотился за палачами, и у меня птср нету, почему это нас так зацепило, непонятно.
Еще кстати, хотя мне не особо интересны его романы про любовь, но импонирует его восхищенный взгляд на женщин и женственность. Как он интересно подметил, что в любимом платье нельзя простыть(откуда он ваще это знал?!), или что женщина, когда красится у зеркала, как бы слегка перемещается в таинственный мир. Может кто-то скажет, что слишком сентиментально, но мне прям зашло.
Давайте Ремарка обсудим. Нравится или нет, какие романы любимые, как дела обстоят с женскими персонажами.
Не люблю. Крапивин "золотых двадцатых", с примитивным давлением на эмоции читателя и нитакими высокодуховными героями на фоне глупого быдла. Только с моралью там куда большие проблемы, а, ну да, это же настоящая Взрослая Мужская Литература (которую по факту читают одни девушки, но критиковать не смеют, ибо Что Они Понимают).
Женских персонажей у него обычно по одному на роман, они всегда мыслят как сам автор на момень написания, а ещё нечеловечески прекрасны в любой момент своей жизни и всегда достаются главному герою. (В случае смерти ГГ - его другу). Остальные - эпизодические бывшие девушки гг, либо комические старухи. В общем, всё как у всех.
Ну почему, на подтанцовке есть еще проститутки обоих полов.
Ну почему, на подтанцовке есть еще проститутки обоих полов.
Тоже "бывшие девушки", если женщины.
сексоголизм возник гораздо раньше, чем для него придумали термин, и его вполне наблюдали. Это именно что вариант зависимости
Скорее всего Каупервуд им и страдал, потому что трахнуть дочку единственного лояльного к нему издателя и жену крупного и влиятельного банкира, у которого он кредитуется - это форменный идиотизм. А идиотом Фрэнк не был.
Тоже "бывшие девушки"
Не всегда ГГ готов мутить с проститутками. Про Розу из "Трех товарищей" не верю.
Я у Ремарка люблю "Трех товарищей" и "Жизнь взаймы" когда-то обожал на фоне увлечения Формулой-1. Но в случае с "Жизнью" было большой ошибкой прочитать полный вариант ("У небес нет любимчиков"), как-то там все размазалось, потеряло темп, ну и еще огромным открытием стало, что Лилиан Дюнкерк, оказывается, наполовину русская, и этим, типа, ее истеричность и взалмошность должны объясняться. А вроде не помню в биографии Ремарка русских женщин, которые могли бы разбить ему чувствительное сердце...
ну и еще огромным открытием стало, что Лилиан Дюнкерк, оказывается, наполовину русская, и этим, типа, ее истеричность и взалмошность должны объясняться. А вроде не помню в биографии Ремарка русских женщин, которые могли бы разбить ему чувствительное сердце...
Наталья Палей же.
Но не принимай близко к сердцу, русские у Ремарка обычно спокойные, тихие и интеллигентные, вопреки всяким стереотипам. Наташа Петрова из "Теней в раю" вообще образец самообладания.
И, кстати, лучший друг у героя тоже часто русский эмигрант (и временами жиголо драматической судьбы до кучи:)
Хм, а мне больше попадалось, что он с Дитрих американскую актрису писал, которая к нему приезжала оперироваться (хотя одно другому не мешает, мог и на двоих раскидать). Вот она мне нравилась, производила впечатление очень адекватной тетки:)
"Разлить" один прототип по двум и более флаконам - вполне рабочий приём, да. Интересная мысль про Кэт. Но вроде по книге у них с Равиком романа не было?
Про Марлен Дитрих первоисточник в письмах Ремарка вот так с кондачка не найду, интересовался этим всем лет эдак 15 назад. Но вроде там и, как я уже писал, динамика отношений похожа (например, Ремарк и Дитрих познакомились, когда она была в депрессии и временно не снималась, ну и её бесконечные измены имели место быть, только вот в реальности Ремарк с ней разорвать отношения не смог), и внешность героини схожа с внешностью Марлен, и даже её фамилия - МаДу содержит инициалы М.Д. - Марлен Дитрих.
А романы Джона Пристли кто-нибудь читал? Поделитесь впечатлениями.
В чём смысл повестей "Тамань" и "Фаталист" в "Герое нашего времени"? Про остальные мне всё понятно: и как они раскрывают персонажа, и всё, а эти две просто странные. Я этот роман проходил и в школе, и в универе, и критику читал, но так и не понял.