Вы не вошли.
Потому что рассказчик и есть главный герой
Поскольку этот герой (рассказчик) очевидный мудак, то воспринимать его слова как истину никак нельзя.
По словам рассказчика, его брат - убийца,причем еще и психопат, который даже не сознает, что убил человека. Но возмущает рассказчика не это, а то что брат ест крыжовник, пока дети негров страдают. Вот если бы брат отдал деньги убитой
(убитой?) жены на дело мировой революции...
человек осознал, грубо говоря, свои привилегии
??? И где в рассказе привилегии? Тем более "свои", а не брата
но важно, что рассказчику автор точно сочувствует,
Ага,за то что рассказчик благородно сочувствует детям негров
" Я только скорблю душевно, раздражаюсь, досадую, по ночам у меня горит голова от наплыва мыслей, и я не могу спать".
Отредактировано (2023-10-27 16:25:36)
Но героя рассказчик осуждает не за это (за это тоже, но это момент третьестепенный), а за то что герой занимается любимым делом и счастлив, в то время как дети-Африки-голодают.
Не дети Африки, а дети вокруг него. Напоминаю, что дело в 19 веке происходит.
Анон пишет:Но героя рассказчик осуждает не за это (за это тоже, но это момент третьестепенный), а за то что герой занимается любимым делом и счастлив, в то время как дети-Африки-голодают.
Не дети Африки, а дети вокруг него. Напоминаю, что дело в 19 веке происходит.
Некие страдающие дети вообще. Причем этот нехороший брат возможно убил свою жену, но вот в страданиях детей абсолютно никак не повинен. Это уж вопрос к алкашам родителям, которые детей настрогали.
И этот ненавистный брат, выращивая крыжовник и прочее в своем поместье, кормит в том числе и детей
Это уж вопрос к алкашам родителям, которые детей настрогали.
Крестьяне и рабочие 19 века, выживающие в нищете - алкаши, которые сами во всех бедах виноваты?
Анон пишет:Это уж вопрос к алкашам родителям, которые детей настрогали.
Крестьяне и рабочие 19 века, выживающие в нищете - алкаши, которые сами во всех бедах виноваты?
Главная причина нищеты - чудовищная рождаемость в крестьянских семьях
А про то как крестьяне отправляли детей просить милостыню (вместо школы), но при этом меняли хлеб на водку можно прочесть у народника Энгельдарта.
Почему брата рассказчика должны волновать эти несчастные дети, а не крыжовник, я не понимаю. И кому крокодиловы слезы о "голодающих детях" могут помочь, мне тоже непонятно. Вот крыжовник может помочь - например от цинги
Отредактировано (2023-10-27 16:46:28)
А могли бы презервативы в аптеке купить, да...
А могли бы презервативы в аптеке купить, да...
Другой анон, но даже ППА хоть как-то снижает шансы на беременность, а люди просто плодились как кролики "сколько боженька даст" и заботились о потомстве примерно на уровне животных.
Отредактировано (2023-10-27 16:45:24)
Другой анон, но даже ППА хоть как-то снижает шансы на беременность
Ну да, поэтому рожали не 1/270, а пореже.
А могли бы презервативы в аптеке купить, да...
Могли
Как видите возможности были.
Но друг Чехова Л.Толстой от одной мысли о регулировании рождаемости кипятком писал. Это против БОГА! Это страшный грех! Но Л.Толстой у Чехова негативных эмоций не вызывал. Вероятно потому что Толстой скорбел о детях Африки, и не ел крыжовник
Отредактировано (2023-10-27 16:58:42)
Могли
Господи, ну и тролль же ты.
но важно, что рассказчику автор точно сочувствует, а значит, скорее всего, не сделал его ненадёжным по крайней мере по части фактов.
Позднышев у Толстого - социопат с навязчивым бредом ревности. Он тоже рассказчик и автор ему точно сочувствует, а значит скорее всего не сделал его ненадежным по части фактов.
Только веры ему всё равно нет. Потому что он параноик и убийца.
Если эстонцы, латыши и всякие финны с немцами жившие в России могли иметь меньше детей (за счет чего можно было избежать дикой детской смертности, и дать детям образование) то русские крестьяне тоже могли. Но это было против традиционного образа жизни
Можно долго спорить кто виноват, но брат рассказчика из Крыжовника, точно не был в этом виноват
Если эстонцы, латыши и всякие финны с немцами жившие в России могли иметь меньше детей (за счет чего можно было избежать дикой детской смертности, и дать детям образование) то русские крестьяне тоже могли. Но это было против традиционного образа жизни
ППКС.
Анона-Андрея чую я, у которого всегда крестьяне пиздец говно сами виноваты
А я чую очередной крестьянский срач.
Главная причина нищеты - чудовищная рождаемость в крестьянских семьях
Извини, анон, но у тебя телега впереди лошади. Дети в крестьянской семье таки означали повышение материального уровня в долгосрочной перспективе, а вот не иметь их было как раз плохо, невыгодно. Работали с малолетства, во взрослом возрасте обеспечивали семью. И для тех самых "тупых нищих, плодящихся и мрущих как мухи" дети были рискованным, но необходимым проектом.
Даже если бы все вдруг "образумились" и стали рожать в два раза меньше (вопреки собственной выгоде), то не стали бы от одного этого богатыми, красивыми и образованными.
Без грамотной организации труда, справедливого распределения доходов, внедрения полезных технологий хоть плодись, хоть не плодись - результат будет одинаковым.
Анона-Андрея чую я, у которого всегда крестьяне пиздец говно сами виноваты
Да я с первого упоминания плохих крестьян почуял его вонь.
Да я с первого упоминания плохих крестьян почуял его вонь.
Нас тут минимум двое, живите с этим, СЖВшки.
Извини, анон, но у тебя телега впереди лошади. Дети в крестьянской семье таки означали повышение материального уровня в долгосрочной перспективе, а вот не иметь их было как раз плохо, невыгодно. Работали с малолетства.
Ну да, ты все верно изложил. Только если отбросить ретушь - детей плодили, чтобы было больше рабов, и глава семьи мог покупать алкоголь. И почему я не могу сочувствовать этим детородным крестьянам, над которыми великие русские писатели лили слезы ведрами?
И для тех самых "тупых нищих, плодящихся и мрущих как мухи" дети были рискованным, но необходимым проектом.
Нет, это не было необходимым проектом. Была другая демографическая модель - иметь меньше детей, об этих детях лучше заботится, иметь меньшую смертность среди детей, но зато отправлять этих (малочисленных) детей учится в школу. Эта модель успешно применялась у ряда народов живших в России, пахавших землю, и имевших такой же доступ к аптекам, как и русские крестьяне.
Впрочем к Чехову, а также к герою рассказа Крыжовник это не имеет отношения. Виновата была церковь, виновата власть поддерживавшая церковь, виноваты славянофилы и народники с их плясками вокруг передельной общины. Но герой рассказа никак в крестьянской многодетности виноват не был. И абсолютно никакой ответственности за крестьянских детей на нем не было.
Отредактировано (2023-10-27 19:44:40)
Нас тут минимум двое
Трое, анон
Ты забыл назвать Миронова, чью цитату кто-то из вас привёл. Это тот самый "самый оспариваемый" и "тенденциозный" историк из современных, чьи статистические выкладки многие критикуют и признают несостоятельными.
Но Л.Толстой у Чехова негативных эмоций не вызывал
"Чехов уже разочаровывался во многих идеях Толстого — в свете темы адюльтера легко проследить, например, как менялось отношение Чехова к «Крейцеровой сонате». Сначала он счёл повесть значительной, хотя и отметил отдельные недостатки в письме Алексею Плещееву в 1890 году:
«Так, его суждения о сифилисе, воспитательных домах, об отвращении женщин к совокуплению и проч. не только могут быть оспариваемы, но и прямо изобличают человека невежественного, не потрудившегося в продолжение своей долгой жизни прочесть две-три книжки, написанные специалистами».
Нас тут минимум двое, живите с этим, СЖВшки.
Эээ... Брадатых консерваторов, топящих за презервативы от всех бед?
Да, чего только в интернете не встретишь.
Ну да, ты все верно изложил. Только если отбросить ретушь - детей плодили, чтобы было больше рабов,
Чьих рабов? О_о
и глава семьи мог покупать алкоголь.
Ах да, русские питаются алкоголем.
И почему я не могу сочувствовать этим детородным крестьянам, над которыми великие русские писатели лили слезы ведрами?
Потому что ты либертарианец и мальтузианец, всех бедных считаешь быдлом, а многодетных тем более. Но можешь не сочувствовать, они всё равно давно жили и умерли давно (многие таки в старости).
Нет, это не было необходимым проектом. Была другая демографическая модель - иметь меньше детей, об этих детях лучше заботится, иметь меньшую смертность среди детей, но зато отправлять этих (малочисленных) детей учится в школу. Эта модель успешно применялась у ряда народов живших в России, пахавших землю, и имевших такой же доступ к аптекам, как и русские крестьяне.
О да, надо просто соообразить! И дети перестанут умирать.
Впрочем к Чехову, а также к герою рассказа Крыжовник это не имеет отношения. Виновата была церковь, виновата власть поддерживавшая церковь, виноваты славянофилы и народники с их плясками вокруг передельной общины.
Им от этого была какая-то польза или они просто хотели как хуже?
Но герой рассказа никак в крестьянской многодетности виноват не был. И абсолютно никакой ответственности за крестьянских детей на нем не было.
Единственное, с чем полностью согласен.