Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#6551 2023-10-27 03:23:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Меня в этом рассказе бесят даже не герои, а авторская позиция. Вот не может Чехов представить себе хоббита, тьфу, в смысле, нормального человека без неврозов по поводу голодающих детей Африки - и все.  А потом видит, что на одном поедании мерсского крыжовника по ночам как-то не сильно отвратительный персонаж вышел - и вкрутил ему до кучи эту заморенную голодом тетку, чтобы было понятно, что так нельзя! нельзя! нельзя!
Потому что если вот так в пол коленом не вдавливать, то становится непонятно, из-за чего рассказчика так кринжит.
И что меня в этом рассказе бесит - то, что _на_самом_деле_ эта самая тетка ему совсем неинтересна и ее ему не жалко и ей уделено полторы строчки, а вот про то, как отвратительно быть счастливым - прям абзацами и абзацами.
Терпеть не могу Чехова за вот это все.

#6552 2023-10-27 04:20:22

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Меня в этом рассказе бесят даже не герои, а авторская позиция. Вот не может Чехов представить себе хоббита, тьфу, в смысле, нормального человека без неврозов по поводу голодающих детей Африки - и все.  А потом видит, что на одном поедании мерсского крыжовника по ночам как-то не сильно отвратительный персонаж вышел - и вкрутил ему до кучи эту заморенную голодом тетку, чтобы было понятно, что так нельзя! нельзя! нельзя!
Потому что если вот так в пол коленом не вдавливать, то становится непонятно, из-за чего рассказчика так кринжит.
И что меня в этом рассказе бесит - то, что _на_самом_деле_ эта самая тетка ему совсем неинтересна и ее ему не жалко и ей уделено полторы строчки, а вот про то, как отвратительно быть счастливым - прям абзацами и абзацами.
Терпеть не могу Чехова за вот это все.

Да это не только у Чехова, это походу у всех русских классиков скопом. Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.

#6553 2023-10-27 09:45:23

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Это явный вздор придуманный рассказчиком.

Тебе это откуда наверняка знать?

Не умирают люди с голоду в семье чиновника.  Не бывает такого, каким бы жлобом и жмотом чиновник не был.
Жену можно отравить мышьяком, забить насмерть, удушить подушкой.  Но уморить голодом - это нонсенс. Разве что посадить в клетку в подвале, но это явно не тот случай  (в рассказе прямо говорится, что герой не подозревал, что "уморил" жену)

Анон пишет:
Анон пишет:

Это явный вздор придуманный рассказчиком.

Это реальность, анон! Ее деньги он положил в банк на свое имя, а ее держал на хлебе и воде. Откуда ты кашу взял?

От ограничений в питании люди живут дольше.  Уморить голодом жену (так, чтоб самому об этом даже не заподозрить) невозможно.  Хотя бы потому, что жена будет протестовать

Отредактировано (2023-10-27 09:49:47)

#6554 2023-10-27 09:52:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Да это не только у Чехова, это походу у всех русских классиков скопом. Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.

У русских классиков нормальные герои, когда они пишут "жанровую" литературу.  "Капитанскую дочку", "Ночь на рождество", "Кеязь Серебрянный"  (в последнем случае герои несчастливы,но это хоть нормальные герои). А как начинают клепать про духовные искания и страдания народа - туши свет

#6555 2023-10-27 09:52:57

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Не умирают люди с голоду в семье чиновника.  Не бывает такого, каким бы жлобом и жмотом чиновник не был.
Жену можно отравить мышьяком, забить насмерть, удушить подушкой.  Но уморить голодом - это нонсенс.

Если он на еде для жены экономит, то, на твой взгляд, насколько он был готов потратиться на хорошее лечение и лекарства для неё, если бы она, например, заболела, да вот, например, всё от того же некачественного питания?

#6556 2023-10-27 09:56:15

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.

Ну, так и есть. Социальная система в Российской империи была устроена максимально несправедливо, и огромное количество людей проживало жизнь в страдании. Если ты это игнорируешь и не пытаешься исправить, то ты действительно эгоистичный и замкнутый на самом себе человек, скорее всего, и вправду довольно ограниченный, что уж говорить о духовности. Ну, или находишься в привилегированном положении и сливки снимаешь с устройства системы.

Поэтому тебя презирают те, кто что-то делает и пытается повлиять, а у тебя от них жопа припекает, что нет уважения к твоим чаяниям и стремлениям.

Отредактировано (2023-10-27 09:57:49)

#6557 2023-10-27 09:59:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Интересно, занимался ли любитель крыжовника сексом со своей старой и некрасивой женой, на которой женился ради денег?

#6558 2023-10-27 10:35:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ну, так и есть.

Нет.  Множество хорших людей добивались успеха  (или удачно родились в богатых семьях). Как пример граф Воронцов, которого (по разным причинам) ненавидели Пушкин и Л.Толстой.  Или (ближе к теме)  А.К.Толстой. Или друг Чехова Левитан (который разорвал отношения с писателем после "Мезонина")

Социальная система в Российской империи была устроена максимально несправедливо, и огромное количество людей проживало жизнь в страдании.

Социальная система всегда несправедлива, а в 19 веке и подавно (это относилось ко всем странам). Но кривляние на тему - "вот ты ешь крыжовник, а дети в Африке голодают!" от этого не становится менее омерзительным. Сам Антон Палыч описал свои впечатления от проституток в Японии - о голодающих детях он почему то забыл. 

Если ты это игнорируешь и не пытаешься исправить

Так герой и исправляет - выращивает крыжовник (и надо думать иные с.х. культуры) в  своем поместье. Других способов накормить детей нет - только за счет с.х. возможно кормить людей

Поэтому тебя презирают те, кто что-то делает и пытается повлиять

Эээ что?  Рассказчик в рассказе что то сделал?  А по моему он просто завидует, а страдающих детей Африки вспоминает чтобы приосанится.  Достанься поместье ему - он бы мигом забыл о детях, соц. несправедливости и всем прочем

Отредактировано (2023-10-27 10:41:09)

#6559 2023-10-27 10:37:40

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Если он на еде для жены экономит, то, на твой взгляд, насколько он был готов потратиться на хорошее лечение и лекарства для неё, если бы она, например, заболела,

Судя по рассказу, он вообще  на еде экономил, ради покупки поместья.  А все эти "если бы" совершенно лишены смысла.  Есть то,что написано в рассказе

#6560 2023-10-27 10:44:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Простите, пожалуйста, но то, что он отобрал у жены все деньги и держал ее в черном теле, уже характеризует его как мудилу, а не "простого обычного дядьку". Поэтому не особо понимаю вот этих попыток его обелить и защитить.

#6561 2023-10-27 10:55:13

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

От ограничений в питании люди живут дольше. 

Ага, а в том же "Оливере Твисте" бедняки в работном доме мерли пачками, когда их на одну жидкую кашу и черный хлеб перевели. Хотя должны были бы, наоборот, жить дольше. И с хрена ли вдруг скудное питание, из которого человек не получает необходимых витаминов и минеральных веществ, должно поспособствовать долгой жизни?

Анон пишет:

Есть то,что написано в рассказе

И в рассказе написано, что жену он уморил.

#6562 2023-10-27 11:11:38

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Простите, пожалуйста, но то, что он отобрал у жены все деньги и держал ее в черном теле, уже характеризует его как мудилу, а не "простого обычного дядьку". Поэтому не особо понимаю вот этих попыток его обелить и защитить.

Во-во. Если бы он, как Акакий Акакиевич ради шинели, жестко экономил только на себе — другой разговор. Но у него мечта о крыжовнике перешла в такую манию, что Николай Иваныч и по головам пошел, пусть даже это была только голова злополучной вдовы почтмейстера (ну уж до какой смог дотянуться).

#6563 2023-10-27 11:24:52

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Хотя бы потому, что жена будет протестовать

Так он не слушал.  :dontknow: Все об имении мечтал.

#6564 2023-10-27 11:45:39

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ага, а в том же "Оливере Твисте" бедняки в работном доме мерли пачками, когда их на одну жидкую кашу и черный хлеб перевели.

Бедняки в работном доме = жена чиновника?  Эта тетка из рассказа, должна была заниматся тяжелым трудом?
Вы можете привести хоть один реальный случай, чтобы кто то уморил жену голодом?

#6565 2023-10-27 11:49:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Есть то,что написано в рассказе

И в рассказе написано, что жену он уморил.

В рассказе, есть встроенный рассказ от ненадежного рассказчика, о том что жена де умерла от голода, а герой этого даже не заметил.  Если разбирать рассказ рассказчика, как исторический источник, эту историю можно сразу отбросить как выдумку предвзятого рассказчика.  Такого не бывает

И с хрена ли вдруг скудное питание, из которого человек не получает необходимых витаминов и минеральных веществ, должно поспособствовать долгой жизни?

Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя

Отредактировано (2023-10-27 11:51:47)

#6566 2023-10-27 12:03:53

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

ненадежного рассказчика

А можно вообще весь рассказ считать выдумкой. Не было у Николая Иваныча ни жены, ни крыжовника, это все брат про него сочинил.

Анон пишет:

Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя

Взрослая женщина способна сама решить, сколько ей можно есть. Особенно, если тратит на еду свои же деньги. То, что он деньги отобрал и жену во всем ограничивал, ты же не отрицаешь? А этого уже достаточно, чтобы считать его конченым мудилой.

#6567 2023-10-27 12:05:31

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Не было у Николая Иваныча ни жены, ни крыжовника, это все брат про него сочинил.

Я тебе больше скажу, это всё врач один сочинил, Антоша Чехонте.

#6568 2023-10-27 12:07:27

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Я тебе больше скажу, это всё врач один сочинил, Антоша Чехонте.

Врач Антоша является автором, а не рассказчиком, не стоит смешивать эти понятия.

#6569 2023-10-27 12:10:53

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя

Взрослая женщина способна сама решить, сколько ей можно есть. Особенно, если тратит на еду свои же деньги. То, что он деньги отобрал и жену во всем ограничивал, ты же не отрицаешь? А этого уже достаточно, чтобы считать его конченым мудилой.

Так кто же ей мешал?  В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены  (целая книга есть на этот счет https://litmir.club/br/?b=226659&ysclid … d916140804 )
Кроме  того, с точки зрения голодающихдетей Африки, смерть этой тетки дело хорошее. Больше еды неграм достанется. 

Вообщем идиотский рассказ. Если герой истории мучил жену, то это плохо. А крыжовник это хорошо, и пусть все озабоченные-детьми-Африки  идут лесом

#6570 2023-10-27 12:12:10

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены 

Потом, слышу, женился. Всё с той же целью, чтобы купить себе усадьбу с крыжовником, он женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки. Он и с ней тоже жил скупо, держал ее впроголодь, а деньги ее положил в банк на свое имя. Раньше она была за почтмейстером и привыкла у него к пирогам и к наливкам, а у второго мужа и хлеба черного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни да года через три взяла и отдала богу душу. И конечно брат мой ни одной минуты не подумал, что он виноват в ее смерти.

#6571 2023-10-27 12:14:17

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А крыжовник это хорошо

За свой счет.

Анон пишет:

Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя

Анон пишет:

стала чахнуть от такой жизни да года через три взяла и отдала богу душу.

:lol:

#6572 2023-10-27 12:21:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Так кто же ей мешал?  В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены 

Во-первых, это художественное произведение, где законы мира устанавливает автор. Во-вторых, жертвы домашнего насилия дружно вышли из чата. Даже сейчас есть женщины, которые во всем подчиняются мужьям и считают, что финансами должен управлять мужчина, что уж говорить про то время. К тому же контроль над деньгами она могла сперва передать ему добровольно, а потом было поздно возражать.

#6573 2023-10-27 12:23:51

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

На самом деле из слов рассказчика необязательно следует, что она умерла именно от голода. "Чахнуть от такой жизни" - штука широкая. К недоеданию могло прибавиться депрессивное состояние от унылой скудной жизни с не любящим ее скупердяем.

#6574 2023-10-27 12:25:52

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

На самом деле из слов рассказчика необязательно следует, что она умерла именно от голода. "Чахнуть от такой жизни" - штука широкая. К недоеданию могло прибавиться депрессивное состояние от унылой скудной жизни с не любящим ее скупердяем.

Я тоже считаю, что она не в буквальном смысле от голода умерла, а от плохой жизни и плохого обращения в целом.

#6575 2023-10-27 12:39:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Во-первых, это художественное произведение, где законы мира устанавливает автор. Во-вторых, жертвы домашнего насилия дружно вышли из чата. Даже сейчас есть женщины, которые во всем подчиняются мужьям и считают, что финансами должен управлять мужчина, что уж говорить про то время. К тому же контроль над деньгами она могла сперва передать ему добровольно, а потом было поздно возражать.

Это может быть, а может быть и нет - из рассказа этого не понять.  Там ведь не прямое повествование, а рассказ в рассказе.
Если герой рассказа сократил жизнь жены - он конечно мудак.

Но героя рассказчик осуждает не за это (за это тоже, но это момент третьестепенный), а за то что герой занимается любимым делом и счастлив, в то время как дети-Африки-голодают. Герой может мудак, а может нет, но вот расказчик мудак 100%. Причем (судя по тому что есть в жизни)  его не дети беспокоят,а зависть гложет

Я тоже считаю, что она не в буквальном смысле от голода умерла, а от плохой жизни и плохого обращения в целом.

Может быть. А может они там вместе экономили в расчете на будущий крыжовник, а потом жена умерла по естественным причинам. Из рассказа это непонятно.  То что герой жену "уморил" интепретация ненадежного свидетеля

Отредактировано (2023-10-27 12:55:34)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума