Вы не вошли.
Меня в этом рассказе бесят даже не герои, а авторская позиция. Вот не может Чехов представить себе хоббита, тьфу, в смысле, нормального человека без неврозов по поводу голодающих детей Африки - и все. А потом видит, что на одном поедании мерсского крыжовника по ночам как-то не сильно отвратительный персонаж вышел - и вкрутил ему до кучи эту заморенную голодом тетку, чтобы было понятно, что так нельзя! нельзя! нельзя!
Потому что если вот так в пол коленом не вдавливать, то становится непонятно, из-за чего рассказчика так кринжит.
И что меня в этом рассказе бесит - то, что _на_самом_деле_ эта самая тетка ему совсем неинтересна и ее ему не жалко и ей уделено полторы строчки, а вот про то, как отвратительно быть счастливым - прям абзацами и абзацами.
Терпеть не могу Чехова за вот это все.
Меня в этом рассказе бесят даже не герои, а авторская позиция. Вот не может Чехов представить себе хоббита, тьфу, в смысле, нормального человека без неврозов по поводу голодающих детей Африки - и все. А потом видит, что на одном поедании мерсского крыжовника по ночам как-то не сильно отвратительный персонаж вышел - и вкрутил ему до кучи эту заморенную голодом тетку, чтобы было понятно, что так нельзя! нельзя! нельзя!
Потому что если вот так в пол коленом не вдавливать, то становится непонятно, из-за чего рассказчика так кринжит.
И что меня в этом рассказе бесит - то, что _на_самом_деле_ эта самая тетка ему совсем неинтересна и ее ему не жалко и ей уделено полторы строчки, а вот про то, как отвратительно быть счастливым - прям абзацами и абзацами.
Терпеть не могу Чехова за вот это все.
Да это не только у Чехова, это походу у всех русских классиков скопом. Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.
Не умирают люди с голоду в семье чиновника. Не бывает такого, каким бы жлобом и жмотом чиновник не был.
Жену можно отравить мышьяком, забить насмерть, удушить подушкой. Но уморить голодом - это нонсенс. Разве что посадить в клетку в подвале, но это явно не тот случай (в рассказе прямо говорится, что герой не подозревал, что "уморил" жену)
Анон пишет:Это явный вздор придуманный рассказчиком.
Это реальность, анон! Ее деньги он положил в банк на свое имя, а ее держал на хлебе и воде. Откуда ты кашу взял?
От ограничений в питании люди живут дольше. Уморить голодом жену (так, чтоб самому об этом даже не заподозрить) невозможно. Хотя бы потому, что жена будет протестовать
Отредактировано (2023-10-27 09:49:47)
Да это не только у Чехова, это походу у всех русских классиков скопом. Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.
У русских классиков нормальные герои, когда они пишут "жанровую" литературу. "Капитанскую дочку", "Ночь на рождество", "Кеязь Серебрянный" (в последнем случае герои несчастливы,но это хоть нормальные герои). А как начинают клепать про духовные искания и страдания народа - туши свет
Не умирают люди с голоду в семье чиновника. Не бывает такого, каким бы жлобом и жмотом чиновник не был.
Жену можно отравить мышьяком, забить насмерть, удушить подушкой. Но уморить голодом - это нонсенс.
Если он на еде для жены экономит, то, на твой взгляд, насколько он был готов потратиться на хорошее лечение и лекарства для неё, если бы она, например, заболела, да вот, например, всё от того же некачественного питания?
Хороший = несчастный, а если ты счастлив, то ты в лучшем случае пиздуховный мещанин, а чаще всего - мудак, на котором клейма негде ставить.
Ну, так и есть. Социальная система в Российской империи была устроена максимально несправедливо, и огромное количество людей проживало жизнь в страдании. Если ты это игнорируешь и не пытаешься исправить, то ты действительно эгоистичный и замкнутый на самом себе человек, скорее всего, и вправду довольно ограниченный, что уж говорить о духовности. Ну, или находишься в привилегированном положении и сливки снимаешь с устройства системы.
Поэтому тебя презирают те, кто что-то делает и пытается повлиять, а у тебя от них жопа припекает, что нет уважения к твоим чаяниям и стремлениям.
Отредактировано (2023-10-27 09:57:49)
Интересно, занимался ли любитель крыжовника сексом со своей старой и некрасивой женой, на которой женился ради денег?
Ну, так и есть.
Нет. Множество хорших людей добивались успеха (или удачно родились в богатых семьях). Как пример граф Воронцов, которого (по разным причинам) ненавидели Пушкин и Л.Толстой. Или (ближе к теме) А.К.Толстой. Или друг Чехова Левитан (который разорвал отношения с писателем после "Мезонина")
Социальная система в Российской империи была устроена максимально несправедливо, и огромное количество людей проживало жизнь в страдании.
Социальная система всегда несправедлива, а в 19 веке и подавно (это относилось ко всем странам). Но кривляние на тему - "вот ты ешь крыжовник, а дети в Африке голодают!" от этого не становится менее омерзительным. Сам Антон Палыч описал свои впечатления от проституток в Японии - о голодающих детях он почему то забыл.
Если ты это игнорируешь и не пытаешься исправить
Так герой и исправляет - выращивает крыжовник (и надо думать иные с.х. культуры) в своем поместье. Других способов накормить детей нет - только за счет с.х. возможно кормить людей
Поэтому тебя презирают те, кто что-то делает и пытается повлиять
Эээ что? Рассказчик в рассказе что то сделал? А по моему он просто завидует, а страдающих детей Африки вспоминает чтобы приосанится. Достанься поместье ему - он бы мигом забыл о детях, соц. несправедливости и всем прочем
Отредактировано (2023-10-27 10:41:09)
Если он на еде для жены экономит, то, на твой взгляд, насколько он был готов потратиться на хорошее лечение и лекарства для неё, если бы она, например, заболела,
Судя по рассказу, он вообще на еде экономил, ради покупки поместья. А все эти "если бы" совершенно лишены смысла. Есть то,что написано в рассказе
Простите, пожалуйста, но то, что он отобрал у жены все деньги и держал ее в черном теле, уже характеризует его как мудилу, а не "простого обычного дядьку". Поэтому не особо понимаю вот этих попыток его обелить и защитить.
От ограничений в питании люди живут дольше.
Ага, а в том же "Оливере Твисте" бедняки в работном доме мерли пачками, когда их на одну жидкую кашу и черный хлеб перевели. Хотя должны были бы, наоборот, жить дольше. И с хрена ли вдруг скудное питание, из которого человек не получает необходимых витаминов и минеральных веществ, должно поспособствовать долгой жизни?
Есть то,что написано в рассказе
И в рассказе написано, что жену он уморил.
Простите, пожалуйста, но то, что он отобрал у жены все деньги и держал ее в черном теле, уже характеризует его как мудилу, а не "простого обычного дядьку". Поэтому не особо понимаю вот этих попыток его обелить и защитить.
Во-во. Если бы он, как Акакий Акакиевич ради шинели, жестко экономил только на себе — другой разговор. Но у него мечта о крыжовнике перешла в такую манию, что Николай Иваныч и по головам пошел, пусть даже это была только голова злополучной вдовы почтмейстера (ну уж до какой смог дотянуться).
Хотя бы потому, что жена будет протестовать
Так он не слушал. Все об имении мечтал.
Ага, а в том же "Оливере Твисте" бедняки в работном доме мерли пачками, когда их на одну жидкую кашу и черный хлеб перевели.
Бедняки в работном доме = жена чиновника? Эта тетка из рассказа, должна была заниматся тяжелым трудом?
Вы можете привести хоть один реальный случай, чтобы кто то уморил жену голодом?
Есть то,что написано в рассказе
И в рассказе написано, что жену он уморил.
В рассказе, есть встроенный рассказ от ненадежного рассказчика, о том что жена де умерла от голода, а герой этого даже не заметил. Если разбирать рассказ рассказчика, как исторический источник, эту историю можно сразу отбросить как выдумку предвзятого рассказчика. Такого не бывает
И с хрена ли вдруг скудное питание, из которого человек не получает необходимых витаминов и минеральных веществ, должно поспособствовать долгой жизни?
Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя
Отредактировано (2023-10-27 11:51:47)
ненадежного рассказчика
А можно вообще весь рассказ считать выдумкой. Не было у Николая Иваныча ни жены, ни крыжовника, это все брат про него сочинил.
Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя
Взрослая женщина способна сама решить, сколько ей можно есть. Особенно, если тратит на еду свои же деньги. То, что он деньги отобрал и жену во всем ограничивал, ты же не отрицаешь? А этого уже достаточно, чтобы считать его конченым мудилой.
Не было у Николая Иваныча ни жены, ни крыжовника, это все брат про него сочинил.
Я тебе больше скажу, это всё врач один сочинил, Антоша Чехонте.
Я тебе больше скажу, это всё врач один сочинил, Антоша Чехонте.
Врач Антоша является автором, а не рассказчиком, не стоит смешивать эти понятия.
Для лиц не занимающихся трудом-спортом ограниченное питание лучше лукулловых пиров, в отношении долголетя
Взрослая женщина способна сама решить, сколько ей можно есть. Особенно, если тратит на еду свои же деньги. То, что он деньги отобрал и жену во всем ограничивал, ты же не отрицаешь? А этого уже достаточно, чтобы считать его конченым мудилой.
Так кто же ей мешал? В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены (целая книга есть на этот счет https://litmir.club/br/?b=226659&ysclid … d916140804 )
Кроме того, с точки зрения голодающихдетей Африки, смерть этой тетки дело хорошее. Больше еды неграм достанется.
Вообщем идиотский рассказ. Если герой истории мучил жену, то это плохо. А крыжовник это хорошо, и пусть все озабоченные-детьми-Африки идут лесом
В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены
Потом, слышу, женился. Всё с той же целью, чтобы купить себе усадьбу с крыжовником, он женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки. Он и с ней тоже жил скупо, держал ее впроголодь, а деньги ее положил в банк на свое имя. Раньше она была за почтмейстером и привыкла у него к пирогам и к наливкам, а у второго мужа и хлеба черного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни да года через три взяла и отдала богу душу. И конечно брат мой ни одной минуты не подумал, что он виноват в ее смерти.
Так кто же ей мешал? В отношении имущества, в Российской Империи муж не имел власти над деньгами жены
Во-первых, это художественное произведение, где законы мира устанавливает автор. Во-вторых, жертвы домашнего насилия дружно вышли из чата. Даже сейчас есть женщины, которые во всем подчиняются мужьям и считают, что финансами должен управлять мужчина, что уж говорить про то время. К тому же контроль над деньгами она могла сперва передать ему добровольно, а потом было поздно возражать.
На самом деле из слов рассказчика необязательно следует, что она умерла именно от голода. "Чахнуть от такой жизни" - штука широкая. К недоеданию могло прибавиться депрессивное состояние от унылой скудной жизни с не любящим ее скупердяем.
На самом деле из слов рассказчика необязательно следует, что она умерла именно от голода. "Чахнуть от такой жизни" - штука широкая. К недоеданию могло прибавиться депрессивное состояние от унылой скудной жизни с не любящим ее скупердяем.
Я тоже считаю, что она не в буквальном смысле от голода умерла, а от плохой жизни и плохого обращения в целом.
Во-первых, это художественное произведение, где законы мира устанавливает автор. Во-вторых, жертвы домашнего насилия дружно вышли из чата. Даже сейчас есть женщины, которые во всем подчиняются мужьям и считают, что финансами должен управлять мужчина, что уж говорить про то время. К тому же контроль над деньгами она могла сперва передать ему добровольно, а потом было поздно возражать.
Это может быть, а может быть и нет - из рассказа этого не понять. Там ведь не прямое повествование, а рассказ в рассказе.
Если герой рассказа сократил жизнь жены - он конечно мудак.
Но героя рассказчик осуждает не за это (за это тоже, но это момент третьестепенный), а за то что герой занимается любимым делом и счастлив, в то время как дети-Африки-голодают. Герой может мудак, а может нет, но вот расказчик мудак 100%. Причем (судя по тому что есть в жизни) его не дети беспокоят,а зависть гложет
Я тоже считаю, что она не в буквальном смысле от голода умерла, а от плохой жизни и плохого обращения в целом.
Может быть. А может они там вместе экономили в расчете на будущий крыжовник, а потом жена умерла по естественным причинам. Из рассказа это непонятно. То что герой жену "уморил" интепретация ненадежного свидетеля
Отредактировано (2023-10-27 12:55:34)