Вы не вошли.
А какая у вас любимая героиня в "Маленьких женщинах"?
Бет
Во взрослом возрасте не перечитывала, но у меня так и остались два типажа, к которым я по умолчанию льну: суровые бэдэсс и, собственно, стесняши-аутсайдерки.
кушал много, в бане мылся
Как будто что-то плохое Пиздец, когда все это - не норма а признак зажратости.
Допустим, звякал тарелкой, чавкал и сплевывал хвостик.
И это все было через стенку слышно?
Чем звякал об тарелку? Про то, что у него крюк вместо руки, не упоминается.
И это все было через стенку слышно?
Счастливый ты, анон, если не веришь в такую слышимость.
Как будто что-то плохое Пиздец, когда все это - не норма а признак зажратости.
Что характерно, в рассказе этот же самый белоплащевый рассказчик и его друзья с удовольствием моются в бане, но у них, видимо, этадругое
А еще один из друзей - помещик. Но он до этого год не мылся, что, видимо, делает его положительным персонажем
Как будто что-то плохое Пиздец, когда все это - не норма а признак зажратости.
Плохо то, что этот чисто вымытый и хорошо откушавший Николай Иванович теперь сутяжничает, чванится, рассуждает о вредности образования для народа и строит из себя столбового дворянина среди сиволапого мужичья, будучи при этом внуком такого же мужика. Ирония в том, что он по собственной же логике не имеет права на эту сытую праздную жизнь.
Плохо то, что этот чисто вымытый и хорошо откушавший Николай Иванович теперь сутяжничает, чванится, рассуждает о вредности образования для народа и строит из себя столбового дворянина среди сиволапого мужичья, будучи при этом внуком такого же мужика. Ирония в том, что он по собственной же логике не имеет права на эту сытую праздную жизнь.
Ты так говоришь, как будто, будучи реальным стобовым дворянином, он был бы меньшим мудаком при том же поведении.
Кстати, только я вижу тут банальную зависть?
Ты так говоришь, как будто, будучи реальным стобовым дворянином, он был бы меньшим мудаком при том же поведении.
В случае урожденного дворянина хотя бы понятно, откуда взялось это чванство, каждый разорившийся мелкопоместный дворянчик на свой род, восходящий к <подставить громкое летописное имя> дрочил. А тут человек сам выпестовал и выпустил на волю внутреннего мудака, как только загреб в свои руки хоть сколько-то власти и собственности.
В случае урожденного дворянина хотя бы понятно, откуда взялось это чванство, каждый разорившийся мелкопоместный дворянчик на свой род, восходящий к <подставить громкое летописное имя> дрочил. А тут человек сам выпестовал и выпустил на волю внутреннего мудака, как только загреб в свои руки хоть сколько-то власти и собственности.
Он по рождению все-таки дворянчик, вырос в поместье, хоть его потом и отобрали за долги родителей. Вполне мог эту модель поведения усвоить от папаши - про папашу ничего не сказано, что он был приличный человек. Ну и выскочки часто выебываются еще сильнее, чем те, кто родился богатым. Как будто это новость.
Золотые унитазы - они у новых русских, а не у британской королевы.
Отредактировано (2023-10-20 15:25:45)
Кстати, только я вижу тут банальную зависть?
▼Скрытый текст⬍
Меня всегда подавлял этот отрывок. Типа не смей радоваться, устрой себя страдания из-за чьего-то страдания, потому что … ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО
Меня всегда подавлял этот отрывок. Типа не смей радоваться, устрой себя страдания из-за чьего-то страдания, потому что … ПОТОМУ ЧТО ТАК НАДО
Меня особенно умиляет, что все эти носители нравственности в массы вовсе не жили в землянках, не ходили в рубище и не питались заплесневелой корочкой, а были отнюдь не дураки вкусно пожрать, поебаться, насладиться культурными ценностями и пр. Но, видимо, им можно, потому что они при этом все время думали о чужих страданиях. Прям как в стишке:
Утром мажу бутерброд –
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!
От всей буколической мечты один крыжовник и остался, а мечтатель превратился в самовлюбленного быдлана.
Это вполне в духе времени, тогда считали, что собственность - зло априори. Привет социалистам! И от мещанства недалеко до скотского барства. Одно якобы вытекает из другого.
Ну а с современной точки зрения тут душное морализаторство, белоплащевость и позерство.
Отредактировано (2023-10-20 16:35:46)
Но в рассказе об этом мельком
Фигассе мельком.
Потом, слышу, женился. Всё с той же целью, чтобы купить себе усадьбу с крыжовником, он женился на старой, некрасивой вдове, без всякого чувства, а только потому, что у нее водились деньжонки. Он и с ней тоже жил скупо, держал ее впроголодь, а деньги ее положил в банк на свое имя. Раньше она была за почтмейстером и привыкла у него к пирогам и к наливкам, а у второго мужа и хлеба черного не видала вдоволь; стала чахнуть от такой жизни да года через три взяла и отдала богу душу. И конечно брат мой ни одной минуты не подумал, что он виноват в ее смерти. Деньги, как водка, делают человека чудаком. У нас в городе умирал купец. Перед смертью приказал подать себе тарелку меду и съел все свои деньги и выигрышные билеты вместе с медом, чтобы никому не досталось. Как-то на вокзале я осматривал гурты, и в это время один барышник попал под локомотив и ему отрезало ногу. Несем мы его в приемный покой, кровь льет – страшное дело, а он всё просит, чтобы ногу его отыскали, и всё беспокоится; в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали.
Это вполне в духе времени, тогда считали, что собственность - зло априори. Привет социалистам! И от мещанства недалеко до скотского барства. Одно якобы вытекает из другого.
Ну да, ну да. Вот когда эти властители дум кушают в рестиках, ебут блядей и строят дачки в Крыму или спускают горы бабла в казино, то это совсем другое, совсем не то, что у этих мерских мещан.
Несем мы его в приемный покой, кровь льет – страшное дело, а он всё просит, чтобы ногу его отыскали, и всё беспокоится; в сапоге на отрезанной ноге двадцать рублей, как бы не пропали.
Т.е. инвалиду, который хз как и когда теперь сможет работать, беспокоиться о средствах к существованию типа бездуховно?
Отредактировано (2023-10-20 17:40:11)
Вот когда эти властители дум кушают в рестиках, ебут блядей и строят дачки в Крыму или спускают горы бабла в казино, то это совсем другое
По себе и судили
Вот когда эти властители дум кушают в рестиках, ебут блядей и строят дачки в Крыму или спускают горы бабла в казино, то это совсем другое, совсем не то, что у этих мерских мещан.
А автор чему-то там соответствовать и не обязан. Он же в книгах не выставлял себя в качестве положительного примера.
Он же в книгах не выставлял себя в качестве положительного примера.
Чьи же тогда высокие мысли изрекают его белоплащевые персонажи?
Чьи же тогда высокие мысли изрекают его белоплащевые персонажи?
Ты считаешь, что все персонажи любой книги изрекают только мысли ее автора? То есть каждый автор полон прямо противоречащих друг другу концепций, и изрекает их попеременно устами героев?)
Чьи же тогда высокие мысли изрекают его белоплащевые персонажи?
Ну вообще Чехов собственными устами Ивана Ивановича параллелит его с братом:
— В ту ночь мне стало понятно, как я тоже был доволен и счастлив, — продолжал Иван Иваныч, вставая. — Я тоже за обедом и на охоте поучал, как жить, как веровать, как управлять народом. Я тоже говорил, что ученье свет, что образование необходимо, но для простых людей пока довольно одной грамоты. Свобода есть благо, говорил я, без нее нельзя, как без воздуха, но надо подождать.
Один лопает кислый крыжовник, другой произносит один пафосный диалог за другим, а реакция на это — всем скучно:
Когда из золотых рам глядели генералы и дамы, которые в сумерках казались живыми, слушать рассказ про беднягу-чиновника, который ел крыжовник, было скучно. Хотелось почему-то говорить и слушать про изящных людей, про женщин. И то, что они сидели в гостиной, где всё — и люстра в чехле, и кресла, и ковры под ногами говорили, что здесь когда-то ходили, сидели, пили чай вот эти самые люди, которые глядели теперь из рам, и то, что здесь теперь бесшумно ходила красивая Пелагея, — это было лучше всяких рассказов.
Да и вообще, по сути своей, это разговоры в пользу бедных, потому что про человека с молоточком, три аршина земли и т.д., и т.п. пафосно рассуждает провинциальный ветеринарный врач, который считает, что вот вернуть бы молодость, и он бы — ух! и ах! — а на самом деле хорош уже языком трепать, когда ужин стынет. Я тут разве что горьковатую иронию Чехова вижу насчет всей этой красивой трепотни, потому как герой — жопа с дырой только говорильней заниматься и может, и аудиторию себе нашел такую же благодарную, как Чацкий — в лице Фамусова и старушек на балу.
Ну значит я правильно понял, что обои мудаки
Чьи же тогда высокие мысли изрекают его белоплащевые персонажи?
Авторские, конечно. Все герои могут излагать только мысли своего автора.
Я у Чехова вообще каких-то особо белоплащевых персонажей не вижу. Когда в "Доме с мезонином" художник и Лидия спорят, автор каждого из них показывает частично правым, а частично неправым, а не вещает устами одного из героев.
Я у Чехова вообще каких-то особо белоплащевых персонажей не вижу. Когда в "Доме с мезонином" художник и Лидия спорят, автор каждого из них показывает частично правым, а частично неправым, а не вещает устами одного из героев.
А мне казалось, Чехов нарочно такую Лиду описал, чтобы герой на её фоне положительным казался. Типа он хотя бы мечтает о возвышенном, пусть и сам не соответствует, а она лишь бездуховный практик.
Перечитал Мезонин и бездуховно вспомнил видео с фермером, ухаживающим за коровой. Там в комменты пришел внезапный веган и негодующе заявил, что стыдно умиляться коровке, когда мясная промышленность все равно ее убьет.
Художник мне симпатичнее того вегана, но аргументация у него похожая: раз бабы все равно несчастные и забитые, нехуй их при родах спасать; раз мужики живут в нищете и невежестве, нехуй открывать школы. Классно, конечно, но делать-то что, пока золотой век не наступил? Лидия душновата, но помогает на местах, художник тоже добра желает и понимает проблемы людей, но озлобленный и пассивный. now kiss.