Вы не вошли.
Не, ну там разные условия и разные цели, у Толстого не торгаши буржуа, а дворянство.
Да и Ирэн шибко сиятельная.
Да и Ирэн шибко сиятельная.
Сиятельная-то сиятельная, а всё равно всё понятно.
Анон, как вы понимаете, пока что сам не проверил (мама естественно может путать или что-то допридумать), но начальные интересные детали теперь складываются как паззл) в том числе - от выпускников журфака (хотя я не знаю, тот ли ты анон, но в любом случае пишешь хорошо!))
Я тот анон, и я, строго говоря, не журналист, и был им недолго, просто образование заставляет знать всякие детали типа исторического контекста, и смотреть на книжки с разных сторон, а не просто (не) наслаждаться ими)
Уши, емнип, были не Вронского, уши были Каренина, мужа Анны. А вот зубы были Вронского, и это прямо видно - как автор старается опошлить, "приземлить" финальную сцену, которая могла бы быть трагически-печальной. А это плохо - когда видно, что автор старается. "ГБ" я во многом люблю именно за безоценочность текста.
Вот если Флобер действительно всех жалеет, и это чувствуется, то Толстой реально "аз воздам" и ещё громыхает за кадром: а вот! А патамушта нехуй!
Самое забавное, что Толстой как раз никаких таких целей не преследовал.
В тетради «Мои записи разные для справок» С.А. Толстая под 24 февраля 1870 г. отметила зарождение замысла «Анны Карениной»: «Вчера вечером он [Толстой] мне сказал, — записывает она, — что ему представился тип женщины, замужней, из высшего общества, но потерявшей себя. Он говорил, что задача его сделать эту женщину только жалкой и не виноватой и что как только ему представился этот тип, так все лица и мужские типы, предоставлявшиеся прежде, нашли себе место и сгруппировались вокруг этой женщины».
Вот если Флобер действительно всех жалеет, и это чувствуется
Я бы даже сказал, что он не жалеет, а не осуждает. И этого уже достаточно. Чувствовать авторскую жалость к персонажам я не люблю почти так же, как и авторский негатив. У Флобера там максимум понимание, причем ко всем, даже довольно всратым ребятам - ну, это люди, они вот такие. Чувак, который просто рассказывает тебе интересную историю, а не дидактическую притчу о том, как надо и как не надо (да еще и на его личный взгляд старого мизогинного моралиста).
Аноны, в АК очень много участков романа написаны не самим Толстым, а Софьей Андреевной. Почти все описания балов, беседы, почти вся семья Китти, и эпизоды с Анной. Толстой до всякой бабской тряхомундии типа описания одежды, прогулок и женских мыслей не опускался, он давал черновик жене, где писал "одень Анну", "одень Долли", "напиши прогулку". И потом его бомбило до небес, когда хваоили именно эти участки.
Самое забавное, что Толстой как раз никаких таких целей не преследовал.
Ну может сначала и не преследовал, а потом расписался, и понеслась.
Аноны, в АК очень много участков романа написаны не самим Толстым, а Софьей Андреевной. Почти все описания балов, беседы, почти вся семья Китти, и эпизоды с Анной. Толстой до всякой бабской тряхомундии типа описания одежды, прогулок и женских мыслей не опускался, он давал черновик жене, где писал "одень Анну", "одень Долли", "напиши прогулку". И потом его бомбило до небес, когда хваоили именно эти участки.
Где можно почитать об этом подробнее?
Где можно почитать об этом подробнее?
Почитай про Софью Андреевну и ее дневники. По чесноку, половина успеха Тостого, как писателя, заслуга его жены, как первого и главного редактора.
А мне кажется, проблема в том, что Толстой где-то на середине АК потерял интерес и к роману, и к героям. Сам признавался где-то, что "Анна" надоела ему "как горькая редька". И чувствуется, что он уже не знал, как от всего этого отделаться и заняться тем, что ему интересно.
Но я все равно АК люблю. Меня почему-то совсем не раздражает толстовская борода, иногда настойчиво выпирающая из текста. Там все очень живые, даже если сам Толстой их не любит и осуждает. И внутренний монолог Анны перед самоубийством - это все-таки потрясающие страницы, ну, лично для меня.
Ещё один анон любит АК. Причём мне тоже нравится именно взять, открыть и читать с любого места. И тоже никто не раздражает, хоть чьи уши торчи. Но в первую очередь, для меня это рассказ о жизни, не только Анны и Вронского, а вообще всех окружающих, жизнь идёт, какой то уют, бытовуха, и тд.
А вот Бовари перечитывать не буду, невыносимый ужас бытия, кокой то, брр
Отредактировано (2023-10-14 21:30:21)
Толстой до всякой бабской тряхомундии типа описания одежды, прогулок и женских мыслей не опускался
Когда до Наташи Ростовой дело дошло — опустился даже до ненавязчивого интервьюирования прототипа и чтения дневников, емнип.
Прототип Наташи, Татьяна Кузминская, очень милая была, и мне очень нравятся ее воспоминания. Впрочем, мне и Наташа нравится, что уж там.
опустился даже до ненавязчивого интервьюирования прототипа
Епт.
А ты думаешь, авторы все-все выдумывают? Из жизни берут, так-то, компонуют разные случаи у разных людей, что-то от себя добавляют, конечно. Они же не в вакууме живут и работают.
В "ВиМ" не скажу, что у меня есть любимые герои, если только Пьер. Но книга очень нравится. Тоже могу открыть в любом месте, прочесть пару глав для удовольствия.
Епт.
Ну анон же очевидно иронизирует насчет "опустился".
Интересно, а "Семейное счастие" за Толстого кто писал?
Когда до Наташи Ростовой дело дошло — опустился даже до ненавязчивого интервьюирования прототипа и чтения дневников, емнип.
С АК есть ощущение, что его письма сестры (пережившей после развода с мужем неудачный роман и рождение внебрачного ребенка) вдохновили. Он вообще был человек наблюдательный и жадно впитывающий информацию из любых источников. И вот не помню я в дневниках С.А. упоминаний, что она прям целые куски сочиняла, наоборот, ей интересно было, что там муж написал, поэтому она переписыванием черновиков не тяготилась. Но, разумеется, С.А. свое мнение по прочитанному высказывала.
Там все очень живые, даже если сам Толстой их не любит и осуждает.
Да, мне тоже это нравится, я вот внезапно Облонских в последнее прочтение заценил. И Долли, которая одновременно и несчастная, задерганная женщина, и в то же время под конец уже начинает приосаниваться своей жертвенностью и несением креста (пока муж разоряет семью), и Стиву, который реальный такой конченый мудак под маской милаша-беляша, и даже гибель сестры его надолго не прошибает.
И потом его бомбило до небес, когда хваоили именно эти участки
Любопытно, а откуда известны такие подробности?
Почитай про Софью Андреевну и ее дневники.
Какой фрагмент читать, за какой год и месяц?
Уши, емнип, были не Вронского, уши были Каренина, мужа Анны. А вот зубы были Вронского, и это прямо видно - как автор старается опошлить, "приземлить" финальную сцену, которая могла бы быть трагически-печальной. А это плохо - когда видно, что автор старается. "ГБ" я во многом люблю именно за безоценочность текста.
Анон, ты смотрел британскую экранизацию АК? Интересно мнение.
Я пошёл в кино ради друга, думал, будет совсем плохо, но перед самым фильмом спутник мне сказал, что среди создателей экранизации - Том Стоппард. После этого интерес возрос)
Я всегда считала, что именно так проявляется его большой талант. Неспособностью ко лжи
если учесть, что литература это и есть умение лгать..... пффф
А ты думаешь, авторы все-все выдумывают?
У Кузминской он как раз выпытывал за якобы неинтересные девичьи мысли.
Я сейчас читаю АК, чуть дальше середины зашел, и хоть и понимаю, что Левин - это альтер эго, а я к Толстому из-за биографии так себе отношусь, но чувствую такое созвучие, так он откликается в душе, что ах. Все остальные мне никак, а вот все связанное с Левиным - так живо, такой настоящий он. Я не к тому, что он прекрасен, местами ему затрещину отвесить хочется, а именно как персонаж - дивно хорош. Все эти его метания, что вот как начну сейчас новую жиснь, как налажу все, как заживу, а потом такой "да блядь!" Или розовые грезы про женатую жизнь, а потом опять "да блядь!" Читаю и наслаждаюсь. Правда, страдаю во всей остальной части романа, вроде во многом мысль умная прослеживается, во многом психологичность есть, а вроде и пиздострадание и какая-то искусственность, которые тяжко идут.
Отредактировано (2023-10-15 17:44:05)
В одном модусе Бальзак - великолепный реалист, подмечающий и описывающий жизнь и людей с хирургической точностью, причем умеющий в часто неприглядную правду жизни, но без лишнего цинизма и нагнетательства. Тут Бальзак великолепен, но!
Анон, посоветуй из этого модуса, пожалуйста
Анон, ты смотрел британскую экранизацию АК?
Нет, анон, и никакую другую тоже) Вообще редко что-то смотрю.