Вы не вошли.
Медной горы хозяйка у Бажова, бггг:)
Плюсую Танюшей тоже можно!
Бальзак в любом плане рулит
Зацените стишок
А давайте поиграем в игру- сравнение предпочтений по автором , в чем то схожих.
Диккенс или Теккерей?
У Бальзака есть два модуса, между которыми он метался всю свою жизнь.
В одном модусе Бальзак - великолепный реалист, подмечающий и описывающий жизнь и людей с хирургической точностью, причем умеющий в часто неприглядную правду жизни, но без лишнего цинизма и нагнетательства. Тут Бальзак великолепен, но!
Его второй модус, который его же гилти плеже, это ебаный образ ебаной чистой прекрасной девы, которая настолько непорочна, ангелоподобна и совершенна, что даже срет душевно и возвышенно так, как дедушка Ленин, и исключительно фиалками. Разумеется, эта дева всем ребятам пример, всем кумушкам назидание, всем ловеласам посрамление, ну и именно Ловелас имя вписать ее в себя влюбляет, а в процессе дева дохнет, ибо мир не заслужил такого счастья. Все романы, или части романов, где действуют эти девы, невозможно читать, ибо там Бальзаку отказывают напрочь чувство меры, наблюдательность, писательское мастерство, критичность и уровень сахара в крови. После этого романа надо запоем смотреть самую чернушную чернуху, просто чтоб облегченно вздохнуть.
Диккенс или Теккерей?
Теккерей. Диккенс бесит страшно своими положительными героинями. Малышка Нелл и Агнес Уикфилд, сдохните!
Агнес Уикфилд
А мне Агнес очень даже понравилась Она и Эстер из "Холодного дома" - мои любимые положительные героини у Диккенса.
ебаный образ ебаной чистой прекрасной девы, которая настолько непорочна, ангелоподобна и совершенна, что даже срет душевно и возвышенно так, как дедушка Ленин
Дениза Бодю!
эта дева всем ребятам пример, всем кумушкам назидание, всем ловеласам посрамление, ну и именно Ловелас имя вписать ее в себя влюбляет
Октав Муре!
Анон, этот сюжет - общее место для того времени) Ещё можно вспомнить мопассановских Жанну и Люсьена де Ламара.
Кстати, аноны, а как вам Мопассан? Мне кажется, местами он циничен, как врач-венеролог.
Мне кажется, местами он циничен, как врач-венеролог.
За эти места я его люблю, мне всё остальное в нем не нравится)
Анон, этот сюжет - общее место для того времени)
Не, анон, даже в то время ангелицы Бальзака были уже тумач, это годилось для религиозных рассказов, а не эм, большой литературы. И Бальзака много критиковали, в том числе друзья, но в этом вопросе Бальзак стоял насмерть.
Кстати, аноны, а как вам Мопассан?
Эребор, у него прям приговор обществу, обжалованию не подлежит, деморализует
ангелицы Бальзака были уже тумач
Анон, но ты же не будешь отрицать, что ангелицей должна быть любая положительная героиня европейской литературы 19 века? Просто потому что такова мораль.
Анон, но ты же не будешь отрицать, что ангелицей должна быть любая положительная героиня европейской литературы 19 века?
Да как бы нет, далеко не любая.
Я буду. У Остен и Бронте Ш. с ангелами как-то наряженка, да и у Гаскел с Элиот тоже. Элиот в Миддлмарче вообще по этому образу проехалась, как и Теккерей, кстати.
У Остен и Бронте Ш.
Героини прекрасны и добродетельны, а те, которые с дорожки добродетели сворачивают - плохо кончают. У Гаскелл - тоже. У Теккерея вообще - ЭМИЛИЯ
Да как бы нет, далеко не любая.
Ключевое слово - положительная. Да, есть в произведениях свои Анны Каренины со своим "всё сложно", но рядом всегда обретается чистая и невинная Китти, идеал и образец.
Ключевое слово - положительная.
Дуня Разумихина положительная, но не ангел. Наташа Ростова тоже.
Героини прекрасны и добродетельны, а те, которые с дорожки добродетели сворачивают - плохо кончают. У Гаскелл - тоже. У Теккерея вообще - ЭМИЛИЯ
Анон, у Бальзака никто с добродетельной дороги не сворачивает, там прекрасный невинный ангел коварно губится коварными злодеями, но остается непоколебимо чистым и сияющим от начала до конца! И Теккерей над Эмилией стебется в хвост и в гриву, он очень трезво показывает, что Эмилия - дура набитая и бесполезное в целом существо, а их брак с Доббином в конце совсем не награда, потому что Доббин за все эти годы уже заебался и перегорел. А Бальзак на своих ангелиц дрочит вприсядку и не переставая.
Героини прекрасны и добродетельны, а те, которые с дорожки добродетели сворачивают - плохо кончают.
Читаю сейчас "Нортенгерское аббатство", где главная героиня Кэтрин - самая обычная девушка, жизнерадостная, увлекающаяся, местами даже глуповатая. Нет никого "добродетельного ангела". Ну, а то, что она просто добрая и хорошая - так на то и положительная героиня.
Да, есть в произведениях свои Анны Каренины со своим "всё сложно", но рядом всегда обретается чистая и невинная Китти, идеал и образец.
Ну Толстой Китти не идеализирует. Она и дальше носа не видит в принципе, и на Левина давит будь здоров, и кучу родни в поместье притаскивает, Левин не в последнюю очередь по полям-лесам шарится и с мужиками косит, чтобы от жены продохнуть хоть там. Толстой и одобряет, что она домовитая, но подчеркивает, что она душная и болтливая капец.
Героини прекрасны и добродетельны,
Нет . Прекрасная Джен Эйр - это что-то из разряда анекдотов, а уж по характеру там никто на ангелов не тянет. Про Эмилию уже написали, Дороти у Элиот тоже как-то с ролью ангела не справилась, хотя она как раз хотела этому образцу соответствовать. Получилось так себе.
А, у Остен же еще есть Фанни. Тут да, как-то ближе к ангелу. И все равно по бесячести до той же крошки Доррит не дотягивает.
А, у Остен же еще есть Фанни. Тут да, как-то ближе к ангелу.
Единственная героиня, которая у Остен тянет на идеал - это Энн Эллиот из "Доводов рассудка". А Фанни просто тихая и молчаливая, но мысленно окружающих вполне себе чехвостит. И над всеми героинями без исключения Остин иронизирует.
Отредактировано (2023-10-05 16:53:34)
Остин иронизирует.
Может, поэтому они и воспринимаются более живыми и менее бесячими:).
А Фанни просто тихая и молчаливая, но мысленно окружающих вполне себе чехвостит.
Фанни вообще получилась эталонной ханжой. Я все удивлялась, неужели Остин это всерьез задумывала? По сути, разница между Фанни и миссис Норрис только в том, что Фанни не суетлива и асуждает про себя, в отличие от.
Нет никого "добродетельного ангела"
Как правило, есть. Даже если он не главный персонаж, даже если его вообще нет в тексте. С ним могут спорить и над ним могут насмехаться, но этот архетип работает всегда.
Бальзак на своих ангелиц дрочит вприсядку и не переставая.
Поняла тебя, анон. Ты про сюжет, а я про принцип.
Наташа Ростова тоже
Ох, сколько копий было сломано насчёт что-за-прелесть-этой-наташи) В смысле, является ли она положительным персонажем. Насчёт княжны Марьи споров не было - она положительна безусловно!
Отредактировано (2023-10-05 17:05:06)