Вы не вошли.
И не только тлен и пустоту, см. Чичиков и наебка системы в отдельно взятом уезде.
Да ты стебёшься, наверное?
Чичиков, конечно, тот ещё делец, но ведь и он осуждается, а не одобряется автором (мессаджа «только так с системой и нужно» в тексте нет). «Мёртвые души» буквально отсылают к тлену и пустоте
а не одобряется автором
А ты одобрения самодержавия и крепостного права хочешь?
Печаль, которая движущая сила этого произведения, принципиальная невозможность что-либо изменить, отсюда и нежелание что-либо пытаться менять = русская хандра, характерная черта русской классики.
Вообще, интересно. Тоска saudade является важным элементом культуры Португалии, Бразилии и Галисии и выражается (у португальцев) в песнях-фаду; конгениальная ей тоска sevdah - часть боснийской культуры, выражается в песнях-севдалинках. У бретонцев есть hiraezh - кто слышал их песни-гверцы, Денеза Прижана, например, тот поймёт. А вот с древнерусской тоской такого принятия, что ли, всё-таки не произошло, она хоть и встречается в романсах, но как-то без должной рефлексии, характерным национальным культурным феноменом, она всё-таки не стала, как-то о ней без гордости говорят.
Отредактировано (2023-09-26 22:33:27)
Анон пишет:а не одобряется автором
А ты одобрения самодержавия и крепостного права хочешь?
Я даже не знаю, как на это реагировать.
Я от мёртвых авторов ничего не хочу. Просто ты, видимо, игноришь тот факт, что положительного героя с позитивным посланием великая русская литература так и не создала. Мне кажется, мы уже обсудили это не один раз в этом топике.
И да, несмотря на самодержавие и крепостное право, жизнь не была сплошным тленом и кладбищем ни в одном сословии (если мы о РИ). Другое дело, что в синхронной художественной литературе об этом не прочитать (а эмигрантская сусальность бесит; но об этом мы уже тоже поговорили).
характерным национальным культурным феноменом, она всё-таки не стала, как-то о ней без гордости говорят.
Жанру жестокого городского романса (как все перечисленные выше) на русском не повезло - его бытование (как и многое другое) прервалось революцией.
Просто ты, видимо, игноришь тот факт, что положительного героя с позитивным посланием великая русская литература так и не создала.
"Дядя Степа" Но вообще, великая литература нигде не создала положительного героя с позитивным посланием, не великая литература такая, а жизнь такая Где-то кто-то несомненно есть, но помнят не его.
Анон пишет:Просто ты, видимо, игноришь тот факт, что положительного героя с позитивным посланием великая русская литература так и не создала.
"Дядя Степа" Но вообще, великая литература нигде не создала положительного героя с позитивным посланием, не великая литература такая, а жизнь такая Где-то кто-то несомненно есть, но помнят не его.
Вполне себе многие герои Диккенса положительны. И Джека Лондона. И Сартра. И Остин, и Бронте.
И Остин, и Бронте
Остин - тролль, некоторые из Бронте местами тоже
Тем не менее, их герои — работающие позитивные модели, чего не скажешь о русских писателях. Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей? (По-моему, впрочем, это тоже уже было)
И Джека Лондона. И Сартра.
В двадцатом веке в русской литературе тоже есть положительные герои .
Кстати, у Толстого положительные и жизнеутверждающие, и с позывом.
А Остин половина за великую не считает, мол любовный роман, что с нее взять.
Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей?
Татьяна вполне неплоха. Лиза из Барышни-крестьянки. Маша из Капитанской дочки. В общем, Пушкин реально наше все
Вполне себе многие герои Диккенса положительны. И Джека Лондона. И Сартра. И Остин, и Бронте.
А еще есть Вальтер Скотт и Конан Дойл. Не говоря уже о дедушке Жюле Верне
А еще есть Вальтер Скотт и Конан Дойл. Не говоря уже о дедушке Жюле Верне
Но это приключенческая литература.
(у португальцев) в песнях-фаду
В них нет апатии и бзсднст
Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей? (По-моему, впрочем, это тоже уже было)
Вера Павловна? Ольга из "Обломова"? Да хоть бы даже княжна Джаваха.
Чур я золотая рыбка
Василиса Микулишна
Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей
Похожей чем? Характером? Отдельными чертами? Жизненными обстоятельствами?..
Похожей чем? Характером? Отдельными чертами? Жизненными обстоятельствами?..
Мистером Дарси
Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей?
Много таких. Маша Миронова из "Капитанской дочки", Лиза из "Барышни-крестьянки", Полина из "Рославлева", Ольга из "Обломова", Дуня Раскольникова из "Преступления и наказания", Джемма из "Вешних вод", Наталья Ласунская из "Рудина", Анна Одинцова и её сестра Катя из "Отцов и детей", Зинаида Белышева из" Юнкеров".
Мистером Дарси
Тогда без шансов, в родных осинах такие не водятся)
Тем не менее, их герои — работающие позитивные модели, чего не скажешь о русских писателях. Давай сыграем: на какую героиню русской литературы тебе хотелось бы быть похожей? (По-моему, впрочем, это тоже уже было)
Персонажей в первую очередь воспринимаю как живые портреты, за которыми интересно наблюдать, а не втиснутые в рамки классификации "позитивные действующие модели - негативные (не)действующие модели".
Отредактировано (2023-09-26 23:34:09)
Ну, на ту же Джейн Эйр я бы не хотел быть похожим ни характером, ни судьбой.