Вы не вошли.
Ну потому что в контексте бедных чиновников это реальнее
Почему?
Мне-то не видится тут реализм, типичная слёзовыжималка типа Триера в кино. Берём нормальную ситуацию и выкручиваем все эмоциональные концы.
Вот уж точно, сытый голодного не разумеет.
Насчёт "недепрессивных" американских писателей, у того же Лондона, да и О'Генри вполне есть такие депрессивные штуки, что наши авторы нервно курят в сторонке.
Кстати, вспомнила, что некоторые произведения Фицджеральда вгоняли меня в такую тоску-печаль, в какую не смогли Толстоевские вместе взятые.
Насчёт "недепрессивных" американских писателей, у того же Лондона, да и О'Генри вполне есть такие депрессивные штуки, что наши авторы нервно курят в сторонке.
У О`Генри мне внезапно стали казаться очень грустными и "Дары волхвов" (просто потому, что такой облом вышел, и если волосы Деллы когда-нибудь отрастут, то не факт, что Джим на новые часы накопит), и "Последний лист" (потому что этот злосчастный рисунок стоил старику жизни). Хоть ложка дегтя, а все равно положена в мед.
У О`Генри мне внезапно стали казаться очень грустными
Мне они с первого прочтения казались очень грустными, как и большинство его рассказов. Ну, кроме тех, что про благородных жуликов, конечно)
Вот потом те, кто ожидает от американской литературы чего-то светлого и жизнеутверждающего, в отличие от родных Толстоевских, вляпывается в "Грозди гнева" и фукает на тупых вонючих фермеров
Почему?
Мне-то не видится тут реализм, типичная слёзовыжималка типа Триера в кино. Берём нормальную ситуацию и выкручиваем все эмоциональные концы.
Ну потому что почитай про быт и жизнь в то время бедных чиновников. В целом про жизнь в то время разных категорий людей.
Анона в своё время "Очерки бурсы" впечатлили, а там автор даже смягчил краски.
Вот потом те, кто ожидает от американской литературы чего-то светлого и жизнеутверждающего, в отличие от родных Толстоевских, вляпывается в "Грозди гнева" и фукает на тупых вонючих фермеров
Тупые вонючие фермеры хотя бы дрыгаются
Анона в своё время "Очерки бурсы" впечатлили, а там автор даже смягчил краски.
Анон Очерки бурсы нежно любит, как и совсем уж жутких Подлиповцев (и в целом к шестидесятникам неровно дышит), но про чиновников 30-40-х это не объясняет.
Анон пишет:Насчёт "недепрессивных" американских писателей, у того же Лондона, да и О'Генри вполне есть такие депрессивные штуки, что наши авторы нервно курят в сторонке.
У О`Генри мне внезапно стали казаться очень грустными и "Дары волхвов" (просто потому, что такой облом вышел, и если волосы Деллы когда-нибудь отрастут, то не факт, что Джим на новые часы накопит), и "Последний лист" (потому что этот злосчастный рисунок стоил старику жизни). Хоть ложка дегтя, а все равно положена в мед.
Я помню, как меня сильнее всего расстроил "Неоконченный рассказ". Потому что девушка одна, пытается выжить на копейки в большом городе, а вокруг вьются всякие мажорные Пигги, для которых такие честные, но бедные девушки - легкая добыча. И если сейчас героиня отшила его, далеко не факт, что у нее хватит моральных сил сделать это снова.
Анон пишет:Блин, и насколько ж лучше была б рус.лит-ра, если б в ней писали на такие сюжеты! И ГГ нормальный - с хобби, с переживаниями, и сослуживцы люди, а не сволочи. Но нет, надо было выкрутить в сторону стрррраданий
Ну потому что в контексте бедных чиновников это реальнее.
Насчёт "недепрессивных" американских писателей, у того же Лондона, да и О'Генри вполне есть такие депрессивные штуки, что наши авторы нервно курят в сторонке.
И у Фолкнера, Красные листья, это мрак полный, хорошо описано ощущение безысходности.
Анон Очерки бурсы нежно любит, как и совсем уж жутких Подлиповцев (и в целом к шестидесятникам неровно дышит), но про чиновников 30-40-х это не объясняет.
Это скорее объясняет, какой треш в обществе царил, особенно для, бедноты из любого класса.
Те, кто ожидают от американской литературы светлого и вечно пробивного должны помнить, что образ американской литературы в нашем культурном пространстве формировался сквозь сито советской цензуры. И куча текстов просто не публиковались. Отсюда и этот форс текстов про "простых", пусть и американских, людей, которые активно противостоят стихии, осваивают новые пространства, вообще, ещё чуть-чуть и станут правильными советскими стахановцами. Или, наоборот, откровенное порицание и страдания дельцов и магнатов.
А вот какие-нибудь очень важные, но идеологически чуждые, писатели, типа, Сильвии Плат вообще не публиковались. Или Эмили Дикинсон, выходила только на излете СССР и только в урезанном виде.
А если что-то не нравилось у популярного автора (типа, Фолкнера, Хемингуэйя и подобное), то либо цензурировалось по возможности и/или выходило только в СС.
Отредактировано (2023-09-26 09:55:34)
Те, кто ожидают от американской литературы светлого и вечно пробивного
Светлое и пробивное это зелёное и мягкое. По-моему глупо отрицать, что в сравнимых периодах рус.лит-ра про страдать (хандрить у Чернышевского), а американская про делать в сложившихся обстоятельствах. И даже сейчас это деление сохраняется. Я не знаю, что аноны, вносящие регулярно Хэма и Фолкнера пытаются отрицать. Про тему человеческого достоинства (где в рус.лит-ре это проблема отсутствия, а в американской не проблема вообще) и говорить нечего. Стереотипы литературные есть, и основаны они не на пустом месте. Кроме Чернышевского в рус.лит-ре никто и не пытался следовать этому «американскому» образцу.
Кроме Чернышевского в рус.лит-ре никто и не пытался следовать этому «американскому» образцу.
Феодализм, блять, в стадии реакции, с сословным обществом, крепостничеством и телесными наказаниями.
Анон пишет:Кроме Чернышевского в рус.лит-ре никто и не пытался следовать этому «американскому» образцу.
Феодализм, блять, в стадии реакции, с сословным обществом, крепостничеством и телесными наказаниями.
Ты марксист, что ли?
По-моему экономический базис не является обоснуем для духовных исканий. Жизненная история была лучше того, что написал Гоголь, но он выбрал написать именно так. Что-то меня гложут сомнения, что общественный строй тут самый главный виноват (иначе бы во всех обществах на данной стадии была бы одна и та же культура)
Стереотипы литературные есть, и основаны они не на пустом месте.
Они основаны на американском кино 50-х гг с обязательным хэппи-эндом, и на стереотипах о бездуховном западе. Сорян, но чем серьёзнее литература в любых(!) странах, тем она депрессивнее, и тем одержимее её герои причинением себе всяческих несчастий.
Вас в "Леди Макбет Мценского уезда" бесила Сонетка? Меня почему-то очень бесила, хотя она второстепенная героиня и появляется ближе к финалу.
Вас в "Леди Макбет Мценского уезда" бесила Сонетка? Меня почему-то очень бесила, хотя она второстепенная героиня и появляется ближе к финалу.
Нет, потому что отрицательная. Была бы положительной - бесила бы до белых глаз.
У нее же вроде было какое-то психическое отклонение? Она любила смотреть на чужие страдания.
По-моему экономический базис не является обоснуем для духовных исканий.
Он является рамками, а так же определяет аудиторию. У крепостного представления о достоинстве несколько другие, чем у ковбоя
Они основаны на американском кино 50-х гг с обязательным хэппи-эндом, и на стереотипах о бездуховном западе.
Особенно Чернышевский упарывался по американскому кино
Русская хандра случилась сильно раньше советского союза, а американская предприимчивость была притчей во языцех с 1830-х, если не раньше. Не понимаю, зачем упорствовать в том, что этого не было.
Разоблачать "американскую мечту" и культ успешности, по-моему, американские писатели очень даже любили, в XX веке — так точно. Тут и Драйзер, и "Вся королевская рать" Роберта Уоррена, или вот недавно к "Милдред Пирс" Джеймса Кейна приобщился — тоже весьма мрачные книги. Хотя "Милдред Пирс" скорее к Бальзаку ближе, к "Отцу Горио", чем к русской классике, но там тоже про духовность есть. О том, как народилась у обычной, но пробивной американской домохозяйки чудо-дочка с интеллектуальными запросами и невероятной красоты голосом, и как мать всю свою жизнь (и собственноручно выстроенную финансовую мини-империю) разрушила ради того, чтобы донечке хорошо сделать, только вот осталась у разбитого корыта, с перспективой спиться.
Разоблачать "американскую мечту" и культ успешности, по-моему, американские писатели очень даже любили, в XX веке — так точно.
Причём тут бедный Акакий?!
И я бы понял, если б аналогичный процесс (разоблачения русских страданий) прошёл бы и в русской литературе. Но ведь нет же кроме военной литературы (да и то с сильными ограничениями по периоду написания; кроме Тёркина и вспомнить нечего, откровенно говоря)
Сорян, но чем серьёзнее литература в любых(!) странах, тем она депрессивнее, и тем одержимее её герои причинением себе всяческих несчастий.
+
Причем современная американская тоже самое. Того же Франзена взять. Ничего такого жизнеутверждающего у него вижу, герои измученные своими собственными и социальными противоречиями..