Вы не вошли.
И Чацкий — селф-инсерт Грибоедова.
Лесков "Грабеж". Сначала я ржала, как аццкая сотоница, а в финале у меня треснул мимимиметр.
Очень трогательный и смешной рассказ. Рекомендую.
Прочитал. Это же какое-то "Похороните меня за плинтусом" на минималках.
Тургенев ещё какой тлен, его герои умудряются страдать и спускать свои жизни в выгребную яму даже будучи молодыми, красивыми, неженатыми, обеспеченными и живущими в идеальных климатических условиях, среди роз, акаций и образованных собеседников.
"Записки охотника" в этом смысле намного оптимистичней романов, там если страдают, то по весомым и понятным причинам.
Муму заканчивается максимально оптимистично. Забудьте вы про бедненькую собачку хоть на минуту, там история про мужика, до которого наконец дошло.
Из-за того, что "Муму" проходят в 10-11 лет, у половины читавших психотравма на собачке. "Когда я летом читал, то два дня плакал" (с) анонов пятиклассник. Когда анон сказал, что мы не будем проходить "Муму", — дети натурально орали и скакали от радости, две минуты начать диктовать домашку не мог.
Татьяна? Параллель двух частей? Внутренний протест Герасима в финале? Какая Татьяна, какие параллели, какой финал — детей намертво заклинивает на собачке, и они уже на эмоциях ничего больше не воспринимают. А перечитывать во взрослом возрасте многих не тянет, потому что в памяти отложилось как нечто ужасное. И в народ уходит (и детям ещё до пятого класса транслируется): там про то, как собачку утопили, ужас, как мы в детстве рыдали. Замкнутый круг.
Анона в детстве клинило на Андреевской Кусаке. Потом анон вырос и понял, что Леонид Андреев ещё тот тролляга и нарочитый чернушник, и резко согласился с Толстым: "Он пугает, а нам не страшно".
И в народ уходит (и детям ещё до пятого класса транслируется): там про то, как собачку утопили, ужас, как мы в детстве рыдали. Замкнутый круг.
Наш класс был, наверное, очень циничным. Что собачку утопили, мы и так знали, нас потрясло совершенно другое.
Татьяна? Параллель двух частей? Внутренний протест Герасима в финале? Какая Татьяна, какие параллели, какой финал — детей намертво заклинивает на собачке, и они уже на эмоциях ничего больше не воспринимают.
Я уже взрослый анон 49 левела, и я перечитывал Муму уже взрослым, и все равно для меня этот рассказ - один из самых пиздецовых в русской литературе. Сперва Татьяну ебнутая барыня отдает за пьяницу, потом собаку велит уничтожить.
Где тут хеппи-энд, если Герасим в результате настолько изломан, что даже уйдя в деревню остаток жизни доживает в одиночестве, даже не заводя себе другую собаку? Это рассказ о том, как человека полностью доломали и его хватило только на то, чтобы от всего и всех отгородиться.
И да, собачку мне по-прежнему жалко и Муму для меня по-прежнему полный пиздец.
Мы "Белого Бима" Троепольского в третьем классе проходили.
Минутка тупых вопросов: Дюма своего Эдмона Дантеса с симпатией писал, как думаете? Меня при прочтении не покидало ощущение, что автор не только любуется поступками ГГ во втором томе, но и благожелателен к его ублюдочной философии. Хочу перечитать...
Ну, стольким читателям все норм, правильно и так и надо, даже в срачах тут на холиварке, что почему бы и нет? Хотя Дюма сотоварищи были вполне себе троллями...
Мы "Белого Бима" Троепольского в третьем классе проходили.
Я "Белого Бима" почти в сороковник не могу заставить себя перечитать. Вроде умом и понимаешь, что там даже нарочито педаль в пол, весь мир дерьмо, все люди — бляди, но... но... снежинка упала на нос Бима и не растаяла, и фффсе, анон готов, анону жалко собачку. И рассказы Сетон-Томпсона, и когда-то любимые романы Джека Лондона про собак, потому как там Нца-столько-не-живут за жестокое обращение с животными, которые смачно страдают и в муках умирают, а это все чтение для младшего школьного возраста.
А вот с "Муму" забавно вышло. В детстве мне, конечно, и эту собачку было жалко, но из-за того, что Тургенев момент ее смерти не описывает (вот она смотрит на Герасима доверчивыми глазами, Герасим отворачивается, и в ушах его мертвая тишина, а потом только круги на воде), меня это эмоционально не трогало, ну была Мума и нет ее. А вот когда я был студентом филфака, готовился к педпрактике и решил освежить память... ну что, рыдал как тварь от этих доверчивых глаз и мертвой тишины.
но и благожелателен к его ублюдочной философии.
Мне кажется, что нет. Он же стал осознавать в какой-то момент. И окончательно осознал, когда погиб маленький Эдуар де Вильфор
Эдмон очень пафосный позер. Я в детстве это всё воспринимал на серьёзных щах и восхищался, а недавно перечитал, и теперь мне кажется, что автор по крайней мере наполовину стебался, потому что это всё его театральное позерство местами уж очень смешное. Чего стоит один момент, где прямо посреди драматичного объяснения он сбегает в соседнюю комнату, чтобы переодеться в другую одежду для пущего эффекта.
С другой стороны, у него там достаточно реалистично выписанная психотравма, я даже удивился при перечитывании.
Мне кажется, Дюма Эдмона описывает, как обаятельного, но заблудшего героя. Вот именно что у него травма, и из-за неё его восприятие действительности искажено, но потом он прозревает. Там по тексту есть ещё всякие отсылочки к другим подобным заблудшим романтическим героям, например, упоминается, что Эдмон любит оперу "Роберт-дьявол", но никогда не достушивает её до конца, и т.д.
Анон пишет:но и благожелателен к его ублюдочной философии.
Мне кажется, что нет. Он же стал осознавать в какой-то момент. И окончательно осознал, когда погиб маленький Эдуар де Вильфор
Ему это не помешало устроить Максимилиану жестокую проверку силы чувств к Валентине в конце. Как считал себя в праве вершить чужие судьбы, карать и миловать, так и остался на этом стоять, я в нем никаких перемен не заметила.
Так Эдмон поехавший, а еще гашиш все время ел. Тут не такое будет.
Это же какое-то "Похороните меня за плинтусом" на минималках.
Да ну?
Две одинокие женщины в чужом городе живут по принципу - как бы чего не случилось. Единственного сына/племянника берегут, как могут. Но он при этом не забит и не сломлен и вырос во вполне адекватную и очень симпатичную личность. Из абсурдной ситуации вышел с достоинством, обрёл счастье и любовь. И всё это описано с юмором.
Кажется ты придираешься, анон.
Эдмон, конечно, пиздец травмированный, но я понимаю его чувства и не особо понимаю идею прощения тех, кто тебе всю жизнь поломал.
Эдмон, конечно, пиздец травмированный, но я понимаю его чувства и не особо понимаю идею прощения тех, кто тебе всю жизнь поломал.
Вопрос не о понимании чувств, а об одобрении действий.
не особо понимаю идею прощения тех, кто тебе всю жизнь поломал.
Данглар, кстати, легко отделался, в отличие от остальных. Хотя начал все именно он.
Данглару "повезло", что Эдмона потрясла смерть ребёнка. Поэтому Дантес отошёл от ветхозаветной мести в сторону христианского прощения.
Ну он там, конечно, и "христианское прощение" не мог сделать по человечески, ему непременно надо было спектакль с разбойниками устроить, а потом выйти в белом плаще и театрально и пафосно простить. Позер, я же говорю.
Спасибо анону с Лесковым. Про грабеж понравился, поискал ещё, а там святочная милота про ожерелье. Давненько такого не читывал, душеспасительного. Но я взялся за подборку для детского чтения
Анон пишет:Мы "Белого Бима" Троепольского в третьем классе проходили.
Я "Белого Бима" почти в сороковник не могу заставить себя перечитать. Вроде умом и понимаешь, что там даже нарочито педаль в пол, весь мир дерьмо, все люди — бляди, но... но... снежинка упала на нос Бима и не растаяла, и фффсе, анон готов, анону жалко собачку. И рассказы Сетон-Томпсона, и когда-то любимые романы Джека Лондона про собак, потому как там Нца-столько-не-живут за жестокое обращение с животными, которые смачно страдают и в муках умирают, а это все чтение для младшего школьного возраста.
Сетона-Томпсона первый раз читала лет в 10, а перечитала в 14 (возраст точно помню, потому что в дневник записала под впечатлением) - и офигела от того, какие они там все садисты поехавшие по отношению к животным. В 10 лет это, видимо, еще не осознавалось...
Обожаю Лескова. Его "Очарованный странник" - ну пздц же биография у мужика, у меня волосы дыбом вставали, когда читал.