Вы не вошли.
С Диккенсом такое дело. Смешнее всего не семейные ценностиТМ в книгах и мерзкое поведение с женой, а что он сам-то отлично понимал, как надо себя прилично вести. В Дэвиде Копперфильде ГГ, женившийся на дуре, её не гнобил, а пытался учить вести хозяйство. Правда, Дора быстренько и удобно померла, а вот реаловая жёнушка Диккенса имела наглость оставаться живой и здоровенькой, несмотря на кучу детишек.
С Диккенсом такое дело. Смешнее всего не семейные ценностиТМ в книгах и мерзкое поведение с женой, а что он сам-то отлично понимал, как надо себя прилично вести. В Дэвиде Копперфильде ГГ, женившийся на дуре, её не гнобил, а пытался учить вести хозяйство. Правда, Дора быстренько и удобно померла, а вот реаловая жёнушка Диккенса имела наглость оставаться живой и здоровенькой, несмотря на кучу детишек.
А мне от этого не смешно, а, скорее, понятно, к чему все писалось.
Сорт аутотренинга. У человека явно на горизонте маячили бе_ды с ба_шкой, причем еще с тридцатых. Плюс, привитые комплексы по поводу "тыжблагородный", плюс "мамкабросила". И вот у него с каждым годом нарастало. А написание книг было этаким эскапизмом.
Наверное, нужно было реаловые проблемы решать, но он выбрал сбегать в выдуманный мир, где люди удобно умирают, все вовремя находят себе наследство или богатых покровителей, которые ничего с ГГ не требуют, удачно женятся или выходят замуж. Если приглядеться, то все книги Дикеенса — это такие сказки "под реализм", почти вишлисты автора.
Именно в качестве таких сказок они мне и нравятся. Отличный срез времени.
Спасибо анону с биографией, теперь некоторые непонятные моменты с авторским отношением к героям в книгах Диккенса прояснились.
Отредактировано (2020-12-31 10:51:43)
Сказочно, да, и по контрасту с настоящей жизнью Диккенса как раз видно, где он нафантазировал в книжках, а где реальность. И вон Агнесса в Дэвида с самого начала влюблена, и жена умирает, благославив их союз напоследок. А в реале что-то пошло не так.
Насколько вообще стоит всерьез воспринимать Д. Быкова, когда он говорит о литературе?
Насколько вообще стоит всерьез воспринимать Д. Быкова, когда он говорит о литературе?
Заслушал его лекцию о сюжетах классической русской литературы, дошел до момента "Достоевский писал подражание Диккенсу, потому что его стрёмный Петербург — это на самом деле викторианский Лондон, а реальный Петербург был заебись городом для жизни", поржал, выключил.
реальный Петербург был заебись городом для жизни",
Штааааа?
Может это ирония была?
Штааааа?
Может это ирония была?
Нет, это один из трёх аргументов-примеров одного из тезисов лекции, а не проходная шутейка. Либо он это на полном серьёзе, либо вся лекция была постиронией, а Быков всех затроллил. И в том, и в другом случае всерьёз воспринимать не надо.
Быков складно врёт, но половину своих аргументов берёт откуда-то с потолка и любит натягивать сову на глобус. Конечно, многие типасерьёзные литературоведы этим тоже страдают, но у Быкова всё как-то совсем уж упорото.
А вообще у него же, вроде, именной тред есть, может, там что-то из его укуров разбирали?
Отредактировано (2021-01-02 12:02:49)
Снова увидела, как кто-то бесится с Толстого и его дуба, и снова расстроилась, потому что ну дуб-то за что
Аноны, извините, если я вношу заебавшую и заёбанную стюардессу, мне просто поговорить не с кем, а с голосами в голове говорить я уже устала
Сама не фанатка Толстого, ничего у него полностью прочитать так и не смогла, третий и четвёртый тома ВиМ вообще оказались непреодолимыми, но как же мне нравится линия Андрея Болконского, какая же она охуенная. Может, это у меня впечатления уже смазались спустя несколько лет после прочтения, может, Болконский мне в какие-то дженовые кинки попал со своими страданиями постоянными, но мне прям очень зашло, как его носит от одного разочарования к другому. И как нежно я люблю сцены с дубом, они же такие хорошие, так хорошо передают его состояние, что его депрессию, что выход из неё. Но у меня такое чувство, что кроме стереотипных учительниц литературы и меня их больше никто не любит, потому что я вижу либо мемы, либо ненавиздь к этим сценам, и каждый раз я думаю "ну вы же ничего не понимаете!!!!"
Сам Толстой меня тоже какое-то время бесил, но вот Андрей Болконский... как был моим гилти плэжа, так и остался
Насколько вообще стоит всерьез воспринимать Д. Быкова, когда он говорит о литературе?
Нинасколько. Он складно, уверенно и с апломбом несёт бред, который звучит умно, пока не знаешь о чём он. Как только он начинает говорить о чём-то тебе знакомом, становится ясно, что и всё остальное тоже чушь)
Кстати Толстой меня не бесит, потому что у него всё как на ладони. "Я расскажу вам, как надо!" - как бы говорит нам Лев Николаевич на 1300 страниц.
Кто бесит в ВиМ, так это Платон Каратаев Кто поведает нам, как спасти мир и что у России особый путь? Конечно, пятидесятилетний мужик без образования, философствующий о правде жизни
даже Наташа не выбесила так!
как бы говорит нам Лев Николаевич на 1300 страниц
И как нежно я люблю сцены с дубом, они же такие хорошие, так хорошо передают его состояние, что его депрессию, что выход из неё.
Дуб и небо Аустерлица остаются набившими оскомину школьными штампами лишь до того момента, когда сам начнешь обдумывать житье и видеть продолжение своего внутреннего мира в окружающей природе. )))
но он выбрал сбегать в выдуманный мир, где люди удобно умирают, все вовремя находят себе наследство или богатых покровителей
А кто удобно умер, кроме Доры?
А кто удобно умер, кроме Доры?
Смайк, которого некуда было пристроить, и вообще непонятно, что с ним делать, отжирает у всех ресурс. Дик, которого ёбнули ради пожалейки. Нелл, потому что не за кого было выдать её замуж, видимо. Всякие мужья-абьюзеры за кадром, от которых нельзя уйти, но надо же героям счастья додать. Часто удобно умирают родители один за другим. Несть им числа. Как только персонаж теряет ценность для истории — случайности складываются так, что он умирает, и нет ему спасения.
Как только персонаж теряет ценность для истории — случайности складываются так, что он умирает, и нет ему спасения.
А меня дико бесило, что второстепенные героини у Майна Рида мужественно приносили в том числе свои жизни на алтарь личного счастья его Марти Сьей
Козёл, в общем!
Отредактировано (2021-01-03 14:47:08)
Нинасколько. Он складно, уверенно и с апломбом несёт бред, который звучит умно, пока не знаешь о чём он. Как только он начинает говорить о чём-то тебе знакомом, становится ясно, что и всё остальное тоже чушь)
Плюсую лютобешено.
Анона бомбануло, когда в "Квартеронке" у Рида герой слил красавицу-авантюристку, с ним приключавшуюся, в пользу хорошенькой "мебели".
Анона бомбануло, когда в "Квартеронке" у Рида герой слил красавицу-авантюристку, с ним приключавшуюся, в пользу хорошенькой "мебели".
Он не мог ее "слить", там вопрос изначально не стоял, она или Аврора. Он сразу любил Аврору.
Да, у меня тоже бомбило от Квартеронки, и ещё от Оцеолы, я писала тут уже: ГГ был влюблён в сестру Оцеолы и в конце концов на ней женился, но когда подозревал, что его собственная сестра мутит с Оцеолой, был жутко возмущён, потому что ЭТО ДРУГОЕ!!!11
Как только персонаж теряет ценность для истории — случайности складываются так, что он умирает, и нет ему спасения.
Так это, анон, не только у него, у кучи других писателей.
Анон пишет:Анона бомбануло, когда в "Квартеронке" у Рида герой слил красавицу-авантюристку, с ним приключавшуюся, в пользу хорошенькой "мебели".
Он не мог ее "слить", там вопрос изначально не стоял, она или Аврора. Он сразу любил Аврору.
Зато покрасовался, какие у него ещё есть шикарные варианты А он типа кремень
но когда подозревал, что его собственная сестра мутит с Оцеолой, был жутко возмущён, потому что ЭТО ДРУГОЕ!!!11
Расистский козёл!
Отредактировано (2021-01-03 16:04:16)
А кто "Куклу" Болеслава Пруса читал?
Я ее взяла в руки после многолетнего перерыва, в юности она как-то некритично мне зашла. А сейчас меня удивляет 46-летний мужик, влюбившийся как малолеток в пустенькую барышню. Пусть даже она была бы на самом деле прекрасной и достойной девой, которая ему рисовалась в его воображении, но в таком возрасте поставить всю свою жизнь на эту любовь, мне это как-то странным кажется.
В 46 как раз нормально, это кризис среднего возраста.
Расистский козёл!
Ведь это все было так перспективно, девушка бы великолепно зажила с Оцеолой в его вигваме.