Вы не вошли.
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
Тогда тем более непонятно, что там делает Тарас Бульба.
А хз, реально не понимаю нафига оно в 7-8 классе и в школе вообще
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
Но Толстоевские в программе есть, а многого другого нет. И почему бы не давать детям то, от чего они поймут не хоть что-то, а большую часть? "Мне не нужно, чтобы было хорошо, мне нужно, чтобы ты задолбался"?
По идее учителя расширяют понимание прочитанного, цитаты критиков, все такое. И абсолютно понять произведение кроме автора не может никто.
Чем ты предлагаешь заменить Толстоевских в старших классах? Мне реально интересно) Будь я учителем, давала бы большие списки разной литературы на выбор и обсуждала бы с учениками прочитанное индивидуально. И необязательно классику.
Отредактировано (2016-09-30 20:24:48)
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
Ты школьников за идиотов не держи, хоть что-то они поймут, но на своем уровне. И классика не состоит из одних Толстоевских.
Понять - поймут. Но не воспримут. Школьники не идиоты, но у них мировосприятие другое. Абсолютно другой ход мысли, абсолютно другое восприятие себя и окружающей действительности, абсолютно другие ценности.
И слишком "тяжёлую и взрослую" литературу из школьной программы надо выпиливать, оставляя на уровне ознакомительного материала и отрывков.
Та классика, которая легко усваивается школьниками и в идеале небольшая по объёму, вполне к месту. Толстоевские - нет.
Дыры от толстоевских заполнять нормальной детской-подростковой литературой. Особенно зарубежной. Потому что зарубежных авторов нещадно режут и выпиливают, хотя они тоже культурное и литературное достояние.
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
Другое дело, что в программе стоит русская классика, а не зарубежная. Почему дети должны читать ВиМ, а не Гюго? У которого и пиздил форму Толстой.
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
А меня бесит, что там еще и почти вся классика в духе патриархата и токсичных отношений. Отлично помню, как протошнился и чуть ли не плакал от Тихого Дона, где жену бил мужик и все такое... О, нормас, пошел поискать краткое содержание:
"Когда Аксинье было шестнадцать лет, её изнасиловал собственный отец, убитый затем матерью и братом девушки. Через год её выдали замуж за Степана Астахова, который, не простив «обиды», начал избивать Аксинью и ходить по жалмеркам."
Мм, в каком классе мы там это читали? В гугле пишут, что где-то в 11м, но мне казалось, что раньше. Это так, в качестве примера. Хотя знаю, скажут, жизнь жестока, нужно приучаться к аду со школьных парт.
А Достоевский меня очень впечатлил... Правда я так вдумчиво его читал, а в итоге посвящен ему был всего один урок, где сразу задали писать сочинение. Мда.
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
По идее учителя расширяют понимание прочитанного, цитаты критиков, все такое.
Итак, дети, что такое классика? Классика — это такая невнятная скучная хрень, смысл которой известен только училке литературы.
И абсолютно понять произведение кроме автора не может никто.
Именно поэтому я написала "большую часть".
Анон, ты подумай, зачем и для кого классики писали свои книги? Для специалистов-литературоведов? Или чтобы люди просто прочли книжку и увидели в ней отражение актуальных проблем? Или чтобы люди с трудом продрались сквозь текст о непонятных чуваках, которые занимаются непонятной фигнёй?
Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен
Анон, но у многих различные взгляды и мировосприятие, нет абсолютно правильного прочтения искусства :\ И мне кажется, говоря о школьниках, мы имеем ввиду разные возрастные категории. Я говорю о старших классах, почти взрослых людях 16-18 лет, которые сами спокойно смотрят фильмы с убийствами, расчлененкой, маньяками и играют в компьютерные игры, где убивают модельки. Смерть вымышленного персонажа в таком возрасте ранит очень редко и это терпимо вот зачем в младших классах предлагают читать Белый бим, черное ухо, как я рыдала. Они сами уже выбирают для себя взрослые вещи. Насчет небольших вещей согласна, хотя длинные произведения обычно задают на летние каникулы и разбирали мы их потом по частям в классе с учителем.
Или чтобы люди просто прочли книжку и увидели в ней отражение актуальных проблем?
Именно это школьники и делают. Те, которые заинтересованы в чтении, да даже не заинтересованные принимали участие в обсуждении книг на наших уроках литры.
Школа должна развивать мозги тупеньких детей. Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?
Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?
Нужны, чтобы подискутировать с оппонентом))
Геометрия развивает пространственное мышление, используется в других науках и дается для ознакомления, чтобы можно было выбрать профессию, связанную с ней. Толстоевские необходимы для ознакомления с культурой и историей, чтобы иметь возможность пережить опыт вымышленных героев и не натворить бед, задать для себя философские вопросы, открыть в себе и людях нечто новое.
Анон, но у многих различные взгляды и мировосприятие, нет абсолютно правильного прочтения искусства :\
Да, но оно зависит и от возраста. Многие вещи начинаешь понимать только когда повзрослеешь.
И мне кажется, говоря о школьниках, мы имеем ввиду разные возрастные категории. Я говорю о старших классах, почти взрослых людях 16-18 лет, которые сами спокойно смотрят фильмы с убийствами, расчлененкой, маньяками и играют в компьютерные игры, где убивают модельки. Смерть вымышленного персонажа в таком возрасте ранит очень редко и это терпимо вот зачем в младших классах предлагают читать Белый бим, черное ухо, как я рыдала. Они сами уже выбирают для себя взрослые вещи.
Я тоже говорю о старшекласниках. И дело даже не в расчленёнке (тут скорее бесит двуличность, что в классике ок для 16 лет, а в кино деточка обязательно травмируется etc.). Дело в том, как это подаётся. Дело в том, какие проблемы поднимаются в текстах и как.
Толстоевские совершенно не рассчитаны на подростков, там поднимаются проблемы, от которых большинство школьников далеки. И при этом оно по форме зачастую не интересно. Это скучное нудное чтиво, которое для школьников не актуально.
Дайте тинейджерам хорошее фентези и фантастику. Дайте тинейджерам хорошие книги про тинейджеров и проблемы тинейджеров.
А Толстоевских бегло, обзорно и не принуждая читать эти кирпичи. Потому что пользы от чтения толстоевских в этом возрасте - ноль, один вред.
Дайте тинейджерам хорошее фентези и фантастику. Дайте тинейджерам хорошие книги про тинейджеров и проблемы тинейджеров.
Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?
Школа должна развивать мозги тупеньких детей. Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?
Геометрия реально мозги развивает. Особенно если её хорошо преподавать. Весь математический курс отлично тренирует логику, сообразительность и вообще полезна для мозгов.
История нужна для понимания окружающей действительности и культурного пространства.
Естественные науки - для понимания окружающего мира.
Плюс всё это вырабатывает критическое мышление.
Толстоевские бесполезны. Совершенно. Идейный посыл устарел. Разворот исторического контекста - а зачем так широко и с таким количеством воды? Языковые нюансы в школе как правило опускают, да и их можно изучить на более кратких и удобоваримых текстах. Привить культуру чтения, заставляя читать то, что не подходит по возрасту в связи с незрелостью психики и мировоззрения - это так не работает. А для базового культурного багажа не обязательно эту хуиту читать. Итого - совершенно бесполезны ваши Толстоевские в школьной программе.
Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?
Тем не менее особенности построения художественного произведения (а это и есть основной предмет литературы в школе кагбэ) гораздо проще показать на примере чего-нибудь... соразмерного.
Тебе никогда не встречались люди, которые в школе на литературе бекали-мекали и перебивались списыванием из сборников типовых сочинений без попыток разобраться своими мозгами, а потом, взрослыми тетками попав в фан-тусовку, плакались, что вот теперь анимехи, говнофэнтези и говнофички разобрать по косточкам хочется, а они в школе не научились?
Отредактировано (2016-09-30 21:02:09)
Весь математический курс отлично тренирует логику, сообразительность и вообще полезна для мозгов.
Оособенно сообразительность на тему, у кого списать, и как это успеть до 2-го урока!
Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?
На самом деле давать детям историю анимации с демонстрацией лучших примеров - вполне годная вещь.
А фентези фентези рознь. Есть произведения, которые могут быть и интересны, и полезны. И именно школа может помочь научиться ориентироваться в текстах и привить любовь к качественной литературе, в том числе к качественному фентези и хорошей фантастике.
И да, что плохого в том, чтобы давать школьникам на уроках то, что им интересно? Что, без превозмагания никак?
Толстоевские совершенно не рассчитаны на подростков, там поднимаются проблемы, от которых большинство школьников далеки.
Люди пиздец как далеки от проблем охуевнухов или этичности использования ультра-топлива из жуков-помидоров для хороших гипер-микроволновок. Так и произведения про Вторую мировую войну или рабство не стоит читать, современный человек ведь с этим не сталкивается.
И да, что плохого в том, чтобы давать школьникам на уроках то, что им интересно?
Захуй тогда школы? Играть в дотку можно и дома.
Толстоевские бесполезны. Совершенно.
для базового культурного багажа не обязательно эту хуиту читать
К сожалению базовый багаж не наберешь, читая только Агату Кристи и Стругацких, а учиться читать сложное - это как раз правильно и хорошо, пока детям делать нехуй.
Чем ты предлагаешь заменить Толстоевских в старших классах?
Я предлагаю для начала подумать, что мы хотим показать школьникам.
Лично я бы постаралась отобрать произведения с более-менее современной моралью. Не притянутой за уши. И среди них отдавала бы предпочтение произведениям на актуальные для подростков темы: дружба, первая любовь, семья, поиск своего места в жизни. Потому что дружить, влюбляться и выбирать будущую профессию они будут, родственники у них есть, а вот поднимать целину современные подростки наверняка не поедут.
Захуй тогда школы? Играть в дотку можно и дома.
Затем чтобы помочь подросткам сориентироваться в жизни, дать базовый багаж знаний и навыков, которые они потом смогут самостоятельно развивать?
Может для тебя это сюрприз, но чем дальше обучение от превозмогания - тем оно продуктивнее. А нужную информацию можно и нужно подавать в наиболее удобной и интересной форме. Школа не должна быть только игрушками и развлекаловкой, но и чистым превозмоганием "патамучта нада" она тоже быть не должна.
привить любовь к качественной литературе, в том числе к качественному фентези и хорошей фантастике.
Литература прекрасно дополняет курсы истории, музыки, русского языка - гуманитарных предметов. Что будет дополнять "качественное фентези"? Это можно читать и самому.
поиск своего места в жизни
Печорин, Базаров, Онегин, Обломов
первая любовь
Татьяна Ларина, ВиМ. Можно не только про первую любовь, по этой теме вообще дохрена всего.
семья
Отцы и дети
дружба
Хм, Два капитана, Жюль Верн?
Отредактировано (2016-09-30 21:14:11)
Затем чтобы помочь подросткам сориентироваться в жизни, дать базовый багаж знаний и навыков, которые они потом смогут самостоятельно развивать?
Так дети не хотят в геометрию и литературу. Им неинтересно. Им интересна дотка. Они хотят дотку. Ты высрался, что выдавать на уроках нужно то, что интересно дитачке. В дотку можно играть и дома. Захуй школы?
Тем не менее особенности построения художественного произведения (а это и есть основной предмет литературы в школе кагбэ) гораздо проще показать на примере чего-нибудь... соразмерного.
Вот именно! В фантастике тоже есть сюжет, художественные приёмы и всё остальное. А умение анализировать современную литературу пригодится в жизни не меньше, чем умение анализировать устаревшую.