Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#26 2016-09-30 20:18:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Тогда тем более непонятно, что там делает Тарас Бульба.

А хз, реально не понимаю нафига оно в 7-8 классе и в школе вообще  :dontknow:

#27 2016-09-30 20:24:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Но Толстоевские в программе есть, а многого другого нет. И почему бы не давать детям то, от чего они поймут не хоть что-то, а большую часть? "Мне не нужно, чтобы было хорошо, мне нужно, чтобы ты задолбался"?

По идее учителя расширяют понимание прочитанного, цитаты критиков, все такое. И абсолютно понять произведение кроме автора не может никто.
Чем ты предлагаешь заменить Толстоевских в старших классах? Мне реально интересно) Будь я учителем, давала бы большие списки разной литературы на выбор и обсуждала бы с учениками прочитанное индивидуально. И необязательно классику.

Отредактировано (2016-09-30 20:24:48)

#28 2016-09-30 20:26:35

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

Ты школьников за идиотов не держи, хоть что-то они поймут, но на своем уровне. И классика не состоит из одних Толстоевских.

Понять - поймут. Но не воспримут. Школьники не идиоты, но у них мировосприятие другое. Абсолютно другой ход мысли, абсолютно другое восприятие себя и окружающей действительности, абсолютно другие ценности.
И слишком "тяжёлую и взрослую" литературу из школьной программы надо выпиливать, оставляя на уровне ознакомительного материала и отрывков.
Та классика, которая легко усваивается школьниками и в идеале небольшая по объёму, вполне к месту. Толстоевские - нет.
Дыры от толстоевских заполнять нормальной детской-подростковой литературой. Особенно зарубежной. Потому что зарубежных авторов нещадно режут и выпиливают, хотя они тоже культурное и литературное достояние.

#29 2016-09-30 20:36:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Другое дело, что в программе стоит русская классика, а не зарубежная. Почему дети должны читать ВиМ, а не Гюго? У которого и пиздил форму Толстой.

#30 2016-09-30 20:36:29

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


А меня бесит, что там еще и почти вся классика в духе патриархата и токсичных отношений. Отлично помню, как протошнился и чуть ли не плакал от Тихого Дона, где жену бил мужик и все такое... О, нормас, пошел поискать краткое содержание:

"Когда Аксинье было шестнадцать лет, её изнасиловал собственный отец, убитый затем матерью и братом девушки. Через год её выдали замуж за Степана Астахова, который, не простив «обиды», начал избивать Аксинью и ходить по жалмеркам."

Мм, в каком классе мы там это читали? В гугле пишут, что где-то в 11м, но мне казалось, что раньше. Это так, в качестве примера. Хотя знаю, скажут, жизнь жестока, нужно приучаться к аду со школьных парт.
А Достоевский меня очень впечатлил... Правда я так вдумчиво его читал, а в итоге посвящен ему был всего один урок, где сразу задали писать сочинение. Мда.

#31 2016-09-30 20:40:59

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон пишет:

По идее учителя расширяют понимание прочитанного, цитаты критиков, все такое.

Итак, дети, что такое классика? Классика — это такая невнятная скучная хрень, смысл которой известен только училке литературы.

Анон пишет:

И абсолютно понять произведение кроме автора не может никто.

Именно поэтому я написала "большую часть".
Анон, ты подумай, зачем и для кого классики писали свои книги? Для специалистов-литературоведов? Или чтобы люди просто прочли книжку и увидели в ней отражение актуальных проблем? Или чтобы люди с трудом продрались сквозь текст о непонятных чуваках, которые занимаются непонятной фигнёй?

#32 2016-09-30 20:42:42

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это сообщение перенесено из темы "Дебильные законы". Постигая тлен


Анон, но у многих различные взгляды и мировосприятие, нет абсолютно правильного прочтения искусства :\ И мне кажется, говоря о школьниках, мы имеем ввиду разные возрастные категории. Я говорю о старших классах, почти взрослых людях 16-18 лет, которые сами спокойно смотрят фильмы с убийствами, расчлененкой, маньяками и играют в компьютерные игры, где убивают модельки. Смерть вымышленного персонажа в таком возрасте ранит очень редко и это терпимо вот зачем в младших классах предлагают читать Белый бим, черное ухо, как я рыдала. Они сами уже выбирают для себя взрослые вещи. Насчет небольших вещей согласна, хотя длинные произведения обычно задают на летние каникулы и разбирали мы их потом по частям в классе с учителем.

#33 2016-09-30 20:46:00

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Или чтобы люди просто прочли книжку и увидели в ней отражение актуальных проблем?

Именно это школьники и делают. Те, которые заинтересованы в чтении, да даже не заинтересованные принимали участие в обсуждении книг на наших уроках литры.

#34 2016-09-30 20:46:48

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Школа должна развивать мозги тупеньких детей. Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?

#35 2016-09-30 20:51:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?

Нужны, чтобы подискутировать с оппонентом))
Геометрия развивает пространственное мышление, используется в других науках и дается для ознакомления, чтобы можно было выбрать профессию, связанную с ней. Толстоевские необходимы для ознакомления с культурой и историей, чтобы иметь возможность пережить опыт вымышленных героев и не натворить бед, задать для себя философские вопросы, открыть в себе и людях нечто новое.

#36 2016-09-30 20:53:31

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Анон, но у многих различные взгляды и мировосприятие, нет абсолютно правильного прочтения искусства :\

Да, но оно зависит и от возраста. Многие вещи начинаешь понимать только когда повзрослеешь.

Анон пишет:

И мне кажется, говоря о школьниках, мы имеем ввиду разные возрастные категории. Я говорю о старших классах, почти взрослых людях 16-18 лет, которые сами спокойно смотрят фильмы с убийствами, расчлененкой, маньяками и играют в компьютерные игры, где убивают модельки. Смерть вымышленного персонажа в таком возрасте ранит очень редко и это терпимо вот зачем в младших классах предлагают читать Белый бим, черное ухо, как я рыдала. Они сами уже выбирают для себя взрослые вещи.

Я тоже говорю о старшекласниках. И дело даже не в расчленёнке (тут скорее бесит двуличность, что в классике ок для 16 лет, а в кино деточка обязательно травмируется etc.). Дело в том, как это подаётся. Дело в том, какие проблемы поднимаются в текстах и как.
Толстоевские совершенно не рассчитаны на подростков, там поднимаются проблемы, от которых большинство школьников далеки. И при этом оно по форме зачастую не интересно. Это скучное нудное чтиво, которое для школьников не актуально.
Дайте тинейджерам хорошее фентези и фантастику. Дайте тинейджерам хорошие книги про тинейджеров и проблемы тинейджеров.
А Толстоевских бегло, обзорно и не принуждая читать эти кирпичи. Потому что пользы от чтения толстоевских в этом возрасте - ноль, один вред.

#37 2016-09-30 20:56:39

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Дайте тинейджерам хорошее фентези и фантастику. Дайте тинейджерам хорошие книги про тинейджеров и проблемы тинейджеров.

Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?

#38 2016-09-30 21:00:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Школа должна развивать мозги тупеньких детей. Нужна ли в жизни геометрия? Нужен ли Толстоевский?

Геометрия реально мозги развивает. Особенно если её хорошо преподавать. Весь математический курс отлично тренирует логику, сообразительность и вообще полезна для мозгов.
История нужна для понимания окружающей действительности и культурного пространства.
Естественные науки - для понимания окружающего мира.
Плюс всё это вырабатывает критическое мышление.
Толстоевские бесполезны. Совершенно. Идейный посыл устарел. Разворот исторического контекста - а зачем так широко и с таким количеством воды? Языковые нюансы в школе как правило опускают, да и их можно изучить на более кратких и удобоваримых текстах. Привить культуру чтения, заставляя читать то, что не подходит по возрасту в связи с незрелостью психики и мировоззрения - это так не работает. А для базового культурного багажа не обязательно эту хуиту читать. Итого - совершенно бесполезны ваши Толстоевские в школьной программе.

#39 2016-09-30 21:01:16

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?

Тем не менее особенности построения художественного произведения (а это и есть основной предмет литературы в школе кагбэ) гораздо проще показать на примере чего-нибудь... соразмерного.
Тебе никогда не встречались люди, которые в школе на литературе бекали-мекали и перебивались списыванием из сборников типовых сочинений без попыток разобраться своими мозгами, а потом, взрослыми тетками попав в фан-тусовку, плакались, что вот теперь анимехи, говнофэнтези и говнофички разобрать по косточкам хочется, а они в школе не научились?  :lol:

Отредактировано (2016-09-30 21:02:09)

#40 2016-09-30 21:02:35

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Весь математический курс отлично тренирует логику, сообразительность и вообще полезна для мозгов.

Оособенно сообразительность на тему, у кого списать, и как это успеть до 2-го урока!

#41 2016-09-30 21:04:25

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Фентези про тинейджеров они могут и дома почитать, иначе нафига школа нужна? А может, еще аниме на уроках смотреть будем? Там знаешь сколько про проблемы тинейджеров?

На самом деле давать детям историю анимации с демонстрацией лучших примеров - вполне годная вещь.
А фентези фентези рознь. Есть произведения, которые могут быть и интересны, и полезны. И именно школа может помочь научиться ориентироваться в текстах и привить любовь к качественной литературе, в том числе к качественному фентези и хорошей фантастике.
И да, что плохого в том, чтобы давать школьникам на уроках то, что им интересно? Что, без превозмагания никак?

#42 2016-09-30 21:07:02

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Толстоевские совершенно не рассчитаны на подростков, там поднимаются проблемы, от которых большинство школьников далеки.

Люди пиздец как далеки от проблем охуевнухов или этичности использования ультра-топлива из жуков-помидоров для хороших гипер-микроволновок. Так и произведения про Вторую мировую войну или рабство не стоит читать, современный человек ведь с этим не сталкивается.

#43 2016-09-30 21:07:07

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

И да, что плохого в том, чтобы давать школьникам на уроках то, что им интересно?

Захуй тогда школы? Играть в дотку можно и дома.

#44 2016-09-30 21:07:21

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Толстоевские бесполезны. Совершенно.

Анон пишет:

для базового культурного багажа не обязательно эту хуиту читать

К сожалению базовый багаж не наберешь, читая только Агату Кристи и Стругацких, а учиться читать сложное - это как раз правильно и хорошо, пока детям делать нехуй.

#45 2016-09-30 21:08:06

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Чем ты предлагаешь заменить Толстоевских в старших классах?

Я предлагаю для начала подумать, что мы хотим показать школьникам.
Лично я бы постаралась отобрать произведения с более-менее современной моралью. Не притянутой за уши. И среди них отдавала бы предпочтение произведениям на актуальные для подростков темы: дружба, первая любовь, семья, поиск своего места в жизни. Потому что дружить, влюбляться и выбирать будущую профессию они будут, родственники у них есть, а вот поднимать целину современные подростки наверняка не поедут.

#46 2016-09-30 21:10:55

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Захуй тогда школы? Играть в дотку можно и дома.

Затем чтобы помочь подросткам сориентироваться в жизни, дать базовый багаж знаний и навыков, которые они потом смогут самостоятельно развивать?
Может для тебя это сюрприз, но чем дальше обучение от превозмогания - тем оно продуктивнее. А нужную информацию можно и нужно подавать в наиболее удобной и интересной форме. Школа не должна быть только игрушками и развлекаловкой, но и чистым превозмоганием "патамучта нада" она тоже быть не должна.

#47 2016-09-30 21:11:02

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

привить любовь к качественной литературе, в том числе к качественному фентези и хорошей фантастике.

Литература прекрасно дополняет курсы истории, музыки, русского языка - гуманитарных предметов. Что будет дополнять "качественное фентези"? Это можно читать и самому.

#48 2016-09-30 21:12:18

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

поиск своего места в жизни

Печорин, Базаров, Онегин, Обломов

Анон пишет:

первая любовь

Татьяна Ларина, ВиМ. Можно не только про первую любовь, по этой теме вообще дохрена всего.

Анон пишет:

семья

Отцы и дети

Анон пишет:

дружба

Хм, Два капитана, Жюль Верн?

Отредактировано (2016-09-30 21:14:11)

#49 2016-09-30 21:13:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Затем чтобы помочь подросткам сориентироваться в жизни, дать базовый багаж знаний и навыков, которые они потом смогут самостоятельно развивать?

Так дети не хотят в геометрию и литературу. Им неинтересно. Им интересна дотка. Они хотят дотку. Ты высрался, что выдавать на уроках нужно то, что интересно дитачке. В дотку можно играть и дома. Захуй школы?

#50 2016-09-30 21:14:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Тем не менее особенности построения художественного произведения (а это и есть основной предмет литературы в школе кагбэ) гораздо проще показать на примере чего-нибудь... соразмерного.

Вот именно! В фантастике тоже есть сюжет, художественные приёмы и всё остальное. А умение анализировать современную литературу пригодится в жизни не меньше, чем умение анализировать устаревшую.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума