Вы не вошли.
Анон пишет:В советской литературе аналог мещанства - колхозники.
Нет Мещанами, в негативном смысле, могли быть кто угодно, хоть дети академиков.
Да блин. У Мольера мещанин во дворянстве это буквально обыгрывание фразеологизма "со свиным рылом в калашный ряд". Такая же роль в советской литературе, да и в культуре в целом, отводилась колхозникам.
Такая же роль в советской литературе, да и в культуре в целом, отводилась колхозникам.
Нет Неуместное поведение могли демонстрировать кто угодно, для этого даже не обязательно быть деклассированным, люмпеном или из деревни.
Такая же роль в советской литературе, да и в культуре в целом, отводилась колхозникам.
А приведи конкретных примеров.
У Мольера мещанин во дворянстве это буквально обыгрывание фразеологизма "со свиным рылом в калашный ряд". Такая же роль в советской литературе, да и в культуре в целом, отводилась колхозникам.
Нет
Не, не только, это в принципе популярная тема, и с политизацией общества в 20-21вв становится всё популярнее. См. "Скромное обаяние буржуазии" и мемы про субурбию.
Ты мне вбрасываешь выбои вместо мейнстрима. Мейнстрим - это «Джейн Эйр», 1847 г - гг образец личной, индивидуальной морали, никакой идеологии, порыв кузена-подвижника признаёт, но сама с ним не собирается.
Хоть один похожий персонаж есть в ВРЛ, чтоб смотрел на других с такой человечностью, говорил, спасибо, не надо, мы не хотим гореть, нам дом-семья, и ещё автор на него смотрел с симпатией?
Хоть один похожий персонаж есть в ВРЛ, чтоб смотрел на других с такой человечностью, говорил, спасибо, не надо, мы не хотим гореть, нам дом-семья, и ещё автор на него смотрел с симпатией?
Ну кстати, есть такие. Например Татьяна Ларина. И Грушенька Светлова.
Анон пишет:Хоть один похожий персонаж есть в ВРЛ, чтоб смотрел на других с такой человечностью, говорил, спасибо, не надо, мы не хотим гореть, нам дом-семья, и ещё автор на него смотрел с симпатией?
Ну кстати, есть такие. Например Татьяна Ларина. И Грушенька Светлова.
Татьяна Ларина дворянка, а ставить содержанку рядом - ну такое. Если человек не поломанный (хотя бы в молодости, хотя бы за пределами романа), он Достоевскому не особо интересен, понимаю. Я бы сказала, что Разумихин - если искать среди персонажей именно Достоевского - как раз более близок к искомому (хоть и дворянский сын, но живёт он чисто в городе и только на собственный заработок). Автор немного насмешничает, но по крайней мере не зло. Примечательно, что это сильно второстепенный персонаж.
Например Татьяна Ларина
Но ей никто и не предлагал гореть идеологией. Эх то как Карандышев, который взяток не брал, потому что их ему никто не давал.
Автор немного насмешничает, но по крайней мере не зло. Примечательно, что это сильно второстепенный персонаж.
О чём и речь - подобные персонажи рус.лит-ре неинтересны.
Примечательно, что это сильно второстепенный персонаж.
подобные персонажи рус.лит-ре неинтересны
Охренеть обобщение
Пушкин - Мироновы-Гриневы, тургеневские Кирсановы: НП и Аркадий с Катей, Юрий Живаго - при всех перипетиях его времени и личной жизни, это только навскидку, и не вижу особой авторской насмешки над Разумихиным с Дуней, кстати, - не больше чем над РР так тогчно
Акакия Акакиевича забыли
Анон пишет:подобные персонажи рус.лит-ре неинтересны
Охренеть обобщение
Пушкин - Мироновы-Гриневы, тургеневские Кирсановы: НП и Аркадий с Катей, Юрий Живаго - при всех перипетиях его времени и личной жизни, это только навскидку, и не вижу особой авторской насмешки над Разумихиным с Дуней, кстати, - не больше чем над РР так точно
У Булгакова темой тоски по уютному, тихому дому вообще все творчество пронизано.
Что квартира Турбиных, этакая тихая гавань посреди творящегося вокруг исторического пиздеца, что подвальчик Мастера, где он был счастлив.
Даже профессору Преображенскому, который разоряется на предмет, что всё вокруг разваливается, автор скорее сочувствует, чем иронизирует над ним.
Отредактировано (2023-04-22 13:11:44)
Анон тут читает "Призрака оперы", и на протяжении всей книги во мне бушует Станиславский
▼Скрытый текст⬍
Грушенька Светлова.
Вот это точно не про Грушеньку.
Нос не может не участвовать в пении
Скрытый текст
Пушкин - Мироновы-Гриневы, тургеневские Кирсановы: НП и Аркадий с Катей
Анон, Гринёв - дворянин, Кирсановы - дворяне. Я понимаю, в тредах аноны ведут себя как золотые рыбки, так что я напомню свой исходный тезис: и до Чехова, и после - нет в ВРЛ примера положительной судьбы мещан в прямом смысле этого слова - городских жителей, живущих своим трудом. Они русским авторам неинтересны, если не страдают, не совершают гадости, не сходят с ума. Если же они этого и не делают, то авторы над ними смеются, обличают их мелкие души и низменные интересы. Буржуа и мещанин и бюргер - это одно и то же, но почувствуй разницу в коннотациях.
просто постою в согласии с этим аноном
Буржуа и мещанин и бюргер - это одно и то же, но почувствуй разницу в коннотациях.
принцип историзма - я что шутка для тебя
Анон, я ща страшную вещь скажу, но буржа-мещане-бюргеры они же горожане и купцы в РИ как большая активно влияющая на общество платежеспособная прослойка появились в девятнадцатом веке. И о них с середины этого самого девятнадцатого века писали много и охотно, не только с гадостями и страданиями, а просто про их жизнь. Ты вот Чехова вспомнил, а Островского забыл
Отредактировано (2023-04-22 16:20:04)
нет в ВРЛ примера положительной судьбы мещан в прямом смысле этого слова - городских жителей, живущих своим трудом
Старики Поветины из "Петербургских трущоб". Очень милые и автор им явно симпатизирует.
и до Чехова, и после - нет в ВРЛ примера положительной судьбы мещан в прямом смысле этого слова - городских жителей, живущих своим трудом.
И даже у Лескова нет?
Они русским авторам неинтересны, если не страдают, не совершают гадости, не сходят с ума.
Ну так для того, чтобы было интересно писать о мещанском мирке, сам писатель должен быть из мещан. А литературу у нас в основном дворяне делали, которые писали о тех проблемах, которые хорошо знали: либо своих, то есть дворянства же, либо совсем уж угнетаемого дворянами народа, дела же мещан были, как говорится, не холодны и не горячи.
Отредактировано (2023-04-22 16:34:30)
А среди писателей "второго эшелона", популярных в свое время, но отсеянных революцией, неужели нет никого?
Ну так для того, чтобы было интересно писать о мещанском мирке, сам писатель должен быть из мещан.
Вот сейчас все писатели удивились.
Нет, анон, чтобы писать с любовью или уважением о чём-то, надо эту любовь и уважение иметь. С чем в русской литературе относительно мещан полный провал. Снобизм авторов не позволяет им видеть положительные стороны этой жизни. У Булгакова - сожаление о сломанной этой жизни, никто из героев, собственно, ничего позитивного под катком истории не может сделать. А дальше начинается тоталитаризм: если ты не горишь строительством коммунизма, то ты жалкий человечишка без идеалов, и выкручивается это на полную в сторону подлости и непременного предательства позитивных «горящих» героев.