Вы не вошли.
Оказывается, помимо признанных реалистичных произведений классик понаписал великое множество какой-то жуткой ебанины, что просто не верится.
Я согласен с Софьей в том, что у Бальзака есть темы, в которых он разбирается и понимает, и те, в которых он ни в зуб ногой. И когда он начинает писатьт о том, в чем он ни в зуб ногой, получается ну очень слабо и странно. А еще у него, как у всех писателей 19 века включается ебучее морализаторство, и тогда пиздец. И да, его главная неудача - образы молодых ангелоподобных девушек, сраный бич всей европейской литературы.
образы молодых ангелоподобных девушек
Евгения Гранде!
Может, в то время в ней видели ангела во плоти, сейчас мы видим там клубок психотравм.
Но я бы не сказала что это сраный бич. Это наоборот - алярм. Посмотрите девочки что с вами будет, если вы всерьез захотите следовать патриархальным идеалам.
Он-то чем плох
По впечатлениям — фичок какой-то, из той же оперы, что и всякие побеги аристократок с дерзкими пиратами.
Евгения Гранде!
А вот и нет!
В смысле, Евгения Гранде по мнению самого Бальзака 1) не положительная героиня, 2) не главная. И именно поэтому получилась живой и интересной. Сам Бальзак очень обижался, когда его хвалили за образ Евгении и чморили образы его ламповых тян, например Пьеретты или Урсулы, он искренне считал, что это идеальные живые девушки.
Мне никогда Евгения не казалась идеальной героиней. Она настолько зачморена отцом, что светлый образ ну никак не складывался.
По впечатлениям — фичок какой-то
Ясно.
Мне никогда Евгения не казалась идеальной героиней. Она настолько зачморена отцом, что светлый образ ну никак не складывался.
Мне кстати всегда казалось, что у Евгении все вышло очень неплохо. Потому что Шарль мерзкое ничтожество и подлая сука, ее муж, пусть и это был брак по расчету, ее не напрягал, не расстраивал и знал свое место, а после его смерти Евгения сама себе хозяйка и живет, как ей удобно. И даже если выйдет за маркиза, то на своих условиях.
Я вообще думаю, что периодически сладко поплакать и поностальгировать о первой любви часок, а потом вернуться к спокойной, уютной и безопасной жизни, это идеально. Но я адепт покоя, страсти хороши дозированно.
Читаешь ЭТО и думаешь, блин, какую только хуйню классики не писали ради заработка.
В этом смысле показательно полное собрание сочинений Некрасова. )))
И да, его главная неудача - образы молодых ангелоподобных девушек, сраный бич всей европейской литературы.
Интересно потом этот образ трансформировался у Достоевского - в Сонечку Мармеладову.
настолько зачморена отцом, что светлый образ ну никак не складывался
Уже одно то, что при таком бэкграунде она не окрысилась на весь мир и не пошла по стопам папашки делает её образ положительным и светлым.
А ещё она просто хороший человек.
у Евгении все вышло очень неплохо
Но и не хорошо.
Очень заметно что она травматик. Но ей даже осознать этого было не дано.
Евгения сама себе хозяйка и живет, как ей удобно
Живёт, так как её приучил ублюдок отец, отказывая себе не то что в роскоши - в элементарных удобствах. И ей даже в голову не приходит что в таком образе жизни что-то не так.
Живёт, так как её приучил ублюдок отец, отказывая себе не то что в роскоши - в элементарных удобствах. И ей даже в голову не приходит что в таком образе жизни что-то не так.
Анон, но опции жить хорошо у Евгении просто не было с самого начала и не могло быть! Просто потому, что она жила в то время, когда женщина не жила хорошо в принципе. Разве что привольная Дельфина Нусинген, которая ебется с кем хочет, тратит деньги мужа, как хочет, и открыто помыкает мужем, но и у нее свои траблы. А у Евгении два варианта - быть под властью мужа, как ее мать, или быть самой себе хозяйкой. Шарль бы вел себя как Нусинген, ебал разных баб и срал на Евгению, но у нее не было ни силы, ни цинизма Дельфины отстоять себя. По крайней мере председатель был порядочен, чтил Евгению и не обижал, а еще не растратил ее состояние.
Ну а насчет удобств, после замужества она все же это выправила.
насчет удобств, после замужества она все же это выправила
Нет, анон!
"Несмотря на восемьсот тысяч ливров дохода, она живет все так же, как
жила раньше бедная Евгения Гранде, топит печь в своей комнате только по тем
дням, когда отец позволял ей, затапливает камин в зале и тушит его, как
полагалось по правилам, действовавшим в юные годы ее. Всегда одета, как
одевалась ее мать. Сомюрский дом, без солнца, без тепла, постоянно окутанный
тенью и исполненный меланхолии - отображение жизни ее. "(с)
Любовь к кузену дала ей стимул что-то осознать и попытаться изменить. Замужество её убило и законсервировало.
Отредактировано (2022-11-09 19:57:27)
Да что бы она там изменила
Хоть что-то. Он девушки в таких обстоятельствах трудно ожидать подвигов.
Но в итоге она не смогла изменить даже свою собственную жизнь даже после смерти отца.
А своему благоверному она была безразлична настолько что он даже не почесался приучить её к нормальной еде, комфортной одежде и вменяемой температуре в доме. Он женился не на ней, а на её состоянии и только ему и уделял внимание. Чтил, сохранял и не обижал он только деньги. Никакой это не удачный брак, это удачная торговая сделка, причём удачная даже не для Евгении.
Отредактировано (2022-11-09 20:13:26)
Никакой это не удачный брак, это удачная торговая сделка
очень буржуазно
А своему благоверному она была безразлична настолько что он даже не почесался приучить её к нормальной еде, комфортной одежде и вменяемой температуре в доме. Он женился не на ней, а на её состоянии и только ему и уделял внимание. Чтил, сохранял и не обижал он только деньги. Никакой это не удачный брак, это удачная торговая сделка, причём удачная даже не для Евгении.
Анон, так и Шарлю Евгения стала интересна только после того, как он узнал о богатстве папаши. Евгения никому не интересна без ее денег, это трагедия любой богатой наследницы. Если девушка наследует деньги, и если она воспитана как домашний ангел, то есть романтичная дура, она всегда станет жертвой расчетливого мужика. У Бальзака во всех книгах любую богатую наследницу окучивает предприимчивый мужик, а другие или ему мешают или тихо завидуют. Шарлю точно так же будет насрать на свою жену, как председателю насрать на Евгению, все браки такие, это у Бальзака красной нитью.
Шарль честно вернул ей её деньги и даже с процентами. Так что не думаю, что их брак был бы менее удачлив, чем с Крошо-Бонфоном. Он стал таким же стяжателем, но не таким патологичным, как папаша Гранде.
А она бы получила любимого мужа, пусть и не любящего и более вменяемые и наполненные событиями условия жизни и может быть что-то в ней поменялось. А так - без шансов.
Я не спорю с тобой, анон насчёт судьбы богатой наследницы, я не согласна с тем, что брак её был удачен и дал ей покой.
Я не спорю с тобой, анон насчёт судьбы богатой наследницы, я не согласна с тем, что брак её был удачен и дал ей покой.
Ей дало покой вдовство. Бальзак, кстати, не скрываясь пишет, что для женщины единственное счастье - быть богатой вдовой.
У Бальзака во всех книгах любую богатую наследницу окучивает предприимчивый мужик, а другие или ему мешают или тихо завидуют
В "Шагреневой коже" милая девочка из гостиницы вышивала по ночам, чтоб оплачивать главному герою "скромные хотелочки" на пожрать в ущерб бизнесу, а он считал это низменным. И привлекла она его, только попавшись на глаза в театре уже в статусе богатой наследницы.
В школе читала Чехова, много читала, очень нравилось, по крайней мере то, где не хиханьки про дурость деревенских мужиков. А потом старше оказалась в компании, где любили по Чехову катком пройтись. И такой-сякой, и сволочь-грач, и человек плохой. Я, признаться, не сильна в биографиях, игнорировала по мере возможности, не интересно было. Что Толстой какой-то там угнетатель тоже узнала уже многим позже после школы, я и без биографий за детские рассказы его терпеть не могла, а дед этот бородатый с картинок в кошмарах снился. Особо не встревала в споры из-за незнания, но слушала с большими глазами, чем им Чехов так антипатичен, классно же писал. Чернушно многое, это да, но бывает чернуха, где после нее мерзко, как в дерьме извалялся, а тут такого не чувствовала. Думаю, надо перечитать, хотя опасалась, потому что был опыт с Лермонтовским Печориным, которого в школе много-много раз перечитывала, а тут подвернулся случай - оказалась на Кавказе, решила освежить в атмосфере соответствующей и очки розовые мне больно побились. Потом навернула инфы, что Лермонтов еще тот нарцисс и бесоебил не по-детски, еще гаже стало. Но все-таки взялась за Чехова, начала с чего полегче, со смешнявок, перечитала Медведя и до сих пор смеюсь, аж камень с души. Экспрессивно всё так, офигенно. И Враги пробирают всё так же.
Отредактировано (2022-11-11 10:51:06)
А "Ионыч" тебе нравится? Меня он покоробил в свое время.
Еще покоробили письма со сравнительным анализом проституток японских и отечественных
Мне Лермонтов вообще очень подростковым писателем кажется. В том плане, что в подростковом возрасте он охуенно заходит этим своим ощущением: "Я весь из себя нитакой, асобинный, а все вокруг тупые, и никто меня не понимает". Я в пятнадцать лет его обожала, особенно стихи, мне казалось, что это вот прям про меня всё! А во взрослом возрасте перечитываешь и думаешь: бляяя, чувак, иди полечись.
Хотя, в принципе, он ведь и помер совсем молодым же.
А "Ионыч" тебе нравится? Меня он покоробил в свое время.
Я другой анон, но честно говоря, я "Ионыча" тупо не вкурил, хотя мы его и в школе разбирали, и в универе. Просто оно так написано, что кажется, тут должна быть какая-то мораль, но какая именно, я так и не въехал.