Вы не вошли.
Кто читал "Тэсс из рода д’Эрбервиллей"? Мне очень жалко Тэсс.
Сходи в бесящих персонажей, там на днях вспоминали: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p11261644
Или это ты и был?
Отредактировано (2022-10-30 15:20:00)
В те времена часто такое писали если не всегда.
Но книжка все же 1890 года, конец 19 века, много ярких героинь уже было создано.
Или это ты и был?
Ему же жалко, а не бесит?
Или это ты и был?
Не я, но с высказываниями из темы бесящих во многом согласен. Кстати, а вам встречались героини, в которых вроде ничего особенного нет, и вообще они довольно пассивные, но чем-то запали в душу? У меня такое с лермонтовской княжной Мери было. Она получилась очень милой и живой.
Кто читал "Тэсс из рода д’Эрбервиллей"? Мне очень жалко Тэсс.
Я, тоже жаль.
Отредактировано (2022-10-30 15:39:38)
Вообще не из одной корзинки отношения Фродо с Сэмом и господ-мушкетёров с их слугами.
Да, в отношения Фродо с Сэмом заложено изначальное неравенство и субординация, но они исполнены огромного взаимного уважения и (в конечном итоге) огромной взаимной любви и дружбы. Да ладно там любовь, бог с ней, но уважение всю дорогу во весь рост.
То есть, когда такое не нравится (понятно, может не нравиться мир, построенный с чётко прописанной иерархией), можно просто сразу не читать огромный пласт литературы. Причём не только условно-исторической, но и, опять же, практически любой, потому что найти человеческое общество без иерархии — и, соответственно, книгу без неё, как-то сложновато, наверное.
Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели. Хотя да, то, как легко благородному Атосу избить слугу — многое нам о нём говорит. Ну так он и невесту повесил, вообще не разбираясь, что происходит.
У Толкина описано дофига всяких разных отношений между персонажами. Часть из них на равных позициях, часть — не очень.
Мне Тэсс было жалко, но сама книжка бесила, потому что слишком уж про одноногую собачку. Героиня очень страдала, потом страдала ещё больше, а потом умерла. Не люблю такое.
Ему же жалко, а не бесит?
Так в бесящие не саму Тесс вносили, а её недомужа) Как раз потому что он мудак по отношению к ней. Так что это вполне может быть один анон.
Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели.
Ну, там не совсем "что видели, о том пели". Дюма всё-таки намного позже жил, и писал о временах мушкетеров немного с позиции "смотрите, какие они в те времена были дикие, но простим их, они не умели иначе". То есть, он писал не о том, что было близко ему, а то, как в его время видели прошлое. Это примерно как условный Мартин, пишущий про околосредневековье в духе (наших представлений о) средневековье, демонстративно прописывающий отличия от современности.
Анон пишет:Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели.
Ну, там не совсем "что видели, о том пели". Дюма всё-таки намного позже жил, и писал о временах мушкетеров немного с позиции "смотрите, какие они в те времена были дикие, но простим их, они не умели иначе". То есть, он писал не о том, что было близко ему, а то, как в его время видели прошлое. Это примерно как условный Мартин, пишущий про околосредневековье в духе (наших представлений о) средневековье, демонстративно прописывающий отличия от современности.
Я поэтому и оговорился "знали" — вот как представляли себе то время, так и описывали.
А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?
А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство?
Наверное, потому же, почему Альбера Морсера чаще всего в экранизациях представляют сыном/двойником Эдмона Дантеса - "я художник, я так вижу, автор мёртв, и вообще всё было не так". Туда же смерть Хитклиффа в экранизации с Томом Харди
А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?
Для дррррраматизьму!
А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?
Возможно несчастный случай некоторым кажется слишком надуманным сюжетным ходом. Типа deus ex machina.
А если самоубийство, то можно обставить как закономерный результат развития персонажа.
Анон читает истории туристов-писателей Серебряного века) Увлекает. Как это происходило тогда, что они видели тогда
Бунин "Тень птицы" (Стамбул, Израиль, Палестина, Египет, Сирия)
а) Красиво б) вычурно. Одновременно по этим же событиям есть дневник здорового человека его жены Муравьевой-Буниной.
Гумилев "Африканский дневник" (Западная Африка). В отличие от Бунина, кратко и приземленно.
Бальмонт "Змеиные цветы" (Центральная Америка, в том числе город Майя). А вот это уже скорее памятник стилю и эпохе.
Отредактировано (2022-11-01 20:25:48)
Спасибо за реки, анон! Я тоже слышал хорошее про Африканский дневник, но уже успел забыть.
Спасибо за реки, анон! Я тоже слышал хорошее про Африканский дневник, но уже успел забыть.
Там специфика места без розовых очков и знакомое многим туристам "наконец-то нормальная гостиница, чистая постель!"))
Вряд ли, конечно, но вдруг. Есть ли тут аноны, которые помнят разгадку случая в рассказе Происшествие в бунгало Агаты Кристи. Я ничего не понял. Для меня в этой истории слишком много слепых пятен, я не догоняю, кто предложил пойти на преступление, почему предложил, почему вторая сторона согласилась, зачем именно такой план и т.д.
В общем, может, кто-то помнит?
Это тред обсуждения классической литературы.
Это тред обсуждения классической литературы.
Агата Кристи - тоже классика в своем роде, не вахтерь.
Агата Кристи - тоже классика в своем роде, не вахтерь.
У вас тут уже все в своем роде классика. Я и сам в каком-то смысле ученый, ага.
У вас тут уже все в своем роде классика. Я и сам в каком-то смысле ученый, ага.
Да не рвись ты заранее.
Агата Кристи - тоже классика в своем роде
В своем жанре уж точно)
Дайте уже однозначное определение классики тогда, чтобы точно знать ,кого не вносить, гопсода вахтеры