Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#4401 2022-10-30 15:19:12

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Кто читал "Тэсс из рода д’Эрбервиллей"? Мне очень жалко Тэсс.

Сходи в бесящих персонажей, там на днях вспоминали: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … #p11261644
Или это ты и был?

Отредактировано (2022-10-30 15:20:00)

#4402 2022-10-30 15:22:56

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

В те времена часто такое писали если не всегда.

Но книжка все же 1890 года, конец 19 века, много ярких героинь уже было создано.

#4403 2022-10-30 15:23:43

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Или это ты и был?

Ему же жалко, а не бесит?

#4404 2022-10-30 15:28:13

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Или это ты и был?

Не я, но с высказываниями из темы бесящих во многом согласен. Кстати, а вам встречались героини, в которых вроде ничего особенного нет, и вообще они довольно пассивные, но чем-то запали в душу? У меня такое с лермонтовской княжной Мери было. Она получилась очень милой и живой.

#4405 2022-10-30 15:38:59

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Кто читал "Тэсс из рода д’Эрбервиллей"? Мне очень жалко Тэсс.

Я, тоже жаль.

Отредактировано (2022-10-30 15:39:38)

#4406 2022-10-30 19:41:44

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Вообще не из одной корзинки отношения Фродо с Сэмом и господ-мушкетёров с их слугами.
Да, в отношения Фродо с Сэмом заложено изначальное неравенство и субординация, но они исполнены огромного взаимного уважения и (в конечном итоге) огромной взаимной любви и дружбы. Да ладно там любовь, бог с ней, но уважение всю дорогу во весь рост.

То есть, когда такое не нравится (понятно, может не нравиться мир, построенный с чётко прописанной иерархией), можно просто сразу не читать огромный пласт литературы. Причём не только условно-исторической, но и, опять же, практически любой, потому что найти человеческое общество без иерархии — и, соответственно, книгу без неё, как-то сложновато, наверное.

Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели. Хотя да, то, как легко благородному Атосу избить слугу — многое нам о нём говорит. Ну так он и невесту повесил, вообще не разбираясь, что происходит.

У Толкина описано дофига всяких разных отношений между персонажами. Часть из них на  равных позициях, часть — не очень.

#4407 2022-10-30 23:08:55

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Мне Тэсс было жалко, но сама книжка бесила, потому что слишком уж про одноногую собачку. Героиня очень страдала, потом страдала ещё больше, а потом умерла. Не люблю такое.

#4408 2022-10-30 23:17:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Ему же жалко, а не бесит?

Так в бесящие не саму Тесс вносили, а её недомужа) Как раз потому что он мудак по отношению к ней. Так что это вполне может быть один анон.

#4409 2022-10-30 23:25:59

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели.

Ну, там не совсем "что видели, о том пели". Дюма всё-таки намного позже жил, и писал о временах мушкетеров немного с позиции "смотрите, какие они в те времена были дикие, но простим их, они не умели иначе". То есть, он писал не о том, что было близко ему, а то, как в его время видели прошлое. Это примерно как условный Мартин, пишущий про околосредневековье в духе (наших представлений о) средневековье, демонстративно прописывающий отличия от современности.

#4410 2022-10-30 23:38:10

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Про мушкетёров же согласен с аноном про историчность — что видели (знали), о том и пели.

Ну, там не совсем "что видели, о том пели". Дюма всё-таки намного позже жил, и писал о временах мушкетеров немного с позиции "смотрите, какие они в те времена были дикие, но простим их, они не умели иначе". То есть, он писал не о том, что было близко ему, а то, как в его время видели прошлое. Это примерно как условный Мартин, пишущий про околосредневековье в духе (наших представлений о) средневековье, демонстративно прописывающий отличия от современности.

Я поэтому и оговорился "знали" — вот как представляли себе то время, так и описывали.

#4411 2022-10-31 23:29:04

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?

#4412 2022-11-01 02:31:14

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство?

Наверное, потому же, почему Альбера Морсера чаще всего в экранизациях представляют сыном/двойником Эдмона Дантеса - "я художник, я так вижу, автор мёртв, и вообще всё было не так". Туда же смерть Хитклиффа в экранизации с Томом Харди  :facepalm:

#4413 2022-11-01 02:39:47

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?


Для дррррраматизьму!

#4414 2022-11-01 02:43:18

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

А почему смерть мисс Хэвишем в некоторых экранизациях и постановках изображают как самоубийство? И в интервью создателей я несколько раз читал рассуждения в духе "да, в книге это, скорее всего, несчастный случай, но там есть намёки, допускающие и такую трактовку". Но у Диккенса это абсолютно точно несчастный случай, и намёков ни на что другое нет. Или я чего-то недопонял?

Возможно несчастный случай некоторым кажется слишком надуманным сюжетным ходом. Типа deus ex machina.
А если самоубийство, то можно обставить как закономерный результат развития персонажа.

#4415 2022-11-01 20:23:58

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон читает истории туристов-писателей Серебряного века) Увлекает. Как это происходило тогда, что они видели тогда

Бунин "Тень птицы" (Стамбул, Израиль, Палестина, Египет, Сирия)
а) Красиво б) вычурно. Одновременно по этим же событиям есть дневник здорового человека его жены Муравьевой-Буниной.

Гумилев "Африканский дневник" (Западная Африка). В отличие от Бунина, кратко и приземленно.

Бальмонт "Змеиные цветы" (Центральная Америка, в том числе город Майя). А вот это уже скорее памятник стилю и эпохе.

Отредактировано (2022-11-01 20:25:48)

#4416 2022-11-01 20:26:34

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Спасибо за реки, анон! Я тоже слышал хорошее про Африканский дневник, но уже успел забыть.

#4417 2022-11-01 20:29:22

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Спасибо за реки, анон! Я тоже слышал хорошее про Африканский дневник, но уже успел забыть.

Там специфика места без розовых очков и знакомое многим туристам "наконец-то нормальная гостиница, чистая постель!"))

#4418 2022-11-02 09:13:41

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Вряд ли, конечно, но вдруг. Есть ли тут аноны, которые помнят разгадку случая в рассказе Происшествие в бунгало Агаты  Кристи. Я ничего не понял. Для меня в этой истории слишком много слепых пятен, я не догоняю, кто предложил пойти на преступление, почему предложил, почему вторая сторона согласилась, зачем именно такой план и т.д.
В общем, может, кто-то помнит?

#4419 2022-11-02 11:20:30

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Это тред обсуждения классической литературы.

#4420 2022-11-02 11:27:26

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Это тред обсуждения классической литературы.

Агата Кристи - тоже классика в своем роде, не вахтерь.

#4421 2022-11-02 11:34:11

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Агата Кристи - тоже классика в своем роде, не вахтерь.

У вас тут уже все в своем роде классика. Я и сам в каком-то смысле ученый, ага.

#4422 2022-11-02 11:40:36

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

У вас тут уже все в своем роде классика. Я и сам в каком-то смысле ученый, ага.

Да не рвись ты заранее.

#4423 2022-11-02 13:26:42

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:

Агата Кристи - тоже классика в своем роде

В своем жанре уж точно)

#4424 2022-11-02 13:36:51

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Анон пишет:
Анон пишет:

Агата Кристи - тоже классика в своем роде, не вахтерь.

У вас тут уже все в своем роде классика. Я и сам в каком-то смысле ученый, ага.

Анон, хочешь обсудить Карамзина или там Горького - ни в чём себе не отказывай, пиши, о чём тебе охота поболтать.

#4425 2022-11-02 14:22:02

Анон

Re: Классическая литература и околосабжевые обсуждения

Дайте уже однозначное определение классики тогда, чтобы точно знать ,кого не вносить, гопсода вахтеры

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума