Вы не вошли.
Насчет современников Вальтера Скотта, надо сказать — всегда меня удивляло, что они с Джейн Остин практически ровесники, на пять лет он старше всего.
Вам в "Братьях Карамазовых" больше нравится Грушенька или Катерина Ивановна? Была ли Грушенька влюблена в Алешу (кажется, в неслучившемся продолжении они должны были стать парой, и Достоевский о чем-то таком говорил)?
Однозначно Грушенька. При всех претензиях на роковушечность она по итогу нормальным человеком оказывается, и Митю реально любит. А Катька мало того, что психическая, ещё и гадина подколодная. Грушенька гораздо чистосердечнее и тупо порядочнее.
Вот кто обвинял Скотта в том, что у него женщины только приложения к героям-мужчинам (и за дело, меня это бесило тоже), тут он за все расплатился. Главнее Эффи там никого нет.
Анон перся от Джейн, их с папашей соседей, а главное — от ее отношений с пастором и беседы с королевой.
Я Карамазовых тыщу лет не перечитывал, и про Грушенька с Катериной помню только то, что обе они чота там при Дмитрии. Да и в этом даже не уверен.
Только одна история появления на свет Смердякова в голове и осталась.
ПиН и Идиота с Бесами гораздо лучше помню.
Отредактировано (2022-10-18 07:47:05)
Вам в "Братьях Карамазовых" больше нравится Грушенька или Катерина Ивановна? Была ли Грушенька влюблена в Алешу (кажется, в неслучившемся продолжении они должны были стать парой, и Достоевский о чем-то таком говорил)?
Не должны они были стать никакой парой, она Дмитрия любит. А Алеша должен был уйти из монастыря и убить царя.
Я Братьев Карамазовых читал один раз в лет в 20, поэтому нихрена не помню.
От шока помрет меньше людей, но не сильно меньше, чем от столетия войн, и уникальная культура будет потеряна и не понятно как это скажется через годы на обществе будущего.
От столетия войн погибнет несколько поколений. От шока с пришельцами - разве что самые замшелые стариканы.
Уникальную культуру в которой царит пиздец - нахрен.
Жизнь и благополучие живущих в данный момент конкретных людей - вот наивысшее благо. А не какие-то там высокие материи. Поэтому сама идея прогрессорства с якобы имеющим место результатом размазанным на десятилетия - лицемерный пиздец.
Отредактировано (2022-10-18 14:16:06)
От шока с пришельцами - разве что самые замшелые стариканы.
Анон, ты правда считаешь, что пришельцы могут не понравиться только самым замшелым стариканам, а все остальные охотно и радостно, без попыток уебать/наебать, поскачут следом за пришельцами в благодатный социализм?
Отредактировано (2022-10-18 16:06:06)
все остальные охотно и радостно, без попыток уебать/наебать, поскачут следом за пришельцами в благодатный социализм?
В социализм не знаю, а в капитализм еще как поскачут, см. "Инсайдера" Латыниной
А если посмотреть на реальный Афганистан, то бесперспективность внешнего пинка к развитию очевидна. Никакие суперские изменения не приживутся, пока общество до них не дорастет
От столетия войн погибнет несколько поколений.
Не только войны, еще столетия эпидемий, болезней, недоступности медпомощи и голода.
В социализм не знаю, а в капитализм еще как поскачут, см. "Инсайдера" Латыниной
Ну, капитализм этикой вообще не заморачивается, лишь бы прибыли шла.
А если посмотреть на реальный Афганистан, то бесперспективность внешнего пинка к развитию очевидна. Никакие суперские изменения не приживутся, пока общество до них не дорастет
Не одно поколение надо. В принципе, если будет такой качественный скачок в производстве как в мире полдня, то реставрация сомнительна, хотя козопасы не простят, но все равно жестоко.
А если посмотреть на реальный Афганистан, то бесперспективность внешнего пинка к развитию очевидна. Никакие суперские изменения не приживутся, пока общество до них не дорастет
вот как-то так, словом, тонкие страшно материи.
Но к миру в "Трудно быть богом" эти все наши теоретизирования особого отношения не имеют, потому что вот там - уже выбранная вот такая модель. В рамках которой авторы говорят о том, о чём им важно и хочется поговорить.
Анон пишет:Вот кто обвинял Скотта в том, что у него женщины только приложения к героям-мужчинам (и за дело, меня это бесило тоже), тут он за все расплатился. Главнее Эффи там никого нет.
Анон перся от Джейн, их с папашей соседей, а главное — от ее отношений с пастором и беседы с королевой.
Да, я тоже имел в виду Джини, почему-то написал имя ее сестры. Джини там главная ГГ.
Уф, анон дочитал Прерванную дружбу) Она как-то странно заканчивается, просто на полуслове оборвано, но смысл ясен. Лекала слэшного ориджа во все времена одинаковые) Интересно, почитал отзывы на Овода на одном из сайтов: полно восторженных, прям как в моем детстве типа "читал-рыдал", в том числе от читателей мужского пола. Вообще - вот признак классики, как Зоя Космодемьянская над книгой рыдала, как мое поколение рыдало, так и щас такие есть. Оводом многие до сих пор восхищаются, но много и тех, кто прямо пишет, что он болен психически, мое поколение таких мыслей не допускало) Но Овод сильнее, конечно, а Дружба специфическая, однако автор мастер.
Оводом многие до сих пор восхищаются, но много и тех, кто прямо пишет, что он болен психически, мое поколение таких мыслей не допускало)
Анон тоже удивлен высоким рейтингом этого романа на всех площадках. Он даже у нынешнего молодого поколения популярности не теряет, хотя трактуется скорее вопреки тем идеям, которые в нем советские литературоведы видели)
А что ГГ болен психически, мне кажется, заложено автором. В кульминационной сцене в финале Овод в полубреду после затяжного приступа болезни, и мне всегда было странно, что на это так редко делают скидку.
В кульминационной сцене в финале Овод в полубреду после затяжного приступа болезни, и мне всегда было странно, что на это так редко делают скидку.
Он вообще очень последовательно себя ведет в рамках своей системы бреда, мне не кажется, что без этого конкретного приступа он бы сделал что-то по-другому (если не считать неудавшийся побег). Меня больше удивляет, что он считается атеистом. Существования бога он не отрицает, напротив, ненавидит его не как абстрактную концепцию, а как реально существующего конкурента.
Он вообще очень последовательно себя ведет в рамках своей системы бреда, мне не кажется, что без этого конкретного приступа он бы сделал что-то по-другому (если не считать неудавшийся побег). Меня больше удивляет, что он считается атеистом. Существования бога он не отрицает, напротив, ненавидит его не как абстрактную концепцию, а как реально существующего конкурента.
Да, он совершенно четко прописан истово верующим и бога как явление не отрицал никогда.
Что до сцены в тюрьме, он же кричит в самом конце, когда в голове немного прояснилось: "Падре, постойте!", но Монтанелли не вернулся. И его претензии, высказанные папе, смешаны с его галлюцинациями, так что человек там именно что бредит.
Он даже у нынешнего молодого поколения популярности не теряет, хотя трактуется скорее вопреки тем идеям, которые в нем советские литературоведы видели)
Ага, насколько понял по отзывам, нынешняя молодежь роман воспринимает как конфликт личностей, любивших друг друга, но бла-бла-бла, а 40 лет назад во главу восприятия ставились убеждения героев, хотя кстати в Дружбе Артуру вначале насрать на это освобождение Италии. По поводу ментальных проблем Артура, таки да, некоторые поступки только с этой т.з. и можно объяснить внятно.
Существования бога он не отрицает, напротив, ненавидит его не как абстрактную концепцию, а как реально существующего конкурента.
Да, вот мне тож всегда казалось, что Артур к богу относится прям как те хейтеры в инете, которые "я бежал за вами три дня, чтобы сказать как вы мне безразличны". Для атеиста он слишком зациклен на божественной концепции.
Не должны они были стать никакой парой
Про пару Грушеньки и Алеши якобы говорила вдова писателя:
В неосуществленном продолжении романа, где должна была развернуться судьба Алеши Карамазова, Грушеньке отводилась важная роль. Как записала немецкая исследовательница Н.Гофман в 1889 г. со слов вдовы писателя, Алеша, женившись на Лизе, покидает ее «ради прекрасной грешницы Грушеныси, которая пробуждает в нем карамазовщину».
Книжку самой исследовательницы не читал, в интернете только упоминания видел.
Отредактировано (2022-10-18 21:31:53)
кстати в Дружбе Артуру вначале насрать на это освобождение Италии.
Вот насколько Войнич заебало, что в американских театральных постановках на первый план ставили революционные идеи героя, а не личную драму одноногой собачки
в Дружбе Артуру вначале насрать на это освобождение Италии.
А потом скучно стало, пошел искать себе развлечений и нашел уже знакомое.
По поводу ментальных проблем Артура, таки да, некоторые поступки только с этой т.з. и можно объяснить внятно.
К примеру, я была в полном шоке, когда, узнав об уходе Зиты, Овод подумал, что и эта женщина взяла над ним верх. "Ещё одна пощёчина!" Он вот перед отъездом несколько недель назад заявил ей, что никогда её не любил, мол, извини, ничего серьезного. А тут выходит, что извини, ничего серьезного, но будь, пожалуйста, при мне и обожай меня безответно.
Уникальную культуру в которой царит пиздец - нахрен.
Не думаю, что жителей условного средневековья можно вот так, бац, и привести за пару дней прямо в коммунизм. Хоть сто тысяч раз прогрессоры вмешаются. Кроме того, Румата - это ещё не прогрессор. На том этапе они были просто наблюдатели из института экспериментальной истории. Реально делать им разрешалось очень немногое. Это вам не Сикорски прямо среди неизвестных отцов на Саракше.
К примеру, я была в полном шоке, когда, узнав об уходе Зиты, Овод подумал, что и эта женщина взяла над ним верх. "Ещё одна пощёчина!"
Он вот перед отъездом несколько недель назад заявил ей, что никогда её не любил, мол, извини, ничего серьезного. А тут выходит, что извини, ничего серьезного, но будь, пожалуйста, при мне и обожай меня безответно.
Он никогда не просил ее быть при нем. Они жили в разных домах, у Зиты были свои поклонники среди офицеров, с которыми она на свидания ходила. Овод ее не держал и топил за свободные отношения. Пока Зита не устроила ему истерику с требованием отъезда и замужества, он даже не подозревал, что та относится к нему иначе, чем к ходячему кошельку.
Пока Зита не устроила ему истерику с требованием отъезда и замужества, он даже не подозревал, что та относится к нему иначе, чем к ходячему кошельку.
Так тем более не понятно, почему он воспринял её уход как личное оскорбление.