Вы не вошли.
о, а в оригинале я не читал, а это мысль)).
Отлично читается! Я вначале опасался из-за корабельной лексики, но очень легко пошло.
Анон пишет:я 20тыс. лье под водой прочел взрослым, и мне очень понравилось.
мне тоже понравилось, но продираться через бесконечные описания рыб было невыносимо.
а вот таинственный остров - просто невыносимый кринж. Очень слабые стериотипные персонажи, куча нелепых технических ошибок и просто бытовой нелепицы (вроде того, что они соорудили, емнип, токарный станок чтобы делать пуговицы)
Ничего не знаю, в детстве шло на ура!
Ничего не знаю, в детстве шло на ура!
Плюсую. Анон надеется перечитать когда-нибудь во взрослом возрасте, потому что только сейчас осознает, что много мужиков на острове это потенциально отличная база для слэшных фичков. И интересно, действительно ли там сильные технические баги. Анон верит в Верна!
Обожал в детстве Таинственный остров, 20к лье прочитал уже после школы из принципа, было дико скучно. Жаль не проверить, было ли так же бы лет на 10 раньше, но в принципе вся эта литература, которая ныне записана в детскую: Верн, Скотт, Рид, Купер мне нравилась в той мере, что я читал ее в детстве, а прочитанное в старших классах и позже просто ебаный стыд. Исключение Блад, который все же не классика.
Перечитывал из детского только Робинзона, и вот насколько обожал наравне с Островом за всю эту колонизацию в 6-9 лет, настолько невыносимо тоскливо оно было в 20.
Исключение Блад, который все же не классика.
Занятно, кстати, что Сабатини и Дюма "состарились" хорошо, Буссенар и Хаггард похуже, а какой-нибудь Мольер или там Бокаччо вообще нетленны)
У Верна есть роман «Новый граф Монте-Кристо», кто-нибудь его читал? Настолько оно похоже или не похоже на Дюма?)
Матиас Шандор который?
Я читал в детстве, не без удовольствия, но сказать, что прям маст-рид и лучший верновский роман - не скажу.
Общий зачин примерно тот же. Навет, тюрьма, бегство, клад.
Общий зачин примерно тот же. Навет, тюрьма, бегство, клад.
Забавно, что «Вендетта, или История всеми забытого» Марии Корелли тоже почти в точности повторяет этот сюжет. Вот не давал он покоя писателям в 19ом веке.
Вот не давал он покоя писателям в 19ом веке.
А кино- и сериалоделам в двадцатом
Аноны, а вот Кервуда можно считать классикой?
Кого.
Да откуда этот миф, что Жюль Верн писал для взрослых? Для подростков он писал, даже печатался в соответствующем журнале.
Вот Дюма писал для взрослых, и ребенок при чтении многое упускает.
Кого.
Джеймс Оливер Кервуд, канадская точно классика, этакий микс Лондона, Сеттон-Томпсона и Купера
канадская точно классика
Да уж какая страна, такая и классика Извините! Но не мировой литературы точно.
Вот Дюма писал для взрослых, и ребенок при чтении многое упускает.
Но там, где ребенку еще будет интересно читать, взрослому уже может быть нет. Да, поймет он больше, но будет не интересно. С Дюма такое довольно регулярно. с Тремя мушкетерами, как минимум. Я сам в любом возрасте не смог ничего, кроме Мушкетеров, Монте-Кристо и Королевы Марго, - и то ее летом у бабушки наравне с Бхагавадт-гитой, не было больше ничего, - остальное слишком скучно было и есть, но людей, которым в детстве зашло, а потом уже нет, знаю много.
Вот Дюма писал для взрослых, и ребенок при чтении многое упускает.
Ой, блин как вспомню ту сцену с миледи, где Дартаньян ее любовником притворялся и под этой марочкой с ней переспал несколько раз
Но то что литература, которая когда-то писалась для взрослых стала детско-подростковой - норма, ибо все эволюционирует и писатель, и читатель
Отредактировано (2022-10-16 15:03:43)
Да уж какая страна, такая и классика Извините! Но не мировой литературы точно.
Какое-то тупое ерничание.
Я в детстве не читала приключенческую литературу и то, что позиционировалось классикой для подростков. Приобщилась уже в 20+. Тоже мучила Дюма, "Трех мушкетеров" не осилила в аудио на скорости 2x, было страшно скучно. Зато Сабатини, Гюго, сестры Бронте, Вудхаус, Войнич и даже Стивенсон пошли хорошо.
Почитал я, как вам скучно, и вспомнил, что у Верна еще есть "всеобщая история географических открытий" (не художественная). Вот где вам было бы скучно, господа! )
Я читал взрослым. Мне понравилось. Особенно почему-то запомнилось как тяжело было морякам. Кстати сейчас глянул отзывы на Лабиринте, народу заходит. Короче все это дело вкуса, скучно или нет. И темперамента еще.
Короче все это дело вкуса, скучно или нет. И темперамента еще.
Да, конечно, важно, чтобы книга в нужное время попала. Но конкретно в случае Дюма меня еще сильно дергает его насилие над реальной историей и историческими фигурами. Мужик гнал фанфики, но в некоторых моментах сюжет из-за этого превращался в фарс. Ребенком такое не считываешь.
насилие над реальной историей и историческими фигурами
Это абсолютная норма для жанра исторических романов)
Но конкретно в случае Дюма меня еще сильно дергает его насилие над реальной историей и историческими фигурами. Мужик гнал фанфики, но в некоторых моментах сюжет из-за этого превращался в фарс. Ребенком такое не считываешь.
А это вот вопрос, насколько это допустимо и для каких целей. Возможно для развлекательной литературы, не исторической, это не сильно страшно. Если помните, в романе "Фараон" собственно фараона-то такого и не было вообще в реальности. А вот если бы Толстой в книге про войну вдруг начал переиначивать факты, это было бы уже неуместно. Тут есть какая-то грань.
Короче все это дело вкуса, скучно или нет. И темперамента еще.
Да разумеется. Но "мне не нравится" - это вообще дело вкуса, а не объективных качеств книги, даже само понятие "классика" далеко не всегда про невъебенную гениальность автора. Хотя да, что Верн, что Дюма - это у многих с детства, что-то взрослые впаривали, что-то не давали читать, будь это просто среди прочего, не ломали бы копья. Точнее не так: не настолько часто и обширно. Так-то был бы объект, а кому посраться найдется всегда.